Слово Эксперта

ТОП-10 логистических компаний Китая

Китай считает важным развивать логистику и остваться лидером на этом мировом рынке. Рассказываем о десяти крупнейших логистических копаниях страны.
В 2020 году CFLP составила список из 10 крупнейших логистических операторов КНР, основанный на суммарном доходе с продаж услуг компаний. Каждая из фирм в этом списке имеет годовой оборот свыше 20 млрд. юаней. Большинство из этих компаний в разы нарастили объем продаж за последние 10 лет.

1. <a href="http://lines.coscoshipping.com/home/">China Ocean Shipping Group Company (СOSCO Group)</a>

Крупнейшая логистическая компания Китая со штаб-квартирой в Шанхае. Основана в 2016 году путем слияния COSCO и China Shipping. Крупнейший портовый оператор мира. Основные виды деятельности — морские перевозки и стивидорные работы. Мировой лидер в секторе навалочных грузов, входит в число 10 крупнейших мировых контейнерных операторов и ежегодно перевозит порядка 180 млн тонн груза. Владеет акциями в терминалах Китая, Сингапура, Бельгии, Египта и Греции. С 2010 года управляет портом Пирей (Греция). Владеет и управляет флотом из 1310 судов общим дедвейтом 105,92 млн тонн. Имеет собственные судоверфи. Помимо транспортировки и экспедирования грузов оказывает широкий спектр финансовых и IT-услуг. Деятельность компании контролируется государством, в составе правления — члены Комитета по контролю и управлению государственным имуществом КНР. 7 июля 2020 года COSCO Shipping подписала соглашение с Ant Group и Alibaba Group. Его цель — изучить возможности применения блокчейн-технологии Ant Blockchain BaaS в индустрии мирового судоходства. В клиентской стратегии Cosco Shipping сфокусировалась на принципе «6+1», который подразумевает такие сферы бизнеса, как грузоперевозки, логистику, финансы, производство оборудования, недвижимость и инновационный интернет-бизнес. Придерживаясь этого принципа, корпорация намерена построить целостную цепь грузоперевозок и глобализации бизнеса. Выручка компании за 2019 год составила 221,21 млрд юаней ($33,08 млрд).

2. <a href="http://xiangyu-group.com/chs/default.aspx">Xiamen Xiangyu Group</a>

Компания со штаб-квартирой в Сямыне. Основана в 1997 году. Владеет собственным логистическим парком в свободной экономической зоне города, напрямую связанным с аэропортом Гаоци и портом Сямынь. Развивает такие виды деятельности, как управление цепочками поставок, логистика, оптовая торговля, дистрибуция товаров, инвестиции в логистические и промышленные парки, торговые центры и жилую недвижимость. Занимается закупками и поставками сыпучих товаров, комплексными логистическими услугами и операциями по разработке и эксплуатации логистических платформ. Обеспечивает поддержку закупочной логистики, оказывают услуги по хранению и распределению грузов. Инвестирует в логистические проекты. Внедряет инновационные IT-приложения для ведения транспортного бизнеса. Предлагает интегрированные логистические, торговые, перерабатывающие и финансовые услуги. Является оператором нескольких зон СЭЗ в Сямыне, имеет интересы в судостроительной отрасли Наньтуна. В состав холдинга входит более 360 предприятий. Контролируется муниципалитетом и Комиссией по надзору и управлению государственными активами Сямыня, которая полностью владеет компанией. Выручка компании за 2019 год составила 140,4 млрд юаней ($20,99 млрд).

3. <a href="https://www.sf-express.com/">S.F. Express</a>

Основанная в 1993 году в городе Шунде провинции Гуандун Ван Вэем, S.F. Express является крупнейшей компанией курьерской доставки в Китае. Ван Вэй, когда-то работавший курьером в маленьком городке, занимает теперь четвертое место в списке самых богатых жителей Китая. Сейчас штаб-квартира компании находится в Шэньчжэне. Бэкдор-листинг позволил Shenzhen delivery company S.F. Express стать публичной. Для этого она выкупила химическую компанию и изменила название на S.F. Holding. В 2015 году S.F. Express совместно с четырьмя другими компаниями по доставке инвестировала $75 млн и разработала технологию Feng Chao Technology, логистическую сеть передачи информации для анализа пользовательских данных, прогнозирования потребностей пользователей и обеспечения более быстрых поставок. Недавняя стратегия компании Community O2O включает в себя Hive Box, который осуществляет предварительную закупку и доставку товаров в те или иные регионы на основе прогнозов потребностей в закупках в них. В 2009 году компания вышла на рынок авиаперевозок. Имея 36 самолетов, 15 тыс. грузовиков и более 120 тыс. сотрудников, S.F. Express, когда-то начинавшая с трех курьеров, может доставлять даже свежие фрукты и крабов. Компания также владеет собственной платформой онлайн-торговли по продаже продуктов питания и напитков премиум-класса. В России S.F. Express работает совместно с одним из лидеров рынка логистических экспресс-услуг — компанией DPD. Благодаря этому партнерству российские клиенты получили возможность быстрой доставки от 10 дней. Выручка компании за 2019 год составила 89,68 млрд юаней ($13,41 млрд).

4. <a href="http://www.sinotrans.com/">SINOTRANS &amp; CSC Holdings (SINOTRANS Group)</a>

Компания со штаб-квартирой в Пекине. Основана в 2002 году. В 2003 году состоялся листинг компании на Гонконгской бирже. Стремится создать бизнес-платформу мирового уровня с интеллектуальными логистическими услугами. Сеть Sinotrans охватывает все регионы Китая и пять континентов мира. Sinotrans — крупнейший интегрированный логистический интегратор в Китае и национальное комплексное логистическое предприятие 5A. В 2015 году стала первой китайской компанией, избранной президентом FIATA. Cформировала три основных бизнес-сегмента, включая агентский бизнес, логистику цепочек поставок и электронный бизнес. C 2017 года Sinotrans — дочерняя компания China Merchants Group. В Sinotrans входят 137 компаний, занимающихся хранением грузов на складах общей площадью 10 млн кв. метров. В собственности компании находятся 69 таможенных складов хранения, 59 контейнерных площадок, более 1200 единиц погрузочного оборудования, 77 железнодорожных веток протяженностью 69 км, а также 20 действующих собственных и совместных портов с 56 причалами, площадью побережья 3,979 метров. Своим клиентам компания ежедневно предоставляет информацию о местонахождении груза. Выручка компании за 2019 год составила 77,31 млрд юаней ($11,56 млрд).

5. <a href="https://jdcorporateblog.com/factsheet/jd-logistics-factsheet/">JD Logistics</a>

Логистическое подразделение JD.com — крупнейшего интернет-магазина Китая. Обслуживает потребности платформы по доставке грузов. В 2017 году стала самостоятельной компанией. Использует передовые технологии и опыт в области логистики для предоставления интеллектуальных цепочек поставок и логистических услуг предприятиям в самых разных отраслях. Управляет 28 логистическими парками «Азия № 1», которые являются одними из крупнейших и наиболее автоматизированных интеллектуальных центров выполнения заказов в Азии. К услугам клиентов компании — более чем 750 складов площадью около 18 млн кв. м и нескольких тысяч станций доставки для получения товаров. Обеспечивает складирование для малых и средних предприятий, крупногабаритное складирование, трансграничную доставку, доставку по холодовой цепи, в том числе на склады для хранения замороженной и охлажденной продукции. Развивает B2B и краудсорсинговую логистику. Компания построила первый в мире полностью автоматизированный склад в Шанхае. Во многих отношениях компания опережает Amazon, в том числе с точки зрения доставки товаров дронами в труднодоступные местности. На JD также доступна доставка товаров luxury-сегмента через JD Luxury Express. В ближайшее время компания сосредоточится на дальнейшем тестировании поставок с использованием дронов, развитии автоматизации процессов логистики, а также на создании умных транспортных средств. Выручка компании за 2019 год составила 39,18 млрд юаней ($5,86 млрд).

6. <a href="http://www.cmst.com.cn/">China Materials Storage and Transportation Group</a>

История компании насчитывает более 40 лет. В ее активах — мощности для хранения грузов, развитые логистические объекты, превосходные сервисные функции и профессиональная команда логистов, специализирующихся в различных областях. Штаб-квартира находится в Пекине, а филиалы имеются во всех регионах Китая. У корпорации более 100 дочерних компаний в ключевых городах и портах, более 60 крупных складов, в том числе таможенных и ж/д, площадью 1,5 млн кв. м и другие активы на сумму 8 млрд юаней. Совокупная площадь принадлежащих компании терминалов — 3 млн кв. м. Протяженность 90 специализированных ж/д линий компании составляет 80 км. В собственности компании также находятся 800 кранов и других грузоподъемных средств и 3 тыс. грузовых автомобилей. Годовая пропускная способность объектов CMST — 50 млн тонн. Компания оказывает комплексные логистические услуги, включающие хранение грузов, их транспортировку, обработку и т.п. Также CMST работает на рынке спотовых сделок, занимается импортом и экспортом товаров. За последние 20 лет CMST накопила обширный опыт в логистике, получила широкое признание на рынке и создала стабильную рыночную систему и сети обслуживания в Восточном Китае, Южном Китае, Северном Китае и Юго-Западном Китае. Корпорация открыта для бизнеса 365 дней в году и предоставляет услуги 24 часа в сутки для доставки товаров клиентам в полном объеме и по графику с помощью морского, водного или наземного транспорта. В структуру CMST входит и международное экспедиторское агентство. Выручка компании за 2019 год составила 38,87 млрд юаней ($5,81 млрд).

7. <a href="https://www.crmsc.com.cn/">China Railway Material Company</a>

Государственная компания КНР, подчиняется Министерству железных дорог КНР. Штаб-квартира находится в Пекине. Основная специализация — железнодорожные перевозки. Имеет более 100 структурных филиалов и представительств по всей территории страны, а также в США, Австралии, Лаосе и других странах. Располагает собственными транспортными мощностями, а также фирмами, специализирующимися на проектировке железнодорожного транспорта и обслуживании ж/д инфраструктуры. China Railway Material несет ответственность за стратегическое материальное обеспечение и управление национальной железной дорогой. Владеет системой управления всеми железнодорожными линиями. Помимо ж/д перевозок специализируется на производстве оборудования, строительстве железнодорожной инфраструктуры, является единственным национальным поставщиком железнодорожных масел, поставщиком рельсов, осуществляет услуги по контролю качества ж/д продукции, является агентом по тендерам на железнодорожные материалы, предлагает технологию защиты ж/д путей. Корпорация стремится к комплексному обслуживанию железнодорожной отрасли, является фундаментом развития железнодорожного бизнеса в Китае, воплощает в жизнь политику реформ, инноваций и развития, предлагая сервис мирового класса. Выручка компании за 2019 год составила 30,19 млрд юаней ($4,51млрд).

8. <a href="http://www.ytoglobal.com/english/index">YTO Express Group</a>

Основана в 2000 году. Предоставляет полный комплекс логистических услуг, но основной упор сделан на экспресс-доставке. 53 филиала компании работают в Китае и в таких странах, как США, Канада, Нидерланды, Япония. Компания прошла путь от небольшой фирмы, предоставляющей узкий спектр услуг в родном регионе, до одной из крупнейших китайских компаний в сфере экспресс-доставки. Конкурирует со многими крупными курьерскими службами по доставке мелких отправлений и посылок не только внутри Китая, но и за его пределами. Занимается международным транспортно-экспедиционным бизнесом в области воздушных, морских и сухопутных перевозок, развивает международные логистические услуги. YTO international создала свою собственную команду по таможенным вопросам и будет расширять свою глобальную сеть таможенных услуг для создания открытой и глобальной таможенной платформы. Как компания по экспресс-доставке посылок и почтовых отправлений обслуживает логистические потребности платформ электронной коммерции. Доставляет почтовые отправления в 220 стран. Создала альянс Global Parcel Alliance (GPA), позволяющий небольшим компаниям-участникам альянса доставлять международные посылки в сотрудничестве с YTO Express. Стремится стать всемирно известной компанией в области экспресс-доставки и логистических услуг. Выручка компании за 2019 год составила 27,47 млрд юаней ($4,11 млрд).

9. <a href="http://www.anji-logistics.com/en/">SAIC Anji Logistics</a>

Основанная в августе 2000 года, SAIC Anji Logistics является дочерней компанией SAIC Motor. Крупнейшая компания международной автомобильной логистики в Китае. Среди основных профилей деятельности Anji Logistics — транспортная и портовая логистика, экспресс-логистика, доставка оборудования, а также информационные логистические технологии. Филиалы работают в 562 городах по всему Китаю и во многих зарубежных странах, обеспечивая интегрированную логистику цепочек поставок автомобильным транспортом, в том числе поставку оборудования и запчастей для китайских и зарубежных крупных автомобильных заводов. В структуру компании входят 6 тыс. дилеров и 6 тыс. станций технического обслуживания. Компания предлагает международное экспедирование грузов, таможенное брокерское обслуживание, входящую и исходящую логистику, послепродажное обслуживание автомобилей, транспортировку готовых автомобилей, внутренние и трансграничные перевозки, а также услуги по управлению складированием. Выручка компании за 2019 год составила 25,08 млрд юаней ($3,75 млрд).

10. <a href="https://www.deppon.com/en/index">Deppon Logistics</a>

Интегрированная, ориентированная на клиента логистическая компания, предоставляющая широкий спектр решений, включающий автомобильную доставку LTL и FTL, а также складские услуги. Более 10 тыс. филиалов по всему Китаю. Открыты международные маршруты в Корею, Японию, Таиланд, Сингапур, Малайзию и Вьетнам. В компании работают более 120 тыс. человек по всему миру. Бренд компании легко узнаваем, а услуги стандартизированы — начиная с единого вида автомобилей и заканчивая имиджем точек продаж и персонала. Наряду со стандартными логистическими услугами Deppon предлагает клиентам дополнительный сервис и бонусы, включая страхование стоимости транспортировки, безопасность перевозки и хранения, возврат квитанции и т.п. С 2014 года компания Deppon инвестировала более 600 млн юаней в специализированную систему управления информатизацией, разработала 79 IT-систем, 5 интегрированных платформ и внедрила 445 IT-проектов. В компании используется система интеллектуального обнаружения и управления всей цепочкой операций с использованием FOSS, PDA, CRM, платформы корпоративного сайта и приложений. Клиенты могут отслеживать информацию о грузе в режиме реального времени. Уровень потерь и рисков как на ближних, так и на дальних перевозках Deppon — ниже, чем в среднем по отрасли. С 2012 по 2015 год Deppon становилась лучшим работодателем Китая. Выручка компании за 2019 год составила 23,03 млрд юаней ($3,44 млрд).
Конечно, Китаю еще есть над чем работать и куда расти в плане развития логистической отрасли. На китайском рынке работают множество западных логистических компаний, что усиливает конкуренцию и стимулирует руководство логистических компаний Китая внедрять инновационные решения, быстрее преодолевать различные барьеры, модернизировать сервисы, запускать новые маршруты и диджитализировать бизнес.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
Таможня РФ о работе границы с Казахстаном: скоплений и проверок на пунктах пропуска нет
Фото Анатолия Якимова

На российско-казахстанском участке границы все пункты пропуска функционируют в штатном режиме, скопления транспортных средств в зонах контроля отсутствуют, сообщили в Федеральной таможенной службе России. В ведомстве уточнили, что таможенные органы на самих пунктах пропуска не проводят проверок и не влияют на скорость перемещения грузов через границу и внутри РФ.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт семян льна в Китай: новый контейнерный поезд из Западной Сибири в Китай
Фото Службы корпоративный коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги

В сентябре 2025 года с станции Карбышево I Западно-Сибирской железной дороги в Омской области отправился первый контейнерный поезд с семенами масличного льна в Китай. Поезд из 31 вагона перевез более 1,6 тысячи тонн продукции, что стало важным шагом в развитии экспортного железнодорожного сообщения для сельскохозяйственного сектора Омской области.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые сроки обязательной маркировки «Честный знак»: легкая промышленность, детское питание, бытовая химия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил провести эксперимент по маркировке детского питания в системе «Честный знак» с 1 декабря 2025 года по 31 октября 2026 года. В эксперимент войдут молочные продукты для детей до трех лет и консервы для питания детей до одного года — основные категории детского питания, на которые ранее не распространялась обязательная маркировка из-за особенностей законодательства.

Анатолий Якимов
Самоуправство на пункте пропуска «Пограничный»: судебное дело с ущербом в 4 миллиона рублей
Фото с сайта pixabay.com

В Приморском крае перед судом предстанут фигуранты дела о незаконном самоуправстве на автомобильном пункте пропуска «Пограничный». Заместитель прокурора края Степан Тюкавкин утвердил обвинительный акт в отношении двух мужчин, подозреваемых в организации незаконных действий, нарушивших пропускной режим пункта пересечения границы.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приграничная торговля Маньчжурии: рост на 432% и новые возможности для местных жителей
Фото Анатолия Якимова

Объем взаимной мелкомасштабной приграничной торговли между жителями Маньчжурии Автономного округа Внутренняя Монголия в Китае и российскими приграничными районами с начала 2025 года превысил 200 миллионов юаней, что стало рекордным показателем для города и свидетельствует о росте на 432,46% по сравнению с прошлым годом. Такие данные были опубликованы 28 сентября на официальном сайте мэрии Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт
Упрощенный порядок подтверждения соответствия продлен до сентября 2026 года
Фото пресс-службы Правительства России

Правительство России продлило действие упрощенного порядка подтверждения соответствия продукции до 1 сентября 2026 года. Эта мера, введенная в 2022 году для стабилизации экономики и обеспечения бесперебойных поставок, позволяет производителям и импортерам значительно ускорить вывод товаров на рынок и сократить издержки на лабораторные испытания.

Анатолий Якимов
Как работает экспортный НДС в Китае: гайд для российских импортеров
Фото Анатолия Якимова

Китайская система экспортного НДС предоставляет значительные налоговые льготы для экспортеров, что важно учитывать при закупках товаров из Китая. Об этом рассказал секретарь Генсовета Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Максим Спасский у себя в Телеграм-канале. Он объяснил, как работает механизм возврата НДС в КНР, какую выгоду из него могут извлечь российские импортеры, и на что обратить внимание при работе с китайскими поставщиками.

Анатолий Якимов
Новые правила виз для российских водителей на автоперевозки в Китай с 2025 года
Фото с официального сайта правительства Забайкальского края

Министерство транспорта России разъяснило правила оформления виз для водителей международных перевозок в Китай, уточнив пакет необходимых документов и условия получения многократных виз сроком на один год.

Анатолий Якимов
Продлены экспортно-импортные ограничения на технику и продукцию из недружественных стран
Фото с официального сайта Правительства России

Временные ограничения на ввоз и вывоз из России определенных видов товаров и оборудования, введенные в 2022 году в рамках ответных спецмер на санкции, продлены до конца 2027 года.

Анатолий Якимов
Минпромторг вводит маркировку ноутбуков и смартфонов в России
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг РФ усилит контроль и введет постоянную маркировку ноутбуков, смартфонов и электротехнической продукции, чтобы повысить качество производства и прозрачность рынка. Об этом заявил министр промышленности и торговли Антон Алиханов на форуме «Микроэлектроника 2025».