Слово Эксперта
Экспорт

Продаем в Китай подсолнечное масло

Полгода назад я написал пост «Продаем в Китай подсолнечное масло». Материал прочитали более 3500 человек, а мне поступило около 200 входящих обращений.
Вначале меня сильно воодушевил читательский интерес к поднятой мной теме, потом отпустило. 98% процентов написавших мне реально были в неадеквате: желание по-легкому заработать деньги, по-видимому, отключило людям мозги.
Устав отвечать на однотипные вопросы, решил подготовить продолжение.
Где в Китае лучше продавать подсолнечное масло?
Русским я советую обратить свое внимание на север Китая и провинции, отдаленные от морских портов. Там, где есть море и доставка морскими контейнерами, бизнес плотно контролируют украинские продавцы.
Не хочу ни с кем спорить, но шансов против украинцев у вас НЕТ. Здесь играет роль не только фактор цены и качества сырья. Важен людской фактор: украинцы более голодные, а соответственно более активные. Где русский сделает 2 встречи, украинец проведет 6 переговоров.
Что до ценообразования российских поставщиков подсолнечного масла в Китай, то здесь для иллюстрации лучше всего подойдет анекдот:
На рынке мужик продает курицу.
– Мужик, почем курица?
– 1000 долларов прошу.
– Мужик, а че так дорого?
– Понимаешь, сильно деньги нужны.
– Мужик, ты что — дебил?
– Нет. Я русский.
Как говорят украинские продавцы подсолнечного масла в Китае: «Главное наше конкурентное преимущество – то, что Украина – самый большой производитель подсолнечного масла, и по цене оно одно из самых дешевых».
Поэтому у русского продавца путь один — север Китая.
Упаковка и подача продукта
Не знаю почему, но на севере Китая оптовые покупатели выдвигают одно обязательное требование к упаковке — вес 5-литровой бутылки должен быть 123 грамма. У нас в России стандартный вес тары — 92-95 граммов. Может быть, это только мне повезло, и китайские покупатели выдвигали это требование мне персонально. Не знаю и не хочу в этом разбираться, и, пожалуйста, не надо пытаться уговорить меня принять товар в таре весом 95 граммов.
Я пишу о том, о чем знаю лично. Делюсь кейсом, как продавали масло, а спорить нет ни времени, ни желания.
Вопрос этикетки — это то, о чем, вы должны, позаботится заранее. Если вы хотите, чтобы ваша этикетка привлекла внимание китайских покупателей и соответствовала требованиям китайского законодательства — обращайтесь. Это платная услуга, стоимость которой начинается от 1000 долларов — как в том анекдоте, который я рассказал выше.
Друзья, у меня нет возможности помочь каждому обратившемуся ко мне продать подсолнечное масло в Китай. Нет желания торговаться и выслушивать грустные истории, почему цена на продукт выросла в последний момент. Я не могу работать и от доли в прибыли, у меня просто нет времени проверять качество предлагаемого вами продукта и тратить на это свое время и деньги. Верить же на слово, работая с китайцами, я давно разучился.
Как продать подсолнечное масло максимально дорого?
Есть одно важное правило: продаешь китайцам масло в России — теряешь деньги.
Хочешь большую маржу, вези масло в Китай и продавай там мелким оптом.
Как выйти с подсолнечным маслом в китайские торговые сети?
Некоторые фантазеры задают мне вопрос, как попасть в крупные китайские торговые сети. Ответ: для малого бизнеса — НИКАК. Вход в китайскую торговую сеть исчисляется семизначными цифрами в юанях или шестизначными в долларах (спросите об этом у Максима Тарапата, который успешно торгует подсолнечным маслом на юге Китая).
Автор: Максим Спасский
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Импорт китайского картофеля в Россию – не трагедия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в 4,2 раза, однако это не представляет угрозу для российского рынка, считают эксперты Картофельного союза. За восемь месяцев 2024 года поставки из КНР составили 144 тысячи тонн, уступая по объему только Египту.

Анатолий Якимов
Логистика
Новые правила для транзита через Забайкальск улучшили контроль и движение грузовиков
Фото с официального сайта ФГКУ Росгранстрой

В Забайкальском крае состоялось рабочее совещание по развитию электронной очереди на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск». Заместитель руководителя ФГКУ Росгранстрой Иван Беломестнов вместе с представителями Читинской таможни, Пограничного управления ФСБ, региональными властями и транспортной прокуратурой обсудили эффективность функционирования системы электронной очереди и меры против злоупотреблений.

Анатолий Якимов
Импорт
Производители чая и кофе просят отсрочку введения маркировки «Честный знак»
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупные игроки рынка чая и кофе выступают с просьбой сместить сроки обязательного внедрения маркировки «Честный знак», опасаясь сбоев поставок и роста себестоимости продукции. Ассоциация «Росчайкофе» направила в Минпромторг письмо с предложением продлить эксперимент до конца 2025 года и поэтапно внедрять идентификацию, учитывая специфику упаковок. В ведомстве уверены, что маркировка повысит прозрачность рынка и снизит долю фальсификата без значительного роста цен.

Анатолий Якимов
Импорт
Взаимодействие с Китаем: главные правовые вопросы и рекомендации юриста
Фото из личного архива Александра Казуся

Взаимодействие с китайскими партнерами может проходить по различным направлениям, и китайские партнеры могут быть из различных регионов Китая. В то же время есть определенные нюанс в юридической работе с Китаем, единые для каждого случая. Об этом ChinaLogist рассказал управляющий партнер юридической компании «Соничев, Казусь и партнеры» Александр Казусь.

Анатолий Якимов
Северный морской путь: Китай поддерживает совместное развитие с Россией
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В Китае подтвердили готовность к совместному с Россией развитию инфраструктуры Северного морского пути, подчеркивая значимость арктического маршрута для международной торговли и сотрудничества. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство иностранных дел КНР.

Анатолий Якимов
Импорт
Бартерная торговля между Россией и Китаем набирает обороты на фоне санкций
Фото с сайта unsplash.com

Рост бартерных сделок между Россией и Китаем связан с попытками обхода санкций и снижением рисков для китайских компаний. Эксперты отмечают, что бартер чаще используется в сельхозсекторе, но сложный документооборот и переговоры сказываются на масштабах таких операций.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост серого импорта мотоциклов и скутеров: как таможня борется с незаконными поставками
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Таможня выявила масштабную схему незаконного ввоза мотоциклов и квадроциклов через ЕАЭС с уплатой в криптовалюте и переводами на карты физлиц. За восемь месяцев 2025 года из незаконного оборота изъяли более 4 тысяч единиц техники низкого качества, которая несет угрозу безопасности водителей.

Анатолий Якимов
Рост тарифов на грузоперевозки из Китая: чего ждать в сентябре–октябре 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Спрос на грузоперевозки из Китая в Россию к концу сентября 2025 года может вырасти примерно на 20% благодаря подготовке к национальным праздникам в КНР и «Черной пятнице» в России, говорится в совместном обзоре ПЭК и Группы компаний «Прометей». После полугодового падения тарифы на доставку начали демонстрировать рост, что отражает оживление импорта и изменение спроса на рынке логистики.

Анатолий Якимов
Рост импорта медицинского оборудования в Россию привел к открытию китайско-российский центр медицинских технологий в Шанхае
Фото с официального сайта Национального координационного центра международного делового сотрудничества

В Шанхае открылся первый китайско-российский центр сотрудничества по медицинским технологиям — новый импульс для развития двусторонней торговли и инноваций. Центр, расположенный в районе Пудун, станет ключевой платформой для ускорения регистрации и выхода китайского медицинского оборудования на российский рынок.

Анатолий Якимов
Снижение ключевой ставки ЦБ до 17% – что ждет экономику и импорт из Китая
Фото с официального сайта ЦБ РФ

Совет директоров Банка России 12 сентября 2025 года принял решение снизить ключевую ставку на 1 процентный пункт — с 18% до 17% годовых. Это уже третье снижение ставки в 2025 году: в июне она была снижена с 21% до 20%, в июле — сразу на 2 п.п. до 18%.