Бизнес под ногами: как Максим Холоденко открыл нишу аппаратов для надевания бахил

Бизнесхак
29.07.20200

В период самоизоляции на полную катушку работают, наверное, только медицинские клиники. Да и то частные, так как страх заразиться ковидом в муниципальной слишком велик. И как же бывает обидно видеть в пятиэтажном, одетом в золото и мрамор, образце всех мыслимых и немыслимых медицинских достижений грустную картину, когда бабушка с палочкой изо всех сил пытается согнуть негнущуюся спину, чтобы натянуть на свои туфельки бахилы. А ведь решение есть, и оно такое простое. Об этом в редакции CL подумали, когда увидели на просторах интернета статью Максима Холоденко о его открытии бизнеса на продажах аппаратов по надеванию бахил. Предоставляем слово автору.

Всем привет, меня зовут Максим, мне 34 года, я основатель проекта clean-step.ru

Сама идея по продаже аппаратов для надевания бахил посетила меня совершенно случайно перед походом к стоматологу. Это было в сентябре 2018 года, во Владивостоке как раз был «бархатный сезон» и на улице было тепло и солнечно. Клиника, в которую я записался, была подобрана по отзывам в интернете, и локация была очень удобной, в шаговой доступности от моего дома. При посещении клиники в тамбуре парадного входа я увидел привычную всем картину: две корзинки с новыми/использованными бахилами и пуфик. Однако рядом стояло доселе не виданное устройство — аппарат для надевания бахил ХТ-46С. Он же бахилонадеватель, он же Biostep.

Не оставив без внимания «диковинку», я «припаял» к своим летним тапочкам две пленки и пошел на процедуры. Тут хотел бы остановиться на двух моментах: во-первых, это сам процесс надевания. Тут аппарат горячим воздухом припаивает прямоугольной кусок термопленки на вашу подошву и края обуви. Не знаю, насколько это безопасно для открытых участков обуви, но мне чуток припекло в тапочках. Во-вторых, как бы ни была написана инструкция — ее никто не читает, поэтому аппарат стоял в сторонке и все по привычке натягивали бахилы. Хотя находились и пытливые умы, как я, которые искушались попробовать новинку технологий «на себе».

Придя домой, я начал исследовать рынок по устройствам для надевания бахил и после двух дней серфинга в интернете пришел к выводу, что ниша крайне бедна, а то и практически не востребована.

Постойте, скажете вы – да тут куча всяких «надевателей» и т.д. Да, вы правы, отвечу я, но не совсем.

В основном, производители многих так называемых «надевателей бахил» придумали форм-факторные устройства для обычных бахил. То есть альтернативу бахилам не придумали пока. (ПЫ.СЫ. StartUp-ерам на заметку).

Я же говорю именно об устройствах, которые делают полный процесс. Всего лично я нашел два таких устройства: вышеуказанный аппарат, который припаивает пленку, и аппарат для надевания бахил clean-step.ru. Последний ― это мой проект, я привез его в Россию под этим названием в декабре 2018 года.

Как все начиналось

После того как я провел рыночной анализ, то понял, в каком направлении двигаться. Маршрут указывал на Китайскую Народную Республику. Благо опыт работы с Китаем у меня был на тот момент большой:  раньше я жил в городе Благовещенске и Китай был через реку Амур – расстояние между городами 800 метров по прямой.

Поиски на профильных площадках хоть и дали отдаленные результаты в виде пробного образца, но это все было не то. Сделав визу, я купил билеты и улетел на фабрику в провинцию Чжэньцзян.

Я по пути на фабрику

Там меня встретил мой друг и переводчик, и мы отправились на фабрику, где, собственно, и производили аппараты фирмы NoName. Невозможно было представить мое состояние: два перелета, поезд, машина ― и я стою на фабрике, где делаю то, что я хочу продавать! Меня просто трясло от эмоций, что я без посредников, без кого-либо делаю себе бизнес напрямую с фабрикой. Мы обсудили с хозяином фабрики минимальные объемы, цвета, нанесения фирменных наклеек, инструкций на русском языке, характер евровилок и коробок.

В Китае объемы начинаться в основном от 1000 шт. Поэтому пришлось включать переговорщика и сойтись на стартовом количестве 300. С коробками и остальными вещами такого не вышло, поэтому пришлось купить большой объем. После всех договоренностей, приступили к самому сложному. Это брендирование, упаковка, логистика — на «рутину» ушло около месяца, и зимним декабрьским утром товар был в России.

Маркетолог маркетологом погоняет...

Выделили два основных пути развития:
  1. Самостоятельная продажа
  2. Дистрибуция

По первому не хотелось идти, так как была основная работа. Поэтому выбор был очевиден.

Создал сайт на конструкторе nic.ru, накидал лэндинг, завел instargram ― и погнали. Основными условиями дистрибуции были минимальный объем и закрепление региона. Запустил в instagram рекламу ― и в первый месяц появились 5 основных дистрибьюторов. Сумма реализации за месяц составила 1,25 млн рублей.

Не буду расписывать основные сложности в работе с дистрибьюторами, но это был первый, мой неверный (а может и верный) шаг к продвижению товара в России. Мы начинали продавать в четко ограниченных регионах согласно договорам, обсудили единую стоимость продукта и рекламу. Стоимость составляла 5000 рублей за аппарат без учета доставки. Для доставки выбрали партнером СДЭК. Ввиду легкости аппарата (3,4 кг) его запросто отправляли самолетом в любой уголок страны. Как оказалось, не все настолько верили в продукт и в его значимость для клиентов. Поэтому через несколько месяцев паузы в продажах я провел собрание ― и мы разошлись. Кто-то из дистрибьюторов все же реализовал свои аппараты, кто-то просто положил на склад и пропал. Я все-таки считаю, что правильно было докрутить MVP и продать самостоятельно первую партию.

Наши аппараты

Верю ‒ не верю...

Знаете, если 5 человек пытаются сказать, что твой продукт ― плохой, не продав и 3 штук, не верьте им, верьте себе.
Собственно, так и получилось: при продажах начали появляться косяки сборки аппаратов, которые производитель исправил по прошествии 5 месяцев, изменив технологию при производстве конкретной детали. На продажу продукта это сильно не влияло, но волна ора, созданная дистрибьюторами, их же и скосила.

Они все пытались доказать, что продукт сырой, что это просто нереальная проблема и что ничего уже не вернуть и наш мир катиться в бездну.

После анализа я решил заняться первой версией маркетинга и сделать все наоборот. Я повысил стоимость аппарата до 8000 рублей, сделав его набором (1 аппарат+5 рулонов).

И знаете что? Я все продал. Все продал сам.

Мы сняли несколько роликов с друзьями, часть аппаратов я подарил, испытав другой вариант маркетинга (бесплатная аренда), но при условии приобретения минимального количества рулонов. Все отлично работает, и в будущем я планирую заполнить и эту нишу.

Кстати, в сравнении с обычными бахилами, пара моих бахил, сделанных эксклюзивно под каждый размер обуви, из прочного прозрачного полиэтилена стоит в среднем 5,4 рублей. Обычные же плотные бахилы стоят 2 рубля за пару. На этом месте были возгласы дистрибьюторов, что продукт не выдержит конкуренции, и надо срочно снижать цену. Но изначально я и не планировал забирать нишу бахил, а видел как раз новую, не востребованную область. Имиджевый не дорогой аппарат для частных клиник/салонов красоты и т.д.

В данный момент я развиваю новый проект и ищу себе партнера по дальнейшей реализации проекта clean-step. Если есть желание, готов с каждым лично пообщаться.

Пишите. Максим.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть
Горячая линия COVID-19