Слово Эксперта
Экспорт

5 ответов на вопрос, почему бренду необходим аккаунт в Weibo

Почему аккаунт в Weibo необходим даже небольшому бренду, ведущему бизнес с Китаем? У Weibo есть важное преимущество по отношению к другим мессенджерам и соцсетям: он позволяет брендам напрямую работать с лидерами мнений.
А это значит, что можно:
1. Увеличить известность бренда с помощью знаменитостей и блогеров
В отличие от любых других платформ социальных сетей, на Weibo можно найти множество аккаунтов интернет-знаменитостей (более чем 30% знаменитостей и 91% блогеров с количеством подписчиков от 1 до 10 миллионов). Само собой, знаменитости и блогеры имеют большое влияние, поэтому благодаря большой онлайн-аудитории они могут охватить большую аудиторию потенциальных потребителей, что повысит узнаваемость вашего бренда. Это делает Weibo идеальной платформой для продвижения брендов, рекламы продуктов, анонсирования мероприятий и т.п.
2. Найти множество новых подписчиков на ваш аккаунт в Weibo, лояльных к вашему бренду
Weibo — одна из ведущих социальных медиа-платформ в Китае. С начала 2020 года Weibo использует более чем 50% интернет-населения Китая, а это более чем 550 миллионов активных пользователей в месяц. Китайская платформа объединяет пользователей на основе их интересов, а не отношений (например, друзей, коллег и семьи). Поэтому все пользователи Weibo общаются друг с другом свободно, как в первый раз, а не на основе устоявшихся отношений. Это делает Weibo крупнейшей платформой социальных сетей с наибольшим объемом трафика и ресурсов. Weibo помогает брендам и инфлюенсерам повысить узнаваемость бренда, а также помогает достичь большого охвата аудитории, так тысячи людей просматривают ваш пост за секунды.
3. Ориентироваться на нужные рынки и целевую аудиторию
Weibo классифицирует контент, генерируемый пользователями, по множеству параметров. Там действительно можно найти все, что угодно — среди аккаунтов 780 тыс. блогеров, 28 тыс. знаменитостей, 500 телешоу, 64 иерархических категорий. Среди пользователей Weibo преобладают люди в возрасте от 19 до 35 лет. Weibo — основной источник новостей, развлечений, модных тенденций. Сервис Weibo поддерживает создателей контента и помогает им стать инфлюенсерами и лидерами мнений в конкретной профессиональной области. Также Weibo помогает брендам идентифицировать себя как лидеров отрасли.
4. Собирать и анализировать информацию о рынке и потребителях
Weibo представляет собой огромную базу данных, где можно найти любую информацию о поведении и интересах потребителей. Платформа публикует ежегодные рыночные отчеты по различным отраслям. Если у вас есть аккаунт в Weibo, вы сможете более глубоко понять рынок и своих клиентов и создать более успешную маркетинговую стратегию с помощью предоставленной вам информации.
5. Подключить Weibo к популярным местным платформам электронной коммерции
В Weibo запустили инструмент под названием Weibo mini-store, который позволяет пользователям загружать товары, управлять ассортиментом и товарными остатками, а также обрабатывать все транзакции на своей странице. Мини-магазин добавляет в Weibo совершенно новую функцию, превращая социальную сеть в платформу электронной коммерции. Функция мини-магазина интегрирована с несколькими крупными рынками B2C В Китае, например, с онлайн-платформой Taobao.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня Забайкальска выявила кустарные золотые слитки в автобусе — возбуждено уголовное дело
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники пресекли вывоз золота на сумму около 10 миллионов рублей через пункт пропуска Забайкальск. При досмотре рейса автобуса был обнаружен ящик с инструментами, в двойном дне которого находятся 11 слитков серого цвета общей массой 9,3 килограмма.

Анатолий Якимов
Обязательная маркировка товаров в России: как зарегистрироваться в системе «Честный знак»
Фото Алины Лебедевой

В России продолжается масштабный эксперимент по маркировке широкого спектра товаров — от продуктов питания до бытовых принадлежностей. Инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и улучшение контроля качества продукции. Chinalogist выяснил, как зарегистрировать товар в программе «Честный знак» и какие проблемы могут возникнуть.

Анатолий Якимов
Перспективы и тенденции доставки из Китая в Россию: новые возможности и вызовы 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Lmarena

С начала 2025 года грузоперевозки из Китая в Россию продолжают занимать уверенную позицию в международной логистике, демонстрируя стабильность. Однако в отрасли происходят столь же важные изменения. Аналитики рынка отмечают, что чаще всего стали ввозить потребительские товары, электронику, бытовую технику, а также промышленное оборудование и автозапчасти.

Анатолий Якимов
Россия побила рекорд по импорту лапши из Китая и Южной Кореи: 43,6 млн долларов за полгода
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия в первом полугодии 2025 года значительно увеличила импорт лапши из Китая и Южной Кореи, достигнув рекордных объемов в размере 43,6 миллионов долларов США, что стало историческим максимумом. Об этом сообщили в статистических ведомствах.

Анатолий Якимов
ФТС ужесточает таможенный контроль: почему импортеры платят больше и ждут дольше
Фото Анатолия Якимова

В июле 2025 года увеличилось время таможенного оформления Россией импортных грузов из-за изменений в методике оценки таможенной стоимости товаров. Федеральная таможенная служба (ФТС) перешла от оценок, основанных на стоимости товаров, на более упрощенную категорию «однородных» товаров, что автоматически повышает риски и приводит к массовому доначислению таможенных платежей.

Анатолий Якимов
Гречка вместо риса: как российская крупа завоевывает сердца китайских потребителей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российская гречка становится для китайских потребителей не только символом качества, но и востребованным продуктом благодаря своему питательному составу и растущей популярности в китайских соцсетях, где она становится своеобразным трендом. С 2021 года Россия остается единственным поставщиком гречневой крупы ы Китай.

Анатолий Якимов
Альтернатива SWIFT: бартерные сделки набирают обороты в торговле с КНР
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционного давления и ограничений на трансграничные платежи российский бизнес активно ищет альтернативы классическим расчетам. Одной из таких схем становится бартерная сделка — прямой обмен товарами или услугами без движения денежных средств между странами. Это решение особенно актуально для торговли с Китаем, где число экспортеров заметно уступает количеству импортеров, что создает определенные сложности в поиске партнеров и уравнивании сумм поставок. Об этом рассказали в телеграм-канале «Завтрак с таможней»

Анатолий Якимов
Суд подтвердил: комиссия платежных агентов не включается в таможенную стоимость
Фото с сайта unsplash.com

Кассационный арбитражный суд Московского округа подтвердил решение апелляции, согласно которому услуги платежных агентов за перевод средств за границу не должны включаться в таможенную стоимость для расчёта пошлин и НДС. Это прецедентное решение снимает угрозу дополнительного налогового бремени для компаний, что в итоге положительно скажется на стоимости импортных товаров для конечных потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт китайских авто в РФ: от взрывного роста до первых признаков замедления
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году Россия получила статус крупнейшего мирового рынка для китайских автомобилей. За прошлый год в страну ввезли более 1,15 миллиона легковых машин. Это больше на 27%, по сравнению с 2023 годом, когда Россия импортировала 909 тысяч китайских авто, и почти в три раза превышая поставки в следующего по величине импортера — Мексику – 445 тысяч. Стоимостной объем импорта легковых автомобилей из Китая в Россию в 2024 году достиг 15,2 миллиарда долларов США, что на 30,5% превышает показатели 2023 года.

Анатолий Якимов
Новый закон о международных ТОР на Дальнем Востоке усиливает сотрудничество с Китаем
Фото пресс-службы правительства Амурской области

17 июля 2025 года Государственная Дума РФ во втором и третьем чтениях приняла закон о создании международных территорий опережающего развития (ТОР) на территории Дальневосточного федерального округа. Документ вступит в силу с 1 января 2026 года. Благодаря ему в дальневосточные регионы будут созданы крупные инвестиционные проекты с участием партнеров из дружественных стран, главным образом Китая, с фокусом на производство продукции с высокой добавленной стоимостью.