Слово Эксперта
Импорт

Как правильно торговаться с китайцами?

Как снизить цену в Китае? Как добиться от поставщика лучших условий? Как договориться с поставщиком об этом без снижения качества товара?
Об этом рассказывает Андрей Ильенко, известный эксперт по бизнесу с Китаем, на своем канале «Открывая Китай».
Автор: Андрей Ильенко
Вопрос, вынесенный в заголовок материала, актуален для любого закупщика. Заказывает ли он напрямую с фабрики, заказывает ли он у трейдера или даже где-нибудь на AliExpress. Правильная коммуникация с поставщиком действительно может помочь вам снизить цену.
Давайте разбираться подробнее. Первая и самая распространенная ошибка — когда торгуются, не вникнув в детали. И самый известный кейс на эту тему я бы назвал «Жадный богач». Был такой мультфильм, когда богач заказывал у скорняка пошить ему шапки из шкуры овцы. И спрашивал: а две шапки получится? А три? А пять? А семь? «Получится», — отвечал скорняк. И когда богач пришел за заказом, то его ждали семь шапок, которые нельзя надеть даже на нос. Все вы помните этот сюжет, конечно. «Но ты же сам того хотел. Теперь ворчишь, чудак. Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!»
Аналогичная ситуация часто случается с импортерами в Китае. Не зная, насколько можно «прогибать» китайцев, не зная уровня цен на рынке, они часто думают, что торговаться по цене можно и на 30%, и даже на 50%. И думают при этом, что качество товара при этом останется тем же самым. Это глубочайшая ошибка.
Я часто привожу другой пример. У немцев есть пословица, которую можно перевести на русский следующим образом: «Торговаться о цене, не оговорив вопросы качества, — это как смотреть в микроскоп с другой стороны». Итогом может быть огромное количество вариантов, и вы сами отдаете их в руки вашего поставщика. Он может уменьшить толщину материала, заменить материал на более дешевый, уменьшить комплектацию, уменьшить размеры. Все это зависит только от его добросовестности.
Поэтому самый первый совет — согласуйте все детали, которые касаются качества — все, что касается заказа, упаковки, сроков и т.п. И только после этого торгуйтесь по цене.
Второй момент. Для того чтобы торговаться, чтобы снижать цену, обязательно нужна причина. Вы не можете просто сказать: «Я хочу дешевле». Это не работает. Вам нужно аргументировать снижение цены, сказать, почему вам должны дать цену меньше». Это может быть рост объема вашего заказа. Это могут быть долгосрочные перспективы сотрудничества, когда вы будете заказывать много в дальнейшем. Это может быть более низкая цена на рынке, когда вы говорите, что конкуренты дают цену меньше. Это может быть даже просьба дать скидку в честь начала сотрудничества — за почин, как говорят в торговле.
Третий момент. Вы должны продумать последовательность действий заранее, потому что можно упереться в одну только цифру цены и потерять из виду другие моменты. Например, включена или нет упаковка под вашим брендом. Или какое минимальное количество по этой цене вам готовы продать. Вы можете составить список таких моментов и если не там, то в другом месте получить скидку или лучшие условия. Мыслите на шаг вперед и пробуйте пошагово улучшать ваши условия закупок. И в том или ином месте, где поставщику будет легче это сделать, вы получите лучшие условия и, в конечном итоге, сэкономите на этой закупке.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Дорогие друзья!

От всей души поздравляем вас с Днем Великой Победы!

Этот праздник — символ мужества, стойкости и единства, которые помогают преодолевать любые трудности. Именно эти качества лежат в основе нашей работы: мы строим логистические мосты между странами, обеспечивая бесперебойные поставки даже в сложных условиях.

Спасибо вам за доверие и совместную работу. Благодаря вам мы каждый день доказываем, что расстояния и границы — не преграда для надежного партнерства.

Желаем вам крепкого здоровья, процветания и новых достижений. Пусть ваш бизнес развивается, а все грузы приходят точно в срок!

 
Анатолий Якимов
Российский шоколад завоевывает Китай: экспорт «Аленки» и «Коровки» вырос в 2 раза с 2000 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Генеральный директор Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития (РКИФРР) Рустам Темиргалиев заявил о том, что российские кондитерские бренды, такие как шоколад «Аленка» и конфеты «Коровка», стали невероятно популярны в Китае. В интервью телеканалу «Россия 24» он отметил, что спрос на эти товары продолжает расти.

Анатолий Якимов
Российский экспорт филе рыбы в Китай: глубокая переработка растет
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года Россия увеличила экспорт рыбного филе. Рост составил 72%, в стоимостном выражении, превысив 140 миллионов долларов США. В основу экспорта входят филе и фарш минтая – более 70% от объема, а также филе трески – 17%. Поставки филе минтая выросли на 85%, до 102 миллионов долларов США, филе трески – на 51% – до 24 миллионов долларов США. Крупнейшими покупателями стали Республика Корея и Китай, при этом экспорт в Корею вырос на 65%, а в Китай – в 2,5 раза. Об этом сообщили в Федеральном центре развития экспорта продукции АПК Министерства сельского хозяйства России «Агроэкспорт».

Анатолий Якимов
Импорт из Китая без риска: инструменты для проверки контрагентов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт из Китая остается важным направлением для российского бизнеса, открывая доступ к выгодным ценам и огромному ассортименту товаров. Однако сотрудничество с китайскими поставщиками связано с рисками, такими как поставка некачественной продукции, несоответствие стандартам ЕАЭС, задержки и недопоставки. Чтобы минимизировать эти риски, предпринимателям рекомендуется использовать специализированные сервисы для проверки надежности контрагентов.

Анатолий Якимов
Сибирь наращивает поставки леса в Китай: рост экспорта пиломатериалов и целлюлозы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт обработанной древесины из Сибири в Китай продолжает расти, демонстрируя устойчивую динамику в 2024 году и в первом квартале 2025 года. По данным Сибирского таможенного управления, в первом квартале 2025 года доля обработанной древесины в общем объеме экспорта из Сибирского федерального округа достигла 97%, что выше показателя аналогичного периода 2024 года на два процента.

Анатолий Якимов
Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

Анатолий Якимов
Лев Решетников: Новосибирская область расширяет торговую связь с Китаем через пилотный проект в Циндао
Фото с сайта unsplash.com

В Новосибирской области открылась уникальная возможность для местных компаний бесплатно представить свою продукцию на шоуруме на территории Пилотной зоны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в городе Циндао (Китай). Это часть программы по развитию международного сотрудничества и поддержке экспортных возможностей региона.

Анатолий Якимов
Китай наращивает закупки подсолнечного масла из Сибири: экспорт вырос в 5 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году из Сибирского федерального округа в Китай экспортировали 81 тысячу тонн подсолнечного масла. Это 79% от всего объема экспорта в регионе. По сравнению с 2023 годом объемы выросли в 5 раз, а общий экспорт из Сибири достиг 102 тысяч тонн. Об этом сообщили в ФГБУ «ЦОК АПК».

Анатолий Якимов
Более 55 тонн зараженных овощей и фруктов не прошли фитоконтроль в Забайкалье в 2025 году.
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 28 по 30 апреля 2025 года в Забайкальском крае специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна и плодоовощной продукции» выявили карантинных вредителей в 13 партиях импортных овощей и фруктов из Китая, общий вес которых 55,6 тонны. Среди обнаруженных вредителей — червец Комстока, трипс Пальма, западный цветочный трипс и южноамериканская томатная моль.

Анатолий Якимов
Китай вошел в тройку поставщиков мяса в Россию: экспорт вырос почти в четыре раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2024 году резко увеличил импорт мяса в Россию, поднявшись с девятого на третье место среди крупнейших стран. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные платформы «ООН Comtrade» и национальных статистических порталов. Объем экспорта мяса из Китая в Россию вырос почти в 4 раза – до 125,8 миллиона долларов США, что составило 5,6% российского импорта мяса.