Анна Андрющенко
СЭФ2018

Как продать товар в Китай за 15 минут!

15 минут длится одна переговорная сессия семичасовой Биржи контактов в рамках Сибирского экономического форума.
Именно за это время российский экспортер должен успеть презентовать свой товар закупщикам из Азии. Компании-экспортеры, как настоящие спортсмены, тренировались и готовились к этому событию, чтобы потом за отведенное время «выстрелить» и непременно победить остальных конкурентов.
Вот как рассказывает один из участников о подготовке к Бирже: «Мы зарегистрировались на биржу за 3 недели до СЭФ, готовили буклеты на китайском языке, изучали информацию о потенциальных партнерах. Если уж участвовать, то надо использовать этот шанс по полной».
Девяносто продавцов на тридцать покупателей собрала биржа контактов на СЭФ-2018 — азиатам тоже предстояла непростая работа! Но обо всем по порядку.
Каждый год Биржа Контактов СЭФ посвящается какой-то определенной тематике. Организаторы стараются подобрать те товары, которые пользуются наибольшим спросом в Азии. В этом году список товаров получился достаточно обширным. условно можно разделить его на несколько отраслей: БАД, косметика, товары для детей и прочие продукты питания.

Биологически активные добавки, товары для здоровья
БАД и товары для здоровья — чрезвычайно ходовой товар в Китае. Единственная сложность в том, как завезти такой товар официально в Китай. Как говорят сами китайцы, если товар можно посчитать «лечебным», то ввезти его Китай практически невозможно. На эту тему ходит немало историй: о минеральной воде, в которой нашли какой-то медицинский компонент, и оформление ее заняло больше года; или о бизнесмене, которого посадили за ввоз шалфея (в Китае его относят к наркотикам). Поэтому для продаж БАД надо искать профессиональных импортеров, которые разбираются в закупках и реализации такого рода товаров.
Косметика
В этом году в тренде крем для рук и зубная паста. Спрос на российскую зубную пасту вызван активным продвижением в Китае товаров фирмы Splat. Выстроив собственные продажи, этот производитель открыл двери на китайский рынок для своих конкурентов. С кремом для рук в Китае схожая история: он известен благодаря успешной рекламе бренда «Бархатные ручки». В этом году на СЭФ доходило до смешного, когда китайцы показывали на косметическую продукцию и уточняли, что из этого крем для рук. Все остальное их мало интересовало.

Продукты питания
Как и в прошлом году, не спадает интерес к снековой продукции. Китайцы готовы покупать чипсы, сухарики, хлебцы и даже попкорн. Много запросов было на злаковые и фруктовые батончики, кондитерские изделия: к примеру, несколько компаний на Бирже контактов искали поставщиков печенья, потому что сейчас в Китае популярно шоколадное печенье, особенно в красивой и индивидуальной упаковке.
Товары для детей
Под детскими товарами подразумевается все, что можно отнести к этой категории: щадящая бытовая химия, косметика, специальные продукты питания, детские каши, хлопья, десерты. В Китае озабочены здоровьем молодых мам и малышей, а в связи с разрешением иметь двух детей в семье, количество потребителей этого сегмента продукции резко возросло.

Первые результаты
Переговоры на Бирже контактов в этом году шли так же бойко, как и в предыдущие годы. Первые результаты были достигнуты сразу на СЭФ и в последующие дни: спонтанное посещение 2 фабрик в Новосибирской области (кондитерских изделий и фруктовых батончиков) и заключение предварительных договоренностей по поставкам в Китай.
В подписание контрактов «на месте» лично я категорически не верю. До этого торжественного момента партнерам предстоит еще немало работы: согласование состава продукта и уточнения всей информации по оформлению ввоза в страну покупателя, отправка пробной партии для испытаний, согласование цены, условий поставки и многое другое.
Новые тенденции
Вот представитель компании Dongguang City Kang Sheng Food Co., LTD изучает бутылки с сокосодержащим освежающим напитком. Цена на такой товар — 1,5 юаня (15 рублей) со склада в Барнауле. «Такого товара в Китае очень много, — говорит китайский бизнесмен, — подобный напиток делают как сами китайцы, так и иностранные поставщики. Вкус у вашего продукта очень сладкий (китайцы больше любят кислый), себестоимость в Китае выйдет дорогая, упаковка обычная. Тут нет никакого преимущества».

Поиск «преимущества» (优势 yōushì) — вот главная задача повестки дня азиатской делегации. Когда рынок уже пресыщен, потребитель ищет что-то новое и необычное или хочет купить «старый тренд» по более низкой цене. Поэтому китайцы советуют даже в обычные продукты вносить элементы новизны: необычный состав, новое применение, оригинальная упаковка и, конечно, уникальную легенду о бренде или о происхождении товара. Без этого успешно выйти на китайский рынок крайне будет сложно.
Оригинальным по форме и содержанию продуктам гораздо проще найти своего покупателя в КНР. Самый показательный пример на СЭФ-18 — гранулированное мороженое JUMPO, о котором уже написали многие СМИ. Владельцы бренда произвели фурор среди участников азиатской делегации: привезли несколько коробок-термосов с образцами, угостили всех на мероприятии, поразили формой мороженого, разнообразием вкусов и отсутствием сахара.
По поводу мороженого в гранулах высказалась директор компании Guangzhou Yi Feng Trade Co., LTD: «Не многие знают, что проблема современных китайцев — сахарный диабет. Я сама страдаю этой болезнью. Поэтому меня не может не заинтересовать такой вкусный, оригинальный и здоровый замороженный десерт».
В целом в 2018 году Биржа контактов Сибирского экономического форума вышла на новый уровень: еще больше иностранцев, еще дольше переговоры и быстрее результат. Спустя всего месяц после СЭФ готовятся к подписанию контракты по зубной пасте, фруктовым батончикам, шоколадным конфетам и другим товарам. Про СЭФ узнают все больше компаний в России и в Азии, все больше профессионалов съезжаются сюда для поиска новых идей и партнеров.
Интересно узнать, а что будет в 2019 году? Ждите анонсов!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
7 площадок оптовой торговли в Китае: в чем отличия и преимущества
Фото с сайта unsplash.com

Онлайн-торговля в Китае развивается семимильными шагами. Никого уже не удивляют роботизированные склады крупнейших площадок и количество предложений на той или иной платформе. ChinaLogist выяснил, чем отличаются основные оптовые площадки и в чем их преимущество.

Анатолий Якимов
Экспорт
Первый контейнерный поезд пересек реку Амур по новому железнодорожному мосту
Фото Анатолия Якимова

Компания «Транзит» перевезла первую партию груза из России в Китай в контейнерном поезде по новому железнодорожному мосту через реку Амур в Еврейской автономной области. В контейнерах находилась фанера, произведенная на одном из комбинатов в Костромской области.

За 12 суток состав преодолел расстояние от места погрузки до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск-II) – Тунцзян. На обратном пути в контейнеры будут загружены товары народного потребления, произведенные в Китае.

Анатолий Якимов
Таможня
Увеличение товарооборота обсудят на круглом столе в Красноярской таможне
Фото с сайта unsplash.com

На следующей неделе, 12 декабря, в 15:00 по новосибирскому времени (МСК +4) эксперты Сибирского таможенного управления проведут круглый стол, на который приглашают участников внешнеэкономической деятельности.

Как рассказали в пресс-службе Сибирского таможенного управления, мероприятие будет проводить заместитель начальника ведомства – начальник службы федеральных доходов Дмитрий Колыханов. На вопросы участников также будут отвечать начальники отделов контроля таможенной стоимости, контроля электронных платежей, торговых ограничений и экспортного контроля, представители Сибирской и Красноярской электронных таможен.

Редакция
В России сократят перечень товаров, попадающих под упрощенное декларирование

Совет Федерации и Минпромторг России предлагают сократить перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, в отношении которых действует режим упрощенного ввоза в РФ.

По словам заместителя министра промышленности и торговли России Романа Чекушова, в нашей стране действует упрощенный порядок декларирования импортных товаров. Под обязательное подтверждение соответствия попадает около 400 укрупненных групп.

Редакция
Хит продаж: напечатанные на 3D принтере игрушки завоевывают популярность

Экспортный бум начался в китайском городе Иу. Многие торговцы хотят приобрести игрушки, напечатанные на 3D-принтере. По этой причине многие производители и компании, связанные с международной торговлей, работают сверхурочно.

Как рассказал журналисту сайта china.org.cn закупщик Чэнь Цзюньюй, они ищет новые магазины, которые специализируются печати игрушек на 3D-принтере. В основном, он их отправляет покупателям в США.

Редакция
13,5 тысячи тонн рапсового масла экспортировали в Китай из Томской области

В ноябре из Томской области в КНР было отгружено 2 040 тонн рапсового масла. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора всего с начала года было экспортировано из Томской области в Поднебесную 13,5 тысячи тонн этой продукции.

Анатолий Якимов
Объем перевозок через пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия растет
За 11 месяцев 2024 года объем перевозимых грузов, как импортных, так и экспортных, через сухопутный порт Забайкальск-Манчжурия составил 22,659 миллиона тонн, что на 8,7% выше, чем в прошлом году. Об этом сообщает телеграм-канал «Читинский телеграф» со ссылкой на Медиа-центр города Маньчжурии.
В сообщении говорится, что большая часть грузов – 20,408 миллиона тонн – через границу России и Китая была перевезена железнодорожным транспортом.
Анатолий Якимов
Что необходимо учитывать при расчете себестоимости товара из Китая
Отношения в торговле с Китаем с каждым годом улучшаются. Многие предприниматели обратили внимание на бурно развивающийся рынок. Chinalogist выяснил, какие параметры необходимо закладывать в себестоимость товара импортируемого из Китая.
В первую очередь нужно обратить внимание на очевидные затраты. Во-первых, это закупочная стоимость товара в Китае. Эксперты советуют попросить поставщика включить в нее 13% китайского налога на добавленную стоимость.
Анатолий Якимов
Водителей-дальнобойщиков обяжут проходить весогабаритный контроль
Президент России Владимир Путин подписал закон об изменениях в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Нововведения обязывают водителей проходить весогабаритный контроль. Документ опубликован на портале правовой информации.
С 1 сентября 2025 года, когда изменения вступят в силу, водители будут обязаны проходить весовой и габаритный контроль из транспортных средств. По сообщениям в СМИ очень часто чтобы избежать штрафов за перегруз дальнобойщики идут на различные хитрости: закрывают номера тряпками или картоном, стараются объехать пост весогабаритного контроля.
Анатолий Якимов
Таможня дала добро: холодильники и кондиционеры ввозят по прежним правилам
До 400 контейнеров на общую сумму около 2 миллиардов рублей могли застрять на границе из-за того, что Федеральная таможенная служба перестала пропускать оборудование: кондиционеры и бытовые холодильники, заправленные специальной смесью. В конечном счете это могло привести к дефициту электроники.
ФТС стала запрашивать лицензии у поставщиков холодильного оборудования с фреоном R-410. Это привело к остановке поставок такой продукции. Как рассказал «Коммерсанту» генеральный директор Евразийской ассоциации рынка отопительных систем Игорь Прудников, теперь поставщики должны предоставить лицензии Минпромторга на ввоз подобного оборудования. По его оценки потери у поставщиков кондиционеров могут составить 200-300 миллионов рублей из-за простоев контейнеров и блокировки поставок.