Слово Эксперта
Импорт

Как правильно торговаться с китайцами?

Как снизить цену в Китае? Как добиться от поставщика лучших условий? Как договориться с поставщиком об этом без снижения качества товара?
Об этом рассказывает Андрей Ильенко, известный эксперт по бизнесу с Китаем, на своем канале «Открывая Китай».
Автор: Андрей Ильенко
Вопрос, вынесенный в заголовок материала, актуален для любого закупщика. Заказывает ли он напрямую с фабрики, заказывает ли он у трейдера или даже где-нибудь на AliExpress. Правильная коммуникация с поставщиком действительно может помочь вам снизить цену.
Давайте разбираться подробнее. Первая и самая распространенная ошибка — когда торгуются, не вникнув в детали. И самый известный кейс на эту тему я бы назвал «Жадный богач». Был такой мультфильм, когда богач заказывал у скорняка пошить ему шапки из шкуры овцы. И спрашивал: а две шапки получится? А три? А пять? А семь? «Получится», — отвечал скорняк. И когда богач пришел за заказом, то его ждали семь шапок, которые нельзя надеть даже на нос. Все вы помните этот сюжет, конечно. «Но ты же сам того хотел. Теперь ворчишь, чудак. Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!»
Аналогичная ситуация часто случается с импортерами в Китае. Не зная, насколько можно «прогибать» китайцев, не зная уровня цен на рынке, они часто думают, что торговаться по цене можно и на 30%, и даже на 50%. И думают при этом, что качество товара при этом останется тем же самым. Это глубочайшая ошибка.
Я часто привожу другой пример. У немцев есть пословица, которую можно перевести на русский следующим образом: «Торговаться о цене, не оговорив вопросы качества, — это как смотреть в микроскоп с другой стороны». Итогом может быть огромное количество вариантов, и вы сами отдаете их в руки вашего поставщика. Он может уменьшить толщину материала, заменить материал на более дешевый, уменьшить комплектацию, уменьшить размеры. Все это зависит только от его добросовестности.
Поэтому самый первый совет — согласуйте все детали, которые касаются качества — все, что касается заказа, упаковки, сроков и т.п. И только после этого торгуйтесь по цене.
Второй момент. Для того чтобы торговаться, чтобы снижать цену, обязательно нужна причина. Вы не можете просто сказать: «Я хочу дешевле». Это не работает. Вам нужно аргументировать снижение цены, сказать, почему вам должны дать цену меньше». Это может быть рост объема вашего заказа. Это могут быть долгосрочные перспективы сотрудничества, когда вы будете заказывать много в дальнейшем. Это может быть более низкая цена на рынке, когда вы говорите, что конкуренты дают цену меньше. Это может быть даже просьба дать скидку в честь начала сотрудничества — за почин, как говорят в торговле.
Третий момент. Вы должны продумать последовательность действий заранее, потому что можно упереться в одну только цифру цены и потерять из виду другие моменты. Например, включена или нет упаковка под вашим брендом. Или какое минимальное количество по этой цене вам готовы продать. Вы можете составить список таких моментов и если не там, то в другом месте получить скидку или лучшие условия. Мыслите на шаг вперед и пробуйте пошагово улучшать ваши условия закупок. И в том или ином месте, где поставщику будет легче это сделать, вы получите лучшие условия и, в конечном итоге, сэкономите на этой закупке.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Финансы
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.

Анатолий Якимов
Таможня
Читинская таможня: расписание работы постов Россия-Китай в праздники 31 декабря-11 января
Фото Анатолия Якимова

Читинская таможня опубликовала расписание работы постов на территории Забайкальского края в период новогодних праздников с 31 декабря 2025 года по 11 января 2026 года. Информация актуальна для участников внешнеэкономической деятельности, особенно в сегменте российско-китайской торговли через Забайкальск и прилегающие пункты. Это позволит бизнесу спланировать логистику импортно-экспортных грузов без сбоев.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новосибирский ротан покоряет Китай: первые 22 тонны на экспорт
Фото с сайта freepik.com

Новосибирская компания ООО «ФИШ МЭН» в начале декабря 2025 года впервые отправила в Китай 22 тонны ротана, выловленного на местных водоемах — вида, ранее не имевшего спроса ни внутри страны, ни за рубежом. До конца года планируется дополнительный экспорт 22 тонн ротана, а в январе 2026-го — 44 тонны этого вида, плюс 15 тонн карася и 5 тонн судака. Об этом сообщили в министерстве сельского хозяйства Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Владимир Путин: Россия — лидер торговли Китая в Европе с оборотом 250 миллиардов долларов США
Фото с официального сайта Президента России

Президент России Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента информационного агентства «Синьхуа» Лю Каем на «Итогах года» назвал Председателя КНР Си Цзиньпина надежным другом и ключевым партнером. По его словам, российско-китайские отношения развиваются последовательно благодаря практике совместной работы по всем направлениям.

Анатолий Якимов
Как понять китайских партнеров: важные инсайты с конференции в Москве
Фото Анатолия Якимова

В Москве завершилась конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». В течение двух дней участники обсудили множество проблем. Организаторами мероприятия выступили Российско-Китайская палата, РС-Экспо, при поддержке Финансового университета при правительстве РФ.

Анатолий Якимов
Рост импорта цветов из Китая: омские таможенники одобрили новый СВХ

Инспекторы Омского таможенного поста успешно проконтролировали поставку первой крупной партии свежесрезанных цветов из Китая весом более 30 тонн. Ассортимент включил розы, гвоздики, хризантемы, лилии, тюльпаны, пионы, гипсофилу и другие растения. Товар размещен на новом складе временного хранения (СВХ) закрытого типа площадью 152 квадратных метра, специально введенном в эксплуатацию оптовым импортером в декабре 2025 года.

Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления
Анатолий Якимов
Конференция в Москве 2025: как найти надежного делового партнера в Китае
Фото предоставлено организаторами конференции

18 и 19 декабря в Москве проходит конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Первый день был посвящен работе с поставщиками, трансграничным платежам, правовым и юридическим вопросам внешнеэкономической деятельности. Корреспондент Chinalogist принимает участие в конференции.

Анатолий Якимов
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.