Слово Эксперта
Экспорт

5 ответов на вопрос, почему бренду необходим аккаунт в Weibo

Почему аккаунт в Weibo необходим даже небольшому бренду, ведущему бизнес с Китаем? У Weibo есть важное преимущество по отношению к другим мессенджерам и соцсетям: он позволяет брендам напрямую работать с лидерами мнений.
А это значит, что можно:
1. Увеличить известность бренда с помощью знаменитостей и блогеров
В отличие от любых других платформ социальных сетей, на Weibo можно найти множество аккаунтов интернет-знаменитостей (более чем 30% знаменитостей и 91% блогеров с количеством подписчиков от 1 до 10 миллионов). Само собой, знаменитости и блогеры имеют большое влияние, поэтому благодаря большой онлайн-аудитории они могут охватить большую аудиторию потенциальных потребителей, что повысит узнаваемость вашего бренда. Это делает Weibo идеальной платформой для продвижения брендов, рекламы продуктов, анонсирования мероприятий и т.п.
2. Найти множество новых подписчиков на ваш аккаунт в Weibo, лояльных к вашему бренду
Weibo — одна из ведущих социальных медиа-платформ в Китае. С начала 2020 года Weibo использует более чем 50% интернет-населения Китая, а это более чем 550 миллионов активных пользователей в месяц. Китайская платформа объединяет пользователей на основе их интересов, а не отношений (например, друзей, коллег и семьи). Поэтому все пользователи Weibo общаются друг с другом свободно, как в первый раз, а не на основе устоявшихся отношений. Это делает Weibo крупнейшей платформой социальных сетей с наибольшим объемом трафика и ресурсов. Weibo помогает брендам и инфлюенсерам повысить узнаваемость бренда, а также помогает достичь большого охвата аудитории, так тысячи людей просматривают ваш пост за секунды.
3. Ориентироваться на нужные рынки и целевую аудиторию
Weibo классифицирует контент, генерируемый пользователями, по множеству параметров. Там действительно можно найти все, что угодно — среди аккаунтов 780 тыс. блогеров, 28 тыс. знаменитостей, 500 телешоу, 64 иерархических категорий. Среди пользователей Weibo преобладают люди в возрасте от 19 до 35 лет. Weibo — основной источник новостей, развлечений, модных тенденций. Сервис Weibo поддерживает создателей контента и помогает им стать инфлюенсерами и лидерами мнений в конкретной профессиональной области. Также Weibo помогает брендам идентифицировать себя как лидеров отрасли.
4. Собирать и анализировать информацию о рынке и потребителях
Weibo представляет собой огромную базу данных, где можно найти любую информацию о поведении и интересах потребителей. Платформа публикует ежегодные рыночные отчеты по различным отраслям. Если у вас есть аккаунт в Weibo, вы сможете более глубоко понять рынок и своих клиентов и создать более успешную маркетинговую стратегию с помощью предоставленной вам информации.
5. Подключить Weibo к популярным местным платформам электронной коммерции
В Weibo запустили инструмент под названием Weibo mini-store, который позволяет пользователям загружать товары, управлять ассортиментом и товарными остатками, а также обрабатывать все транзакции на своей странице. Мини-магазин добавляет в Weibo совершенно новую функцию, превращая социальную сеть в платформу электронной коммерции. Функция мини-магазина интегрирована с несколькими крупными рынками B2C В Китае, например, с онлайн-платформой Taobao.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
Финансы
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Импорт
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Финансы
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.

Анатолий Якимов
Таможня
Читинская таможня: расписание работы постов Россия-Китай в праздники 31 декабря-11 января
Фото Анатолия Якимова

Читинская таможня опубликовала расписание работы постов на территории Забайкальского края в период новогодних праздников с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года. Информация актуальна для участников внешнеэкономической деятельности, особенно в сегменте российско-китайской торговли через Забайкальск и прилегающие пункты. Это позволит бизнесу спланировать логистику импортно-экспортных грузов без сбоев.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новосибирский ротан покоряет Китай: первые 22 тонны на экспорт
Фото с сайта freepik.com

Новосибирская компания ООО «ФИШ МЭН» в начале декабря 2025 года впервые отправила в Китай 22 тонны ротана, выловленного на местных водоемах — вида, ранее не имевшего спроса ни внутри страны, ни за рубежом. До конца года планируется дополнительный экспорт 22 тонн ротана, а в январе 2026-го — 44 тонны этого вида, плюс 15 тонн карася и 5 тонн судака. Об этом сообщили в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Владимир Путин: Россия — лидер торговли Китая в Европе с оборотом 250 миллиардов долларов США
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента информационного агентства «Синьхуа» Лю Каем на «Итогах года» назвал Председателя КНР Си Цзиньпина надежным другом и ключевым партнером. По его словам, российско-китайские отношения развиваются последовательно благодаря практике совместной работы по всем направлениям.

Анатолий Якимов
Как понять китайских партнеров: важные инсайты с конференции в Москве
Фото Анатолия Якимова

В Москве завершилась конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». В течение двух дней участники обсудили множество проблем. Организаторами мероприятия выступили Российско-Китайская палата, РС-Экспо, при поддержке Финансового университета при правительстве РФ.