Анна Андрющенко

Легкий импорт закончился, пора работать

Почему 90% новых малых и средних компаний закрываются в первый год своей жизни?
К сожалению, многие молодые предприниматели начинают своё дело с «затуманенным взглядом». Под влиянием новомодных «коучей» и «инфобизнесменов» люди уверены, что можно заказать контейнер рюкзаков из Китая, привезти их самым дешевым карго и заработать 300% маржи.
Так не бывает.
2020-е годы ― наступающая эпоха бизнеса продвинутого и образованного. Бизнеса, который планирует работу на несколько лет вперед, досконально разбирается в происхождении всех затрат, работает с партнерами напрямую, и конечно, умеет правильно оформлять документы и сдавать в срок полную отчетность.
Прошли времена легких денег, настало время кропотливой работы и расширения кругозора.
Я много общаюсь с предпринимателями, занимающимися импортом или экспортом товаров. У большинства из них по-прежнему присутствует заблуждение, что им не надо ни в чем разбираться. Их задача ― продавать и зарабатывать!
Например, не так давно я общалась с компанией X из Барнаула, хотела рассказать им, как они могут более выгодно закупать и доставлять хозтовары из Китая. Мне пытались возражать: «Зачем мне тратить на это время и забивать голову? Я работаю с хорошими агентами, они все делают очень четко, я только получаю груз и готовые документы!»
Очень здорово, когда есть поверенные и надежные агенты, зачастую это половина успеха сделки. А уверены ли вы, что ваши агенты не берут с вас дополнительные проценты? Не выставляют дополнительные счета за несуществующие расходы? Или не получают комиссионные с вашего иностранного поставщика?
Люди падки на легкие деньги, и если удалось обмануть один раз, то потом это становится привычкой. Выход из этого ― полное понимание всего процесса сделки, контроль каждой статьи расходов и периодический анализ рынка.
Другая ситуация. Компания повезла новый товар через старого агента. На таможне инспектор сообщил, что заявленная стоимость слишком низкая, потребовал уплату обеспечения 300 тыс. рублей с последующим доказательством стоимости. Посредник разводит руками, требование таможни ― закон. И вот мы уже платим лишние 300 тыс. руб. с надеждой вернуть их через пару месяцев.
Наш партнер запрашивает у китайцев экспортную, но они почему-то не могут ее предоставить, и вообще непонятно как они отправляли этот товар и проходили китайскую таможню. Без корректной экспортной ДТ российская таможня отказывается возвращать наши кровные 300 тысяч, а через месяц происходит окончательная корректировка и деньги уходят в пользу государства.
У бизнесмена шок, неверие, что все это произошло. Ведь стоимость была настоящая, все расчеты были на руках, и все должно было пройти гладко. Посредник робко отвечает, что, мол, всё это они, китайцы, не смогли дать подтверждающий документ. И бизнесмен верит, ведь все знают, что с Китаем дело иметь ― себе дороже выйдет.
Как на самом деле?
  • Предвидеть возникшую ситуацию на таможне можно было еще на стадии предварительных расчетов, ведь показатели, которыми руководствуется инспектор, известны в узких кругах логистов и брокеров.
  • Связаться с китайцами насчет экспортной декларации тоже надо было «на берегу», а также попросить их заранее выслать макет ДТ на согласование.
  • Нужно иметь свою голову на плечах, а не верить в сказки недобросовестных партнеров. Будь они из России, Китая или хоть из Зимбабве.
Пора выходить на новый уровень!
Только в 2019 году я и мои коллеги будем проводить БЕСПЛАТНЫЙ трехчасовой мастер-класс, на котором расскажем конфиденциальную информацию о том, как грамотно работать с таможней, как люди возят грузы с наименьшими затратами и что еще ждет бизнес в 2020-е годы!
Первые города мастер-класса уже известны: Барнаул, Новосибирск, Екатеринбург.
Посмотреть точное время и место, а также записаться можно через сайт: https://raspakovka.vedagent.ru/ или по телефону: +7 (923) 700-74-16
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Лучшие китайские заводы шин и для оптовых закупок с доставкой в Россию
Фото с сайта freepik.com

Китай — крупнейший в мире производитель автомобильных шин, предлагающий широкий ассортимент продукции для всех типов транспортных средств. Оптовая закупка шин в Китае становится привлекательной благодаря конкурентоспособным ценам и разнообразию продукции. Основные производственные кластеры шинной индустрии находятся в провинции Шаньдун в городе Гуанжао.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт игрушек из Китая в Россию в 2025: рост на 15%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С начала обязательной маркировки детских игрушек в России количество производителей и импортеров существенно увеличилось, свидетельствуют данные ЦРПТ. В 2024 году Россия импортировала из Китая игрушек на сумму около 1,2 миллиардов долларов США, а за первые девять месяцев 2025 года импорт составил уже 950 миллионов долларов США, показывая рост более 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Экспорт
Хакасия и Ставрополье лидируют в экспорте овечьей шерсти в Китай в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

В начале октября инспекторы Россельхознадзора по Хакасии и Тыве проверили и одобрили к экспорту в Китай партию мытой прессованной овечьей шерсти весом 23,6 тонны, упакованной в 140 кип. Предприятие из Усть-Абаканского района прошло ветеринарно-санитарное обследование, подтвердив соответствие требованиям Китая, после чего получил международный ветеринарный сертификат 5F. Груз отправлен автомобильным транспортом в торговую компанию в Маньчжурии в рамках международных контрактов и разрешений Россельхознадзора.

Анатолий Якимов
Таможня
Таможня РФ о работе границы с Казахстаном: скоплений и проверок на пунктах пропуска нет
Фото Анатолия Якимова

На российско-казахстанском участке границы все пункты пропуска функционируют в штатном режиме, скопления транспортных средств в зонах контроля отсутствуют, сообщили в Федеральной таможенной службе России. В ведомстве уточнили, что таможенные органы на самих пунктах пропуска не проводят проверок и не влияют на скорость перемещения грузов через границу и внутри РФ.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт семян льна в Китай: новый контейнерный поезд из Западной Сибири в Китай
Фото Службы корпоративный коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги

В сентябре 2025 года с станции Карбышево I Западно-Сибирской железной дороги в Омской области отправился первый контейнерный поезд с семенами масличного льна в Китай. Поезд из 31 вагона перевез более 1,6 тысячи тонн продукции, что стало важным шагом в развитии экспортного железнодорожного сообщения для сельскохозяйственного сектора Омской области.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые сроки обязательной маркировки «Честный знак»: легкая промышленность, детское питание, бытовая химия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил провести эксперимент по маркировке детского питания в системе «Честный знак» с 1 декабря 2025 года по 31 октября 2026 года. В эксперимент войдут молочные продукты для детей до трех лет и консервы для питания детей до одного года — основные категории детского питания, на которые ранее не распространялась обязательная маркировка из-за особенностей законодательства.

Анатолий Якимов
Самоуправство на пункте пропуска «Пограничный»: судебное дело с ущербом в 4 миллиона рублей
Фото с сайта pixabay.com

В Приморском крае перед судом предстанут фигуранты дела о незаконном самоуправстве на автомобильном пункте пропуска «Пограничный». Заместитель прокурора края Степан Тюкавкин утвердил обвинительный акт в отношении двух мужчин, подозреваемых в организации незаконных действий, нарушивших пропускной режим пункта пересечения границы.

Анатолий Якимов
Приграничная торговля Маньчжурии: рост на 432% и новые возможности для местных жителей
Фото Анатолия Якимова

Объем взаимной мелкомасштабной приграничной торговли между жителями Маньчжурии Автономного округа Внутренняя Монголия в Китае и российскими приграничными районами с начала 2025 года превысил 200 миллионов юаней, что стало рекордным показателем для города и свидетельствует о росте на 432,46% по сравнению с прошлым годом. Такие данные были опубликованы 28 сентября на официальном сайте мэрии Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Упрощенный порядок подтверждения соответствия продлен до сентября 2026 года
Фото пресс-службы Правительства России

Правительство России продлило действие упрощенного порядка подтверждения соответствия продукции до 1 сентября 2026 года. Эта мера, введенная в 2022 году для стабилизации экономики и обеспечения бесперебойных поставок, позволяет производителям и импортерам значительно ускорить вывод товаров на рынок и сократить издержки на лабораторные испытания.

Анатолий Якимов
Как работает экспортный НДС в Китае: гайд для российских импортеров
Фото Анатолия Якимова

Китайская система экспортного НДС предоставляет значительные налоговые льготы для экспортеров, что важно учитывать при закупках товаров из Китая. Об этом рассказал секретарь Генсовета Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Максим Спасский у себя в Телеграм-канале. Он объяснил, как работает механизм возврата НДС в КНР, какую выгоду из него могут извлечь российские импортеры, и на что обратить внимание при работе с китайскими поставщиками.