
Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Итоги третьего этапа Кантонской ярмарки
Третий этап 138-й Кантонской ярмарки, завершившийся 5 ноября 2025 года, традиционно определяет сезонные срезы спроса. В этом году экспоненты акцентировали внимание на функциональных товарах для комфортного дома и офиса, одежде, спортивных аксессуарах, инновационных текстильных решениях и продукции., изготовленных при помощи умных технологий. Особое место заняли:
- Смарт-устройства для управления климатом и освещения,
- Электрические грелки/одеяла, автоаксессуары для зимы,
- Ортопедические подушки и аксессуары для сна,
- Продукция для здоровья: массажеры, очистители воздуха,
- Стильная функциональная одежда, чемоданы, сумки, игрушки и канцтовары.
Обсуждались также перспективы экспорта в условиях торговых ограничений и новые форматы сотрудничества с российским рынком.
Тренды китайского рынка 2026 года
К 2026 году выделяются следующие тренды:
- Технологическая модернизация и цифровизация: развитие электронной коммерции, логистических платформ, интеграция искусственного интеллекта в потребительскую технику,
- Экологичность и энергоэффективность: возросший спрос на «зеленые» материалы, продукты для энергосбережения, модули «умный дом»,
- Комфорт и здоровье: товары для сна, ортопедические, климатическая техника,
- Сезонные товары и спорт: функциональные текстиль, спортивная одежда, гаджеты для активного образа жизни,
- Детские товары и игрушки: инновационные и многофункциональные товары, ориентированные на безопасность и развитие.
Продолжается рост сегмента потребительской электроники и малых бытовых гаджетов – роботы-пылесосы, мини-блендеры, фитнес-браслеты, доля заказа которых через маркетплейсы стабильно увеличивается.
Что выгодно закупать для импорта в Россию
Для российского рынка актуальны следующие товарные группы:
- Потребительская электроника: современные гаджеты – браслеты, наушники, лампы, камеры, бытовые системы безопасности, а также смартфоны, умные колонки,
- Бытовая техника и компактные гаджеты: роботы-пылесосы, мини-бытовая техника, очистители воздуха/воды, электронные нагреватели, плитки, аксессуары для кухни,
- Одежда, обувь, аксессуары: спортивная и повседневная одежда, зимние сезонные коллекции, многофункциональные сумки и чемоданы,
- Товары для здоровья и ухода: массажеры, приборы для мониторинга здоровья, смарт-весы и очистители воздуха,
- Товары для дома и комфорта: климатическая техника и гаджеты, ортопедические подушки, текстиль,
- Автотовары: автоаксессуары для зимы, средства для ухода за машиной, обогреватели и термочехлы.
Важным остается соответствие российских требований к сертификации, маркировке и наличию сервисной поддержки для техники.
Перспективы для импорта в Россию
Несмотря на рост торговых барьеров в мире, Россия и Китай демонстрируют усиление взаимной торговли, прежде всего в «замещаемых» товарных категориях и сфере электронной коммерции. Текущий экономический фон – замедление роста экономики Китая до ~4,5% и прогноз снижения экспорта стали, меняет акцент в пользу готовых потребительских продуктов и инновационных решений для B2B-сегмента, а не сырья. Санкционное давление и ограничения на западные бренды продолжают способствовать росту спроса на китайские аналоги во всех сегментах.
Кантон-2026
Закрывшийся третий этап 138-й Кантонской ярмарки в Гуанчжоу подтвердил устойчивость и развитие китайского производственного потенциала, а 139-я сессия 2026 года обещает еще более масштабное и технологичное мероприятие. Российским импортерам в 2026 году стоит сосредоточиться на закупке высокотехнологичных товаров, продуктов питания с гарантиями качества, текстиля и товаров для дома, которые отвечают актуальным трендам и запросам российского рынка.
139-я Кантонская ярмарка весной 2026 года пройдет в Гуанчжоу с 15 апреля по 5 мая. Ярмарка разделена на три этапа:
Первый этап с 15 по 19 апреля: здесь будут представлены электроника, бытовая техника, информационные продукты, осветительное оборудование, новые источники энергии, химические продукты, аппаратные средства, инструменты и машины.
Второй этап с 23 по 27 апреля: товары для дома, строительные материалы и отделка, сантехника, мебель, посуда, подарки и сувениры, украшения и изделия для сада.
Третий этап с 1 по 5 мая: текстиль и одежда (включая мужскую, женскую и детскую одежду), спортивные товары, медицинские изделия, лекарственные препараты и продукты питания.
Ярмарка будет работать ежедневно с 9:30 до 18:00 по местному времени. Место проведения — выставочный комплекс Pazhou в Гуанчжоу. Добраться можно до одноименной станции метро, линия №8.
Это масштабное событие традиционно привлекает тысячи экспонентов из разных стран и является важным ориентиром для бизнеса в области импортно-экспортных операций между Китаем и Россией. Представленные группы товаров отражают ключевые тренды производства и спроса на китайском рынке, что особенно актуально для российских компаний.












