Слово Эксперта

ТОП-10 логистических компаний Китая

Китай считает важным развивать логистику и остваться лидером на этом мировом рынке. Рассказываем о десяти крупнейших логистических копаниях страны.
В 2020 году CFLP составила список из 10 крупнейших логистических операторов КНР, основанный на суммарном доходе с продаж услуг компаний. Каждая из фирм в этом списке имеет годовой оборот свыше 20 млрд. юаней. Большинство из этих компаний в разы нарастили объем продаж за последние 10 лет.

1. <a href="http://lines.coscoshipping.com/home/">China Ocean Shipping Group Company (СOSCO Group)</a>

Крупнейшая логистическая компания Китая со штаб-квартирой в Шанхае. Основана в 2016 году путем слияния COSCO и China Shipping. Крупнейший портовый оператор мира. Основные виды деятельности — морские перевозки и стивидорные работы. Мировой лидер в секторе навалочных грузов, входит в число 10 крупнейших мировых контейнерных операторов и ежегодно перевозит порядка 180 млн тонн груза. Владеет акциями в терминалах Китая, Сингапура, Бельгии, Египта и Греции. С 2010 года управляет портом Пирей (Греция). Владеет и управляет флотом из 1310 судов общим дедвейтом 105,92 млн тонн. Имеет собственные судоверфи. Помимо транспортировки и экспедирования грузов оказывает широкий спектр финансовых и IT-услуг. Деятельность компании контролируется государством, в составе правления — члены Комитета по контролю и управлению государственным имуществом КНР. 7 июля 2020 года COSCO Shipping подписала соглашение с Ant Group и Alibaba Group. Его цель — изучить возможности применения блокчейн-технологии Ant Blockchain BaaS в индустрии мирового судоходства. В клиентской стратегии Cosco Shipping сфокусировалась на принципе «6+1», который подразумевает такие сферы бизнеса, как грузоперевозки, логистику, финансы, производство оборудования, недвижимость и инновационный интернет-бизнес. Придерживаясь этого принципа, корпорация намерена построить целостную цепь грузоперевозок и глобализации бизнеса. Выручка компании за 2019 год составила 221,21 млрд юаней ($33,08 млрд).

2. <a href="http://xiangyu-group.com/chs/default.aspx">Xiamen Xiangyu Group</a>

Компания со штаб-квартирой в Сямыне. Основана в 1997 году. Владеет собственным логистическим парком в свободной экономической зоне города, напрямую связанным с аэропортом Гаоци и портом Сямынь. Развивает такие виды деятельности, как управление цепочками поставок, логистика, оптовая торговля, дистрибуция товаров, инвестиции в логистические и промышленные парки, торговые центры и жилую недвижимость. Занимается закупками и поставками сыпучих товаров, комплексными логистическими услугами и операциями по разработке и эксплуатации логистических платформ. Обеспечивает поддержку закупочной логистики, оказывают услуги по хранению и распределению грузов. Инвестирует в логистические проекты. Внедряет инновационные IT-приложения для ведения транспортного бизнеса. Предлагает интегрированные логистические, торговые, перерабатывающие и финансовые услуги. Является оператором нескольких зон СЭЗ в Сямыне, имеет интересы в судостроительной отрасли Наньтуна. В состав холдинга входит более 360 предприятий. Контролируется муниципалитетом и Комиссией по надзору и управлению государственными активами Сямыня, которая полностью владеет компанией. Выручка компании за 2019 год составила 140,4 млрд юаней ($20,99 млрд).

3. <a href="https://www.sf-express.com/">S.F. Express</a>

Основанная в 1993 году в городе Шунде провинции Гуандун Ван Вэем, S.F. Express является крупнейшей компанией курьерской доставки в Китае. Ван Вэй, когда-то работавший курьером в маленьком городке, занимает теперь четвертое место в списке самых богатых жителей Китая. Сейчас штаб-квартира компании находится в Шэньчжэне. Бэкдор-листинг позволил Shenzhen delivery company S.F. Express стать публичной. Для этого она выкупила химическую компанию и изменила название на S.F. Holding. В 2015 году S.F. Express совместно с четырьмя другими компаниями по доставке инвестировала $75 млн и разработала технологию Feng Chao Technology, логистическую сеть передачи информации для анализа пользовательских данных, прогнозирования потребностей пользователей и обеспечения более быстрых поставок. Недавняя стратегия компании Community O2O включает в себя Hive Box, который осуществляет предварительную закупку и доставку товаров в те или иные регионы на основе прогнозов потребностей в закупках в них. В 2009 году компания вышла на рынок авиаперевозок. Имея 36 самолетов, 15 тыс. грузовиков и более 120 тыс. сотрудников, S.F. Express, когда-то начинавшая с трех курьеров, может доставлять даже свежие фрукты и крабов. Компания также владеет собственной платформой онлайн-торговли по продаже продуктов питания и напитков премиум-класса. В России S.F. Express работает совместно с одним из лидеров рынка логистических экспресс-услуг — компанией DPD. Благодаря этому партнерству российские клиенты получили возможность быстрой доставки от 10 дней. Выручка компании за 2019 год составила 89,68 млрд юаней ($13,41 млрд).

4. <a href="http://www.sinotrans.com/">SINOTRANS &amp; CSC Holdings (SINOTRANS Group)</a>

Компания со штаб-квартирой в Пекине. Основана в 2002 году. В 2003 году состоялся листинг компании на Гонконгской бирже. Стремится создать бизнес-платформу мирового уровня с интеллектуальными логистическими услугами. Сеть Sinotrans охватывает все регионы Китая и пять континентов мира. Sinotrans — крупнейший интегрированный логистический интегратор в Китае и национальное комплексное логистическое предприятие 5A. В 2015 году стала первой китайской компанией, избранной президентом FIATA. Cформировала три основных бизнес-сегмента, включая агентский бизнес, логистику цепочек поставок и электронный бизнес. C 2017 года Sinotrans — дочерняя компания China Merchants Group. В Sinotrans входят 137 компаний, занимающихся хранением грузов на складах общей площадью 10 млн кв. метров. В собственности компании находятся 69 таможенных складов хранения, 59 контейнерных площадок, более 1200 единиц погрузочного оборудования, 77 железнодорожных веток протяженностью 69 км, а также 20 действующих собственных и совместных портов с 56 причалами, площадью побережья 3,979 метров. Своим клиентам компания ежедневно предоставляет информацию о местонахождении груза. Выручка компании за 2019 год составила 77,31 млрд юаней ($11,56 млрд).

5. <a href="https://jdcorporateblog.com/factsheet/jd-logistics-factsheet/">JD Logistics</a>

Логистическое подразделение JD.com — крупнейшего интернет-магазина Китая. Обслуживает потребности платформы по доставке грузов. В 2017 году стала самостоятельной компанией. Использует передовые технологии и опыт в области логистики для предоставления интеллектуальных цепочек поставок и логистических услуг предприятиям в самых разных отраслях. Управляет 28 логистическими парками «Азия № 1», которые являются одними из крупнейших и наиболее автоматизированных интеллектуальных центров выполнения заказов в Азии. К услугам клиентов компании — более чем 750 складов площадью около 18 млн кв. м и нескольких тысяч станций доставки для получения товаров. Обеспечивает складирование для малых и средних предприятий, крупногабаритное складирование, трансграничную доставку, доставку по холодовой цепи, в том числе на склады для хранения замороженной и охлажденной продукции. Развивает B2B и краудсорсинговую логистику. Компания построила первый в мире полностью автоматизированный склад в Шанхае. Во многих отношениях компания опережает Amazon, в том числе с точки зрения доставки товаров дронами в труднодоступные местности. На JD также доступна доставка товаров luxury-сегмента через JD Luxury Express. В ближайшее время компания сосредоточится на дальнейшем тестировании поставок с использованием дронов, развитии автоматизации процессов логистики, а также на создании умных транспортных средств. Выручка компании за 2019 год составила 39,18 млрд юаней ($5,86 млрд).

6. <a href="http://www.cmst.com.cn/">China Materials Storage and Transportation Group</a>

История компании насчитывает более 40 лет. В ее активах — мощности для хранения грузов, развитые логистические объекты, превосходные сервисные функции и профессиональная команда логистов, специализирующихся в различных областях. Штаб-квартира находится в Пекине, а филиалы имеются во всех регионах Китая. У корпорации более 100 дочерних компаний в ключевых городах и портах, более 60 крупных складов, в том числе таможенных и ж/д, площадью 1,5 млн кв. м и другие активы на сумму 8 млрд юаней. Совокупная площадь принадлежащих компании терминалов — 3 млн кв. м. Протяженность 90 специализированных ж/д линий компании составляет 80 км. В собственности компании также находятся 800 кранов и других грузоподъемных средств и 3 тыс. грузовых автомобилей. Годовая пропускная способность объектов CMST — 50 млн тонн. Компания оказывает комплексные логистические услуги, включающие хранение грузов, их транспортировку, обработку и т.п. Также CMST работает на рынке спотовых сделок, занимается импортом и экспортом товаров. За последние 20 лет CMST накопила обширный опыт в логистике, получила широкое признание на рынке и создала стабильную рыночную систему и сети обслуживания в Восточном Китае, Южном Китае, Северном Китае и Юго-Западном Китае. Корпорация открыта для бизнеса 365 дней в году и предоставляет услуги 24 часа в сутки для доставки товаров клиентам в полном объеме и по графику с помощью морского, водного или наземного транспорта. В структуру CMST входит и международное экспедиторское агентство. Выручка компании за 2019 год составила 38,87 млрд юаней ($5,81 млрд).

7. <a href="https://www.crmsc.com.cn/">China Railway Material Company</a>

Государственная компания КНР, подчиняется Министерству железных дорог КНР. Штаб-квартира находится в Пекине. Основная специализация — железнодорожные перевозки. Имеет более 100 структурных филиалов и представительств по всей территории страны, а также в США, Австралии, Лаосе и других странах. Располагает собственными транспортными мощностями, а также фирмами, специализирующимися на проектировке железнодорожного транспорта и обслуживании ж/д инфраструктуры. China Railway Material несет ответственность за стратегическое материальное обеспечение и управление национальной железной дорогой. Владеет системой управления всеми железнодорожными линиями. Помимо ж/д перевозок специализируется на производстве оборудования, строительстве железнодорожной инфраструктуры, является единственным национальным поставщиком железнодорожных масел, поставщиком рельсов, осуществляет услуги по контролю качества ж/д продукции, является агентом по тендерам на железнодорожные материалы, предлагает технологию защиты ж/д путей. Корпорация стремится к комплексному обслуживанию железнодорожной отрасли, является фундаментом развития железнодорожного бизнеса в Китае, воплощает в жизнь политику реформ, инноваций и развития, предлагая сервис мирового класса. Выручка компании за 2019 год составила 30,19 млрд юаней ($4,51млрд).

8. <a href="http://www.ytoglobal.com/english/index">YTO Express Group</a>

Основана в 2000 году. Предоставляет полный комплекс логистических услуг, но основной упор сделан на экспресс-доставке. 53 филиала компании работают в Китае и в таких странах, как США, Канада, Нидерланды, Япония. Компания прошла путь от небольшой фирмы, предоставляющей узкий спектр услуг в родном регионе, до одной из крупнейших китайских компаний в сфере экспресс-доставки. Конкурирует со многими крупными курьерскими службами по доставке мелких отправлений и посылок не только внутри Китая, но и за его пределами. Занимается международным транспортно-экспедиционным бизнесом в области воздушных, морских и сухопутных перевозок, развивает международные логистические услуги. YTO international создала свою собственную команду по таможенным вопросам и будет расширять свою глобальную сеть таможенных услуг для создания открытой и глобальной таможенной платформы. Как компания по экспресс-доставке посылок и почтовых отправлений обслуживает логистические потребности платформ электронной коммерции. Доставляет почтовые отправления в 220 стран. Создала альянс Global Parcel Alliance (GPA), позволяющий небольшим компаниям-участникам альянса доставлять международные посылки в сотрудничестве с YTO Express. Стремится стать всемирно известной компанией в области экспресс-доставки и логистических услуг. Выручка компании за 2019 год составила 27,47 млрд юаней ($4,11 млрд).

9. <a href="http://www.anji-logistics.com/en/">SAIC Anji Logistics</a>

Основанная в августе 2000 года, SAIC Anji Logistics является дочерней компанией SAIC Motor. Крупнейшая компания международной автомобильной логистики в Китае. Среди основных профилей деятельности Anji Logistics — транспортная и портовая логистика, экспресс-логистика, доставка оборудования, а также информационные логистические технологии. Филиалы работают в 562 городах по всему Китаю и во многих зарубежных странах, обеспечивая интегрированную логистику цепочек поставок автомобильным транспортом, в том числе поставку оборудования и запчастей для китайских и зарубежных крупных автомобильных заводов. В структуру компании входят 6 тыс. дилеров и 6 тыс. станций технического обслуживания. Компания предлагает международное экспедирование грузов, таможенное брокерское обслуживание, входящую и исходящую логистику, послепродажное обслуживание автомобилей, транспортировку готовых автомобилей, внутренние и трансграничные перевозки, а также услуги по управлению складированием. Выручка компании за 2019 год составила 25,08 млрд юаней ($3,75 млрд).

10. <a href="https://www.deppon.com/en/index">Deppon Logistics</a>

Интегрированная, ориентированная на клиента логистическая компания, предоставляющая широкий спектр решений, включающий автомобильную доставку LTL и FTL, а также складские услуги. Более 10 тыс. филиалов по всему Китаю. Открыты международные маршруты в Корею, Японию, Таиланд, Сингапур, Малайзию и Вьетнам. В компании работают более 120 тыс. человек по всему миру. Бренд компании легко узнаваем, а услуги стандартизированы — начиная с единого вида автомобилей и заканчивая имиджем точек продаж и персонала. Наряду со стандартными логистическими услугами Deppon предлагает клиентам дополнительный сервис и бонусы, включая страхование стоимости транспортировки, безопасность перевозки и хранения, возврат квитанции и т.п. С 2014 года компания Deppon инвестировала более 600 млн юаней в специализированную систему управления информатизацией, разработала 79 IT-систем, 5 интегрированных платформ и внедрила 445 IT-проектов. В компании используется система интеллектуального обнаружения и управления всей цепочкой операций с использованием FOSS, PDA, CRM, платформы корпоративного сайта и приложений. Клиенты могут отслеживать информацию о грузе в режиме реального времени. Уровень потерь и рисков как на ближних, так и на дальних перевозках Deppon — ниже, чем в среднем по отрасли. С 2012 по 2015 год Deppon становилась лучшим работодателем Китая. Выручка компании за 2019 год составила 23,03 млрд юаней ($3,44 млрд).
Конечно, Китаю еще есть над чем работать и куда расти в плане развития логистической отрасли. На китайском рынке работают множество западных логистических компаний, что усиливает конкуренцию и стимулирует руководство логистических компаний Китая внедрять инновационные решения, быстрее преодолевать различные барьеры, модернизировать сервисы, запускать новые маршруты и диджитализировать бизнес.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.