Слово Эксперта

Продаем в Китай российский мед. Часть 1-я

Автор: Максим Спасский
Эффективная стратегия продаж меда в Китай — от небольшой пасеки до серьезного производства. Прочитайте и задавайте вопросы в комментариях.
Хватит пытаться продавать в Китай МЕД «на шару»*, не будьте французами. :) Ну вот не получится у вас найти в России «знатока Китая», который бесплатно продаст вашу тонну меда.

Просторечное «на шару» значит «даром». «Шаромыжники» — попрошайки, халявщики. Слово возникло, как принято считать, благодаря французским солдатам, которые к концу Отечественной войны 1812 года побирались, начиная свои просьбы словами «шер ами» — «дорогой друг».

Активное PR-продвижение Китая в мире в качестве импортера играет злую шутку с российским малым бизнесом, формируя несбыточные ожидания. Мечты — дело хорошее, и иногда, при стечении определенных обстоятельств, они сбываются (чаще всего у акционеров «Газпрома»). Одной мечты явно недостаточно, чтобы успешно торговать с Китаем.
Если у вас частная пасека или небольшая компания, которая производит несколько тонн сладкого лакомства, делать вам в Китае нечего — продавайте свой мед в России. Если же вас все же не отпускает идея начать торговлю с Китаем, схема тут одна: клетчатые сумки — мост — рынок (в Китае). Надежда найти человека, который поможет вам продать ваш мед в Китай, — пустая фантазия.
Совет. Я точно знаю, кто может вам помочь. Подойдите к зеркалу, и там вы увидите человека, который продаст ваш мед в Китае. При небольших объемах у вас просто нет денег на оплату услуг специалиста, который будет искать покупателя в Китае. Поэтому берите небольшую партию и тестируйте спрос на вашу продукцию в Китае на рынке.
Да, есть решение и для небольших продавцов меда, но оно тоже не будет бесплатным. Если интересно, пишите свои вопросы в комментариях, оставляйте свою почту, и я пришлю вам предложение.

Стратегия для малого бизнеса: найти в Китае партнера «по плечу». В Китае, как и в России, есть миллионы мелких предпринимателей, которые тоже хотят заработать. И ваша задача — найти себе такого партнера.

Давайте обратимся к бизнесу покрупнее, к тем, кто хочет продавать мед в больших объемах (говорим о вагонных поставках). Здесь стратегия совершенно другая.
Недавно общался с российской компанией, которая заявляет, что найдет в Китае покупателя вашей продукции всего за 50 тысю рублей. Одно из решений, которое предложили эти веселые ребята, — вывод товаров в китайские торговые сети уровня Wu Mart, Auchan, Trust-Mart, WAL-MART, Carrefour за 600 тыс. рублей. На вопрос, как все это будет происходить, они ответили, что путем взятки менеджеру торговой сети (в этом месте громкий смех и аплодисменты).
Я искренне сомневаюсь, что в России есть реальный производитель меда, который может обеспечить потребности крупных китайских торговых сетей в сертифицированных партиях продукции в требуемом им количестве. Друзья, это тоже не ваш путь. Так, для справки: цена захода в вышеперечисленные сети исчисляется шестизначной цифрой в американской валюте.
Ваш путь — это мелкие провинциальные сети, у которых несколько сотен магазинов, они снисходительнее относятся к качеству товара, а их менеджеры скромнее в аппетитах в отношении суммы вознаграждения за предоставляемое место на полке.
Продолжение следует.

«ВЭД Агент» поможет вам правильно отправить мед вашим китайским покупателям.

Новосибирск, 8-800-250-0-150 Skype: vedagent.ru; https://vedagent.ru.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Как вести бизнес с Китаем в 2026 году: семинар банка «Левобережный» и ВЭД Агент

Банк «Левобережный» совместно с ВЭД Агентом и экспертами таможенного управления организуют семинар для компаний, занятых во внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Мероприятие пройдет 10 декабря 2025 года в офисе банка в Новосибирске и будет посвящено итогам года и стратегиям для эффективной работы с Китаем в условиях санкций и изменяющегося валютного законодательства.

Анатолий Якимов
Логистика
Ледовый буксир для Северного морского пути спущен на воду в Китае
Фото с сайта hgcintl.com

На верфи Янчжун в провинции Цзянсу Китая состоялась церемония спуска на воду буксира ледового класса, построенного корпорацией Huigang International специально для обеспечения навигации по Северному морскому пути. Судно должно усилить безопасность арктических перевозок.

Анатолий Якимов
Импорт
Экономика Маньчжурии к 2030: международный узел Китая для России и Монголии
Фото ТГ-канала «Маньчжурия на связи»

В рамках 15-й пятилетки – 2026-2030 – Маньчжурия, один из основных приграничных городов Китая, реализует амбициозную программу, направленную на превращение в мощный экономический центр и международный транспортно-логистический хаб. Проект получил поддержку центрального правительства и интегрирован в национальную стратегию развития Внутренней Монголии.

Анатолий Якимов
Таможня
Таможенный контроль Забайкальск: пилотная система мониторинга для водителей
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на российско-китайской границе с 3 декабря приступили к тестированию пилотной системы мониторинга и информирования водителей, разработанную Минтрансом России совместно с ФГКУ «Росгранстрой». Об этом сообщили в пресс-службе Читинской таможни.

Анатолий Якимов
Импорт
IEAE и IGHE 2025 в Москве: итоги и новые тренды российского рынка потребительских товаров
Фото предоставлено организаторами выставок

В конце ноября в московском «Тимирязев Центре» прошли одновременно две значимые международные выставки — IEAE 2025 и впервые IGHE 2025. Мероприятия собрали профессионалов из торговли, маркетинга, логистики и производства, став площадкой для обсуждения трансформаций российского рынка потребительских товаров.

Анатолий Якимов
Импорт
Китайско-российский товарооборот снизился на 8,7% за 11 месяцев 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Товарооборот между Китаем и Россией в период с января по ноябрь 2025 года составил 203,67 миллиарда долларов США. Это на 8,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую информацию предоставило Главное таможенное управление КНР.

Анатолий Якимов
Импорт
Мандарины из Китая на Новый год: рост поставок на Дальний Восток, Урал и в Сибирь
Фото с сайта Freepik.com

За 10 месяцев 2025 года в Сибирский федеральный округ ввезено 19,2 тысячи тонн мандаринов стоимостью 1,7 миллиарда рублей, что на 50% превышает аналогичный показатель 2024 года как по весу, так и по стоимости. Китай остается ключевым поставщиком, обеспечив основной объем поставок, за ним следуют Южная Африка, Турция, Марокко и Египет. Пик импорта приходится на 1-й и 4-й кварталы, с максимумом в декабре, что связано с новогодним спросом. Об этом сообщили в пресс-службе Сибирского таможенного управления.

Анатолий Якимов
Экспорт
В Маньчжурии согласовали сухопутный экспорт российского зерна
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

В Маньчжурии российская и китайская делегации обсудили запуск сухопутного маршрута экспорта зерна через пограничный пункт «Забайкальск-Маньчжурия». По мнению участников встречи, это усилит логистику агоропромышленной продукции между странами. Стороны согласовали подачу порожних вагонов-хопперов узкой колеи 1435 мм на Забайкальский зерновой терминал. Об этом сообщило информационное агентство «ЗабНьюз».

Анатолий Якимов
Кантонская ярмарка 2026: даты этапов, как поехать из России

139-я Кантонская ярмарка – China Import and Export Fair весной 2026 года пройдет в Гуанчжоу на комплексе Pazhou в три этапа с 15 апреля по 5 мая. Мероприятие предлагает российским импортерам прямой доступ к тысячам проверенных поставщиков из Китая. Выставка остается главной площадкой для бизнеса с Китаем, где обновляется до 40% ассортимента ежегодно, что особенно актуально для россиян в условиях роста товарооборота между странами.

Коллаж из фото участников выставки
Анатолий Якимов
Таможенный контроль и судебная практика 2025: итоги заседания коллегии СТУ в Новосибирске
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Новосибирске под руководством начальника Сибирского таможенного управления (СТУ) Александра Ястребова прошло заседание коллегии, посвящённое контролю декларирования автотранспортных средств, перемещаемых физическими лицами, и обеспечению законности решений таможенных органов. В формате видеоконференции в обсуждении участвовали главы ключевых подразделений СТУ.