Слово Эксперта
Экспорт

Продаем в Китай. Часть 3-я. Разработка стратегии выхода на китайский рынок

Автор: Максим Спасский — эксперт по Китаю, CEO AsiaSMM / Spassky.PRO КИТАЙ, член генсовета «Русско-азиатского союза промышленников и производителей», председатель в «Доме российско-китайской дружбы», руководитель департамента по международным связям со странами Азии, «Всероссийского союза пациентов». Звонить в рабочее время по тел. +7 962 31 88 886
Пожалуйста, не рассматривайте самостоятельный выход на китайский рынок, если вы не собираетесь продавать свою продукцию вагонами или сорокафутовыми контейнерами. Если ваши амбиции более скромные, то найдите китайского дилера и забудьте о самостоятельном покорении Китая!
Триггером для появления у меня мысли «Станет ли компания моим клиентом или она просто хочет бесплатно получить консультацию от эксперта?» является уровень подготовки входящего запроса. Если я вижу, что входящий запрос носит общий характер, типа «хотим продавать в Китае», без четко прописанных ЦЕЛЕЙ, то я не трачу свое время на обработку такого запроса.
Желание покорить Китай, не выраженное в количественных показателях, без четко прописанных ЦЕЛЕЙ, говорит о вашей неготовности к такому шагу.
Китайский рынок высококонкурентный и очень сложный, с наскока и без стратегии добиться успеха невозможно. В 99,99% случаев компании, принявшие решение по выходу на рынок Поднебесной без стратегии, получат «Bad Case». Я точно не хочу множить такие неудачные примеры и добавлять их в своё портфолио.
Я специально пишу этот пост для того, чтобы освободить свое время! Если вы понимаете и четко видите свою ЦЕЛЬ, знаете почему Китай, то я готов продолжить контакт.
Первое, с чего вы должны начать, это разработка стратегии! Вы или присылаете мне разработанную вами стратегию, либо заказываете ее разработку у меня. Я уверен в своей компетенции и компетенции команды моих партнеров «Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей». Если вы мотивированно не примете нашу разработку — ВЕРНЕМ ВАМ ДЕНЬГИ.
Работающая стратегия выхода на китайский рынок и выбор модели зависят от многих факторов: стоимость, степень риска и уровень контроля за процессом. Не существует стандартной схемы: каждый продукт требует индивидуального подхода и индивидуальной стратегии.
Невозможно предложить типовое решение, не погрузившись в бизнес заказчика и не изучив его продукт. Эта работа требует времени, и она должна быть оплачена. Если у вас другое мнение — занимайтесь разработкой стратегии самостоятельно.
Вы должны помнить, что Китай — это не Европа. Менталитет и языковой барьер сильно увеличивают привычные нам бюджеты на аналогичные работы с другими рынками. Вам вряд ли вам удастся найти переводчика, который будет делать свою работу без оплаты. Любое действие, любой контакт требуют знания языка, если вы хотите добиться успеха.
Сегодня в Китае активная молодежь знает английский, НО они не принимают решений по бизнесу, работая младшими клерками. Вам придется вести переговоры с людьми старшего возраста, которые английский не знают. Потогонная система работы в китайских офисах не оставляет времени у менеджеров младшего звена, знающих английский, на перевод вашего предложения на китайский для своего босса. В 100% случаев ваша презентация уйдет в мусорную корзину. Хотите успешных продаж — пишите на китайском или у вас всегда остается шанс на ЧУДО. :)
Когда вы планируете выход на китайский рынок, то вам надо помнить о Великой Китайской Языковой стене, которая становится непреодолимой преградой для многих компаний, пытающихся вести переговоры на русском или английском языках. В результате вы, скорее всего, получите отрицательный результат, хотя все, что было нужно для успеха — это говорить с китайцами на родном для них языке.
Хотите продавать лес, масло или муку на 20% ниже рынка — СТРАТЕГИЯ ВАМ НЕ НУЖНА! Китайские клиенты будут стоять в очереди и переводить им на китайский язык ничего не надо. Хотите быть в рынке и получать прибыль — начните с разработки СТРАТЕГИИ.
Если вы искренне считаете, что выйти на китайский рынок можно без продуманной стратегии и веря в Чудо, то поделитесь с нами успешным кейсом и мы выделим рекламный бюджет в 1 млн рублей на продвижение вашей истории.
Обладая огромной базой контактов, аккумулировав большое количество информации о китайском рынке, успешных и неуспешных кейсах, мы точно найдем решение стоящей пред вами ЗАДАЧИ.
Вы должны понимать, что в открытом доступе успешными кейсами не делятся. За каждой победой на китайском рынке стоят огромные деньги, вложенные в продвижение и ежедневную работу. Эти данные есть у нас и делиться ими мы можем только с нашими клиентами.
Более чем десятилетний опыт работы позволяет нам гарантировать, что ваши деньги на оплату разработки стратегии вернутся сторицей.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
С Днем железнодорожника! Благодарим за стальные магистрали логистики
Фото Анатолия Якимова

Дорогие читатели chinalogist.ru!

В первое воскресенье августа мы с гордостью отмечаем День железнодорожника – праздник, который объединяет всех, кто связан с этой важнейшей отраслью.

Железные дороги – это артерии мировой экономики, связывающие города, страны и континенты. Благодаря вашему труду, профессионализму и преданности делу грузы доставляются точно в срок, а логистические цепочки работают как часы.

Желаем вам крепких рельсов под ногами, зеленого света на пути и попутного ветра во всех начинаниях! Пусть ваш труд будет оценён по достоинству, графики остаются стабильными, а профессиональные успехи – неизменными.

С праздником!

Анатолий Якимов
Таможня
В Екатеринбурге изъяли более 300 контрафактных детских игрушек из Китая, а в Забайкалье – 8 миллионов рублей
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Екатеринбургские таможенники выявили и изъяли оборот свыше 330 детских игрушек китайского происхождения с признаками контрафакта. Среди изъятых товаров — около 80 наборов конструкторов и игрушечных машинок, которые были направлены на экспертизу для подтверждения подлинности.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай расширяет возможности автоперевозок по системе TIR из демонстрационной зоны в страны ШОС
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года объем грузоперевозок автомобильным транспортом по системе МДП в Демонстрационной зоне регионального торгово-экономического сотрудничества Китай-ШОС, расположенной в городе Циндао провинции Шаньдун в Восточном Китае, вырос на 188,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 208 отправок. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на данные таможни города Циндао.

Анатолий Якимов
Импорт
Росстандарт приостановил продажу китайских грузовиков из-за проблем с безопасностью
Фото с сайта iv-service.ru

Росстандарт по результатам внеплановых оценок выявил принципиальные нарушения в конструктивных особенностях китайских грузовиков марок DONGFENG типа DFH4180, FOTON типа BJ4189, FAW типа CA4250, SITRAK типа ZZHS, а также шасси FOTON типа M4L, из-за чего было принято решение о приостановлении одобрений типа транспортных средств. Основные проблемы связаны с низкой эффективностью тормозных систем, несоответствием шумовым нормам, неправильной идентификацией органов управления, отсутствием дополнительных устройств аварийного вызова экстренных служб, а также документарными нарушениями по электромагнитной совместимости и безопасности креплений ремней и сидений. Об этом сообщили в пресс-службе Ространснадзора.

Анатолий Якимов
Смартфоны года: обзор лучших китайских флагманов второго полугодия-2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года флагманские смартфоны из Китая уже не «догоняют», а уверенно задают стандарты рынка. Лидирующие бренды – OnePlus, Xiaomi, Vivo, OPPO и Huawei – представили на рынке передовые модели, сочетая мощные платформы, уникальные камеры, инновационные дисплеи и емкие батареи, зачастую превосходящие по ряду параметров западных конкурентов. Рейтинг составила редакция Пепелац Ньюс.

Анатолий Якимов
Экспорт меди из России в Китай побил рекорды — рост более чем на 80%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия увеличит экспорт меди в Китай — объем поставок 564 тысячи тонн, что на 81% выше показателей аналогичного периода 2024 года. Стоимость экспорта выросла в 2,5 раза и составила 3,3 миллиарда долларов США. Основную долю занимают медная руда – 339 тысяч тонн и катодная медь – 190,5 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Рост утилизационного сбора на транспорт и новые критерии с августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России внесены важные изменения в правила уплаты утилизационного сбора на транспортные средства, утвержденные постановлением Правительства РФ 15 июля 2025 года. Документ корректирует коэффициенты расчета сбора для новых автосамосвалов, фургонов, рефрижераторов и спецтехники в зависимости от их категории и технических масс. Уточнения также коснулись объектов сбора, в частности, транспортных средств с технической массой свыше 20 тонн, а также автомобилей, ввозимых физическими людьми, для личного пользования. При этом, исключено прежнее требование о сроке регистрации в странах ЕАЭС не менее 12 месяцев.

Анатолий Якимов
Китай останется основным рынком для российского экспорта мяса птицы в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По итогам первого полугодия 2025 года Россия увеличила экспорт мяса птиц на 30% по стоимости, достигнув более 440 миллионов долларов, а по объему поставок рост составил 22%, превысив 218 тысяч тонн. Основу экспорта составляет куриное мясо с субпродуктами — 88% от общего объема выручки, индейка и ее субпродукты составляют около 12%, а мясо утки — менее 1%. При этом экспорт Индии растет рекордными темпами — более 39% по сравнению с первым полугодием 2024 года.

Анатолий Якимов
Перевозка грузов через погранпереходы с КНР увеличилась на 0,9% с начала года
Фото с сайта biang.ru

За первые шесть месяцев 2025 года через пограничные переходы между Россией и Китаем было перевезено 20,4 тонны миллионов грузов в экспортно-импортном сообщении. Это на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Рынок одежды и текстиля под контролем: обязательная маркировка и штрафы с 1 августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России вступает в силу запрет на продажу товаров легкой промышленности без обязательной маркировки в системе «Честный знак». Это касается таких категорий, как нижнее белье, купальники, одежда для сна и постельное белье, полотенца, носки, колготки, а также перчатки и варежки. Продажа немаркированных частей товаров с этой датой запрещена, хотя их хранение на складе по-прежнему разрешено. За нарушение предусмотрены штрафы в размере до 300 тысяч рублей.