Продаем в Китай российский мед. Часть 1-я
Автор: Максим Спасский
Эффективная стратегия продаж меда в Китай — от небольшой пасеки до серьезного производства. Прочитайте и задавайте вопросы в комментариях.
Хватит пытаться продавать в Китай МЕД «на шару»*, не будьте французами. :) Ну вот не получится у вас найти в России «знатока Китая», который бесплатно продаст вашу тонну меда.
Просторечное «на шару» значит «даром». «Шаромыжники» — попрошайки, халявщики. Слово возникло, как принято считать, благодаря французским солдатам, которые к концу Отечественной войны 1812 года побирались, начиная свои просьбы словами «шер ами» — «дорогой друг».
Активное PR-продвижение Китая в мире в качестве импортера играет злую шутку с российским малым бизнесом, формируя несбыточные ожидания. Мечты — дело хорошее, и иногда, при стечении определенных обстоятельств, они сбываются (чаще всего у акционеров «Газпрома»). Одной мечты явно недостаточно, чтобы успешно торговать с Китаем.
Если у вас частная пасека или небольшая компания, которая производит несколько тонн сладкого лакомства, делать вам в Китае нечего — продавайте свой мед в России. Если же вас все же не отпускает идея начать торговлю с Китаем, схема тут одна: клетчатые сумки — мост — рынок (в Китае). Надежда найти человека, который поможет вам продать ваш мед в Китай, — пустая фантазия.
Совет. Я точно знаю, кто может вам помочь. Подойдите к зеркалу, и там вы увидите человека, который продаст ваш мед в Китае. При небольших объемах у вас просто нет денег на оплату услуг специалиста, который будет искать покупателя в Китае. Поэтому берите небольшую партию и тестируйте спрос на вашу продукцию в Китае на рынке.
Да, есть решение и для небольших продавцов меда, но оно тоже не будет бесплатным. Если интересно, пишите свои вопросы в комментариях, оставляйте свою почту, и я пришлю вам предложение.
Стратегия для малого бизнеса: найти в Китае партнера «по плечу». В Китае, как и в России, есть миллионы мелких предпринимателей, которые тоже хотят заработать. И ваша задача — найти себе такого партнера.
Давайте обратимся к бизнесу покрупнее, к тем, кто хочет продавать мед в больших объемах (говорим о вагонных поставках). Здесь стратегия совершенно другая.
Недавно общался с российской компанией, которая заявляет, что найдет в Китае покупателя вашей продукции всего за 50 тысю рублей. Одно из решений, которое предложили эти веселые ребята, — вывод товаров в китайские торговые сети уровня Wu Mart, Auchan, Trust-Mart, WAL-MART, Carrefour за 600 тыс. рублей. На вопрос, как все это будет происходить, они ответили, что путем взятки менеджеру торговой сети (в этом месте громкий смех и аплодисменты).
Я искренне сомневаюсь, что в России есть реальный производитель меда, который может обеспечить потребности крупных китайских торговых сетей в сертифицированных партиях продукции в требуемом им количестве. Друзья, это тоже не ваш путь. Так, для справки: цена захода в вышеперечисленные сети исчисляется шестизначной цифрой в американской валюте.
Ваш путь — это мелкие провинциальные сети, у которых несколько сотен магазинов, они снисходительнее относятся к качеству товара, а их менеджеры скромнее в аппетитах в отношении суммы вознаграждения за предоставляемое место на полке.
Продолжение следует.
«ВЭД Агент» поможет вам правильно отправить мед вашим китайским покупателям.
Новосибирск, 8-800-250-0-150 Skype: vedagent.ru; https://vedagent.ru.
Комментарии 3
Хочу реализовать мед в китай, своя большая пасека. Как можите в этом помочь. Dimke@list.ru
Продам мед
Продам оптом мёд, 1.5 т.разнотравие с личной пасеки урожай 2019. Мёд упакован в пластиковых контейнерах.
Ваш комментарий