Слово Эксперта
Экспорт

Продаем в Китай. Подсолнечное масло...

Вводная.
Китайский рынок имеет невообразимые размеры и любой товар может найти там своего покупатель, но... Именно это "НО" и делает многие проекты, рассчитывающие завоевать китайский рынок, мыльным пузырем.
Китай - первый уровень
Если Вы впервые рассматриваете Китай как потенциальный регион реализации ваших грандиозных планов, то, скорее всего, вы уже подумали о "ЧАЕ". Чай- это первое, что приходит в голову русскому предпринимателю, который собирается построить свой маленький бизнес на торговле китайскими товарами.
Китай - второй уровень
Как правило, через месяц приходит прозрение, что возить и продавать можно не только китайские товары, а гораздо выгоднее продавать российскую продукцию в Китай. Тогда приходит этап - "КУРИНЫЕ ЛАПКИ". Этот этап проходит практический каждый предприниматель, который приглядывается к Китаю.
Китай - третий уровень
Третий уровень - это как белый пояс в дзюдо, вроде еще ничего не знаешь, но начинаешь догадываться, что все будет непросто. Вот именно на этом уровне и приходит понимание, что надо торговать (здесь возможны вариации): подсолнечным маслом, мукой и нефтепродуктами. Причем все это надо делать эшелонами, составами и кораблями.
Мое предложение для среднего бизнеса, который хочет твердо стоять ногами на земле, а не витать в облаках. Кейс называется - "ПРОДАЕМ ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО В КИТАЙ".
Я - человек приземленный и не хочу рассказывать вам, как лежа на диване заработать 500 тысяч рублей в месяц. Это пошаговая инструкция для заработка не сумасшедших миллиардов, а приземленных 3 - 5 млн. руб. в месяц при стартовых вложениях в 15 млн. руб.
Для успешного выхода вашего товара надо ответить на три вопроса:
ЧТО? ГДЕ? КОМУ?
ЧТО? Мы определились, что продаем Подсолнечное масло, но масло не продается просто литрами, ему нужна упаковка, этикетка и броское название. Только хорошо подготовившись и сделав все так, как любят китайцы - товар можно готовить к отгрузке.
ГДЕ? Это сильно зависит от объемов, если Ваши амбиции ограничиваются вагонными поставками - идем на Север Китая. У меня есть проверенная рабочая схема, которая на начальном этапе исключает множество видов мошенничества, с которым вы столкнетесь при выходе на китайский рынок. Есть один секрет - ПРОДАВАЙТЕ САМИ СЕБЕ.
Мной отработана схема, когда компания выходит на китайский рынок, открывает свою "дочку" в Китае и поставляет товар сама себе. Если вы наберете в интернете вопрос: зарегистрировать компанию в Китае, то ценники на эту услугу вызовут у вас ШОК. Цена колеблется от 10 000 $ до 20 000 $. В нашем случае все намного приземленнее - 100 000 рублей + оплата вашего перелета + оплата сопровождающего.
КОМУ? Ответ, как бы уже определен - китайцам. Где взять покупателей? Решение до гениальности простое - торгуем с рынка. Арендуем склад на вашу "китайскую дочку", завозим продукцию, и ваш представитель, которого мы подберем, объезжает окрестных покупателей с образцами и продает мелким оптом.
Правильно упакованное подсолнечное масло продается со скоростью 5 тонн в день, поэтому если вы хотите построить работающую цепочку продаж, в схеме должно быть три вагона. Один на складе в Китае, второй на таможне и третий в дороге. Вот такой "простой секрет".
Конечно, я рассказал 95% правды, а 5% процентов утаил, ведь для того, чтобы эта схема на бумаге стала такой простой, пришлось потратить много денег:)
Максим Спасский (马伟生) - консультант по партизанскому маркетингу в Китае.
Хотите узнать больше, пишите maxim@spassky.pro или прочтите www.spassky.pro
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Почему импортерам нужна белая доставка из Китая в 2025 году — мнение эксперта
Фото предоставлено Дианой Горбач

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместную онлайн-встречу: «Белая доставка из Китая: почему это единственный доступный вариант». Эксперт — ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач рассказала о том, почему доставлять товары «в белую» выгодно и как это отражается на репутации компании-импортера.

Анатолий Якимов
Таможня
Сибирский ЦЭД переходит на круглосуточный режим: декларации 24/7 с 15 декабря
Фото Анатолия Якимова

Сибирский центр электронного декларирования перейдет на круглосуточный режим с 15 декабря. Это позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подавать декларации на товары в любое время суток, включая ночные часы, без дополнительных обращений.

Анатолий Якимов
Логистика
Как система TIR сделала Забайкальск логистическим хабом с Китаем
Фото Медиацентра Маньчжурии

Пограничный переход Забайкальск-Маньчжурия в декабре 2025 года преодолел исторический рубеж: здесь прошел 2000-й грузовик по системе TIR – Transports Internationaux Routiers. Этот прорыв подчеркивает трансформацию Международного пункта пропуска «Забайкальск» в основной логистический хаб России.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай готовится к Новому 2026 году: когда закрываются фабрики
Фото с сайта издания «Жэньминь жибао» онлайн

С 8 декабря в Китае стартовала активная подготовка к Новому году по лунному календарю – Празднику Весны 2026 года, который наступит 17 февраля. Это будет Год Деревянной Лошади – символа процветания, удачи и динамики в китайской астрологии. Спрос на праздничные товары растет по всей стране, а российские импортеры фиксируют рекордные объемы закупок. Об этом сообщает издание «Жэньминь жибао» онлайн.

Анатолий Якимов
Импорт
Где купить автоаксессуары оптом в Китае для России: гид для бизнеса
Фото с сайта freepik.com

Российские предприниматели активно закупают автоаксессуары оптом в Китае благодаря низким ценам и широкому ассортименту. В 2025 году импорт автозапчастей и аксессуаров из КНР растет на фоне параллельного импорта, обеспечивая до 45% рынка кузовных деталей.

Анатолий Якимов
Таможня
Российская таможня сохраняет упрощенный порядок ввоза грузов из ЕАЭС до декабря 2025
Фото Анатолия Якимова

Сибирское таможенное управление подтвердило продление упрощенного порядка ввоза товаров из Казахстана и Киргизии в Россию до 25 декабря 2025 года. Нововведение закреплено Указом Президента РФ №912 от 9 декабря 2025 года, который изменил прежний указ №778 от 24 октября 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Россияне увеличили заказы люксовых товаров из Китая на 52% в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

За первые девять месяцев 2025 года россияне значительно активизировали заказы люксовых товаров из-за рубежа: объем покупок вырос сразу на 52% по сравнению с тем же периодом 2024 года, сообщает РБК со ссылкой на данные CDEK.Shopping, ведущего оператора международных доставок брендовых товаров.

Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.