Слово Эксперта

Логисты спасают страну от пустых полок

Ситуация, когда на полке магазина стоит один товар вместо прежних десяти, — не за горами, считают представители логистической отрасли. Дело не в том, что товаров нет — их невозможно доставить. Логисты бьют тревогу. Инициативная группа представителей отрасли подготовила  и уже выслала Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину ПРЕДЛОЖЕНИЯ  по реализации антикризисных мер, связанных с пандемией.
В инициативную группу вошли транспортники, экспедиторы, таможенные представители и операторы доставки со всех регионов страны. Группа общалась с коллегами из смежных отраслей и собирала факты, из которых складывается целостная картина будущего. Которое, к сожалению, обещает быть безрадостным, если вовремя не принять меры помощи отрасли.
Время для логистов может сыграть роль беспощадного убийцы: транспортная инфраструктура нарабатывается годами. Если не помочь отрасли сейчас, то потом она не поможет обеспечить качественную доставку товаров до семей по всей стране.
Транспорт является отражением общей экономической ситуации и уже сегодня ощущает на себе общее падение объемов закупок и продаж. Падение началось еще до введения режима повышенной готовности в России и было связано с январским всплеском заболеваемости COVID-19 в Китае. По разным оценкам, сегодняшнее падение объемов международной торговли уже достигло порядка 30%. Возникают просрочки с оплатами по всей цепи поставок. Увеличиваются сроки доставки, финансовые потери во взаиморасчетах с иностранными контрагентами, затраты на соблюдение обязательных требований санитарной безопасности и выплаты работникам в связи с введенными в стране ограничительными мерами.
«Транспортники, экспедиторы, таможенные представители и логисты! Я руководитель такой же компании, как ваша, — обращается к коллегам по отрасли Людмила Тесёлкина, директор компании «Just Logistics» и организатор инициативной группы. — Наша компания тоже ощутила на себе последствия резкого уменьшения заказов логистических, таможенных и складских услуг, по ряду направлений до 90%. Присоединяйтесь к нам, чтобы подписать ПРЕДЛОЖЕНИЯ  по реализации антикризисных мер, связанных с пандемией. Отмечу: в этом документе не просто собраны пожелания. Каждый пункт Предложения детально проработан вместе с юристами. Пожалуйста, перейдите по ссылке и напишите, какую компанию вы представляете и какие меры по господдержке логистического бизнеса вам нужны. Мы добьёмся того, что каждый голос будет услышан», — призывает Людмила.
Юридическим консультантом в составлении Предложения выступила Оксана Курочкина — член Совета по таможенной политике Торгово-промышленной палаты России,  эксперт Агентства стратегических инициатив при Правительстве РФ,  эксперт Адвокатской палаты Московской области.
Что инициативная группа во главе с Людмилой Тесёлкиной делает уже сейчас?
1. Помогает компаниям провести «таможенный аудит», чтобы найти излишне уплаченные таможенные платежи за предыдущие периоды, и вернуть их.
2. Проводит оценку действующих бизнес-процессов компаний в области международной торговли на предмет использования льготных таможенных процедур. Это помогает снизить таможенные платежи до минимально возможных.
3. Оформляет документы на реэкспорт в виде возврата невостребованного товара.
4. Консультирует торговые компании о том, как избежать рисков валютного контроля по предоплаченным контрактам.
«Все понимают, что выход экономики России из кризиса невозможен без развитой транспортной инфраструктуры, куда входят транспортные и экспедиторские компании, склады, а также таможенные представители и уполномоченные экономические операторы — комментирует адвокат Оксана Курочкина. — В момент оживления международной торговли будут жизненно необходимы профессиональные и сильные игроки логистического рынка. Но откуда им взяться, если сейчас логистический бизнес на грани краха? Странно, но компании, занимающиеся оказанием транспортных, логистических, складских услуг и таможенным оформлением,  не вошли  в перечень наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса отраслей экономики». «И это при том, что транспорт — очень трудоемкая отрасль, в которой занято более 10% работающих граждан страны», — акцентирует внимание Оксана Курочкина.
Наглядным результатом недостаточного функционирования транспортной могут стать уже сегодня пустующие полки крупных сетевых ритейлеров и «магазинов у дома».
Реализация предложенных инициативной группой мер позволит снизить риск спада деловой активности в России, взрывного роста безработицы, а также создаст необходимые условия для поступательного развития национальной экономики и экономического роста организаций, занимающихся оказанием транспортных, экспедиторских, логистических, складских услуг и таможенным оформлением.
«Присоединяйтесь к нашей команде. Кто, если не мы, способны остановить волну отчаяния и спасти логистическую отрасль от разрушения. Мы действительно знаем, какие меры необходимо принимать и что может сделать каждый из нас, чтобы выжить. Мы сильные. Перефразируем слова известной песни: “Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный, логистов несгибаемый отряд”», — добавляет Людмила Тесёлкина.
На фото в порядке добавления: Людмила Теселкина, Оксана Курочкина
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Импорт
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.

Редакция
С Днем народного единства!
Фото с сайта files-shop.ru

Дорогие читатели!

Поздравляем вас с Днем народного единства! Этот праздник символизирует силу России, сплочtнность народа и важность взаимопонимания между культурами и странами. В наше время, когда международная торговля и сотрудничество играют важную роль в развитии бизнеса, единство и поддержка партнеров становятся залогом успеха для всех.

Желаем вам крепкого здоровья, стабильного роста и новых горизонтов в торговле между Россией и Китаем. Пусть взаимное сотрудничество приносит только выгоду и способствует укреплению дружбы между нашими народами.

С праздником единства и сплоченности!

Анатолий Якимов
Китайские тренды октября 2025: лучшие гаджеты, мода и электроника для России
Фото с официального сайта Huawai

В октябре 2025 года на китайских маркетплейсах продолжают подтверждаться тренды, которые формируют спрос среди российских потребителей. В основе популярности лежит сочетание доступных цен, высокого качества и актуальности товаров, что способствует их активным продажам как через онлайн-платформы, так и в офлайн-ритейле.

Анатолий Якимов
Минпромторг перенес новые правила утильсбора на автомобили на 1 декабря 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг официально перенес введение новых правил расчета утильсбора на автомобили на 1 декабря 2025 года. Ранее планировалось начать их применение с 1 ноября.

Анатолий Якимов
Торговля АПК между Россией и Китаем выросла на 15% за три квартала 2025 года
Фото с официального сайта Министерства сельского хозяйства РФ

В ходе рабочего визита в Китай министр сельского хозяйства России Оксана Лут провела переговоры с министром сельского хозяйства и сельских дел Китайской Народной Республики Хань Цзюнем. Главной темой стало развитие сотрудничества в аграрной сфере, которое демонстрирует уверенный рост.

Анатолий Якимов
Российское мороженое в Китае: рекордный экспорт 2025 года и регионы поставок
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

30 октября 2025 года в Томске инспектор Россельхознадзора оформил документы для отправки очередной партии российской продукции — 15,84 тонны мороженого, что увеличило общий объем экспорта с начала года до 120,74 тонны. Этот показатель в 1,9 раза превышает аналогичный период 2024 года – 64 тонны.

Анатолий Якимов
Прогноз курса рубля к юаню на конец 2025 года и перспективы на 2026

В Гуанчжоу стартовал третий этап 138-й Кантонской выставки, который проходит с 31 октября по 4 ноября 2025 года. На этом этапе представлена широкая гамма товаров: текстиль и одежда, обувь, канцелярские товары, сумки и чемоданы, товары для отдыха, медикаменты и медицинское оборудование, продукты питания, а также международный павильон с экспозициями из разных стран. Кантонская выставка продолжает служить значимым индикатором состояния и перспектив товарооборота между Китаем и Россией, а вместе с этим — и влияния на валютные курсы, в частности, пары рубль-юань.

Фото с сайта freepik.com
Анатолий Якимов
Изменение режима работы пунктов пропуска на российско-китайской границе с ноября 2025 года
Фото пресс-службы ФГКУ «Росгранстрой»

Росгранстрой объявил об изменении работы пунктов пропуска на российско-китайской границе с ноября 2025 года. В связи с завершением навигационного периода с 1 ноября остановлено пассажирское сообщение через речной пункт пропуска Хабаровск, а с 6 ноября приостанавливается грузовое направление. Работу возобновят с началом новой навигации в 2026 году.