Слово Эксперта
Экспорт

Продаем в Китай. Подсолнечное масло...

Вводная.
Китайский рынок имеет невообразимые размеры и любой товар может найти там своего покупатель, но... Именно это "НО" и делает многие проекты, рассчитывающие завоевать китайский рынок, мыльным пузырем.
Китай - первый уровень
Если Вы впервые рассматриваете Китай как потенциальный регион реализации ваших грандиозных планов, то, скорее всего, вы уже подумали о "ЧАЕ". Чай- это первое, что приходит в голову русскому предпринимателю, который собирается построить свой маленький бизнес на торговле китайскими товарами.
Китай - второй уровень
Как правило, через месяц приходит прозрение, что возить и продавать можно не только китайские товары, а гораздо выгоднее продавать российскую продукцию в Китай. Тогда приходит этап - "КУРИНЫЕ ЛАПКИ". Этот этап проходит практический каждый предприниматель, который приглядывается к Китаю.
Китай - третий уровень
Третий уровень - это как белый пояс в дзюдо, вроде еще ничего не знаешь, но начинаешь догадываться, что все будет непросто. Вот именно на этом уровне и приходит понимание, что надо торговать (здесь возможны вариации): подсолнечным маслом, мукой и нефтепродуктами. Причем все это надо делать эшелонами, составами и кораблями.
Мое предложение для среднего бизнеса, который хочет твердо стоять ногами на земле, а не витать в облаках. Кейс называется - "ПРОДАЕМ ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО В КИТАЙ".
Я - человек приземленный и не хочу рассказывать вам, как лежа на диване заработать 500 тысяч рублей в месяц. Это пошаговая инструкция для заработка не сумасшедших миллиардов, а приземленных 3 - 5 млн. руб. в месяц при стартовых вложениях в 15 млн. руб.
Для успешного выхода вашего товара надо ответить на три вопроса:
ЧТО? ГДЕ? КОМУ?
ЧТО? Мы определились, что продаем Подсолнечное масло, но масло не продается просто литрами, ему нужна упаковка, этикетка и броское название. Только хорошо подготовившись и сделав все так, как любят китайцы - товар можно готовить к отгрузке.
ГДЕ? Это сильно зависит от объемов, если Ваши амбиции ограничиваются вагонными поставками - идем на Север Китая. У меня есть проверенная рабочая схема, которая на начальном этапе исключает множество видов мошенничества, с которым вы столкнетесь при выходе на китайский рынок. Есть один секрет - ПРОДАВАЙТЕ САМИ СЕБЕ.
Мной отработана схема, когда компания выходит на китайский рынок, открывает свою "дочку" в Китае и поставляет товар сама себе. Если вы наберете в интернете вопрос: зарегистрировать компанию в Китае, то ценники на эту услугу вызовут у вас ШОК. Цена колеблется от 10 000 $ до 20 000 $. В нашем случае все намного приземленнее - 100 000 рублей + оплата вашего перелета + оплата сопровождающего.
КОМУ? Ответ, как бы уже определен - китайцам. Где взять покупателей? Решение до гениальности простое - торгуем с рынка. Арендуем склад на вашу "китайскую дочку", завозим продукцию, и ваш представитель, которого мы подберем, объезжает окрестных покупателей с образцами и продает мелким оптом.
Правильно упакованное подсолнечное масло продается со скоростью 5 тонн в день, поэтому если вы хотите построить работающую цепочку продаж, в схеме должно быть три вагона. Один на складе в Китае, второй на таможне и третий в дороге. Вот такой "простой секрет".
Конечно, я рассказал 95% правды, а 5% процентов утаил, ведь для того, чтобы эта схема на бумаге стала такой простой, пришлось потратить много денег:)
Максим Спасский (马伟生) - консультант по партизанскому маркетингу в Китае.
Хотите узнать больше, пишите maxim@spassky.pro или прочтите www.spassky.pro
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Форум СнабТех-2025 — драйвер перемен в промышленном снабжении и строительстве
Фото предоставлено организаторами мероприятия

Международный форум СнабТех'25 пройдет 9 декабря в Санкт-Петербурге, в отеле «Коринтия». Уже в шестой раз это мероприятие выступает как крупная платформа для обсуждения вопросов и стратегий в сфере снабжения, логистики и промышленного строительства.

В форуме примут участие топ-менеджеры и эксперты ведущих компаний, таких как ООО «Газпромнефть - Цифровые решения», Банк ПАО «ВТБ», ООО «РЖД-технологии», ПАО ГМК «Норникель», ПАО «Газпром нефть». Они представят реальные кейсы внедрения инноваций, расскажут о текущих вызовах отрасли и эффективных стратегиях управления.

В программе форума запланированы дискуссии и практические кейсы по направлениям:

  • Бизнес-ориентиры 2026: стратегии развития предприятий, опыт лидеров
  • Партнерские модели: поставщик-заказчик - формула Win-Win. Поиск оптимальных условий сотрудничества
  • Цифровой трек: реальные кейсы по улучшению бизнес показателей с помощью цифровых решений
  • Правовой трек: правовая навигация в снабжении, что изменится в 2026 году
  • Импортозамещение: регулирование, возможности и риски
  • HR трек: развитие компетенций нового поколения специалистов
  • Строительный трек: драйверы эффективности в промышленном и гражданском строительстве

Участников с особым статусом ждет встреча с легендарным пилотом Формулы-1 Виталием Петровым, который поделится опытом управления командой и развития бизнеса.

Форум СнабТех'25 — это возможность не только адаптироваться к рыночным изменениям, но и формировать будущее отрасли. Регистрация уже открыта на официальном сайте, количество мест ограничено.

Анатолий Якимов
Импорт
Товары для украшения дома из Китая оптом: руководство по покупке и импорту в Россию
Фото с сайта freepik.com

Китай уже много лет занимает ведущие позиции в мире по изготовлению и экспорту товаров для украшения дома. Российские предприниматели активно закупают декоративные изделия из Китая оптом благодаря широкому ассортименту, доступным ценам и быстрой адаптации к модным трендам. В статье раскрыты ключевые города-производители, особенности импортного оформления, а также транспорт и сложности, с которыми сталкиваются при импорте декора из КНР.

Анатолий Якимов
Финансы
Россия и Китай достигли 99,1% расчетов в национальных валютах в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

Россия и Китай достигли доли 99,1% расчетов в национальных валютах — рублях и юанях — в рамках программы дедолларизации, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на 11-м Российско-Китайском финансовом диалоге в Пекине. Этот шаг призван минимизировать риски, связанные с использованием западной финансовой инфраструктуры, особенно с учетом возможности ее блокировки.

Анатолий Якимов
Пассажирский поезд Забайкальск–Маньчжурия: обновление инфраструктуры и рост грузооборота
Фото Анатолия Якимова

Пассажирское железнодорожное сообщение между российским Забайкальском и китайской Маньчжурией будет возобновлено. Об этом сообщил начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец 12 ноября на заседании правительства Забайкальского края. Восстановление движения станет существенным событием для приграничных регионов.

Анатолий Якимов
Простой и убытки: ситуация с Забайкальским зерновым терминалом в 2025 году
Фото пресс-службы Забайкальской железной дороги

Директор Забайкальского зернового терминала Андрей Орлов предложил организовать встречу представителей Забайкальского края и города Маньчжурии Автономного округа Внутренняя Монголия КНР для обсуждения эффективной работы зернового сухопутного коридора между Россией и Китаем. Инициатива была озвучена на заседании, посвященном сотрудничеству в торгово-экономической и инвестиционной сферах, а также вопросам транспортного сообщения, функционирования пунктов пропуска и реагирования на чрезвычайные ситуации.

Анатолий Якимов
Экспорт леса и пиломатериалов из Томской и других сибирских областей в Китай вырос
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые десятьмесяцев 2025 года лесопромышленный комплекс Томской области поставил на зарубежные рынки более 1 миллиона кубических метров лесоматериалов. По официальной информации Россельхознадзора, с января по начало ноября было оформлено 18,2 тысячи фитосанитарных сертификатов для экспорта 1,067 миллиона кубометров древесины. Китай занимает третье место по объему экспорта лесоматериалов – 17%. Крупнейшими направлениями стали Узбекистан (48% объема), Киргизия (19%), Казахстан (10%) и Таджикистан (4%). Оставшиеся 2% распределились между Абхазией, Афганистаном, Вьетнамом, Южной Кореей, ОАЭ и Японией.

Анатолий Якимов
В России вводят технологический сбор: сначала на ноутбуки и смартфоны
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг объявил, что новый технологический сбор в России будет вводиться постепенно. На первом этапе сбор затронет готовую электронную продукцию: ноутбуки, смартфоны и светотехнические изделия. В дальнейшем этот сбор распространится на компоненты и модули, используемые в электронике. Такой подход позволит бизнесу плавно адаптироваться к новым условиям, а государству — отработать механизм взимания. Перед запуском второго этапа Минпромторг проведет консультации с промышленным сообществом, чтобы избежать двойного налогообложения.

Анатолий Якимов
Сибирская аграрная неделя и выставка «Аграрная Сибирь» 2025: результаты и перспективы развития
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Сибирская аграрная неделя и выставка «Аграрная Сибирь» прошли в Новосибирске с 5 по 7 ноября 2025 года, собрав ведущих экспертов и участников агропромышленного комплекса региона. Среди основных тем форума — системные меры по обеспечению продовольственной безопасности России и развитие экспортного потенциала агропромвшленного комплекса Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Россия: рекордный рост грузопотока и экспорта по итогам 9 месяцев 2025 года
Фото пресс-службы Читинской таможни

За январь–сентябрь 2025 года товарооборот таможенной зоны Маньчжурии с Россией составил 102,54 миллиарда юаней, увеличившись на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом сообщили в Таможне Маньчжурии. Россия сохранила статус главного торгового партнера приграничного города. На РФ приходится 86,39% всех внешнеторговых операций Маньчжурии за три квартала.

Анатолий Якимов
Экспорт из Сибири в Китай: запущен первый контейнерный поезд со станции Новокузнецк-Восточный
Фото пресс-службы ЗСЖД

Первый контейнерный поезд с грузом из алюминия отправлен со станции Новокузнецк-Восточный в Кемеровской области на станцию Находка-Восточная в Приморском крае, откуда груз направится в Китай. В составе поезда — 76 контейнеров общим весом около 2 тысяч тонн. Эта отправка стала возможна благодаря масштабной модернизации инфраструктуры станции и внедрению нового оборудования, что обеспечило расширение логистических возможностей Западно-Сибирской железной дороги. Ранее подобные контейнерные поезда на маршруте ЗСЖД формировались только на станции Кемерово-Сортировочное.