Новые старые рынки сбыта китайских товаров

Репортажи
23.04.20194200

2 апреля в Москве прошел семинар, запрос на который давно существовал в среде начинающих участников ВЭД. Семинар, организаторы которого постарались ответить на вопрос: «Как выбрать нишу во внешнеторговой деятельности?». Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется большинству начинающих, поэтому на поиск решения потребовалось более 5 часов, которые были отведены на выступление 13 экспертов. Концентрация полезных практических знаний была просто невероятной!

Как эффектно открыть один из крупнейших семинаров по Китаю? Конечно, выступлением известнейшего Дмитрия Потапенко, который, отвечая на вопрос: «Как выбрать нишу для сбыта китайских товаров?», высказался в своей жесткой, откровенной манере: «А поздно уже выбирать, выбор закончился в 3 года…», пояснив, что при выборе дела всей жизни нужно руководствоваться одним единственным принципом: делать то, что вы умеете лучше всего. Сборник цитат Дмитрия пополнился тогда еще одним точным выражением: «Купил за рубль и продал за 10 ― это не мотивация». Ведь самое главное, это не маржа, а возможность сбыта. Специальный гость еще раз заострил внимание собравшихся на необходимости изучения рынка, первичности маркетинга в выборе и товара, и рынка сбыта.

Специальному спикеру семинара было задано большое количество вопросов из зала: не только о бизнесе и возврате НДС, но и об отношениях России и Китая (они, по словам Дмитрия, будут только ухудшаться из-за слабости российской экономики), и даже о его взглядах и жизненных ценностях. Господин Потапенко в очередной раз напомнил собравшимся о том, что предпринимательство ― не только «степень свободы», но и образ жизни, и заниматься бизнесом нужно только тогда, когда вы не можете им не заниматься. Подводя итоги, Дмитрий еще раз призвал снять «розовые очки» и не прислушиваться к тому, что говорят о бизнесе «инфоцыгане».

Конечно, было затронуто еще немало «острых» тем, в том числе политическая обстановка в России и Украине, сложности и возможности, которые открывает ведение бизнеса в нашей стране.

Продолжая линию выбора товара для сбыта, Анна Фомичева выступила с сокращенной версией своей программы «50 оттенков ВЭД» и очень подробно остановилась на том, что очень важно взвесить все возможные риски и затраты: сертификаты, ограничения, размер пошлины. Также Анна Сергеевна прошлась по способам поиска поставщика: «без купюр» рассказала о Кантонской выставке и преувеличенности ее значения, об ошибках начинающих, которые пытаются отдать все на аутсорсинг, не понимая, что нужно самим обладать всеми знаниями и изучать, изучать и еще раз изучать китайский рынок. И не забывать о том, что есть и другие рынки ― перспективные, развивающиеся, где, возможно, есть гораздо лучшие условия для ведения бизнеса.

Анна еще раз призвала проанализировать ситуацию и обращать внимание не только на «маржу», но и на востребованность товара в России.

Ирина Заседатель ―эксперт с не менее внушительным опытом и именем ― еще более подробно остановилась на частностях ― самых сложных для поставок подакцизных товарах. Еще раз подчеркнув, какие вложения и риски могут стоять за импортом алкоголя из Китая, призвав слушателей внимательно их взвесить прежде, чем вкладывать деньги.

Финансы: банки и финансовые ателье как мощный инструмент в руках участника ВЭД

Так как вопрос взаиморасчетов с иностранными партнерами стоит все острее (как отметила Анна Фомичева, «нас приравняли к Ирану», и как высказался Дмитрий Потапенко, «Россия ― партнер, с которым «не хотят работать»»), очень важно обдумать, какие финансовые решения позволят улучшить качество работы.

Тем интереснее было узнать о финансовых продуктах ателье Grott Bjorn: возможности «заморозки» курса валюты на период проведения конкретной сделки и страховании валютных рисков. Рассказывая об этих и других решениях, представитель компании подчеркнула, насколько востребованы и проверены временем эти инструменты.

В своем выступлении Анна Фомичева упомянула о том, что прогресс в Китае происходит гораздо быстрее, чем в России, приведя пример новой системы WeChat Pay, которая упрощает расчеты в магазинах и ресторанах и уже есть в Москве, а внедряет ее банк «Солидарность».

Представитель этой финансовой организации, чьи филиалы есть в основных городах-центрах по работе с Китаем, рассказал о возможностях расчетов в юанях, тонкостях и подводных камнях этого процесса. Кроме того, поделился подробностями о перспективах UnionPay в России, остановившись на том, что для российских предпринимателей в Китае это единственный инструмент, позволяющий рассчитываться в КНР напрямую, не покупая валюту (доллары в стране купить нельзя).

А в заключении мероприятия Анна разыграла 3 премиальных бриллиантовых карты UnionPay, владельцы которых получили доступ к особым привилегиям.

Экспорт: на что обратить внимание?

Семинар, который был доступен также онлайн, во всех известных соцсетях, был полезен не только импортерам, но и тем, кто хотел бы выйти на зарубежные рынки.

Поэтому были приглашены эксперты, специализирующиеся на выводе российских продуктов на зарубежные рынки.

Анна Швецова, предприниматель с опытом свыше 20 лет, прошедшая, по ее словам «Крым и Рым», подробно рассказала, почему не стоит использовать на зарубежном рынке тот же подход к маркетингу, что и на домашнем рынке. Почему так важно создать и зарегистрировать торговую марку в Китае, почему наши товары продаются в КНР под совершенно другими брендами.

Особенно интересной была речь о привлечении инвестиций, а чтобы раскрыть подробнее проблематику регистрации товарного знака, спикер пригласила Анну Войцехович ― ведущего специалиста по китайскому патентному праву. Тонкости, о которых говорила Анна, просто невозможно найти в интернете: она осветила реальные примеры из практики и рассмотрела распространенные ошибки предпринимателей.

Андрей Тужиков, эксперт по экспорту в Китай, и Екатерина Мироненкова, специалист по ВЭД, в своих выступлениях подчеркнули важность анализа предпочтений покупателей, подготовки к такому серьезному шагу с привлечением экспертов. Главная мысль всех спикеров, высказавшихся на тему поставки отечественных товаров за рубеж: «Прежде, чем выйти на зарубежные рынки, проанализируйте спрос!»

Тендеры: актуальная тема в российских реалиях

Кому продавать китайские (или любые другие) товары в России? Вопрос, конечно, сложный. Один из вариантов — участие в тендерах. Поэтому на тонкостях новых правил игры остановились Игорь Мухин, участвовавший в более чем 250 аукционах, и Анатолий Шаплов. Как участвовать? Зачем? Какие нюансы нужно знать и к чему быть готовым? Как выиграть?

Все это было доступно участникам семинара вечером 2 апреля.

А еще в ходе мероприятия подробно останавливались на таких вопросах, как сертификация, ввоз проб и образцов и оформление груза (спикер Константин Козлов из «Серконс»).

С нетерпением ждали выступления Алексея Харинского, основателя сети дискаунтеров «Светофор». Он раскрыл тонкости позиционирования дискаунтеров на российском рынке, а еще поделился опытом «входа» в ритейл. Несколько договоренностей о переговорах с ним были достигнуты прямо в зрительном зале!

Прекрасным и приятным завершением концентрированного семинара стал розыгрыш уникальной книги Алексея Харинского и 5 индивидуальных курсов от Анны Фомичевой.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

B2B-биржа:

экспресс-форма участия

Вы участник ВЭД? Предлагаете или ищете товар или услугу? Получите лучшие предложения по международному бизнесу, заполнив форму!

Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.