Павел Мартынов

Китайско-российское сотрудничество выходит на новый уровень из-за событий на Украине?

За последние две недели политическая, а, вслед за ней и экономическая ситуация в мире преерпели колоссальные изменения. России в ближайшее время придётся жить в условиях жесточайших ззападных санкций. Поэтому закономерно встаёт вопрос о союзниках. Китай многие считают "вещью в себе" ти обращают внимание на то, что экономика КНР также тесно связана с Западом и поэтому Пекин не пойдёт на окончательный разрыв, особенно из-за нтересов третьей страны. Однако важно отметить, что в Китае рассматривают происходящее не только как дело России и Украины, но и как противостояние политике однополярного мира под руководством Вашингтона. В итоге Китай осознаёт угрозу и для своих интересов, поэтому власти Поднебесной предприняли ряд шагов, помогающих смягчить влияниена Москву западных санкций, а в китайском обществе усиливаются пророссийские настроения.
Китайский народ призывает к миру и решительно выступает против вмешательства правительства США в политику других стран и провокаций войны. Мир во всём мире - это не “шахматная доска” и не способ зарабатывать деньги для США или западных стран.
Соединенные Штаты вместе со своими союзниками ввели ряд экономических санкций против России. Среди них: отключение некоторых российских банков от международной системы финансовых сообщений SWIFT, введении санкций против Центробанка России и приостановке сертификации российского газопровода "Северный поток-2", США ограничили экспорт полупроводников, компьютеров, лазеров и сенсоров в РФ. Великобритания запретила российским суда заходить в свои порты.
Наш постоянный автор, Цюй Луяо отмечает, что официиальный Пекин выступил против такой политики.
Официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь заявил "Мы против использования санкций для решения проблем, тем более против односторонних санкций без международного мандата. Китай и Россия продолжат регулярное торговое сотрудничество, основанное на духе взаимного уважения, равноправия и взаимной выгоды".
24 февраля, в день начала спецоперации, Главное таможенное управление Китая разрешило импорт пшеницы со всей территории России. Это было сделано в амках соглашений, которые главы стран подписали во время визита Владимира Путина в Пекин. Ранее импорт российского зерна в Китай из фитосанитарных соображений был разрешен только из семи субъектов России: Алтайского и Красноярского края, Челябинской, Омской, Новосибирской, Амурской и Курганской областей — среди них не было ведущих зернопроизводящих регионов.
28 февраля ПАО «ТрансКонтейнер" (входит в Группу "Дело") подписало трехстороннее соглашение о сотрудничестве с китайскими экспедиторами, следует из сообщения группы. Документ направлен на повышение привлекательности и конкурентоспособности транзитных контейнерных перевозок из Китая в Европу, отмечают в компании.
Стороны намерены создать хаб для консолидации грузов в течение пяти лет с момента подписания соглашения.Также будут созданы китайско-российский и китайско-европейский центры обслуживания поездов и постоянно действующий выставочный павильон, в котором будут освещены преимущества сервисов "ТрансКонтейнера".
РФ и КНР договорились о переводе части расчетов в национальные валюты и интеграции цифровых валют в национальные экономики. Были заключены соглашения о наращивании поставок в КНР российского газа, нефти, угля и других природных ресурсов.
Кроме того, китайское общество также демонстрирует своё отношение к несправедливому обращению, с которым сталкивается Россия в международной политической ситуации -в соцсетях появляются призывы “используйте покупательную способность, чтобы помочь “товарищам" (здесь даже используется транскрипция 达瓦里希)” и помочь российским компаниям продавать продукцию.” Стоит отметить, что это соовершенно спонтанные действия народа.
Взрыв симпатий к России в социальных сетях Китая спровоцировал повышенный спрос на русские товары на российских национальных площадках в Tmall и Jingdong— все товары на складах российских продавцов электронных площадок раскуплены. Молодые китайцы скупают товары из РФ, чтобы помочь бизнесу и россиянам.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Логистика
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.