Слово Эксперта

Логисты спасают страну от пустых полок

Ситуация, когда на полке магазина стоит один товар вместо прежних десяти, — не за горами, считают представители логистической отрасли. Дело не в том, что товаров нет — их невозможно доставить. Логисты бьют тревогу. Инициативная группа представителей отрасли подготовила  и уже выслала Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину ПРЕДЛОЖЕНИЯ  по реализации антикризисных мер, связанных с пандемией.
В инициативную группу вошли транспортники, экспедиторы, таможенные представители и операторы доставки со всех регионов страны. Группа общалась с коллегами из смежных отраслей и собирала факты, из которых складывается целостная картина будущего. Которое, к сожалению, обещает быть безрадостным, если вовремя не принять меры помощи отрасли.
Время для логистов может сыграть роль беспощадного убийцы: транспортная инфраструктура нарабатывается годами. Если не помочь отрасли сейчас, то потом она не поможет обеспечить качественную доставку товаров до семей по всей стране.
Транспорт является отражением общей экономической ситуации и уже сегодня ощущает на себе общее падение объемов закупок и продаж. Падение началось еще до введения режима повышенной готовности в России и было связано с январским всплеском заболеваемости COVID-19 в Китае. По разным оценкам, сегодняшнее падение объемов международной торговли уже достигло порядка 30%. Возникают просрочки с оплатами по всей цепи поставок. Увеличиваются сроки доставки, финансовые потери во взаиморасчетах с иностранными контрагентами, затраты на соблюдение обязательных требований санитарной безопасности и выплаты работникам в связи с введенными в стране ограничительными мерами.
«Транспортники, экспедиторы, таможенные представители и логисты! Я руководитель такой же компании, как ваша, — обращается к коллегам по отрасли Людмила Тесёлкина, директор компании «Just Logistics» и организатор инициативной группы. — Наша компания тоже ощутила на себе последствия резкого уменьшения заказов логистических, таможенных и складских услуг, по ряду направлений до 90%. Присоединяйтесь к нам, чтобы подписать ПРЕДЛОЖЕНИЯ  по реализации антикризисных мер, связанных с пандемией. Отмечу: в этом документе не просто собраны пожелания. Каждый пункт Предложения детально проработан вместе с юристами. Пожалуйста, перейдите по ссылке и напишите, какую компанию вы представляете и какие меры по господдержке логистического бизнеса вам нужны. Мы добьёмся того, что каждый голос будет услышан», — призывает Людмила.
Юридическим консультантом в составлении Предложения выступила Оксана Курочкина — член Совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты России,  эксперт Агентства стратегических инициатив при Правительстве РФ,  эксперт Адвокатской палаты Московской области.
Что инициативная группа во главе с Людмилой Тесёлкиной делает уже сейчас?
1. Помогает компаниям провести «таможенный аудит», чтобы найти излишне уплаченные таможенные платежи за предыдущие периоды, и вернуть их.
2. Проводит оценку действующих бизнес-процессов компаний в области международной торговли на предмет использования льготных таможенных процедур. Это помогает снизить таможенные платежи до минимально возможных.
3. Оформляет документы на реэкспорт в виде возврата невостребованного товара.
4. Консультирует торговые компании о том, как избежать рисков валютного контроля по предоплаченным контрактам.
«Все понимают, что выход экономики России из кризиса невозможен без развитой транспортной инфраструктуры, куда входят транспортные и экспедиторские компании, склады, а также таможенные представители и уполномоченные экономические операторы — комментирует адвокат Оксана Курочкина. — В момент оживления международной торговли будут жизненно необходимы профессиональные и сильные игроки логистического рынка. Но откуда им взяться, если сейчас логистический бизнес на грани краха? Странно, но компании, занимающиеся оказанием транспортных, логистических, складских услуг и таможенным оформлением,  не вошли  в перечень наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса отраслей экономики». «И это при том, что транспорт — очень трудоемкая отрасль, в которой занято более 10% работающих граждан страны», — акцентирует внимание Оксана Курочкина.
Наглядным результатом недостаточного функционирования транспортной могут стать уже сегодня пустующие полки крупных сетевых ритейлеров и «магазинов у дома».
Реализация предложенных инициативной группой мер позволит снизить риск спада деловой активности в России, взрывного роста безработицы, а также создаст необходимые условия для поступательного развития национальной экономики и экономического роста организаций, занимающихся оказанием транспортных, экспедиторских, логистических, складских услуг и таможенным оформлением.
«Присоединяйтесь к нашей команде. Кто, если не мы, способны остановить волну отчаяния и спасти логистическую отрасль от разрушения. Мы действительно знаем, какие меры необходимо принимать и что может сделать каждый из нас, чтобы выжить. Мы сильные. Перефразируем слова известной песни: “Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный, логистов несгибаемый отряд”», — добавляет Людмила Тесёлкина.
На фото в порядке добавления: Людмила Теселкина, Оксана Курочкина
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Старт: Новый вызов» определил лучших студентов-международников

Десять команд из разных вузов Новосибирска участвовали в деловой игре. Студенты, изучающие китайский и английский языки, а также международную логистику собрались в конференц-зале Новосибирского государственного университета архитектуры и дизайна. Молодежи предстояло выяснить, кто лучше разбирается в тонкостях внешнеэкономической деятельности.

Анатолий Якимов
Импорт
Павловния из Ланькао: секрет успеха китайских инструментов
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китайский уезд Ланькао, расположенный в городе Ханань, стал центром изготовления традиционных музыкальных инструментов, которые используются не только в Китае, но и во всем мире. Благодаря поддержке государства, уникальным ресурсам и многолетним традициям, Ланькао экспортирует продукцию более чем в 40 стран, включая Россию, США, Сингапур и Малайзию.

Анатолий Якимов
Импорт
Дата запуска пассажирского поезда Забайкальск-Маньчжурия пока не определена
Фото Анатолия Якимова

Информация, распространенная в социальных сетях Китая о запуске поезда Забайкальск-Маньчжурия с 20 апреля не соответствует действительности. Об этом ChinaLogist сообщили в пресс-службе Забайкальской железной дороги.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российское мороженое набирает популярность в Китае: февральский импорт вырос в три раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В феврале этого года Китай закупил российского мороженого на сумму 261,2 тысячи долларов, что в три раза превышает показатели января. Такие данные приводит Государственное таможенное управление Китая. Однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года объемы поставок сократились на 19,3%.

Анатолий Якимов
Импорт
95% электровелосипедов импортировали из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Сибирские предприниматели в 2024 году ввезли из-за рубежа более 14 500 велосипедов и мопедов с электрическими двигателями на сумму свыше 324 миллионов рублей. По сравнению с предыдущим годом импорт вырос в 11 раз.

Анатолий Якимов
Экспорт
Россия может заменить США и Канаду на рынке сельхозпродукции Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

КНР в ответ на пошлины США и Канады ввел ответные. Прежде всего, они коснулись продукции агропромышленного комплекса, поставляемой в Китай. Эксперты уверены, что это приведет к росту экспорта пшеницы, рапсового масла, гороха и другой сельхозпродукции из России.

Анатолий Якимов
Импорт
14 тонн шин и покрышек импортировали в Челябинскую область из Китая
Фото пресс-службы Челябинской таможни

За два месяца 2025 года в Челябинскую область ввезли 44 партии шин и покрышек из-за рубежа. В январе-феврале 2024 года было ввезено всего пять партий. По информации Уральского таможенного управления, импорт автомобильных шин и покрышек в Челябинскую область вырос в восемь раз.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай стал крупнейшим партнером Красноярского края
Фото пресс-службы правительства Красноярского края

Генеральный консул КНР в Екатеринбурге Ло Шисюн и губернатор Красноярского края Михаил Котюков обсудили сотрудничество на встрече в Красноярске. По итогам трех кварталов 2024 года Китай признан самым крупным внешнеэкономическим партнером региона. В Поднебесную на экспорт отправляют продукцию химической, металлургической и лесной промышленности, сельского хозяйства. Кроме того, ведется сотрудничество в сферах туризма, спорта и образования.

Анатолий Якимов
От маленького сверла до огромного станка: чем удивила выставка «СибМашЭкспо»
Фото Анатолия Якимова

В Новосибирском Экспоцентре завершилась Международная выставка «СибМашЭкспо», в которой участвовали более 100 предприятий-производителей и поставщиков оборудования и материалов машиностроительного комплекса. В основном выставочные экземпляры представляли российские компании, но были и из-за рубежа: Белоруссия и Китай.

Анатолий Якимов
1863 тонны замороженных фруктов и ягод оформили читинские таможенники
Фото пресс-службы Читинской таможни

В феврале 2025 года в Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» таможенники оформили 1863 тонны замороженных фруктов и ягод. 95 партий груш, яблок, манго, киви, черники, клубники, абрикосов, малины и облепихи импортировали в Россию из Китая.