Калькулятор доставки

«Зеленый» коридор Китай – Европа: утверждены правила «санкционного» транзита

Бизнес
05.01.2020

Еще 1 июля 2019 года был снят запрет на провоз по России санкционных грузов. Таким образом формально открывалась дорога в Китай для многих товаров из Европы. Например, для того же норвежского лосося. Однако история не получила развязки одновременно со снятием запрета: правила провоза санкционных грузов не были утверждены. Еще 11 декабря на заседании стран-участниц АСЕМ в Будапеште заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев отрицательно отвечал на вопрос о готовности правил.

Но определенные предпосылки все же были. Так, Сергей Киселев, технический директор «Центра развития цифровых платформ», дочернего предприятия «РТИТС», 21 ноября на отраслевой конференции «Оптимизация и безопасность автомобильных перевозок: цифровизация услуг в транспортной системе» рассказал, что правила перевозки санкционных грузов будут утверждены до конца 2019 года. 

И вот под занавес года радостная для ЕС новость действительно пришла: правила транзита санкционных грузов с использованием навигационных пломб наконец-то были определены. 27 декабря 2019 года опубликовано соответствующее постановление правительства РФ.

Постановление регламентирует правила транзита санкционных грузов и документирует требования к навигационным пломбам и средствам перевозки. Так, для перевозки таких грузов нельзя использовать некоторые виды автомобильных и железнодорожных платформ, ряд видов полувагонов, а также цистерны. Потому что опломбирование данных типов подвижного состава не гарантирует безопасности.

В постановлении также закреплены 30 пунктов пропуска, через которые можно будет ввозить санкционные грузы на территорию России. Здесь же можно прочитать об алгоритме взаимодействия перевозчика и оператора пломбирования. Например, не позднее двух часов до въезда фуры на автомобильный пункт пропуска оператор должен получить сведения о характере груза и маршруте.

Органом, отвечающим за сертификацию информационных систем и безопасность перевозок, назначен Минтранс РФ. Ведомству еще предстоит выработать требования к операторам пломбирования. На это ему отведено 10 дней с момента вступления постановления в силу. И полгода — на создание и заполнение баз данных по транзитным перевозкам санкционной продукции.

Напомним, что ограничения на ввоз в Россию ряда товаров из США, Канады, Австралии, Норвегии и стран Евросоюза были введены в августе 2014 года в ответ на антироссийские санкции.

Выступая на ноябрьской конференции, технический директор «Центра развития цифровых платформ» Сергей Киселев отметил, что в дальнейшем планируется распространить систему мониторинга перевозок санкционных грузов на всю территорию ЕАЭС. «Когда мы апробируем ее на санкционных грузах, к системе будут присоединяться сопредельные страны: Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения — для создания единого «зеленого» коридора от Китая до Европы через всю территорию ЕАЭС».

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
и другие ВЭД-услуги
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть