Елена Венгерская
Финансы

Как увеличить бизнес в четыре раза за год?

Доля МСБ в ВВП России — в три раза меньше, чем в Китае. В 2018 году в России прекратили свое существование свыше десяти тысяч малых предприятий. Тенденция очевидна: бизнес ждут консолидация и укрупнение. Выживут сильнейшие. C помощью одной только экономии в крупные игроки не выйти. И за счет одних только собственных средств — тоже. Но как получить недорогие заемные деньги? Если в условиях инфляции средняя ставка банковских кредитов — около 12%. Как в этой ситуации не только остаться на плаву, но и удвоить, утроить, учетверить свой бизнес?
Об этом в блиц-интервью с управляющим АО «ВЭД Агент» Александром Дегтяревым.
В серии материалов Александр расскажет, как перекрыть риски и добиться успеха в импорте.
Александр Дегтярев стал пионером внешнеэкономической деятельности 14 лет назад, когда логистический бизнес, обслуживающий импортно-экспортные операции, только зарождался. Помимо обширного багажа практических знаний у Александра два образования: в сфере международных отношений и финансовое, он кандидат исторических наук, доцент кафедры международных отношений и мировой экономики Новосибирского государственного университета экономики и управления. АО «ВЭД Агент», которое создал Александр, ― лидер сибирского региона по агентированию ВЭД с Азией. Даже экономические кризисы 2008 и 2014 годов становились в компании поводами для развития. Результатом этого развития стал опыт, которым специалисты «ВЭД Агента» щедро делятся с клиентами. «ВЭД Агент» постоянно принимает участие в различных мероприятиях по бизнесу с Китаем, а крупнейшее из них за Уралом — Сибирский экономический форум — Александр организовывал в течение 5 лет. В 2018 году за создание Сибирского экономического форума он получил награду из рук губернатора Новосибирской области. В этом же году «ВЭД Агент» импортировал для своих клиентов товары на сумму 2,5 млрд рублей (с приростом к 2017 году в 20%).
Как «ВЭД-Агент» помогает находить финансирование для импорта?
Александр Дегтярев: При необходимости мы кредитуем клиентов. Так, в 2017 году наш московский клиент начал работать с федеральными компаниями, одним из условий которых была отсрочка платежа. В связи с длительным, не менее 60-90 дней, периодом от заказа товаров в Китае до их реализации в России у клиента постоянно возникал кассовый разрыв: он не мог оплачивать товары, искал дополнительные средства. По ряду причин классические инструменты банковского кредитования были ему недоступны. Мы пришли на помощь: имея товар в залоге во время транспортировки, мы стали кредитовать клиента как на закупку товаров, так и на оплату таможенного оформления и перевозки грузов. В результате он увеличил продажи основной матрицы товаров в 4 раза. И за год, казалось бы, кризисный, его бизнес удвоился.
Есть у нас и пример, когда бизнес увеличился в 50 раз за 6 лет. Все эти годы мы кредитовали клиента. В результате из очень маленькой (с оборотом в 30 млн рублей) компания выросла в одного из лидеров рынка с оборотом в 1,5 млрд рублей, входящего в топ-10 российских компаний в своем сегменте.
Еще один инструмент — отсрочка платежей за поставленные товары. Здесь мы работаем с китайской государственной корпорацией SINOSURE. Получаем для своих клиентов отсрочку до 150 дней. Это помогает им отказаться от банковского кредитования, высвободить активы из залога и использовать их более продуктивно. Кроме того, это позволяет удешевить финансирование.
Нередко бывает и так, что в связи с нерегулярностью выручки клиенты не могут обращаться за банковским кредитованием. Мы помогаем им использовать различные гарантии по обеспечению исполнения обязательств, что позволяет находить финансирование.
У нас очень много кейсов по кредитованию оплаты таможенных платежей клиентов. Это удобный и востребованный инструмент, который позволяет не отвлекать средства из оборота, направлять их на закупки товаров и развитие бизнеса.
Первая публикация — журнал «Лидеры сегодня»
(Продолжение следует)
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Объем импорта китайских часов в Россию вырос почти в три раза за 7 месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Поставки часов, часовых механизмов и сопутствующих устройств из Китая в Россию по итогам января–июля 2025 года выросли в 2,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка осень 2025: подробный план для российских импортеров

Кантонская ярмарка — крупнейшее в мире торговое событие, которое проводится два раза в год в Гуанчжоу, Китай. Осенний цикл 2025 года стартует 15 октября и завершится 4 ноября. Ярмарка состоит из трех этапов, каждый из которых посвящен своим товарным группам.

Chinalogist выяснил, как зарегистрироваться на выставку, что будет представлено, на что стоит обратить внимание российским покупателям, а также как максимально эффективно подготовиться к поездке.

Фото из архива Chinalogist
Анатолий Якимов
Власть зубастых монстров: как Labubu стали феноменом российского рынка игрушек
Фото ИА «Синьхуа»

Китайские коллекционные игрушки Labubu продолжают набирать обороты на мировом рынке, и Россия стала одним из ключевых потребителей этого тренда. По данным аналитического центра Platforma, за первые шесть месяцев 2025 года россияне потратили на эти популярные плюшевые монстры более 3,6 миллиарда рублей. Объем продаж превысил показатели прошлых лет и подтвердил устойчивый спрос на бренд. Об этом сообщает сетевое издание НДН-Инфо.

Анатолий Якимов
Дальний Восток: таможня пресекла контрабанду бивней моржа в Китай в хлебе
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники выявили нелегальный вывоз фрагментов бивней моржа, спрятанных в буханках хлеба, через пункт пропуска МАПП Забайкальск. Иностранный турист пытался вывезти из России около 1,5 килограмма необработанных частей бивней без необходимой разрешительной документации.

Анатолий Якимов
Импорт картофеля из Китая в Россию вырос в 4,4 раза за семь месяцев 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Согласно данным Государственного таможенного управления Китая, за период с января по июль 2025 года импорт картофеля из Китая в Россию достиг 56,3 миллиона долларов США, что в 4,4 раза превышает показатель аналогичного периода 2024 года, когда объем поставок составил 12,7 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Зимняя одежда из Китая — оптовые закупки, производственные центры и маркировка «Честный Знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В преддверии зимнего сезона многие отечественные предприниматели и крупные розничные сети ищут выгодные варианты закупки зимней одежды оптом. Китай традиционно остается одним из наиболее привлекательных рынков. Chinalogist изучил, в каких городах КНР сосредоточено производство зимней одежды, почему россияне предпочитают закупать именно китайскую продукцию, а также приведем актуальную статистику импорта зимней одежды из КНР в Россию. Особое внимание уделим теме обязательной маркировки товаров легкой промышленности «Честный Знак», влияющей на рынок.

Анатолий Якимов
Натуральный российский мед покоряет китайский рынок: экспорт вырос на 180% за семь месяцев
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт российского натурального меда в Китай в июле 2025 года вырос почти в пять раз в денежном выражении — до 256,6 тысячи долларов США, что стало максимальным показателем с апреля 2023 года. Такие данные приводит Главное статистическое управление КНР.

Анатолий Якимов
Северный морской путь устремляется в будущее: Китай и Южная Корея активно осваивают новый торговый коридор
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Северный морской путь (СМП), который еще недавно рассматривался скорее как альтернативный и периферийный маршрут, стремительно трансформируется в один из самых перспективных направлений для доставки грузов с Дальнего Востока России, Южной Кореи и Китая в Европу. По мнению экспертов TELS GLOBAL, ежегодный рост контейнерного трафика по СМП уже носит кратный характер и имеет все шансы на увеличение в ближайшем будущем.

Анатолий Якимов
Рост железнодорожных перевозок России и Китая стимулирует цифровую трансформацию
Фото Анатолия Якимова

Россия и Китай приступают к созданию единой цифровой транспортной платформы, которая объединит их национальные логистические системы и упростит железнодорожные грузоперевозки между странами. Об этом сообщил советник президента России и специальный представитель по международному сотрудничеству в области транспорта Игорь Левитин на международном форуме «Ростки», который прошел в Казани 18 и 19 августа.

Анатолий Якимов
В Казани создадут локализованное производство китайских экскаваторов и сервисный центр
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Казани планируется запуск локализованного сборочного производства спецтехники совместно с ведущими китайскими компаниями Jiangsu Gaode Hydraulic Machinery и Taian Jiahe Heavy Industry, а также открытие сервисного центра по их обслуживанию. Об этом сообщил Александр Шепелев, генеральный директор «Таурус Моторс» и член совета Торгово-промышленной палаты Татарстана, на III Международном форуме «РОСТКИ: Россия и Китай – взаимовыгодное сотрудничество».