Слово Эксперта
Импорт

Как правильно торговаться с китайцами?

Как снизить цену в Китае? Как добиться от поставщика лучших условий? Как договориться с поставщиком об этом без снижения качества товара?
Об этом рассказывает Андрей Ильенко, известный эксперт по бизнесу с Китаем, на своем канале «Открывая Китай».
Автор: Андрей Ильенко
Вопрос, вынесенный в заголовок материала, актуален для любого закупщика. Заказывает ли он напрямую с фабрики, заказывает ли он у трейдера или даже где-нибудь на AliExpress. Правильная коммуникация с поставщиком действительно может помочь вам снизить цену.
Давайте разбираться подробнее. Первая и самая распространенная ошибка — когда торгуются, не вникнув в детали. И самый известный кейс на эту тему я бы назвал «Жадный богач». Был такой мультфильм, когда богач заказывал у скорняка пошить ему шапки из шкуры овцы. И спрашивал: а две шапки получится? А три? А пять? А семь? «Получится», — отвечал скорняк. И когда богач пришел за заказом, то его ждали семь шапок, которые нельзя надеть даже на нос. Все вы помните этот сюжет, конечно. «Но ты же сам того хотел. Теперь ворчишь, чудак. Больших семь шапок из овцы не выкроишь никак!»
Аналогичная ситуация часто случается с импортерами в Китае. Не зная, насколько можно «прогибать» китайцев, не зная уровня цен на рынке, они часто думают, что торговаться по цене можно и на 30%, и даже на 50%. И думают при этом, что качество товара при этом останется тем же самым. Это глубочайшая ошибка.
Я часто привожу другой пример. У немцев есть пословица, которую можно перевести на русский следующим образом: «Торговаться о цене, не оговорив вопросы качества, — это как смотреть в микроскоп с другой стороны». Итогом может быть огромное количество вариантов, и вы сами отдаете их в руки вашего поставщика. Он может уменьшить толщину материала, заменить материал на более дешевый, уменьшить комплектацию, уменьшить размеры. Все это зависит только от его добросовестности.
Поэтому самый первый совет — согласуйте все детали, которые касаются качества — все, что касается заказа, упаковки, сроков и т.п. И только после этого торгуйтесь по цене.
Второй момент. Для того чтобы торговаться, чтобы снижать цену, обязательно нужна причина. Вы не можете просто сказать: «Я хочу дешевле». Это не работает. Вам нужно аргументировать снижение цены, сказать, почему вам должны дать цену меньше». Это может быть рост объема вашего заказа. Это могут быть долгосрочные перспективы сотрудничества, когда вы будете заказывать много в дальнейшем. Это может быть более низкая цена на рынке, когда вы говорите, что конкуренты дают цену меньше. Это может быть даже просьба дать скидку в честь начала сотрудничества — за почин, как говорят в торговле.
Третий момент. Вы должны продумать последовательность действий заранее, потому что можно упереться в одну только цифру цены и потерять из виду другие моменты. Например, включена или нет упаковка под вашим брендом. Или какое минимальное количество по этой цене вам готовы продать. Вы можете составить список таких моментов и если не там, то в другом месте получить скидку или лучшие условия. Мыслите на шаг вперед и пробуйте пошагово улучшать ваши условия закупок. И в том или ином месте, где поставщику будет легче это сделать, вы получите лучшие условия и, в конечном итоге, сэкономите на этой закупке.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
В Маньчжурии согласовали сухопутный экспорт российского зерна
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

В Маньчжурии российская и китайская делегации обсудили запуск сухопутного маршрута экспорта зерна через пограничный пункт «Забайкальск-Маньчжурия». По мнению участников встречи, это усилит логистику агоропромышленной продукции между странами. Стороны согласовали подачу порожних вагонов-хопперов узкой колеи 1435 мм на Забайкальский зерновой терминал. Об этом сообщило информационное агентство «ЗабНьюз».

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка 2026: даты этапов, как поехать из России

139-я Кантонская ярмарка – China Import and Export Fair весной 2026 года пройдет в Гуанчжоу на комплексе Pazhou в три этапа с 15 апреля по 5 мая. Мероприятие предлагает российским импортерам прямой доступ к тысячам проверенных поставщиков из Китая. Выставка остается главной площадкой для бизнеса с Китаем, где обновляется до 40% ассортимента ежегодно, что особенно актуально для россиян в условиях роста товарооборота между странами.

Коллаж из фото участников выставки
Анатолий Якимов
Таможенный контроль и судебная практика 2025: итоги заседания коллегии СТУ в Новосибирске
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Новосибирске под руководством начальника Сибирского таможенного управления (СТУ) Александра Ястребова прошло заседание коллегии, посвящённое контролю декларирования автотранспортных средств, перемещаемых физическими лицами, и обеспечению законности решений таможенных органов. В формате видеоконференции в обсуждении участвовали главы ключевых подразделений СТУ.

Анатолий Якимов
Международный транспортно-логистический форум 2026: новые возможности для России и Евразии
Фото с официального сайта Правительства России

Первый Международный транспортно-логистический форум состоится в Санкт-Петербурге с 1 по 3 апреля 2026 года и станет крупнейшей отраслевой площадкой в России. Мероприятие объединит ключевых представителей государственных органов, бизнеса и международных партнеров для обсуждения актуальных вызовов и выработки совместных решений в интересах развития транспортной инфраструктуры и логистических коридоров Евразийского региона.

Анатолий Якимов
Новые правила досмотра грузов для экспедиторов 2026: что изменится с 1 марта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года вступит в силу Постановление Правительства РФ № 1828 от 18 ноября 2025 года, обязывающее экспедиторов реализовывать организационные меры по выявлению в грузах предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота или ограниченных в нем, таких как спирт, драгоценные металлы или контрафакт. Документ утверждает перечень мер, включая сверку массы, объема и габаритов груза с данными клиента с помощью весов и измерительных приборов, а также досмотр при несоответствиях. По итогам проверки составляется электронный акт, фиксирующий все детали, что возлагает на экспедиторов ответственность, сопоставимую с таможенной.

Анатолий Якимов
Где выгодно купить косметику оптом в Китае: топ кластеры и бренды 2025
Фото с сайта freepik.com

Косметика из Китая приобретает все большую популярность среди российских покупателей и предпринимателей благодаря качеству, оригинальным формулам и выгодным ценам. Chinalogist изучил вопрос о том, где купить оптом китайскую косметику и как ее доставить в Россию.

Анатолий Якимов
Почему измерять торговлю России и Китая только стоимостью некорректно — мнение торгового представителя
Фото с официального сайта посольства России в КНР

Измерять торговлю между Россией и Китаем исключительно в стоимостном выражении — неправильный подход, заявил торговый представитель РФ в Китае Алексей Дахновский в интервью РИА Новости. Он подчеркнул, что помимо роста товарооборота важна экономическая самостоятельность России и снижение зависимости от западных санкций.

Анатолий Якимов
Новое соглашение ФТС-ФНС: снижение издержек и запуск системы СПОТ
Фото ТГ-канала «Общественный Совет при ФТС России»

Федеральная таможенная служба (ФТС) России и Федеральная налоговая служба (ФНС) России подписали обновленное соглашение об информационном взаимодействии на совместном заседании общественных советов в Общественной палате РФ. Руководители ведомств Валерий Пикалев и Даниил Егоров отметили, что документ обеспечит оперативный обмен данными из баз ГТД, паспортов сделок и таможенных приходных ордеров, что сократит нагрузку на участников ВЭД за счет уменьшения документов в контрольных мероприятиях. Согласно официальному сайту ФТС, соглашение позволит на плановой основе актуализировать справочную информацию о налогоплательщиках и минимизировать риски «серого» импорта.

Анатолий Якимов
Карго или белая логистика из Китая: разбираем риски и выгоду на онлайн-встрече 10 декабря

До сих пор работаете через «серые» схемы карго и теряете деньги, нервы и время? 10 декабря мы разберем, почему легальная «белая» доставка стала единственным вариантом. Узнайте из первых рук, как строить надежную логистику.

Анатолий Якимов
Как российскому бизнесу обходить санкции платежей с Китаем в 2026 году
Фото предоставлено организаторами конференции

Санкции кардинально изменили правила международных платежей: привычные схемы перестали работать. Российские компании сталкиваются с блокировками транзакций, отказами западных банков-корреспондентов и усиленным контролем.