Анна Андрющенко
СЭФ2018

Как продать товар в Китай за 15 минут!

15 минут длится одна переговорная сессия семичасовой Биржи контактов в рамках Сибирского экономического форума.
Именно за это время российский экспортер должен успеть презентовать свой товар закупщикам из Азии. Компании-экспортеры, как настоящие спортсмены, тренировались и готовились к этому событию, чтобы потом за отведенное время «выстрелить» и непременно победить остальных конкурентов.
Вот как рассказывает один из участников о подготовке к Бирже: «Мы зарегистрировались на биржу за 3 недели до СЭФ, готовили буклеты на китайском языке, изучали информацию о потенциальных партнерах. Если уж участвовать, то надо использовать этот шанс по полной».
Девяносто продавцов на тридцать покупателей собрала биржа контактов на СЭФ-2018 — азиатам тоже предстояла непростая работа! Но обо всем по порядку.
Каждый год Биржа Контактов СЭФ посвящается какой-то определенной тематике. Организаторы стараются подобрать те товары, которые пользуются наибольшим спросом в Азии. В этом году список товаров получился достаточно обширным. условно можно разделить его на несколько отраслей: БАД, косметика, товары для детей и прочие продукты питания.

Биологически активные добавки, товары для здоровья
БАД и товары для здоровья — чрезвычайно ходовой товар в Китае. Единственная сложность в том, как завезти такой товар официально в Китай. Как говорят сами китайцы, если товар можно посчитать «лечебным», то ввезти его Китай практически невозможно. На эту тему ходит немало историй: о минеральной воде, в которой нашли какой-то медицинский компонент, и оформление ее заняло больше года; или о бизнесмене, которого посадили за ввоз шалфея (в Китае его относят к наркотикам). Поэтому для продаж БАД надо искать профессиональных импортеров, которые разбираются в закупках и реализации такого рода товаров.
Косметика
В этом году в тренде крем для рук и зубная паста. Спрос на российскую зубную пасту вызван активным продвижением в Китае товаров фирмы Splat. Выстроив собственные продажи, этот производитель открыл двери на китайский рынок для своих конкурентов. С кремом для рук в Китае схожая история: он известен благодаря успешной рекламе бренда «Бархатные ручки». В этом году на СЭФ доходило до смешного, когда китайцы показывали на косметическую продукцию и уточняли, что из этого крем для рук. Все остальное их мало интересовало.

Продукты питания
Как и в прошлом году, не спадает интерес к снековой продукции. Китайцы готовы покупать чипсы, сухарики, хлебцы и даже попкорн. Много запросов было на злаковые и фруктовые батончики, кондитерские изделия: к примеру, несколько компаний на Бирже контактов искали поставщиков печенья, потому что сейчас в Китае популярно шоколадное печенье, особенно в красивой и индивидуальной упаковке.
Товары для детей
Под детскими товарами подразумевается все, что можно отнести к этой категории: щадящая бытовая химия, косметика, специальные продукты питания, детские каши, хлопья, десерты. В Китае озабочены здоровьем молодых мам и малышей, а в связи с разрешением иметь двух детей в семье, количество потребителей этого сегмента продукции резко возросло.

Первые результаты
Переговоры на Бирже контактов в этом году шли так же бойко, как и в предыдущие годы. Первые результаты были достигнуты сразу на СЭФ и в последующие дни: спонтанное посещение 2 фабрик в Новосибирской области (кондитерских изделий и фруктовых батончиков) и заключение предварительных договоренностей по поставкам в Китай.
В подписание контрактов «на месте» лично я категорически не верю. До этого торжественного момента партнерам предстоит еще немало работы: согласование состава продукта и уточнения всей информации по оформлению ввоза в страну покупателя, отправка пробной партии для испытаний, согласование цены, условий поставки и многое другое.
Новые тенденции
Вот представитель компании Dongguang City Kang Sheng Food Co., LTD изучает бутылки с сокосодержащим освежающим напитком. Цена на такой товар — 1,5 юаня (15 рублей) со склада в Барнауле. «Такого товара в Китае очень много, — говорит китайский бизнесмен, — подобный напиток делают как сами китайцы, так и иностранные поставщики. Вкус у вашего продукта очень сладкий (китайцы больше любят кислый), себестоимость в Китае выйдет дорогая, упаковка обычная. Тут нет никакого преимущества».

Поиск «преимущества» (优势 yōushì) — вот главная задача повестки дня азиатской делегации. Когда рынок уже пресыщен, потребитель ищет что-то новое и необычное или хочет купить «старый тренд» по более низкой цене. Поэтому китайцы советуют даже в обычные продукты вносить элементы новизны: необычный состав, новое применение, оригинальная упаковка и, конечно, уникальную легенду о бренде или о происхождении товара. Без этого успешно выйти на китайский рынок крайне будет сложно.
Оригинальным по форме и содержанию продуктам гораздо проще найти своего покупателя в КНР. Самый показательный пример на СЭФ-18 — гранулированное мороженое JUMPO, о котором уже написали многие СМИ. Владельцы бренда произвели фурор среди участников азиатской делегации: привезли несколько коробок-термосов с образцами, угостили всех на мероприятии, поразили формой мороженого, разнообразием вкусов и отсутствием сахара.
По поводу мороженого в гранулах высказалась директор компании Guangzhou Yi Feng Trade Co., LTD: «Не многие знают, что проблема современных китайцев — сахарный диабет. Я сама страдаю этой болезнью. Поэтому меня не может не заинтересовать такой вкусный, оригинальный и здоровый замороженный десерт».
В целом в 2018 году Биржа контактов Сибирского экономического форума вышла на новый уровень: еще больше иностранцев, еще дольше переговоры и быстрее результат. Спустя всего месяц после СЭФ готовятся к подписанию контракты по зубной пасте, фруктовым батончикам, шоколадным конфетам и другим товарам. Про СЭФ узнают все больше компаний в России и в Азии, все больше профессионалов съезжаются сюда для поиска новых идей и партнеров.
Интересно узнать, а что будет в 2019 году? Ждите анонсов!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Экспорт
Час с Торгпредом России в Китае: актуальное о торговле и экспорте 2025
Фото с сайта Мой бизнес Новосибирской области

Приглашаем российских предпринимателей принять участие в видеоконференции «Час с Торговым представителем России в Китайской Народной Республике». В ходе часа общения с Алексеем Витальевичем Дахновским — Торговым представителем РФ в Китае — участники познакомятся с текущей ситуацией в двустороннем торгово-экономическом сотрудничестве, юридическими аспектами работы на китайском рынке, а также получат рекомендации по выработке экспортных стратегий и ответы на актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности. Мероприятие позволит бизнесам эффективно выстроить работу с Китаем в современных реалиях.

Мероприятие будет проходить в формате видеоконференции.

Дата: 8 октября.

Время: 10:00 по московскому времени.

Регистрация по ссылке до 3 октября.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить зимнюю обувь в Китае для детей и взрослых: полное руководство для импортеров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай долгие годы остается бесспорным мировым лидером в изготовлении обуви. На его долю приходится около 65-70% мирового объема выпуска обувной продукции, включая зимние модели для детей и взрослых. Для российских предпринимателей и импортеров важно понимать, где именно в Китае шьют зимнюю обувь, какими особенностями отличаются производственные кластеры, какие бренды и материалы востребованы на рынке, а также как корректно оформить ввоз.

Анатолий Якимов
Экспорт
Через погранпереходы с КНР по железной дороге перевезли 27,2 миллиона тонн грузов
Фото Анатолия Якимова

За восемь месяцев 2025 года через российско-китайские погранпереходы по железной дороге было перевезено 27,2 миллиона тонн грузов, что практически соответствует уровню аналогичного периода 2024 года. Объем экспорта по сети РЖД достиг 25,6 миллиона тонн, продемонстрировав незначительный рост на 0,2%.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай упрощает ввоз российских зерновых хлопьев: что изменилось для экспортеров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Благодаря упрощению фитосанитарных процедур и отказу от двусторонних протоколов для ряда зерновых хлопьев Россия сможет нарастить экспорт переработанного зерна в Китай.

Анатолий Якимов
Импорт
Как выйти на миллиарды клиентов Китая: программа III Российско-Китайского форума
Фото с официального сайта форума

С 23 по 27 октября 2025 года в Шэньяне и Пекине состоится III Российско-Китайский форум инвестиционного развития и торгового сотрудничества, организованный Народным правительством провинции Ляонин и мэрией Пекина при поддержке компании ООО «Научно-техническое развитие КИФА СЫЛУ». Главная тема форума – «Сотрудничество, взаимное доверие, общая победа – цифровизация и инвестиции создают новые качественные производительные силы».

Анатолий Якимов
Импорт
Центр промышленных компетенций БРИКС стимулирует технологический импорт из Китая в Россию
Фото телеграм-канала «Торговое представительство России в Китае»

Технологическое взаимодействие между Россией и Китаем в рамках телекоммуникационных проектов стран БРИКС демонстрирует качественно новый этап развития. На прошедшем в Пекине форуме БРИКС по цифровой экономике, который проводился одновременно с выставкой PT Expo China, российские компании получили прямой доступ к передовым китайским технологиям 6G и возможности инвестиционного сотрудничества.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост пропускной способности железных дорог КНР открывает новые возможности для транзита через Россию
Фото Анатолия Якимова

Модернизация железнодорожной инфраструктуры в провинции Хэйлунцзян стала важной вехой в развитии трансграничных транспортных коридоров между Китаем и Россией, а также в масштабах всего евразийского пространства. Завершенный проект реконструкции участка магистрали Харбин–Суйфэньхэ и далее до российской границы продемонстрировал значительный технологический и логистический прогресс, направленный на увеличение пропускной способности и скорости грузопотоков.

Анатолий Якимов
Перевозка транзитных грузов по мосту Амур по книжкам МДП стала возможна в Кани-Кургане
Фото ТГ-канала «Амур»

В пункте пропуска «Кани-Курган» теперь разрешена перевозка транзитных грузов по книжкам Международных дорожных перевозок (МДП), что облегчит таможенные процедуры и ускорит движение через мост Амур.

Анатолий Якимов
Обязательная маркировка спортивного питания и добровольная товаров для дома: как реагирует бизнес
Фото с сайта unsplash.com

С 1 октября 2025 года в России вводится обязательная маркировка спортивного питания с помощью системы «Честный знак», что вызвало разнонаправленную реакцию в бизнес-среде. Цель нововведения – усилить контроль над рынком, гарантировать потребителям подлинность продукции и снизить долю контрафакта. Нововведение обязательно для производителей и импортеров спортивного питания.

Анатолий Якимов
Российские продукты вытесняют американские на китайском рынке
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российские продукты питания — мясо, молочная продукция, кондитерские изделия, морепродукты и мед — демонстрируют стремительный рост спроса на китайском рынке, вытесняя американские аналоги. Об этом в интервью ТАСС заявил спецпредставитель президента РФ по связям с международными организациями по устойчивому развитию Борис Титов.