Что продать в Китай? 5 товаров, которые хотят купить китайцы
Китай — не только крупнейший производитель (не зря его называют «мировая фабрика»), но и очень серьезный импортер. Благодаря численности населения, а также растущим потребностям производства его покупательская способность практически безгранична.
Сейчас многие говорят о том, что рынок Китая пресыщен: якобы высокая конкуренция с местными и другими импортными товарами практически не оставила ниш для поставщиков из России.
Однако есть некоторые товары, которые всегда востребованы в Китае, и тут уже главное не просто продать, но выбрать порядочного и долгосрочного китайского партнера.
Многолетняя работа на Сибирском экономическом форуме и других международных форумах и выставках позволяет мне выделить те товары, спрос на которые неуклонно растет.
1. Кедровый орех
Россия — крупнейший в мире производитель кедрового ореха. И более половины сибирского и дальневосточного ореха отправляется в Китай, который является самым крупным в мире импортером ореха. Китайцы используют этот продукт по максимуму: жмых, скорлупу и оболочку ореха они задействуют в фармакологии и косметологии; само ядро и масло идет в пищу. Спрос на кедровые продукты непрерывно растет, поэтому китайские импортеры (чаще всего из приграничных регионов) всегда ищут новых поставщиков.
2. Лузга гречихи
Шелуха гречихи нам всем известна как наполнитель лечебных подушек. На самом деле, она может быть использована для разных целей, так как китайцы изготавливают из нее кормовые добавки для скота. Гречишная лузга очень богата микроэлементами и может широко использоваться в сельском хозяйстве. Также из нее можно изготавливать золу — ценное удобрение для растений. Однако в Китае ее все-таки используют в основном для производства ортопедических и гипоаллергенных подушек. Лидер по поставкам этого товара на Восток — Алтайский край.
3. Пиломатериалы
Вырубка леса в Китае запрещена: страна и так находится в ситуации экологической катастрофы. Однако растущая промышленность и строительство требует все больше и больше сырья. Наибольшим спросом пользуются береза, сосна и пихта. Эта древесина идет преимущественно на изготовление мебели. Требования китайцев к качеству пиломатериалов очень высоки: доска должна быть очень чистая, без лишних сучков. Менее качественное дерево идет на изготовление китайских палочек. Так, в поселке Асино Томской области китайцы построили несколько фабрик по производству палочек. Работают там, кстати, также граждане КНР.
4. Питьевая вода
70% рек в Китае сейчас загрязнены, и выпить воды из крана считается там самоубийством. Много лет назад, когда я работала в провинции Шаньдун, мне пришлось запить таблетку такой водой, ощущения потом были незабываемыми. Поэтому китайцы пьют только бутылированную воду: это вода очень высокой степени очистки, полезного в ней не остается ничего. В связи с этим, в Китае очень заинтересованы в поставках натуральной и полезной питьевой воды из России. Спрос велик на обычную питьевую негазированную воду, так и на минеральную воду с газом и без. К примеру, они все любят и знают озеро Байкал, и с большим удовольствием покупают «целебную» воду из такого знаменитого места.
5. Зерновые культуры
Китай закупает в России соевые бобы, семена рапса, пшеницу и кукурузу. Ведутся также поставки гречихи, семян льна, подсолнечника и овса. За последние 4 года экспорт зерна в Китай вырос почти в 20 раз, и Минсельхоз РФ оценивает КНР как один из наиболее приоритетных рынков для продаж российской сельхозпродукции. Стоит также отметить, что поставки зерна разрешены не из всех регионов РФ, однако Россельхознадзор ведет непрерывную работу по расширению этого списка.
Этот список далеко не исчерпывающий, китайцев также интересуют цветные металлы, лом, битум, подсолнечное масло, мука и многое другое.
Другой вопрос, если у Вас есть эти или другие товары, как предложить их восточным покупателям? Как узнать весь алгоритм и подводные камни экспорта в Азию, найти прямого покупателя и осуществить сделку?
Специально для экспортеров (как новичков, так и опытных компаний) в рамках Сибирского экономического форума действует конференция с ведущими экспертами России, а также тематические круглые столы, на которых вы получите ответы на все свои вопросы.
Кроме того, мероприятие посетят 50 директоров компаний-закупщиков из Китая, Таиланда и Вьетнама. Для общения с ними и презентации своих товаров участникам будет предложено организовать собственный выставочный стенд, представить свои товары на дегустационном столе и, конечно, познакомиться напрямую и обменяться контактами на бирже контактов.
Количество участников ограничено, СЭФ состоится уже 22-23 ноября, спешите купить свой билет!
На фото автор статьи Анна А. презентует китайскому закупщику энергетические батончики из Удмуртии.
Комментарии 1
Закон о сохранении природы в Китае, это конечно здорово, но такими темпами в России не останется лесов.
Ваш комментарий