Елена Венгерская
Финансы

Торговля Китая с большинством стран Европы формата 17 + 1 выросла

Формат сотрудничества Китая со странами Центральной и Восточной Европы (Албанией, Боснией и Герцеговиной, Болгарией, Хорватией, Чехией, Эстонией, Венгрией, Латвией, Литвой, Македонией, Черногорией, Польшей, Румынией, Сербией, Словакией и Словенией) долгое время назывался 16 + 1, но после присоединения Греции стал известен как 17 + 1.
Накануне Ningbo Shipping Exchange опубликовала результаты торговли в формате 17 + 1 за 11 месяцев 2020 года.
С января по ноябрь 2020 года общий объем торговли Китая и 17 стран Центральной и Восточной Европы составил 651,803 млрд юаней (годовой рост — 9,29%), из которых на экспорт пришлось 481,275 млрд юаней, а на импорт — 170,528 млрд юаней.
Торговля Китая с Польшей и Чешской Республикой достигли 2009 и 117,782 млрд юаней, увеличившись на 15,77% и 7,30% соответственно. На эти страны пришлись самые высокие доли от всего объема торговли Китая с 17 странами Центральной и Восточной Европы — 30,82% и 18,07%. Венгрия, Словакия и Румыния заняли третье место по объему торговли с Китаем. С января по ноябрь объем торговли этих трех стран с Китаем увеличился на 15,18%, 1,69% и 12,9% соответственно.
Лидером по темпам роста торговли оказалась Сербия (годовой рост торговли — 56,89%), из которых экспорт Китая в Сербию вырос на 62,88%, а импорт — на 40,18%. За Сербией следуют Северная Македония (+28,97%), Польша (+15,77%,), Венгрия (+15,18%), Хорватия (+14,08%) и Румыния (+12,9%). Темпы роста импорта Китая из Северной Македонии достигли 40,56%, а темпы роста импорта из Черногории — 51,75%. Из 17 стран 14 выросли в торговле с Китаем.
Какие товары Китай экспортировал в 17 европейских стран? Три лидирующие группы — механическое и электромеханическое оборудование, текстиль и сырье и продукты питания. Доли этих товаров в экспорте Китая в формате 17 + 1 составили 51,05%, 10,12% и 7,62% соответственно
Что Китай импортировал из стран Центральной и Восточной Европы? Здесь три лидирующие группы составили механическое и электромеханическое оборудование, транспортное оборудование, а также цветные металлы и изделия из них. Доли этих категорий товаров в импорте составили 33,98%, 28,68% и 9,35% соответственно.
30 декабря 2020 года Китай и ЕС официально завершили переговоры по инвестиционному соглашению. Среди 17 стран Центральной и Восточной Европы Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Хорватия, Венгрия, Эстония, Латвия, Литва, Словения, Румыния и Греция являются членами ЕС, и они получат прямую выгоду от соглашения об инвестиционном сотрудничестве между Китаем и ЕС, которое, в том числе, будет стимулировать двустороннюю торговлю. Ожидается, что торговый индекс сотрудничества в формате 17 + 1 в декабре 2020 года останется на высоком уровне.
Ищете поставщика или производителя в Китае? Обращайтесь, поможем!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.