Слово Эксперта
Импорт

Как закупать мобильные гаджеты из Китая

О том, как закупать гаджеты, аксессуары для смартфонов и другие компоненты электроники оптом из Китая, рассказывает Андрей Ильенко, известный эксперт по бизнесу с Китаем, на своем канале «Открывая Китай».
Первое, что вы должны знать, — то, что основной регион по закупкам гаджетов и электроники в Китае — это город Шэньчжэнь, а также район вокруг него, в который входят, например, города Дунгуань и Гуанчжоу. Это часть провинции Гуандун. Шэньчжэнь — большой и очень растянутый город, в нем много районов, его даже можно представить как несколько городов. Общее население этого региона — порядка 100 млн человек.
Если вы находите фабрики дистанционно, например, через B2B-площадки, такие, как Alibaba и подобные, вы должны знать, что регионом их присутствия должен быть Шэньчжэнь или другой город поблизости.
На каких выставках искать электронику в Китае?
Интересный факт: основные выставки по электронике проходят не в материковом Китае, а в Гонконге. Потому что Шэньчжэнь и Гонконг — это уже практически одна агломерация, один порт. Сообщение между этими городами очень хорошее. Главные выставки электроники, проходящие в Гонконге, — это выставки двух основных организаторов: HKTDC и Global Sources. Эти выставки проходят два раза в году: осенью и весной, в одни и те же даты. Очень удобно, что они практически совпадают по времени проведения с Кантонской ярмаркой. Вернее, они проходят до Кантонской ярмарки, поэтому можно посетить и гонконгские выставки электроники, и Кантонскую ярмарку.
Также электроника будет представлена на первой фазе Кантонской ярмарки.
Что важно знать при заказе аксессуаров, гаджетов в Китае напрямую от производителей?
Первое, что нужно понимать — это то, что производители в данном случае довольно условное понятие. Потому все гаджеты, аксессуары, пауэрбанки, телефоны — это крупноузловая сборка. Каждый девайс состоит из компонентов, блоков, микросхем. В том же телефоне есть модули, есть батарея, есть камера. И конечное производство таких девайсов — это их сборка из компонентов. Поэтому очень многие производители в Шэньчжэне — это просто сборочные цеха. Они могут быть большими, могут быть средними, могут быть совсем маленькими. Множество фабрик в этом регионе производят компоненты. А есть компании, которые выпускают финальные устройства, собирая конкретные девайсы из множества компонентов. Сами они могут делать только форму, внешний корпус или могут сами вообще ничего не изготавливать.
Планирование заказа
Что касается самого заказа, его объема, то все заказы делятся на заказы под своей торговой маркой и заказы изделий NoName или под каким-то китайским брендом. В первом случае вам нужно будет достичь определенной MOQ. Это минимальный объем заказа, который вам нужно превысить, чтобы заказать изделие под своим брендом. Как правило, это порядка 1000 штук одного изделия. Цена вхождения в нишу зависит от цены изделия и MOQ. Например, если тот же пауэрбанк в закупе стоит $5, то, соответственно, мы умножаем $5 на 1000 и получаем $5 тыс. А если наушники стоят $0,8, то цена заказа будет равна $800. В зависимости от цены изделия и MOQ вы понимаете сумму, которая вам нужна для минимальной закупки при работе напрямую с производителем и заказа под своим брендом. Зная, сколько вам нужно ассортиментных позиций, сколько видов SKU вы хотите закупить, умножайте это на минимальное количество по каждой единице и на цену — и получите общий объем затрат.
Доставка гаджетов
Доставка мобильных гаджетов и аксессуаров осуществляется, как правило, авиа. Во-первых, из-за их маленького объема и веса, а во-вторых, из-за того, что обновляемость рынка, смена одних позиций другими, гонка технологий — очень высокие. Соответственно, если вы отправите такие товары морем, то за месяц-два, пока они плывут, цена на них может достаточно серьезно упасть.
Контроль заказа
Вы должны понимать, что найти фабрику, разместить заказ — это только начало дела. Затем нужно будет этот заказ проконтролировать, отправить, отгрузить. Если вы заказываете изделия под своей торговой маркой, вам нужно будет предоставить поставщику все дизайны, лого, указать, как и где это все наносить, дать максимально четкие и точные описания и, соответственно, жестко проконтролировать готовую партию изделий. Именно для этого существует такая услуга, как инспекция товара в Китае, которой вы можете воспользоваться. Инспектора есть в крупных городах: Шэньчжэне, Гуанчжоу, поэтому транспортные расходы на выезд инспектора на фабрики электроники — минимальные.
Как найти прямых производителей, найти именно фабрики, как начать с ними коммуницировать с ними, как правильно поставить задание, как проконтролировать весь процесс, как привезти изделия, как растаможить, как это сделать так, чтобы все это работало удаленно, — этому мы обучаем на моем флагманском тренинге «Байер». Также вы можете зарегистрироваться на бесплатный вебинар.
Зарегистрируйтесь на бесплатный вебинар «Байер из Китая» по ссылке.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Логистика
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Экспорт
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.

Редакция
Экспорт
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Экспорт
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.

Редакция
Китайская мототехника заинтересовала бизнесменов из Биробиджана
Скрин сюжета Хэйлунцзянского телевидения

Биробиджанские предприниматели заинтересовались мототехникой китайской компании «Юаньпэн», которая готовится запустить производство в России уже в августе.

Редакция
Китайские партнёры обсудили с новосибирским бизнесом перспективы сотрудничества
Фото предоставлено Ольгой Корпачевой

На площадке «ОПОРЫ РОССИИ» в Новосибирске состоялась деловая встреча с китайскими представителями Qingdao Turgai International Trade Co LTD, в ходе которой стороны наметили конкретные шаги по развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере промышленных поставок и контрактного производства.

Редакция
Российско-китайская торговля бьёт рекорды: товарооборот Маньчжурии с РФ вырос на 18%
Фото таможни Маньчжурии

Таможенная зона Маньчжурии зафиксировала рекордный рост товарооборота с Россией: за первые пять месяцев 2025 года объём взаимной торговли достиг 52,08 млрд юаней ($7,2 млрд), увеличившись на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Россию теперь приходится 87% всего внешнеторгового оборота региона, что подтверждает её статус ключевого экономического партнёра Китая на этом стратегическом направлении.

Редакция
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.