Анна Андрющенко
СЭФ2018

Как продать товар в Китай за 15 минут!

15 минут длится одна переговорная сессия семичасовой Биржи контактов в рамках Сибирского экономического форума.
Именно за это время российский экспортер должен успеть презентовать свой товар закупщикам из Азии. Компании-экспортеры, как настоящие спортсмены, тренировались и готовились к этому событию, чтобы потом за отведенное время «выстрелить» и непременно победить остальных конкурентов.
Вот как рассказывает один из участников о подготовке к Бирже: «Мы зарегистрировались на биржу за 3 недели до СЭФ, готовили буклеты на китайском языке, изучали информацию о потенциальных партнерах. Если уж участвовать, то надо использовать этот шанс по полной».
Девяносто продавцов на тридцать покупателей собрала биржа контактов на СЭФ-2018 — азиатам тоже предстояла непростая работа! Но обо всем по порядку.
Каждый год Биржа Контактов СЭФ посвящается какой-то определенной тематике. Организаторы стараются подобрать те товары, которые пользуются наибольшим спросом в Азии. В этом году список товаров получился достаточно обширным. условно можно разделить его на несколько отраслей: БАД, косметика, товары для детей и прочие продукты питания.

Биологически активные добавки, товары для здоровья
БАД и товары для здоровья — чрезвычайно ходовой товар в Китае. Единственная сложность в том, как завезти такой товар официально в Китай. Как говорят сами китайцы, если товар можно посчитать «лечебным», то ввезти его Китай практически невозможно. На эту тему ходит немало историй: о минеральной воде, в которой нашли какой-то медицинский компонент, и оформление ее заняло больше года; или о бизнесмене, которого посадили за ввоз шалфея (в Китае его относят к наркотикам). Поэтому для продаж БАД надо искать профессиональных импортеров, которые разбираются в закупках и реализации такого рода товаров.
Косметика
В этом году в тренде крем для рук и зубная паста. Спрос на российскую зубную пасту вызван активным продвижением в Китае товаров фирмы Splat. Выстроив собственные продажи, этот производитель открыл двери на китайский рынок для своих конкурентов. С кремом для рук в Китае схожая история: он известен благодаря успешной рекламе бренда «Бархатные ручки». В этом году на СЭФ доходило до смешного, когда китайцы показывали на косметическую продукцию и уточняли, что из этого крем для рук. Все остальное их мало интересовало.

Продукты питания
Как и в прошлом году, не спадает интерес к снековой продукции. Китайцы готовы покупать чипсы, сухарики, хлебцы и даже попкорн. Много запросов было на злаковые и фруктовые батончики, кондитерские изделия: к примеру, несколько компаний на Бирже контактов искали поставщиков печенья, потому что сейчас в Китае популярно шоколадное печенье, особенно в красивой и индивидуальной упаковке.
Товары для детей
Под детскими товарами подразумевается все, что можно отнести к этой категории: щадящая бытовая химия, косметика, специальные продукты питания, детские каши, хлопья, десерты. В Китае озабочены здоровьем молодых мам и малышей, а в связи с разрешением иметь двух детей в семье, количество потребителей этого сегмента продукции резко возросло.

Первые результаты
Переговоры на Бирже контактов в этом году шли так же бойко, как и в предыдущие годы. Первые результаты были достигнуты сразу на СЭФ и в последующие дни: спонтанное посещение 2 фабрик в Новосибирской области (кондитерских изделий и фруктовых батончиков) и заключение предварительных договоренностей по поставкам в Китай.
В подписание контрактов «на месте» лично я категорически не верю. До этого торжественного момента партнерам предстоит еще немало работы: согласование состава продукта и уточнения всей информации по оформлению ввоза в страну покупателя, отправка пробной партии для испытаний, согласование цены, условий поставки и многое другое.
Новые тенденции
Вот представитель компании Dongguang City Kang Sheng Food Co., LTD изучает бутылки с сокосодержащим освежающим напитком. Цена на такой товар — 1,5 юаня (15 рублей) со склада в Барнауле. «Такого товара в Китае очень много, — говорит китайский бизнесмен, — подобный напиток делают как сами китайцы, так и иностранные поставщики. Вкус у вашего продукта очень сладкий (китайцы больше любят кислый), себестоимость в Китае выйдет дорогая, упаковка обычная. Тут нет никакого преимущества».

Поиск «преимущества» (优势 yōushì) — вот главная задача повестки дня азиатской делегации. Когда рынок уже пресыщен, потребитель ищет что-то новое и необычное или хочет купить «старый тренд» по более низкой цене. Поэтому китайцы советуют даже в обычные продукты вносить элементы новизны: необычный состав, новое применение, оригинальная упаковка и, конечно, уникальную легенду о бренде или о происхождении товара. Без этого успешно выйти на китайский рынок крайне будет сложно.
Оригинальным по форме и содержанию продуктам гораздо проще найти своего покупателя в КНР. Самый показательный пример на СЭФ-18 — гранулированное мороженое JUMPO, о котором уже написали многие СМИ. Владельцы бренда произвели фурор среди участников азиатской делегации: привезли несколько коробок-термосов с образцами, угостили всех на мероприятии, поразили формой мороженого, разнообразием вкусов и отсутствием сахара.
По поводу мороженого в гранулах высказалась директор компании Guangzhou Yi Feng Trade Co., LTD: «Не многие знают, что проблема современных китайцев — сахарный диабет. Я сама страдаю этой болезнью. Поэтому меня не может не заинтересовать такой вкусный, оригинальный и здоровый замороженный десерт».
В целом в 2018 году Биржа контактов Сибирского экономического форума вышла на новый уровень: еще больше иностранцев, еще дольше переговоры и быстрее результат. Спустя всего месяц после СЭФ готовятся к подписанию контракты по зубной пасте, фруктовым батончикам, шоколадным конфетам и другим товарам. Про СЭФ узнают все больше компаний в России и в Азии, все больше профессионалов съезжаются сюда для поиска новых идей и партнеров.
Интересно узнать, а что будет в 2019 году? Ждите анонсов!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Тульская область удваивает торговлю с Китаем и налаживает производство с Great Wall Motor
Фото правительства Тульской области

24 апреля в рамках официального визита в Китайскую Народную Республику губернатор Тульской области Дмитрий Миляев провел ряд важных встреч, направленных на укрепление и расширение экономического сотрудничества с КНР.

Анатолий Якимов
Финансы
China Track: новая схема взаимозачетов российских банков для торговли с Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупнейшие российские банки создают систему взаимозачетов под названием China Track, что в переводе с английского можно перевести как «Китайский маршрут». Новый сервис предназначен для расчетов с Китаем, чтобы снизить видимость операций перед западными регуляторами и минимизировать риски вторичных санкций. Инновационная схема работает через сетевые посредники в дружественных российских юрисдикциях, полностью обходя SWIFT и расчеты в западных банках, что обеспечивает безопасность и устойчивость платежных операций.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай импортирует 60% российского леса: кто поставляет и сколько
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай остаётся главным покупателем российских пиломатериалов, несмотря на попытки отрасли вернуться на западные рынки. В 2024 году в КНР отправили 60% всего экспорта – 12,8 миллиона кубических метров из 21,4 миллиона кубометров. За первые три месяца 2025 года поставки выросли на 10% – до 2 миллионов кубических метров. Об этом сообщил глава Рослесхоза Иван Советников в интервью «РИА-Новости».

Анатолий Якимов
Новосибирская область расширяет экспорт в Китай и открывает торговое представительство
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Новосибирская область активно развивает внешнеэкономические связи с Китаем, который стал основным зарубежным торговым партнером. В 2024 году Китай занял первое место по объему внешнеторгового оборота региона, обеспечив 39% стоимостного объема экспорта Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Снижение тарифов и новые хабы: что ждет авиадоставку из Китая в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

Какие изменения произошли на рынке авиаперевозок из Китая в Россию и как будет развиваться это направление на вебинаре Chinalogost рассказал руководитель отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олег Малышев.

Анатолий Якимов
Российская водка в Китае: какие бренды лидируют и что ждать в 2025 году
Фото с сайта unsplash.cjm

Китайский рынок становится все более важным для российских производителей водки. В 2024–2025 годах экспорт вырос в разы, причем ключевую роль сыграли несколько крупных брендов. По данным ГТУ КНР, за январь–март 2025 года Китай импортировал 318 тонн российской водки на сумму 751 тысячу долларов США, что в 3 раза больше в натуральном выражении и в 2,7 раза в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Анатолий Якимов
Китайские бренды наступают: статистика продаж ноутбуков в первом квартале 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж ноутбуков в первом квартале 2025 года. За январь–март россияне купили 882 тысячи устройств на сумму 53,5 миллиарда рублей. Средний чек снизился до 60 тысяч рублей. Это на 2 тысячи рублей меньше, чем по итогам 2024 года. По мнению экспертов, это связано с ростом конкуренции, промоакциями и выходом новых бюджетных моделей и укреплением курса рубля.

Анатолий Якимов
Где в Китае можно купить оптом инструменты для строительства и ремонта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай – крупнейший производитель строительных инструментов в мире, предлагающим широкий ассортимент продукции для различных нужд. В этой статье рассмотрим, где в Китае расположены заводы по выпуску инструментов для строительства и ремонта, какие бренды входят в число лидеров отрасли.

Анатолий Якимов
Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД обсудят в Барнауле
Фото Анатолия Якимова

В четверг, 24 апреля, в Барнауле состоится круглый стол «Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД». Организаторами выступили Алтайская торгово-промышленная палата и Акционерное общество «Финансовое ателье «ГроттБьерн».

Анатолий Якимов
Пять фатальных ошибок в работе с Китаем: как не потерять деньги и репутацию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум