Анна Андрющенко

Легкий импорт закончился, пора работать

Почему 90% новых малых и средних компаний закрываются в первый год своей жизни?
К сожалению, многие молодые предприниматели начинают своё дело с «затуманенным взглядом». Под влиянием новомодных «коучей» и «инфобизнесменов» люди уверены, что можно заказать контейнер рюкзаков из Китая, привезти их самым дешевым карго и заработать 300% маржи.
Так не бывает.
2020-е годы ― наступающая эпоха бизнеса продвинутого и образованного. Бизнеса, который планирует работу на несколько лет вперед, досконально разбирается в происхождении всех затрат, работает с партнерами напрямую, и конечно, умеет правильно оформлять документы и сдавать в срок полную отчетность.
Прошли времена легких денег, настало время кропотливой работы и расширения кругозора.
Я много общаюсь с предпринимателями, занимающимися импортом или экспортом товаров. У большинства из них по-прежнему присутствует заблуждение, что им не надо ни в чем разбираться. Их задача ― продавать и зарабатывать!
Например, не так давно я общалась с компанией X из Барнаула, хотела рассказать им, как они могут более выгодно закупать и доставлять хозтовары из Китая. Мне пытались возражать: «Зачем мне тратить на это время и забивать голову? Я работаю с хорошими агентами, они все делают очень четко, я только получаю груз и готовые документы!»
Очень здорово, когда есть поверенные и надежные агенты, зачастую это половина успеха сделки. А уверены ли вы, что ваши агенты не берут с вас дополнительные проценты? Не выставляют дополнительные счета за несуществующие расходы? Или не получают комиссионные с вашего иностранного поставщика?
Люди падки на легкие деньги, и если удалось обмануть один раз, то потом это становится привычкой. Выход из этого ― полное понимание всего процесса сделки, контроль каждой статьи расходов и периодический анализ рынка.
Другая ситуация. Компания повезла новый товар через старого агента. На таможне инспектор сообщил, что заявленная стоимость слишком низкая, потребовал уплату обеспечения 300 тыс. рублей с последующим доказательством стоимости. Посредник разводит руками, требование таможни ― закон. И вот мы уже платим лишние 300 тыс. руб. с надеждой вернуть их через пару месяцев.
Наш партнер запрашивает у китайцев экспортную, но они почему-то не могут ее предоставить, и вообще непонятно как они отправляли этот товар и проходили китайскую таможню. Без корректной экспортной ДТ российская таможня отказывается возвращать наши кровные 300 тысяч, а через месяц происходит окончательная корректировка и деньги уходят в пользу государства.
У бизнесмена шок, неверие, что все это произошло. Ведь стоимость была настоящая, все расчеты были на руках, и все должно было пройти гладко. Посредник робко отвечает, что, мол, всё это они, китайцы, не смогли дать подтверждающий документ. И бизнесмен верит, ведь все знают, что с Китаем дело иметь ― себе дороже выйдет.
Как на самом деле?
  • Предвидеть возникшую ситуацию на таможне можно было еще на стадии предварительных расчетов, ведь показатели, которыми руководствуется инспектор, известны в узких кругах логистов и брокеров.
  • Связаться с китайцами насчет экспортной декларации тоже надо было «на берегу», а также попросить их заранее выслать макет ДТ на согласование.
  • Нужно иметь свою голову на плечах, а не верить в сказки недобросовестных партнеров. Будь они из России, Китая или хоть из Зимбабве.
Пора выходить на новый уровень!
Только в 2019 году я и мои коллеги будем проводить БЕСПЛАТНЫЙ трехчасовой мастер-класс, на котором расскажем конфиденциальную информацию о том, как грамотно работать с таможней, как люди возят грузы с наименьшими затратами и что еще ждет бизнес в 2020-е годы!
Первые города мастер-класса уже известны: Барнаул, Новосибирск, Екатеринбург.
Посмотреть точное время и место, а также записаться можно через сайт: https://raspakovka.vedagent.ru/ или по телефону: +7 (923) 700-74-16
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Конференция в Москве 2025: как найти надежного делового партнера в Китае
Фото предоставлено организаторами конференции

18 и 19 декабря в Москве проходит конференция «Как найти партнера в Китае: Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Первый день был посвящен работе с поставщиками, трансграничным платежам, правовым и юридическим вопросам внешнеэкономической деятельности. Корреспондент Chinalogist принимает участие в конференции.

Анатолий Якимов
Импорт
На неделю быстрее: из Китая в Москву запустили премиум-грузовой поезд
Фото Анатолия Якимова

Шэньчжэньский логистический центр отправил первый грузовой поезд премиум-класса на станцию Селятино в Наро-Фоминске Московской области. Состав с бытовой техникой, одеждой и игрушками прошел маршрут без задержек, сообщает «Гудок» со ссылкой на агентство «Синьхуа».

Анатолий Якимов
Импорт
20 лет ВЭД Агент: достижения, вызовы и стратегия на 2026 год
Фото АО «ВЭД Агент»

В преддверии 2026 года управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев подвел итоги юбилейного года 20-летия компании. Результаты впечатляют: численность персонала выросла до 150 сотрудников, а финансирования импорта для клиентов до 1 миллиарда рублей. Как изменится логистика из Китая, таможенное оформление через «зеленый коридор» и экспорт в КНР? О вызовах замедления экономики, автоматизации ВЭД услуг, запрете карго из Китая и стратегии стать топ-3 оператором — в эксклюзивном интервью для Chinalogist.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай вводит экспортные лицензии на сталь с 2026 года: что это значит для России
Фото с сайта freepik.com

Министерство коммерции КНР 12 декабря объявило о введении лицензий на экспорт стали с 1 января 2026 года. Эта мера может ограничить поставки из Китая, что поддержит восстановление мировых и российских цен на сталь с текущих минимумов. Аналитики прогнозируют улучшение конъюнктуры в отрасли к 2027 году, сохраняя нейтральный взгляд на акции российских сталеваров в среднесрочной перспективе

Анатолий Якимов
Владимир Путин подписал закон: параллельный импорт из КНР в РФ до конца 2026 годак
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин утвердил федеральный закон, продлевающий механизм параллельного импорта и дополнительные антисанкционные инструменты до конца 2026 года. Официальная публикация документа состоялась 15 декабря на портале правовой информации.

Анатолий Якимов
Почему россияне выбирают косметику из Китая: импорт вырос в 1,6 раза
Фото с сайта freepik.com

Китай уверенно вошел в тройку лидеров по поставкам декоративной и уходовой косметики в Россию, обогнав Польшу и нарастив экспорт на 60% за первые девять месяцев 2025 года. По данным платформы ООН Comtrade и национальной статистики, объемы из КНР достигли 115,4 миллиона долларов США, что позволило Поднебесной подняться с четвертого на третье место. Общий импорт косметики в РФ вырос на 11% – до 863,7 миллиона долларов США. Об этом сообщило «РИА Новости».

Анатолий Якимов
МАПП Краскино и Пограничный на границе с Китаем: рост пропускной способности до 1300 авто в сутки
Фото пресс-службы Федеральной таможенной службы

Руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Валерий Пикалев начал рабочий визит на Дальний Восток с инспекции автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР. Особое внимание уделено строящимся многосторонним автомобильным пунктам пропуска «Краскино» и «Пограничный», готовность которых превышает 80%.

Анатолий Якимов
Михаил Мишустин поручил верифицированные цепочки поставок на маркетплейсах для борьбы с контрафактом
Фото с сайта freepik.com

Премьер-министр России Михаил Мишустин поручил организовать на базе маркетплейсов верифицированные цепочки поставок с технологиями отслеживания происхождения товаров. Это обеспечит подлинность продукции и защитит от контрафакта. За разработку дорожной карты отвечают Минпромторг, Минэкономразвития, МИД, Минфин, Минтранс, Минцифры, ФТС, АНО «Цифровая экономика» и «Российский экспортный центр». Документ включит меры по предотвращению продажи подделок, содействуя экспорту российских товаров и упрощению таможенных процедур при импорте. Отчет в правительство должен быть предоставлен до 31 марта 2026 года.

Анатолий Якимов
Конференция в Москве 18-19 декабря: Актуальные вопросы и решения для бизнеса с Китаем
Фото предоставлено организаторами конференции

18–19 декабря 2025 года в Москве пройдет конференция «Как найти партнера в Китае. Актуальные вопросы и решения для бизнеса». Организаторы мероприятия Российско-китайская палата и «Росэкспо» собрали практикующих специалистов, чтобы помочь импортерам избежать типичных ловушек.

Анатолий Якимов
Россия и Китай расширили автоперевозки опасных грузов: список вырос до 154 позиций
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай активизируют сотрудничество в автоперевозках опасных грузов, что напрямую поддержит растущий товарооборот между странами. С 16 октября 2025 года вступили в силу изменения в Соглашении между Минтрансом РФ и Минтрансом КНР от 11 октября 2021 года. Протокол к нему подписали министры Роман Старовойт и Ли Сяопэн 8 июля 2025 года в Тяньцзине во время российско-китайского транспортного форума.