В Забайкалье предлагают создать новый ж/д переход для экспорта угля в Китай
В Забайкалье предлагают построить второй железнодорожный погранпереход для экспорта угля в Китай. Располагаться он будет в 200 км от перехода Забайкальск – Маньчжурия, в населенном пункте Староцурухайтуй. Об этом сообщает «Коммерсант».
По данным издания, правительство региона также рассчитывает на содействие РЖД и ищет поддержки в реализации проекта у Китая, который уже выказал свою заинтересованность.
Инициатива правительства Забайкальского края по строительству ж/д перехода для перевозки угля в Китае была рассмотрена на совместном заседании комиссий Госсовета по направлениям «Энергетика» и «Транспорт» и одобрена для рекомендации правительству РФ. Инициатива укладывается в логику принятого в августе 2018 года протокола заседания Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса «О повышении эффективности логистических решений, обеспечивающих увеличение объема экспорта российского угля», исполнение которого также обсудили участники совместного заседания двух комиссий 22 января.
Китай наращивает импорт угля, в том числе из России. И строительство нового перехода могло бы стать логистическим решением для увеличения объемов угольного экспорта.
В настоящее время в селе Староцурухайтуй действует автомобильный пункт пропуска Староцурухайтуйский – Хэйшаньтоу, на реконструкцию которого до 2024 года из федерального бюджета выделены 1,2 млрд рублей. Инициативе по строительству там железнодорожного пункта пропуска уже более 10 лет.
По словам замгендиректора ОАО РЖД Алексея Шило, сказанным редакции «Коммерсанта», «на сегодняшний момент поезда с углем простаивают в ожидании сдачи на пункты пропуска. К сожалению, есть брошенные поезда с углем в направлении погранпереходов. Так, на Забайкальске брошено девять поездов, на Гродеково – Камышовая — два поезда». Причина — противоэпидемические меры Китая. Среди действующих ограничений по приемке грузов — требование китайской стороны к тому, чтобы продукция, упакованная в мешки, и товары, которые необходимо разгружать вручную, поставлялись только в закрытых контейнерах или на поддонах. По словам Шило, Китай «совсем перестал принимать грузы в мешках».
РЖД предлагает вынести вопрос об увеличении передачи угля через погранпереходы на межправительственный уровень.
По данным Шило, Китай ограничивает даже приемку контейнерных грузов. «На февраль через Наушки нам не подтвердили объем, который был заявлен нашими операторами перевозок, на 40%, — рассказал Алексей Шило. — Через Забайкальск — на 10%. То есть коллеги будут искать другие пути доставки, в том числе морем».
При этом в январе новостью отрасли стали перевозки угля в контейнерах open top, которые запустили РЖД и «Трансконтейнер».
Комментарии
Ваш комментарий