Слово Эксперта
Экспорт

Продаем в Китай. Подсолнечное масло...

Вводная.
Китайский рынок имеет невообразимые размеры и любой товар может найти там своего покупатель, но... Именно это "НО" и делает многие проекты, рассчитывающие завоевать китайский рынок, мыльным пузырем.
Китай - первый уровень
Если Вы впервые рассматриваете Китай как потенциальный регион реализации ваших грандиозных планов, то, скорее всего, вы уже подумали о "ЧАЕ". Чай- это первое, что приходит в голову русскому предпринимателю, который собирается построить свой маленький бизнес на торговле китайскими товарами.
Китай - второй уровень
Как правило, через месяц приходит прозрение, что возить и продавать можно не только китайские товары, а гораздо выгоднее продавать российскую продукцию в Китай. Тогда приходит этап - "КУРИНЫЕ ЛАПКИ". Этот этап проходит практический каждый предприниматель, который приглядывается к Китаю.
Китай - третий уровень
Третий уровень - это как белый пояс в дзюдо, вроде еще ничего не знаешь, но начинаешь догадываться, что все будет непросто. Вот именно на этом уровне и приходит понимание, что надо торговать (здесь возможны вариации): подсолнечным маслом, мукой и нефтепродуктами. Причем все это надо делать эшелонами, составами и кораблями.
Мое предложение для среднего бизнеса, который хочет твердо стоять ногами на земле, а не витать в облаках. Кейс называется - "ПРОДАЕМ ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО В КИТАЙ".
Я - человек приземленный и не хочу рассказывать вам, как лежа на диване заработать 500 тысяч рублей в месяц. Это пошаговая инструкция для заработка не сумасшедших миллиардов, а приземленных 3 - 5 млн. руб. в месяц при стартовых вложениях в 15 млн. руб.
Для успешного выхода вашего товара надо ответить на три вопроса:
ЧТО? ГДЕ? КОМУ?
ЧТО? Мы определились, что продаем Подсолнечное масло, но масло не продается просто литрами, ему нужна упаковка, этикетка и броское название. Только хорошо подготовившись и сделав все так, как любят китайцы - товар можно готовить к отгрузке.
ГДЕ? Это сильно зависит от объемов, если Ваши амбиции ограничиваются вагонными поставками - идем на Север Китая. У меня есть проверенная рабочая схема, которая на начальном этапе исключает множество видов мошенничества, с которым вы столкнетесь при выходе на китайский рынок. Есть один секрет - ПРОДАВАЙТЕ САМИ СЕБЕ.
Мной отработана схема, когда компания выходит на китайский рынок, открывает свою "дочку" в Китае и поставляет товар сама себе. Если вы наберете в интернете вопрос: зарегистрировать компанию в Китае, то ценники на эту услугу вызовут у вас ШОК. Цена колеблется от 10 000 $ до 20 000 $. В нашем случае все намного приземленнее - 100 000 рублей + оплата вашего перелета + оплата сопровождающего.
КОМУ? Ответ, как бы уже определен - китайцам. Где взять покупателей? Решение до гениальности простое - торгуем с рынка. Арендуем склад на вашу "китайскую дочку", завозим продукцию, и ваш представитель, которого мы подберем, объезжает окрестных покупателей с образцами и продает мелким оптом.
Правильно упакованное подсолнечное масло продается со скоростью 5 тонн в день, поэтому если вы хотите построить работающую цепочку продаж, в схеме должно быть три вагона. Один на складе в Китае, второй на таможне и третий в дороге. Вот такой "простой секрет".
Конечно, я рассказал 95% правды, а 5% процентов утаил, ведь для того, чтобы эта схема на бумаге стала такой простой, пришлось потратить много денег:)
Максим Спасский (马伟生) - консультант по партизанскому маркетингу в Китае.
Хотите узнать больше, пишите maxim@spassky.pro или прочтите www.spassky.pro
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.