Анна Андрющенко

Легкий импорт закончился, пора работать

Почему 90% новых малых и средних компаний закрываются в первый год своей жизни?
К сожалению, многие молодые предприниматели начинают своё дело с «затуманенным взглядом». Под влиянием новомодных «коучей» и «инфобизнесменов» люди уверены, что можно заказать контейнер рюкзаков из Китая, привезти их самым дешевым карго и заработать 300% маржи.
Так не бывает.
2020-е годы ― наступающая эпоха бизнеса продвинутого и образованного. Бизнеса, который планирует работу на несколько лет вперед, досконально разбирается в происхождении всех затрат, работает с партнерами напрямую, и конечно, умеет правильно оформлять документы и сдавать в срок полную отчетность.
Прошли времена легких денег, настало время кропотливой работы и расширения кругозора.
Я много общаюсь с предпринимателями, занимающимися импортом или экспортом товаров. У большинства из них по-прежнему присутствует заблуждение, что им не надо ни в чем разбираться. Их задача ― продавать и зарабатывать!
Например, не так давно я общалась с компанией X из Барнаула, хотела рассказать им, как они могут более выгодно закупать и доставлять хозтовары из Китая. Мне пытались возражать: «Зачем мне тратить на это время и забивать голову? Я работаю с хорошими агентами, они все делают очень четко, я только получаю груз и готовые документы!»
Очень здорово, когда есть поверенные и надежные агенты, зачастую это половина успеха сделки. А уверены ли вы, что ваши агенты не берут с вас дополнительные проценты? Не выставляют дополнительные счета за несуществующие расходы? Или не получают комиссионные с вашего иностранного поставщика?
Люди падки на легкие деньги, и если удалось обмануть один раз, то потом это становится привычкой. Выход из этого ― полное понимание всего процесса сделки, контроль каждой статьи расходов и периодический анализ рынка.
Другая ситуация. Компания повезла новый товар через старого агента. На таможне инспектор сообщил, что заявленная стоимость слишком низкая, потребовал уплату обеспечения 300 тыс. рублей с последующим доказательством стоимости. Посредник разводит руками, требование таможни ― закон. И вот мы уже платим лишние 300 тыс. руб. с надеждой вернуть их через пару месяцев.
Наш партнер запрашивает у китайцев экспортную, но они почему-то не могут ее предоставить, и вообще непонятно как они отправляли этот товар и проходили китайскую таможню. Без корректной экспортной ДТ российская таможня отказывается возвращать наши кровные 300 тысяч, а через месяц происходит окончательная корректировка и деньги уходят в пользу государства.
У бизнесмена шок, неверие, что все это произошло. Ведь стоимость была настоящая, все расчеты были на руках, и все должно было пройти гладко. Посредник робко отвечает, что, мол, всё это они, китайцы, не смогли дать подтверждающий документ. И бизнесмен верит, ведь все знают, что с Китаем дело иметь ― себе дороже выйдет.
Как на самом деле?
  • Предвидеть возникшую ситуацию на таможне можно было еще на стадии предварительных расчетов, ведь показатели, которыми руководствуется инспектор, известны в узких кругах логистов и брокеров.
  • Связаться с китайцами насчет экспортной декларации тоже надо было «на берегу», а также попросить их заранее выслать макет ДТ на согласование.
  • Нужно иметь свою голову на плечах, а не верить в сказки недобросовестных партнеров. Будь они из России, Китая или хоть из Зимбабве.
Пора выходить на новый уровень!
Только в 2019 году я и мои коллеги будем проводить БЕСПЛАТНЫЙ трехчасовой мастер-класс, на котором расскажем конфиденциальную информацию о том, как грамотно работать с таможней, как люди возят грузы с наименьшими затратами и что еще ждет бизнес в 2020-е годы!
Первые города мастер-класса уже известны: Барнаул, Новосибирск, Екатеринбург.
Посмотреть точное время и место, а также записаться можно через сайт: https://raspakovka.vedagent.ru/ или по телефону: +7 (923) 700-74-16
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Вебинар РЖД-Партнера: как эффективно вести бизнес с Китаем в 2025 году
Фото предоставлено организаторами семинара

26 июня состоится онлайн-семинаре РЖД-Партнер «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов». Участники мероприятия обсудят торгово-экономические отношения России и Китая. Семинар адресован широкому кругу участников: грузовладельцам, операторам, экспедиторам, логистическим компаниям и другим специалистам отрасли.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот таможенной зоны Маньчжурии с Россией вырос на 19% за первые четыре месяца 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Товарооборот таможенной зоны Маньчжурии с Россией за первые четыре месяца 2025 года достиг 432,273 миллиарда рублей, что на 19,2% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает сайт biang.ru со ссылкой на Таможню Маньчжурии.

Редакция
Импорт
Как сэкономить на поставках оборудования из Китая: бесплатный вебинар

Хотите сократить расходы на закупку оборудования из Китая, но не знаете, с чего начать? Приглашаем вас на бесплатный онлайн-вебинар, где эксперты подробно расскажут о ключевых способах оптимизации затрат при поставках из Поднебесной.

Анатолий Якимов
Экспорт
РЭЦ расширяет поддержку российского экспорта в Китай: новые магазины и защита от подделок
Фото Сергея Михайличенко/ официальный сайт ПМЭФ-2025

ПМЭФ-2025 стал площадкой для обсуждения новых векторов сотрудничества между Россией и Китаем, в частности, в сфере несырьевого экспорта. Российский экспортный центр активно формирует комплексную экосистему поддержки российских компаний, стремящихся выйти на китайский рынок, включая расширение физического присутствия и разработку мер по борьбе с контрафактом.

Анатолий Якимов
Оборудование из Китая для малого бизнеса: выбор, доставка и способы оплаты из России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай занимает лидирующие позиции на мировом рынке станков и промышленного оборудования. Производители предлагают широкий ассортимент оборудования для малого, среднего и крупного бизнеса, что делает их продукцию востребованной в самых разных отраслях. Особенно популярны среди российских предпринимателей мини-станки и компактные линии, которые можно разместить даже в гараже или небольшом помещении.

Анатолий Якимов
От круп до посуды: как будет работать эксперимент по маркировке товаров в России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России стартует масштабный эксперимент по маркировке широкого спектра товаров — от продуктов питания до бытовых принадлежностей и косметических изделий. Новая инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и улучшение контроля качества продукции. В рамках эксперимента планируется внедрить цифровую маркировку для круп, меда, зубных щеток, посуды и многих других товаров. Эксперты отмечают, что это важный шаг к цифровизации торговли, но одновременно подчеркивают необходимость учета интересов производителей и потребителей.

Анатолий Якимов
Россия планирует удвоить экспорт сельхозпродукции в Китай к 2030 году — итоги ПМЭФ-2025
Фото с сайта Федерального центра развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России

19 июня на Петербургском международном экономическом форуме прошла сессия «Россия – Китай», посвящённая развитию торгово-экономического сотрудничества между двумя странами, с особым акцентом на агропромышленный комплекс. В дискуссии участвовал руководитель Федерального центра «Агроэкспорт» Илья Ильюшин.

Анатолий Якимов
Сибирские таможенники и бизнес обсудили ключевые вопросы таможенного контроля и декларирования товаров
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

На прошлой неделе в Красноярске состоялась открытая встреча представителей Сибирского таможенного управления (СТУ) с предпринимателями и деловыми союзами региона, где были рассмотрены ключевые вопросы таможенного контроля и нововведения в таможенном законодательстве. В мероприятии приняли участие начальник СТУ Александр Ястребов, руководство Сибирской электронной таможни, а также член Общественного совета при ФТС России в Сибирском федеральном округе Александр Дегтярев.

Анатолий Якимов
1,4 миллиарда покупателей: бизнес-миссия в Китай для российских компаний
Фото с сайта wikipedia.org/Caliva

Центр поддержки экспорта Новосибирской области приглашает предпринимателей на бизнес-миссию в Китай, г. Харбин, которая пройдет с 5 по 7 августа 2025 года. В рамках делового визита участникам будет предоставлена комплексная поддержка для выхода на китайский рынок: подбор потенциальных иностранных покупателей, анализ экспортного потенциала продукции, помощь в подготовке презентационных материалов с переводом, организация двусторонних встреч с китайскими компаниями, а также содействие в бронировании гостиниц и трансфере на территории Китая.

Анатолий Якимов
Минтранс и АСМАП увеличили квоты на международные перевозки в Китай до 132 тысяч разрешений
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Заместитель министра транспорта Виктор Тимофеев принял участие в Общем собрании Ассоциации международных автомобильных перевозчиков – АСМАП, прошедшем в Москве. В ходе встречи стороны подвели итоги совместной работы и наметили планы по дальнейшему развитию отрасли.