Европейские, тайваньские, японские и корейские перевозчики могут начать осуществлять дополнительный контроль российских экспортных и импортных грузов в портах перевалки в Европе (Роттердам, Антверпен, Гамбург, Бремерхафен) и Южной Корее (Пусан, Инчхон) с перевыставлением возникших дополнительных расходов (хранение, досмотр, ИДК) на клиентов и арестом грузов в случае подозрений на «санкционность» груза или грузовладельца.
Уже известны случаи ареста переводов фрахта в долларах и евро, оплаченного из России на счета иностранных перевозчиков (перевод арестовывается банками корреспондентами, которые рекомендовал использовать при переводах сам перевозчик). При этом иностранные перевозчики заявляют, что это «не их проблемы» и удерживают выдачу груза, поскольку фрахт считается неоплаченным.