Елена Венгерская

Украина и Польша создают мультимодальный коридор в Европу через Одессу — в том числе, для грузов из Китая

Крупнейший порт Польши Гданьск подписал меморандум о намерениях с Управлением морских портов Украины по открытию нового транспортного коридора между Черным и Балтийским морями. Детали меморандума будут обнародованы после осеннего визита на Украину президента Польши Анджея Дуды. Об этом сообщает портал Port Nеws.
Президент порта Гданьск Лукаш Грейнке сказал, что уже создана рабочая группа для продвижения нового маршрута «Черное море – Балтика» с акцентом на перевозку контейнерных грузов по железной дороге между Гданьском и, прежде всего, крупнейшим портом Украины Одессой. Запланирован следующий маршрут поезда: Порт Гданьск – Варшава – Славкув-Хрубешув – Дорогуск или Медыка – Киев – порты Украины (Одесса, Черноморск, Южный). Грейнке сказал, что изначальная задача состоит в том, чтобы поезд отправлялся раз в неделю из Гданьска на Украину и, отдельной службой, и также еженедельно — из украинских портов в Гданьск.
«У нас есть две главные цели создания нового интермодального коридора Черное море – Балтика, — рассказал Лукаш Грейнке. — Во-первых, мы хотим предоставить альтернативный маршрут в Западную Европу для крупных внутренних китайских городов, таких как Сиань, вдоль Шелкового пути через Казахстан через Каспийское море в Азербайджан и Грузию и через Черное море и Украину. Во-вторых, мы хотим предложить новый маршрут для украинских и турецких компаний, желающих перевозить грузы в Центральную и Западную Европу и далее в Скандинавию через Гданьск. Мы уже ведем переговоры с турецкими судовладельцами и экспедиторами о преимуществах нового коридора с точки зрения скорости и эффективности. Мы рассматриваем этот новый маршрут как захватывающий элемент наших планов по увеличению тоннажа через порт до 50 миллионов тонн в 2021 году и до 60 миллионов через пять лет».
Министр инфраструктуры правительства Польши Анджей Адамчик прокомментировал новость: «Сотрудничество между портом Гданьск и Управлением морских портов Украины станет основой для общего интермодального коридора. Соглашение идеально вписывается в концепцию Инициативы трех морей, а также Транскаспийского коридора».
Лукаш Грейнке отметил, что порт Гданьск и Управление морских портов Украины будут выступать в качестве координаторов логистической цепочки нового маршрута. «Речь идет не только о терминалах, расположенных в административных границах украинских портов или порта Гданьск, но и о наземных терминалах, расположенных в непосредственной близости от портов и на маршруте транспортного коридора Черное море – порт Гданьск», — сказал он. «Маршрут будут сопровождать транспортно-экспедиторские компании, а также таможенные службы Украины и Польши. Это обеспечит беспрепятственное движение поездов через пограничные переходы».
Порт Гданьск — один из самых быстрорастущих портов Европы: в этом году он вошел в топ-20 крупнейших портов континента. Порт смог поддерживать уровень тоннажа на уровне около 48 миллионов тонн благодаря своей способности управлять всеми типами грузов. В порту Гданьск находится DCT Gdansk, крупнейший контейнерный терминал в Польше, и, как следствие, это единственный порт на Балтике, способный принимать прямые рейсы из Азии с крупнейших судов в мире.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Борис Титов: новая внешняя политика Китая открывает рынок для российских аграриев
Фото пресс-службы Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития

Эксперт по международным связям Борис Титов заявил на форуме China Business Forum 2025 в Москве, что новая внешнеполитическая стратегия Китая открывает значительные перспективы для российских сельхозпроизводителей. По его словам, китайское руководство кардинально изменило отношения с Глобальным Западом, став более независимым и ориентированным на поиск новых поставщиков.

Анатолий Якимов
Как эффективно работать с Китаем: кейс с Кантонской ярмарки от ВЭД Агент

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Кантонская ярмарка: личный опыт и секреты успеха». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Валерия Баевкина рассказала об опыте участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair и о том, почему важно посещать такие мероприятия.

Фото Павла Гаркуши
Анатолий Якимов
Влияние цифрового юаня на товарооборот России и Китая: новые возможности расчетов
Фото предоставлено Денисом Борисовым

В конце октября Народный банк Китая официально ввел в эксплуатацию систему трансграничных расчетов Renminbi Digital, основанную на цифровом юане (e-CNY). Эта технологическая инновация призвана стать альтернативой международной платежной системе SWIFT, предлагая независимый от долларовой инфраструктуры инструмент проведения международных платежей и расчетов. Chinalogist попросил экспертов высказать свое мнение об этой инновации.

Анатолий Якимов
Томские и дальневосточные экспортеры увеличили поставки кедрового ореха в Китай и ЕАЭС
Фото с сайта freepir.com

С января по октябрь 2025 года Сибирское межрегиональное управление Россельхознадзора в Томске оформило фитосанитарные сертификаты на экспорт кедрового ореха общим объемом 743 тонны. Это в 3,8 раза превышает показатель за весь 2024 год, когда было отправлено 194 тонны. Более 55% этого объема – около 420 тонн, отгружено в Китай, что в 20 раз больше, чем за прошлый год – 20,8 тонны.

Анатолий Якимов
Форум СнабТех-2025 — драйвер перемен в промышленном снабжении и строительстве
Фото предоставлено организаторами мероприятия

Международный форум СнабТех'25 пройдет 9 декабря в Санкт-Петербурге, в отеле «Коринтия». Уже в шестой раз это мероприятие выступает как крупная платформа для обсуждения вопросов и стратегий в сфере снабжения, логистики и промышленного строительства.

В форуме примут участие топ-менеджеры и эксперты ведущих компаний, таких как ООО «Газпромнефть - Цифровые решения», Банк ПАО «ВТБ», ООО «РЖД-технологии», ПАО ГМК «Норникель», ПАО «Газпром нефть». Они представят реальные кейсы внедрения инноваций, расскажут о текущих вызовах отрасли и эффективных стратегиях управления.

В программе форума запланированы дискуссии и практические кейсы по направлениям:

  • Бизнес-ориентиры 2026: стратегии развития предприятий, опыт лидеров
  • Партнерские модели: поставщик-заказчик - формула Win-Win. Поиск оптимальных условий сотрудничества
  • Цифровой трек: реальные кейсы по улучшению бизнес показателей с помощью цифровых решений
  • Правовой трек: правовая навигация в снабжении, что изменится в 2026 году
  • Импортозамещение: регулирование, возможности и риски
  • HR трек: развитие компетенций нового поколения специалистов
  • Строительный трек: драйверы эффективности в промышленном и гражданском строительстве

Участников с особым статусом ждет встреча с легендарным пилотом Формулы-1 Виталием Петровым, который поделится опытом управления командой и развития бизнеса.

Форум СнабТех'25 — это возможность не только адаптироваться к рыночным изменениям, но и формировать будущее отрасли. Регистрация уже открыта на официальном сайте, количество мест ограничено.

Анатолий Якимов
Товары для украшения дома из Китая оптом: руководство по покупке и импорту в Россию
Фото с сайта freepik.com

Китай уже много лет занимает ведущие позиции в мире по изготовлению и экспорту товаров для украшения дома. Российские предприниматели активно закупают декоративные изделия из Китая оптом благодаря широкому ассортименту, доступным ценам и быстрой адаптации к модным трендам. В статье раскрыты ключевые города-производители, особенности импортного оформления, а также транспорт и сложности, с которыми сталкиваются при импорте декора из КНР.

Анатолий Якимов
Россия и Китай достигли 99,1% расчетов в национальных валютах в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай достигли доли 99,1% расчетов в национальных валютах — рублях и юанях — в рамках программы дедолларизации, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на 11-м Российско-Китайском финансовом диалоге в Пекине. Этот шаг призван минимизировать риски, связанные с использованием западной финансовой инфраструктуры, особенно с учетом возможности ее блокировки.

Анатолий Якимов
Пассажирский поезд Забайкальск–Маньчжурия: обновление инфраструктуры и рост грузооборота
Фото Анатолия Якимова

Пассажирское железнодорожное сообщение между российским Забайкальском и китайской Маньчжурией будет возобновлено. Об этом сообщил начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец 12 ноября на заседании правительства Забайкальского края. Восстановление движения станет существенным событием для приграничных регионов.

Анатолий Якимов
Простой и убытки: ситуация с Забайкальским зерновым терминалом в 2025 году
Фото пресс-службы Забайкальской железной дороги

Директор Забайкальского зернового терминала Андрей Орлов предложил организовать встречу представителей Забайкальского края и города Маньчжурии Автономного округа Внутренняя Монголия КНР для обсуждения эффективной работы зернового сухопутного коридора между Россией и Китаем. Инициатива была озвучена на заседании, посвященном сотрудничеству в торгово-экономической и инвестиционной сферах, а также вопросам транспортного сообщения, функционирования пунктов пропуска и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Анатолий Якимов
Экспорт леса и пиломатериалов из Томской и других сибирских областей в Китай вырос
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые десятьмесяцев 2025 года лесопромышленный комплекс Томской области поставил на зарубежные рынки более 1 миллиона кубических метров лесоматериалов. По официальной информации Россельхознадзора, с января по начало ноября было оформлено 18,2 тысячи фитосанитарных сертификатов для экспорта 1,067 миллиона кубометров древесины. Китай занимает третье место по объему экспорта лесоматериалов – 17%. Крупнейшими направлениями стали Узбекистан (48% объема), Киргизия (19%), Казахстан (10%) и Таджикистан (4%). Оставшиеся 2% распределились между Абхазией, Афганистаном, Вьетнамом, Южной Кореей, ОАЭ и Японией.