Анна Андрющенко
СЭФ2018

Как продать товар в Китай за 15 минут!

15 минут длится одна переговорная сессия семичасовой Биржи контактов в рамках Сибирского экономического форума.
Именно за это время российский экспортер должен успеть презентовать свой товар закупщикам из Азии. Компании-экспортеры, как настоящие спортсмены, тренировались и готовились к этому событию, чтобы потом за отведенное время «выстрелить» и непременно победить остальных конкурентов.
Вот как рассказывает один из участников о подготовке к Бирже: «Мы зарегистрировались на биржу за 3 недели до СЭФ, готовили буклеты на китайском языке, изучали информацию о потенциальных партнерах. Если уж участвовать, то надо использовать этот шанс по полной».
Девяносто продавцов на тридцать покупателей собрала биржа контактов на СЭФ-2018 — азиатам тоже предстояла непростая работа! Но обо всем по порядку.
Каждый год Биржа Контактов СЭФ посвящается какой-то определенной тематике. Организаторы стараются подобрать те товары, которые пользуются наибольшим спросом в Азии. В этом году список товаров получился достаточно обширным. условно можно разделить его на несколько отраслей: БАД, косметика, товары для детей и прочие продукты питания.

Биологически активные добавки, товары для здоровья
БАД и товары для здоровья — чрезвычайно ходовой товар в Китае. Единственная сложность в том, как завезти такой товар официально в Китай. Как говорят сами китайцы, если товар можно посчитать «лечебным», то ввезти его Китай практически невозможно. На эту тему ходит немало историй: о минеральной воде, в которой нашли какой-то медицинский компонент, и оформление ее заняло больше года; или о бизнесмене, которого посадили за ввоз шалфея (в Китае его относят к наркотикам). Поэтому для продаж БАД надо искать профессиональных импортеров, которые разбираются в закупках и реализации такого рода товаров.
Косметика
В этом году в тренде крем для рук и зубная паста. Спрос на российскую зубную пасту вызван активным продвижением в Китае товаров фирмы Splat. Выстроив собственные продажи, этот производитель открыл двери на китайский рынок для своих конкурентов. С кремом для рук в Китае схожая история: он известен благодаря успешной рекламе бренда «Бархатные ручки». В этом году на СЭФ доходило до смешного, когда китайцы показывали на косметическую продукцию и уточняли, что из этого крем для рук. Все остальное их мало интересовало.

Продукты питания
Как и в прошлом году, не спадает интерес к снековой продукции. Китайцы готовы покупать чипсы, сухарики, хлебцы и даже попкорн. Много запросов было на злаковые и фруктовые батончики, кондитерские изделия: к примеру, несколько компаний на Бирже контактов искали поставщиков печенья, потому что сейчас в Китае популярно шоколадное печенье, особенно в красивой и индивидуальной упаковке.
Товары для детей
Под детскими товарами подразумевается все, что можно отнести к этой категории: щадящая бытовая химия, косметика, специальные продукты питания, детские каши, хлопья, десерты. В Китае озабочены здоровьем молодых мам и малышей, а в связи с разрешением иметь двух детей в семье, количество потребителей этого сегмента продукции резко возросло.

Первые результаты
Переговоры на Бирже контактов в этом году шли так же бойко, как и в предыдущие годы. Первые результаты были достигнуты сразу на СЭФ и в последующие дни: спонтанное посещение 2 фабрик в Новосибирской области (кондитерских изделий и фруктовых батончиков) и заключение предварительных договоренностей по поставкам в Китай.
В подписание контрактов «на месте» лично я категорически не верю. До этого торжественного момента партнерам предстоит еще немало работы: согласование состава продукта и уточнения всей информации по оформлению ввоза в страну покупателя, отправка пробной партии для испытаний, согласование цены, условий поставки и многое другое.
Новые тенденции
Вот представитель компании Dongguang City Kang Sheng Food Co., LTD изучает бутылки с сокосодержащим освежающим напитком. Цена на такой товар — 1,5 юаня (15 рублей) со склада в Барнауле. «Такого товара в Китае очень много, — говорит китайский бизнесмен, — подобный напиток делают как сами китайцы, так и иностранные поставщики. Вкус у вашего продукта очень сладкий (китайцы больше любят кислый), себестоимость в Китае выйдет дорогая, упаковка обычная. Тут нет никакого преимущества».

Поиск «преимущества» (优势 yōushì) — вот главная задача повестки дня азиатской делегации. Когда рынок уже пресыщен, потребитель ищет что-то новое и необычное или хочет купить «старый тренд» по более низкой цене. Поэтому китайцы советуют даже в обычные продукты вносить элементы новизны: необычный состав, новое применение, оригинальная упаковка и, конечно, уникальную легенду о бренде или о происхождении товара. Без этого успешно выйти на китайский рынок крайне будет сложно.
Оригинальным по форме и содержанию продуктам гораздо проще найти своего покупателя в КНР. Самый показательный пример на СЭФ-18 — гранулированное мороженое JUMPO, о котором уже написали многие СМИ. Владельцы бренда произвели фурор среди участников азиатской делегации: привезли несколько коробок-термосов с образцами, угостили всех на мероприятии, поразили формой мороженого, разнообразием вкусов и отсутствием сахара.
По поводу мороженого в гранулах высказалась директор компании Guangzhou Yi Feng Trade Co., LTD: «Не многие знают, что проблема современных китайцев — сахарный диабет. Я сама страдаю этой болезнью. Поэтому меня не может не заинтересовать такой вкусный, оригинальный и здоровый замороженный десерт».
В целом в 2018 году Биржа контактов Сибирского экономического форума вышла на новый уровень: еще больше иностранцев, еще дольше переговоры и быстрее результат. Спустя всего месяц после СЭФ готовятся к подписанию контракты по зубной пасте, фруктовым батончикам, шоколадным конфетам и другим товарам. Про СЭФ узнают все больше компаний в России и в Азии, все больше профессионалов съезжаются сюда для поиска новых идей и партнеров.
Интересно узнать, а что будет в 2019 году? Ждите анонсов!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
Беспилотная транспортная система на границе Россия-Китай — стартует крупный проект в Забайкалье
Фото Лилит.С/Яндекс Карты

Российские и китайские инвесторы вложат 22 млрд рублей в строительство инновационного портового перехода, который значительно увеличит пропускную способность грузопотока и повысит эффективность приграничных перевозок. Об этом 4 сентября 2025 года заявил президент и основатель ООО «Корпорация Мосстройтранс» Мераби Чочуа на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) во Владивостоке.

Анатолий Якимов
ВЭД Агент на HouseHold Expo 2025: лидер логистических решений для селлеров приглашает к сотрудничеству
Фото с официального сайта Экспоплекс HouseHold Expo

Экспоплекс HouseHold Expo – ведущая выставка товаров для дома в России и Восточной Европе – вновь открывает свои двери для профессионалов отрасли. Это крупнейшая торговая экспозиция non-food товаров: от посуды и хозяйственных принадлежностей до пластиковых изделий, подарков и товаров для загородного отдыха.

Анатолий Якимов
Финансы
Heihe Rural Commercial Bank остановил прием российских платежей: причины и перспективы
Фото с сайта biang.ru

Сельскохозяйственный коммерческий банк Хэйхэ, один из последних китайских банков, сохранявших корреспондентские отношения с российскими банками, прекратил принимать платежи из России. Об этом 1 сентября сообщила газета «Ведомости». 

Анатолий Якимов
Импорт
Россия и Китай расширяют аграрное сотрудничество: подписаны новые ветеринарные протоколы
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Взаимная торговля сельскохозяйственной продукцией между Россией и Китаем сохраняет устойчивый рост. Этому в том числе способствует активное взаимодействие Россельхознадзора и Главного таможенного управления КНР. Только за первые восемь месяцев 2025 года экспорт из России в КНР существенно увеличился по большинству товарных групп, при этом Китай значительно расширил объемы импорта овощей и фруктов.

Редакция
Кантонская ярмарка 2025: инсайты и рекомендации от ведущего специалиста ВЭД
Фото из архива chinalogist.ru

АО «ВЭД Агент» приглашает на эксклюзивный вебинар с Валерией Баевкиной, ведущим специалистом ВЭД 1 категории. Валерия поделится живым опытом участия в крупнейшей в мире выставке Canton Fair, раскрывая ключевые тренды в импорте и логистике, а также проверенные методы успешного взаимодействия с китайскими поставщиками.

Что вас ждет на вебинаре:

  • Реальные впечатления и практика участия в Кантонской ярмарке
  • Цели и задачи, которые помогут эффективно использовать выставку
  • Особенности организации мероприятия и перспективные отрасли
  • Практические советы по логистике и доставке из Китая

Почему АО «ВЭД Агент» — ваш надежный партнер в вопросах логистики и ВЭД

Не упустите шанс получить актуальные знания и задать вопросы эксперту в прямом эфире!

Дата и время: 10 сентября, 11:00 по московскому времени

Спикер: Валерия Баевкина — ведущий специалист ВЭД, АО «ВЭД Агент»

Регистрация уже открыта — присоединяйтесь!

Анатолий Якимов
Китай вводит безвизовый режим для россиян с 15 сентября
Фото Анатолия Якимова

Китай с 15 сентября 2025 года вводит безвизовый режим для граждан России с обычными заграничными паспортами сроком до 30 дней. Этот экспериментальный безвизовый режим продлится до 14 сентября 2026 года, заявил официальный представитель МИД КНР Го Цзякунь. Решение направлено на расширение возможностей взаимных поездок, что в будущем должно облегчить как туристические, так и деловые контакты между странами.

Анатолий Якимов
Новый этап транзита: пункты пропуска «Кани-Курган» и «Краскино» включены в перечень пунктов пропуска для МДП
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Два Международных автомобильных пункта пропуска «Кани-Курган» и «Краскино» на российско-китайской границе вошли в перечень пунктов пропуска, через которые с 27 сентября 2025 года будет разрешен ввоз товаров с использованием книжек МДП. Ранее по данной процедуре разрешался пропуск только через МАППы «Забайкальск» и «Пограничный».

Анатолий Якимов
От газа до говядины: Россия и Китай строят новую экономическую реальность без доллара
Фото с официального сайта Президента России

В преддверии официального визита в Китай, запланированного на сентябрь 2025 года, президент России Владимир Путин дал эксклюзивное интервью агентству «Синьхуа», сделав особый акцент на экономических двусторонних отношениях. В беседе глава государства подчеркнул, что торгово-инвестиционное партнерство Москвы и Пекина достигло беспрецедентного уровня – за четыре года объем товарооборота вырос почти на 100 миллиардов долларов США, при этом расчеты между странами практически полностью перешли на национальные валюты.

Анатолий Якимов
Открытие брендированной аудитории «ВЭД Агент» в НГУЭУ: новый шаг в подготовке специалистов
Фото Анатолия Якимова

В День знаний, 1 сентября, в Новосибирском государственном университете экономики и управления открыли новую брендированную аудиторию. В мероприятии участвовали ректор НГУЭУ Павел Новгородов и управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев.

Анатолий Якимов
Россия и Китай увеличивают пропуск поездов через Забайкальск — рост грузоперевозок до 10%
Фото Службы корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги

Россия и Китай подписали протокол о расширении пропускной способности железнодорожного погранперехода Забайкальск-Маньчжурия, увеличив объем передачи поездов на 5-10%. Новый протокол уже вступил в силу и поддержан китайской стороной, что позволит повысить эффективность внешнеторговых перевозок.