Слово Эксперта
Экспорт

Продаем в Китай. Подсолнечное масло...

Вводная.
Китайский рынок имеет невообразимые размеры и любой товар может найти там своего покупатель, но... Именно это "НО" и делает многие проекты, рассчитывающие завоевать китайский рынок, мыльным пузырем.
Китай - первый уровень
Если Вы впервые рассматриваете Китай как потенциальный регион реализации ваших грандиозных планов, то, скорее всего, вы уже подумали о "ЧАЕ". Чай- это первое, что приходит в голову русскому предпринимателю, который собирается построить свой маленький бизнес на торговле китайскими товарами.
Китай - второй уровень
Как правило, через месяц приходит прозрение, что возить и продавать можно не только китайские товары, а гораздо выгоднее продавать российскую продукцию в Китай. Тогда приходит этап - "КУРИНЫЕ ЛАПКИ". Этот этап проходит практический каждый предприниматель, который приглядывается к Китаю.
Китай - третий уровень
Третий уровень - это как белый пояс в дзюдо, вроде еще ничего не знаешь, но начинаешь догадываться, что все будет непросто. Вот именно на этом уровне и приходит понимание, что надо торговать (здесь возможны вариации): подсолнечным маслом, мукой и нефтепродуктами. Причем все это надо делать эшелонами, составами и кораблями.
Мое предложение для среднего бизнеса, который хочет твердо стоять ногами на земле, а не витать в облаках. Кейс называется - "ПРОДАЕМ ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО В КИТАЙ".
Я - человек приземленный и не хочу рассказывать вам, как лежа на диване заработать 500 тысяч рублей в месяц. Это пошаговая инструкция для заработка не сумасшедших миллиардов, а приземленных 3 - 5 млн. руб. в месяц при стартовых вложениях в 15 млн. руб.
Для успешного выхода вашего товара надо ответить на три вопроса:
ЧТО? ГДЕ? КОМУ?
ЧТО? Мы определились, что продаем Подсолнечное масло, но масло не продается просто литрами, ему нужна упаковка, этикетка и броское название. Только хорошо подготовившись и сделав все так, как любят китайцы - товар можно готовить к отгрузке.
ГДЕ? Это сильно зависит от объемов, если Ваши амбиции ограничиваются вагонными поставками - идем на Север Китая. У меня есть проверенная рабочая схема, которая на начальном этапе исключает множество видов мошенничества, с которым вы столкнетесь при выходе на китайский рынок. Есть один секрет - ПРОДАВАЙТЕ САМИ СЕБЕ.
Мной отработана схема, когда компания выходит на китайский рынок, открывает свою "дочку" в Китае и поставляет товар сама себе. Если вы наберете в интернете вопрос: зарегистрировать компанию в Китае, то ценники на эту услугу вызовут у вас ШОК. Цена колеблется от 10 000 $ до 20 000 $. В нашем случае все намного приземленнее - 100 000 рублей + оплата вашего перелета + оплата сопровождающего.
КОМУ? Ответ, как бы уже определен - китайцам. Где взять покупателей? Решение до гениальности простое - торгуем с рынка. Арендуем склад на вашу "китайскую дочку", завозим продукцию, и ваш представитель, которого мы подберем, объезжает окрестных покупателей с образцами и продает мелким оптом.
Правильно упакованное подсолнечное масло продается со скоростью 5 тонн в день, поэтому если вы хотите построить работающую цепочку продаж, в схеме должно быть три вагона. Один на складе в Китае, второй на таможне и третий в дороге. Вот такой "простой секрет".
Конечно, я рассказал 95% правды, а 5% процентов утаил, ведь для того, чтобы эта схема на бумаге стала такой простой, пришлось потратить много денег:)
Максим Спасский (马伟生) - консультант по партизанскому маркетингу в Китае.
Хотите узнать больше, пишите maxim@spassky.pro или прочтите www.spassky.pro
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Пять фатальных ошибок в работе с Китаем: как не потерять деньги и репутацию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум
Анатолий Якимов
Импорт
Пекин-Москва: как аэропорт Дасин стал хабом для российских грузов
Фото с сайта unsplash.com

Авиаперевозки грузов между Китаем и Россией в 2024 году показали рекордный рост – на 60% по сравнению с 2023 годом. В первом квартале 2025 года тенденция сохранилась: грузопоток увеличился еще на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эксперты отмечают, что в 2024 году чаще выполнялись грузовые авиарейсы между РФ и КНР. Число рейсов выросло на 40%.

Анатолий Якимов
Импорт
Сертификаты «Сделано в России» открывают Китай бизнесменам Иркутской области
Фото с сайта tripadvisor.ru

В 2024 году товарооборот Иркутской области с Китаем вырос на 25%, достигнув 1,2 миллиарда долларов США. За первый квартал 2025 года этот показатель вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую информацию приводит министерство экономического развития региона.

Анатолий Якимов
Импорт
Ставки на перевозку контейнеров из Китая падают: что рынок ждет дальше
Фото Анатолия Якимова

Контейнерный перевозки из Китая в Россию в апреле 2025 года достиг минимальных цен за последние пять лет. Об этом говорит снижении ставок на перевозки крупнотоннажных 40-футовых контейнеров. По информации Центра ценовых индексов, стоимость отправки контейнера ускоренными поездами упала на 250-400 долларов США по сравнению с мартом. При этом, стоимость отправки с основных припортовых станций опустилась ниже 4,4 тысячи долларов США, а из внутреннего Китая – ниже 3,9 тысячи долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Параллельный импорт под нож: власти урезают список разрешенных товаров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Власти готовятся сократить список товаров, которые можно ввозить в Россию без разрешения правообладателей. Новый приказ Минпромторга, который сейчас регистрирует Минюст, заменит целые категории товаров, например, одежду, косметику, электронику на конкретные бренды.

Анатолий Якимов
Экспорт
Россия установила рекорд по экспорту гречки в Китай и наращивает поставки мяса и мороженого
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия значительно нарастила экспорт сельскохозяйственной продукции в Китай, установив новые рекорды по поставкам гречки, мяса и мороженого. В марте объем экспорта гречки достиг исторического максимума — 13,3 миллиона долларов США. Одновременно российские компании увеличивают поставки мяса свинины и крупного рогатого скота, а также мороженого, демонстрируя устойчивый рост и укрепляя позиции на китайском рынке. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении Китая.

Анатолий Якимов
Авиаперевозки грузов из Китая в Россию: маршруты и перспективы развития
Фото Анатолия Якимова

В 2024 году объем грузопотока из Китая в Россию составил около 26 миллионов тонн, что является частью общего товарооборота между странами. Несмотря на то, что основная часть грузов традиционно перевозится морским и железнодорожным транспортом, авиаперевозки приобретают все большую популярность, особенно для доставки срочных и хрупких товаров.

Редакция
Как выстроить прибыльный бизнес с Китаем: конференция для предпринимателей в Москве
Фото Анатолия Якимова

Российско-Китайская деловая палата объявила о проведении профессионального форума «Эффективный бизнес с Китаем: от поиска партнеров до масштабирования», который пройдет в столице 24–25 апреля 2025 года.

Анатолий Якимов
Таможенники остановили на границе туристов с фотоаппаратами, бивнями моржа и советскими медалями
Фото пресс-службы Читинской таможни

В красноярском аэропорту Емельяново и на границе с Китаем – на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» сотрудники таможни выявили серьезные нарушения законодательства: иностранцы попытались въехать в страну и вывезти товары, подлежащие обязательному декларированию и разрешению.

Анатолий Якимов
Китай — ключевой рынок для Новосибирской области: итоги 2024 года и планы на 2025 год
Фото с сайта tripadvisor.ru

В 2024 году экспорт товаров из Новосибирской области в Китай сохранил уверенный рост, что связано с активным развитием транспортно-логистической активности в регионе и расширением сотрудничества с КНР. Китай стал крупнейшим импортером продукции в Новосибирской области, на долю которого приходится 54% от общего объема экспорта региона. Рост экспорта в Китай в 2024 году составил 2% по сравнению с предыдущим годом.