Павел Мартынов
Финансы

Новости налоговой политики в Китае за ноябрь

1. Для поддержки развития малых и средних предприятий (МСП) в Китае, занимающихся производством, и смягчения последствий увеличения затрат, начиная с 1 ноября 2021 года, после заполнения налоговых деклараций в соответствии с законом, отсрочка по налогам может быть предоставлена таким предприятиям. Квалифицированные производственные средние предприятия могут отложить уплату 50% своих налогов и сборов. Малые и микро производственные предприятия могут отложить уплату налогов и сборов в полном объеме. Срок отсрочки - три месяца. По истечении срока отсрочки налогоплательщик уплачивает отложенные налоги и сборы в соответствии с законодательством.
Власти определяют малые и средние предприятия следующим образом: под средними производственными предприятиями понимаются производственные компании с годовым объемом продаж более 20 миллионов юаней и менее 400 миллионов юаней, а малые и микро производственные компании относятся к компаниям с годовым объемом продаж меньше, чем 20 миллионов юаней.
Налоги, подлежащие отсрочке, включают корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, налог на добавленную стоимость, налоги на потребление, дополнительные городские налоги на содержание и строительство, надбавки за образование и надбавки за местное образование. Период отсрочки - с октября по декабрь 2021 года (для ежемесячной подачи налоговой декларации) или четвертый квартал 2021 года (для ежеквартальной подачи налоговой декларации).
Эта политика поддерживает денежную позицию производственных МСП за счет продления налоговых выплат, что означает, что у компании есть трехмесячный срок кредита для уплаты налога, подлежащего уплате в декабре 2021 года. Таким образом, предприятия со значительной налоговой задолженностью могут получить выгоду в виде более низкого давления и временной доступности больших денежных средств.
Недавно реализованная политика подчеркивает усилия властей по оказанию помощи промышленным МСП в стране путем предоставления льгот при уплате налогов.
2. Согласно Объявлению Государственной налоговой администрации («SAT») по вопросам сбора и администрирования налога на содержание города и строительства (Объявление SAT [2021] № 26), которое вступило в силу 1 сентября 2021 г., Налог на содержание и строительство городов не взимается с суммы НДС или налога на потребление, уплаченного за импортированные товары или за трудовые услуги и нематериальные активы, проданные иностранными юридическими или физическими лицами в Китай.
Кроме того, согласно Объявлению об определении налоговой базы по налогу на содержание и строительство в городах и другим вопросам (Объявление SAT [2021] № 28), налоговая база дополнительных сборов за образование и местных сборов за образование такая же, как и у налоговых сборов за образование и городского налога на содержание и строительство.
По сути, это означает, что с 1 сентября 2021 г. больше не будут взиматься городской налог на содержание и строительство, надбавки за образование и надбавки за местное образование к указанной плате.
Таким образом, налоговая база по налогу на содержание и строительство в городах, надбавкам за образование и надбавкам за местное образование равна НДС + налог на потребление (за исключением уплаты НДС и / или налога на потребление при ввозе товаров или продаже трудовых услуг, услуг и нематериальные активы иностранных юридических и физических лиц) + освобождение от НДС и льготы по НДС - напрямую освобожденный от уплаты НДС или налог на потребление - возврат НДС по кредиту.
В связи с этим, согласно приложению Caishui 2016 № 36, продажа услуг — это широкое понятие, относящееся к предоставлению транспортных услуг, почтовых услуг, телекоммуникационных услуг, строительных услуг, финансовых услуг, современных услуг и бытовых услуг. Например, финансовые услуги включают в себя ссуды, в то время как современные услуги также включают услуги по аренде, судебно-консультационные услуги и т. д.
Таким образом, указанная политика применяется к обычным исходящим платежам, таким как выплата процентов, арендной платы, роялти, общих сборов за обслуживание и т. д.
Подводя итог и дополнительно уточняя, если обязательства по НДС в договоре об исходящих платежах возникли до 1 сентября 2021 года, может потребоваться удержание городского налога на содержание и строительство, доплаты за образование и местных образовательных сборов, даже если фактическая оплата может быть произведена после 1 сентября 2021 года. Вместо этого для любой деловой активности, предусмотренной после этой даты, применяются новые законы.
Материал подготовлен компанией PHC Advisory Tax & Accounting (Китай).
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Россия переживает смену импорта: поставки чая из Китая падают, кофе – растут
Фото Анатолия Якимова

В феврале 2025 года Россия столкнулась с резкими изменениями в импорте чая и кофе из Китая. Поставки чая сократились почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, достигнув двухлетнего минимума. При этом КНР поставил кофе в пять раз больше по сравнению с прошлым годом. Информацию Главного таможенного управления КНР проанализировало ИА «РИА-Новости».

Анатолий Якимов
Импорт
Расширение маркировки товаров в России в 2025 году: прозрачность и борьба с контрафактом
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Под процесс обязательная маркировка товаров Первыми попали алкогольная и табачная продукция. Это произошло в 2019 году. В 2025 году в систему «Честный знак» вводят новые группы товаров, подлежащих маркировке.

В 2025 году Россия продолжит уточнение перечня товаров, нарушений обязательной маркировки в системе «Честный знак». Эта мера направлена на повышение прозрачности рынка, обеспечение контрафактной продукции. Маркировка включает в себя специальные коды Data Matrix, содержащие информацию о производителе, дате производства и другие важные сведения. Эти коды носят на товары, которые легко подделать, такие как одежда, обувь и парфюмерия.

Анатолий Якимов
Импорт
Кантон-2025: РАСПП и АО «ВЭД Агент» начинают сотрудничество на Кантонской ярмарке
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 23 по 27 апреля Российско-Азиатский Союз промышленников и предпринимателей приглашает к участию в бизнес-миссии в Гуанчжоу. В течение трех дней российские бизнесмены смогут посещать Кантонскую выставку, а также посетят мебельное производство.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт лапши и макарон из России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые два месяца 2025 года Китай значительно увеличил закупки лапши из России. Согласно информации Главного таможенного управления КНР, импорт лапши быстрого приготовления составил 100 тонн, что соответствует сумме в 113 тысяч долларов США. При этом, в 2024 году, РФ импортировала 87 тонн на сумму 93 тысячи долларов США.

Анатолий Якимов
Финансы
Юань в 2025 году: стабильность и перспективы в торговле с Китаем
Фото предоставлено Анной Осокиной

Китайский юань занимает четвертое место в рейтинге мировых платежных валют. Его доля в глобальных платежах занимает 4,33%. В первую тройку вошли доллар США, евро и фунт стерлингов, доля которых 48,95%, 22,25 и 6,89% соответственно. Юань обошел японскую йену в ноябре прошлого года и сохраняет позицию на протяжении четырех месяцев подряд. Об этом сообщает Общество всемирных межбанковских финансовых каналов связи – SWIFT. Chinalogist поинтересовался что ожидает пару юань-рубль во втором полугодии 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
СМП набирает обороты: между Шанхаем и Архангельском запланировано 20 рейсов в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году между Шанхаем и Архангельским запланировано 20 судозаходов по Северному морскому пути, что в два раза больше, чем в прошлом году. Этот рост – часть проекта «Арктический экспресс», который включает в себя не только морскую перевозку товаров, но и доставку по железной дороге в глубь страны. Губернатор Архангельской области Александр Цыбульский считает, что логистика через СМП разрешает создать круглогодичный маршрут, сокращая время доставки грузов до 20-25 дней.

Анатолий Якимов
Импорт
Снижение импорта одежды и обуви из Китая в Россию: причины и последствия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года торговля между Китаем и Россией продемонстрировала значительные изменения. Импорт одежды и обуви в РФ сократился, что стало частью снижения товарооборота между двумя вариантами. В феврале закупки одежды российскими предпринимателями в Китае снизились на 22%, а обуви — на 28%. Тем самым показали минимальные показатели с апреля 2024 года. Такую информацию предоставили в Главном таможенном управлении КНР.

Анатолий Якимов
Россия впервые за 30 лет импортировала детское питание из Китая: новый этап торговли
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В феврале этого года Россия сделала решающий шаг, впервые за более чем 30 лет закупив детское питание в Китае. Сумма сделки составила 2,02 миллиона долларов США, что значительно ограничило объем импорта в 1994 году, когда было закуплено питания для детей всего на 30 тысяч долларов США за весь год. В этот раз речь идет о кашах, молочных смесях и пюре для детей раннего возраста. Об этом сообщает Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
АО «ВЭД Агент» расширяется: компания набирает сотрудников на новое направление
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По данным портала SuperJob по числу вакансий сфера логистики и внешнеэкономической деятельности занимает четвертое место. Впереди такие отрасли – строительство и недвижимость, промышленность и производство, ритейл. Этот факт подтверждают и в АО «ВЭД Агент».

Анатолий Якимов
2 400 автомобилей в сутки: в Минтрансе РФ рассказали о реконструкции МАПП «Забайкальск»
Фото пресс-службы Читинской таможни

В Забайкальском крае реконструируют международные пункты пропуска «Забайкальск» и «Староцурухайтуй». Модернизация будет проходить в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система». После завершения работ на первом этапе пропускная способность Международного автомобильного пункта пропуска «Забайкальск» увеличится с 280 до 1600 грузовиков в сутки, а «Староцурухайтуй» до 980 автомобилей. При этом в Министерстве транспорта РФ сообщили, что после завершения всех работ в Забайкальске, через МАПП количество транспортных средств, пересекающих границу, будет составлять до 2 400 единиц в сутки, что выше нынешнего в 5,5 раза.