Они наконец-то падают! Все, что происходило и происходит со ставками на морской фрахт

Аналитика
02.03.20210

Автор: Александр Клименко, менеджер по продажам логистической компании, Санкт-Петербург

Вторая половина 2020 года была отмечена началом резкого роста ставок фрахта на морские контейнерные перевозки. Если в сентябре цены еще плавно, но уже неуклонно росли, то начиная с октября они значительно увеличились. Если в августе 2020 года фрахт сухого 40-футового контейнера из основных портов Китая в Санкт-Петербург был на уровне $2200 за контейнер, а к концу 2020 года заказчики столкнулись со ставками фрахта в $10500 за аналогичный контейнер.

Помимо уже озвученных причин на ставках фрахта сказался длительный период локдауна в России и других странах. В начале 2020 года не работали производственные компании в Китае. С весны 2020 года встали Европа и Россия.

Китай вышел из карантина раньше остальных стран и начал работать, предлагать свои товары. Бизнес в нашей стране весной и в начале лета не понимал, как будет развиваться ситуация в стране в плане международной торговли. Клиенты осторожно, небольшими партиями, заказывали товары. Из возможностей интересовались быстрой доставкой.

Одновременно грузовладельцы стали активно осваивать железнодорожные перевозки в отдельных и сборных контейнерах. Это привело к взрывному оживлению на рынке контейнерных ж/д перевозок. Количество контейнерных поездов возросло. Появились новые направления. А так как ставки на ж/д перевозки по сравнению с морскими не выросли, то клиенты стали больше отправлять грузов по железной дороге.

В 2021 год мы вошли с самыми высокими ставками морского фрахта на контейнеры из Китая до Санкт-Петербурга (основного европейского порта России) за последние 10 -15 лет. Ставки на сухой 40-футовый контейнер вырастали до $12 тыс. Если клиенты не могли оставить свой товар на хранение в Китае, они вынуждены были соглашаться на такие ставки.

В начале февраля 2021 года в Китае праздновали Новый год по лунному календарю. Обычно в этот период в Китае жизнь замирает. Все, кому нужны были контейнеры, «вырывали» друг у друга свободные ящики, и из-за этого ставки на фрахт не падали.

В настоящее время ставки фрахта на контейнеры наконец-то начали падать. Это радует импортеров, хотя ставки на сегодня еще примерно в три с половиной раза выше прошлогодних.

Тенденция падения ставок на морской фрахт наметилась, ставки падают, они упадут еще. Мне кажется, до уровня $4500 за 40-футовый сухой контейнер. Это оживит рынок.

Ведь сейчас часть импортеров придерживают свои грузы или не заказывают производство новых товаров в Китае в ожидании падения ставок на перевозки. На настоящий момент отложены к перевозке дешевые товары летнего ассортимента. Они очень чувствительны к стоимости транспортировки.

Правда, сейчас есть не только ценовой фактор, но и фактор времени. Морская перевозка из основных восточных портов Китая до порта Санкт-Петербурга занимает от 40 до 50 суток, а комбинированная — морская и ж/д перевозка до Москвы длится 25–30 суток. Ж/д перевозка в контейнерном поезде может занять 21-25 суток. Импортер начинает выбирать между временем доставки, ценой доставки. В связи с этим мы будем наблюдать изменение и фиксацию цен.

Однако в любом случае цена, конечно же, не вернется обратно к уровню прошлого года. Еще больше цены могут упасть только при условиях, что рынок перевозок оживится и достигнет показателей 2019 года. Прошлый 2020 год оказался проблемным. Вся Европа объявляла локдауны, карантины, закрывала производства. Рынок не нуждался в товарах, сырье, оборудовании, запчастях. Вся деловая жизнь замирала. Она и сейчас не оживилась. Оживление планируется только во второй половине года. Так, что ставки в $4500 на 40-футовый контейнер из Китая до СПб — это желаемый показатель.

Нужна морская грузоперевозка?Подать заявку

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными публикациями.

БЫСТРАЯ ЗАЯВКА НА ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

и другие ВЭД-услуги
Нажав кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку моих персональных данных. С условиями обработки персональных данных, изложенными на сайте chinalogist.ru (Согласие на обработку персональных данных) — ознакомлен и согласен.

Комментарии

Ваш комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
Читай новости первым
Скрыть