Прямое железнодорожное сообщение с Москвой – одна из основных причин, по которой в текущем году оборот контейнерных грузов в Усть-Луге растет быстрее, чем в петербургском порту.
РЖД возможно будет создавать совместные предприятия с портами маневровых операторских компаний. Это позволит оптимизировать грузовые перевозки между железнодорожными станциями и терминалами.
По итогам первого полугодия 2014 года объем грузооборота в портах Балтийского бассейна по сравнению с аналогичным показателем 2013 года увеличился на 5,1%
Грузооборот морских портов РФ по итогам пяти месяцев 2014 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грузооборот импорта снизился, экспорт — вырос.
Контейнерооборот портов Петербурга и Ленобласти в апреле 2014 года упал почти на 10%. С января по апрель 2014 года грузооборотов портов региона увеличился на 4%, но в апреле грузооборот не вырос по сравнению с показателями апреля 2013 года.
По итогам периода с января по апрель 2014 года экспортный контейнерооборот в портах России вырос на 4,1% до 781,6 тыс. TEUs и транзитных контейнеров - на 29,2%, до 35,6 тыс. TEUs.
В 2013 году объём перевозок импортных грузов через порты Северо-Запада Санкт-Петербургского филиала ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) достиг 215 тыс. тонн, что на 57% больше, чем в 2012 году.