Анна Андрющенко
СЭФ2018

Как продать товар в Китай за 15 минут!

15 минут длится одна переговорная сессия семичасовой Биржи контактов в рамках Сибирского экономического форума.
Именно за это время российский экспортер должен успеть презентовать свой товар закупщикам из Азии. Компании-экспортеры, как настоящие спортсмены, тренировались и готовились к этому событию, чтобы потом за отведенное время «выстрелить» и непременно победить остальных конкурентов.
Вот как рассказывает один из участников о подготовке к Бирже: «Мы зарегистрировались на биржу за 3 недели до СЭФ, готовили буклеты на китайском языке, изучали информацию о потенциальных партнерах. Если уж участвовать, то надо использовать этот шанс по полной».
Девяносто продавцов на тридцать покупателей собрала биржа контактов на СЭФ-2018 — азиатам тоже предстояла непростая работа! Но обо всем по порядку.
Каждый год Биржа Контактов СЭФ посвящается какой-то определенной тематике. Организаторы стараются подобрать те товары, которые пользуются наибольшим спросом в Азии. В этом году список товаров получился достаточно обширным. условно можно разделить его на несколько отраслей: БАД, косметика, товары для детей и прочие продукты питания.

Биологически активные добавки, товары для здоровья
БАД и товары для здоровья — чрезвычайно ходовой товар в Китае. Единственная сложность в том, как завезти такой товар официально в Китай. Как говорят сами китайцы, если товар можно посчитать «лечебным», то ввезти его Китай практически невозможно. На эту тему ходит немало историй: о минеральной воде, в которой нашли какой-то медицинский компонент, и оформление ее заняло больше года; или о бизнесмене, которого посадили за ввоз шалфея (в Китае его относят к наркотикам). Поэтому для продаж БАД надо искать профессиональных импортеров, которые разбираются в закупках и реализации такого рода товаров.
Косметика
В этом году в тренде крем для рук и зубная паста. Спрос на российскую зубную пасту вызван активным продвижением в Китае товаров фирмы Splat. Выстроив собственные продажи, этот производитель открыл двери на китайский рынок для своих конкурентов. С кремом для рук в Китае схожая история: он известен благодаря успешной рекламе бренда «Бархатные ручки». В этом году на СЭФ доходило до смешного, когда китайцы показывали на косметическую продукцию и уточняли, что из этого крем для рук. Все остальное их мало интересовало.

Продукты питания
Как и в прошлом году, не спадает интерес к снековой продукции. Китайцы готовы покупать чипсы, сухарики, хлебцы и даже попкорн. Много запросов было на злаковые и фруктовые батончики, кондитерские изделия: к примеру, несколько компаний на Бирже контактов искали поставщиков печенья, потому что сейчас в Китае популярно шоколадное печенье, особенно в красивой и индивидуальной упаковке.
Товары для детей
Под детскими товарами подразумевается все, что можно отнести к этой категории: щадящая бытовая химия, косметика, специальные продукты питания, детские каши, хлопья, десерты. В Китае озабочены здоровьем молодых мам и малышей, а в связи с разрешением иметь двух детей в семье, количество потребителей этого сегмента продукции резко возросло.

Первые результаты
Переговоры на Бирже контактов в этом году шли так же бойко, как и в предыдущие годы. Первые результаты были достигнуты сразу на СЭФ и в последующие дни: спонтанное посещение 2 фабрик в Новосибирской области (кондитерских изделий и фруктовых батончиков) и заключение предварительных договоренностей по поставкам в Китай.
В подписание контрактов «на месте» лично я категорически не верю. До этого торжественного момента партнерам предстоит еще немало работы: согласование состава продукта и уточнения всей информации по оформлению ввоза в страну покупателя, отправка пробной партии для испытаний, согласование цены, условий поставки и многое другое.
Новые тенденции
Вот представитель компании Dongguang City Kang Sheng Food Co., LTD изучает бутылки с сокосодержащим освежающим напитком. Цена на такой товар — 1,5 юаня (15 рублей) со склада в Барнауле. «Такого товара в Китае очень много, — говорит китайский бизнесмен, — подобный напиток делают как сами китайцы, так и иностранные поставщики. Вкус у вашего продукта очень сладкий (китайцы больше любят кислый), себестоимость в Китае выйдет дорогая, упаковка обычная. Тут нет никакого преимущества».

Поиск «преимущества» (优势 yōushì) — вот главная задача повестки дня азиатской делегации. Когда рынок уже пресыщен, потребитель ищет что-то новое и необычное или хочет купить «старый тренд» по более низкой цене. Поэтому китайцы советуют даже в обычные продукты вносить элементы новизны: необычный состав, новое применение, оригинальная упаковка и, конечно, уникальную легенду о бренде или о происхождении товара. Без этого успешно выйти на китайский рынок крайне будет сложно.
Оригинальным по форме и содержанию продуктам гораздо проще найти своего покупателя в КНР. Самый показательный пример на СЭФ-18 — гранулированное мороженое JUMPO, о котором уже написали многие СМИ. Владельцы бренда произвели фурор среди участников азиатской делегации: привезли несколько коробок-термосов с образцами, угостили всех на мероприятии, поразили формой мороженого, разнообразием вкусов и отсутствием сахара.
По поводу мороженого в гранулах высказалась директор компании Guangzhou Yi Feng Trade Co., LTD: «Не многие знают, что проблема современных китайцев — сахарный диабет. Я сама страдаю этой болезнью. Поэтому меня не может не заинтересовать такой вкусный, оригинальный и здоровый замороженный десерт».
В целом в 2018 году Биржа контактов Сибирского экономического форума вышла на новый уровень: еще больше иностранцев, еще дольше переговоры и быстрее результат. Спустя всего месяц после СЭФ готовятся к подписанию контракты по зубной пасте, фруктовым батончикам, шоколадным конфетам и другим товарам. Про СЭФ узнают все больше компаний в России и в Азии, все больше профессионалов съезжаются сюда для поиска новых идей и партнеров.
Интересно узнать, а что будет в 2019 году? Ждите анонсов!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китай определяет приоритеты: «Две сессии» определили вектор развития Маньчжурии и России
Фото с сайта Медиацентра города Маньчжурия

В Пекине завершились ежегодные заседания Высшего законодательного органа Китая – Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и Народного политического консультативного совета Китая (НПКСК). Эти события прошли с 5 по 11 марта, и стали обязательным этапом в соответствующих стратегиях социально-экономического развития страны в текущем году. В рамках подготовленных итогов прошлого года анализируются достижения и вызовы, а также строятся планы на будущее. «Две сессии» являются своеобразным индикатором, отражающим приоритеты и изменяющим развитие Китая, охватывая широкий спектр вопросов – от экономики и экологии до международного сотрудничества.

Анатолий Якимов
Импорт
Улучшение торговых отношений с Китаем: что нужно знать о себестоимости импорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Торговые связи с Китаем укрепляются ежегодно, привлекая больше предпринимателей на этот перспективный рынок. Chinalogist проанализировал параметры, которые следует включать в расчет себестоимости товаров, импортируемых из Китая.

Анатолий Якимов
Экспорт
Владимир Путин поддержал экспорт пеллет в Китай: новые перспективы для российских регионов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин поддержал идею обсуждения с Китаем перспективы экспорта из России топливных гранул – пеллет – на межправительственном уровне. Такое решение было принято во время встречи с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским.

Анатолий Якимов
Импорт
В России введут обязательную маркировку на некоторые виды электроники
Фото с сайта unsplash.com

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации предложило ввести поэтапную обязательную маркировку для определенных категорий радиоэлектронной продукции с 1 сентября 2025 года. Инициатива направлена на усиление контроля за оборотом товаров и борьбу с контрафактной продукцией. В перечень товаров вошли: смартфоны и ноутбуки, осветительные приборы. Подробности предложения содержатся в проекте постановления, опубликованном на официальном портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай ускоряет прохождение таможни некоторых грузов в аэропортах
Фото с сайта unsplash.com

В Китае решили ускорить процесс таможенного оформления в аэропортах для некоторых высокотехнологичных грузов: высокотехнологичного оборудования, лабораторных лекарств, медицинских приборов и биологических продуктов. Об этом сообщает сайт «Жэньминь Жибао онлайн».

Анатолий Якимов
Экспорт
Производители стекловолокна в Китае заинтересовались красноярским палладием
Фото пресс-службы ПАО «ГМК «Норильский никель»

Новую технологию фильерных питателей, которые изготовили с использованием сплава палладия представили в Шанхае представители «Норникеля» и «Красцветмета». Благодаря разработке производители стекловолокна сократят расходы на эксплуатацию и обслуживание оборудования.

Анатолий Якимов
Как новые пошлины Китая в отношении Канады повлияют на экспорт рыбы Россией
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Торговые войны между североамериканскими странами и Китаем продолжаются. С 20 марта КНР вводит 25-процентные пошлины на рыбу и морепродукты, которые экспортирует из Канады. По информации Главного таможенного управления Китая в 2024 году Канада поставила в Поднебесную 110 тысяч тонн рыбы, это на 5% меньше, чем в предыдущем году. Общая стоимость экспорта канадской рыбы в Китай составила 1,3 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Два крана по 500 миллионов рублей из Китая планируют установить в Махачкале
Фото с официального сайта Wei Hua Group

Депутат Государственной думы РФ Хизри Абакаров и директор порта Махачкалы Джамал Алиев совершили деловую поездку в Китай. Цель – изучить возможность поставки кранов для нужд морского порта Махачкалы.

Анатолий Якимов
Перевозки между Россией и Китаем всеми видами транспорта будут расти
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году доля грузовых перевозок автомобильным транспортом между Россией и КНР выросла на 70%. Подобная тенденция отмечается и в других отраслях транспорта. По информации биржи грузоперевозок ATI.SU, количество запросов на международные автоперевозки из России выросли на 45%. Китай занимает ведущее место среди дальних направлений.

Анатолий Якимов
Время досмотра грузовиков на границе с Китаем уменьшилось в два раза
Фото пресс-службы Читинской таможни

За четыре года – с 2021 по 2024 год время досмотра грузового транспорта на границе с Китаем сократилось почти в два раза. Об этом рассказал руководитель Федерального государственного казенного учреждения Росгранстрой Геннадий Безлобенко во время заседания Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации под председательством сенатора Андрея Кутепова.