Слово Эксперта

Везем из Китая: взгляд «Канавара Групп»

Ситуация в перевозках из Китая меняется довольно часто. И негативные изменения случаются тоже нередко. В настоящее время актуальны такие проблемы, как рост тарифов, дисбаланс в перевозках Китай – Европа – Китай и вызванная им нехватка контейнеров в Китае. Жесткие проверки продукции холодовой цепи на коронавирус в китайских портах вызвали застой рефконтейнеров в них. Есть и другие проблемы. Но есть, безусловно, и хорошие моменты. Об актуальном состоянии логистики с Китаем мы поговорили с ведущим специалистом отдела продаж «Канавара Групп» Александром Клименко.
CL: Как изменилась ситуация в перевозках между Россией и Китаем за последний год?
Александр Клименко: На этот вопрос лучше ответить, посмотрев в государственную статистику от ФТС. Эта служба часто публикует разную информацию по данной теме. Если говорить о частных компаниях, то Китай — «фабрика мира». По этой причине большинство российских компаний и частных лиц покупают товар китайского происхождения прямиком из Поднебесной.
Если смотреть со стороны логистов, то поставки из Китая в этом году сильно упали в феврале — июне по причинам локдауна в Китае и нашей стране. Начиная с июля количество поставок стало увеличиваться, но они перешли на железную дорогу. Импортеры стали закупать товар малыми партиями и требовать быструю доставку в Россию. Соответственно все обратились к железнодорожным перевозкам. Сроки доставки по ж/д из Китая — около 20-25 суток. Это в 1,5-2 раза быстрее, чем морем, а стоимость была в 1,5 раза выше.
Но в августе случился коллапс на ж/д. Количество поездов из Китая резко увеличилось, станции стали не справляться с обработкой поступающих грузов. С сентября стали расти ставки на морской фрахт из Китая. В ноябре рост стал мало прогнозируемым.
За ставками на морскую перевозку подтянулись и ставки на перевозку по ж/д. С какими ценами на фрахты мы войдем в январь 2021 года, пока никто не знает.
CL: Какие логистические каналы выходят сейчас на передний план, а какие стали менее популярными?
Александр Клименко: Как я уже сказал, выросло количество перевозок по ж/д. Запросов стало еще больше. Рынок в России изменился. Создалось некое товарное голодание в поставках оборудования, запчастей к нему. Клиенты просят доставлять оборудование малыми партиями и быстро. Иначе они не смогут конкурировать внутри страны. Удовлетворить такие требования клиентов-заказчиков могут или авиаперевозки, или ж/д-перевозки. Первые — очень дорогие, вторые — более доступные. Ситуация меняется сейчас ежеквартально.
CL: Какие новые интересные сервисы появились в вашем портфеле на китайском направлении?
Александр Клименко: У нас есть востребованное предложение по перевозке через порт Восточный в порт Санкт-Петербурга по ж/д. Это скоростной поезд со сроком перевозки в 14 дней. Он очень удобен для фирм из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
CL: Какие проблемы сейчас стоят наиболее остро?
Александр Клименко: Самая большая и острая проблема — проблема отсутствия контейнеров и рост тарифов на перевозку. Эта проблема будет стоять перед участниками рынка еще несколько месяцев. Решена она может быть только после «включения» промышленности Европы. В этом случае пустые контейнеры в Европе будут заполнены товарами, и морские перевозчики повезут их в Китай. Увеличится количество судов и ставки на перевозку начнут падать.
CL: Как еще можно сгладить проблему дисбаланса в перевозках?
Александр Клименко: Главный способ смотрите выше. Мировой рынок должен начать выходить из кризиса. Пока это не начнется, ставки на фрахт контейнеров будут находиться на высоком уровне.
CL: Какова сейчас ситуация в перевозках в сообщении с Китаем через порты Санкт-Петербурга.
Александр Клименко: Стабильная. Контейнеры приходят в нормальном режиме. Сейчас поступают контейнеры, отправленные из Китая еще в конце сентября.
CL: С какими логистическими проблемами часто сталкиваются грузовладельцы при перевозках из Китая? Как ваша компания помогает их решить?
Александр Клименко: Проблем при работе в Китаем на настоящий момент мало. Все стало прозрачно, китайские поставщики становятся более гибкими, ответственными. С ними легко можно общаться на английском и даже русском языках. И если правильно выстроить отношения, то проблем с поставками не будет. Для клиентов-новичков, которых сейчас мало, логистика из Китая может показаться сложной, но профессионалы рынка всегда смогут помочь и организовать перевозку, доставку груза комфортным для заказчика образом.
CL: Малый, средний и крупный бизнес: в чем специфика работы с разными заказчиками?
Александр Клименко: Малый и средний бизнес в настоящий момент чаще всего в своем штате не имеет специалистов ВЭД. Курируют вопросы поставок или менеджеры по закупкам, или менеджеры по продажам, или же директора и владельцы фирм. Такие клиенты требуют особого внимания, помощи в вопросах ВЭД и логистике в большом объеме. Но благодарность клиентов стоит того. Крупные компании чаще всего устраивают тендеры на услуги таможенных представителей. Они просят зафиксировать стоимость услуг на длительные периоды от 12 до 36 месяцев, одновременно требуют дать фиксированные ставки на перевозки. У крупных компаний долгий срок согласования всех вопросов, долгий срок подписания договоров и т.д.
CL: Какие советы вы могли бы дать начинающим импортерам и экспортерам по доставке грузов из Китая и в Китай?
Александр Клименко: Работать с компаниями, входящими в холдинг «Канавара Групп». Мы поможем, подскажем, привезем и оформим любые грузы.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Китай приглашает на выставки в первом полугодии 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Китай славится своими выставками промышленного производства. Ежегодно на территории страны проходит несколько сотен подобных мероприятий. Посольство КНР опубликовало перечень крупных выставочных мероприятий на 2025 год.

Перечень разделен на отрасли: наука, образование, высокие технологии и медицина; нефтяная, газовая, угольная и химическая промышленность; энергетика, энергоэффективность, возобновляемые источники энергии, экология; строительство и строительные материалы; транспорт; электроника, информационные технологии и телекоммуникация; лесное хозяйство и озеленение; сельское хозяйство и пищевая промышленность; торговля, инвестиции, туризм.

Самые крупные разделы посвящены промышленности, энергетике и сельскому хозяйству.

Анатолий Якимов
Две пенсионерки пытались вывезти 10 нефритовых браслетов в Китай
Фото пресс-службы Читинской таможни

Десять незадекларированных браслетов из необработанного нефрита обнаружили сотрудники таможенного поста Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск». Контрабанду пытались провезти две пенсионерки 61 и 67 лет в багаже.

Сотрудники таможенного поста МАПП «Забайкальск» спросили у пожилых туристок, направляющихся в Маньчжурию о вещах, подлежащих обязательной декларации. Пенсионерки ответили отрицательно. Однако в хорде досмотра у них обнаружили по пять браслетов, изготовленных из природного камня.

Анатолий Якимов
В этом году «Зона модных игрушек» дебютирует на выставке Toy & Hobby China
Фото предоставлено организаторами выставки

С 7 по 9 апреля будет проходить 37-я Шэньчжэньская международная выставка игрушек и образования Toy & Hobby China. До этого она называлась Toy & Edu China. Организаторы объяснили, что это связано с новой концепцией, которая отражает современные тренды китайского рынка игрушек, включая коллекционный сегмент.

Рынок модных игрушек Китая к 2026 году вырастет на 24% и превысит 110 миллиардов юаней. Ожидается, что к 2030 году число потребителей модных игрушек в Китае достигнет 49 миллионов человек.

Редакция
Водителей-дальнобойщиков предупредили о мошенничестве с визами в Китай
Фото с сайта unsplash.com

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предупредила об учащении случаев с мошенничеством при оформлении виз в Китай типа «С» для водителей-дальнобойщиков. «Жертв» мошенники находят в сети интернет. Об этом сообщает сайт организации.

Недобросовестные лица обещают оформить китайские визы для перевозчиков в Москве, что в настоящее время не предусмотрено.

– Документы для получения водительских виз категории «С», предназначенных для членов экипажа автотранспортных средств, возможно подать только в четырех городах России: Хабаровске, Иркутске, Владивостоке и Екатеринбурге, – предупредили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Анатолий Якимов
Где купить тканевую обувь в Китае
Фото с сайта chinanews.com

Район Яньши города Лоян провинции Хэнань Центрального Китая славится изготовлением тканевой обуви. Продукцию поставляют в 50 стран мира. Об этом рассказали журналисты сайта Хуаньцюван.

Обувные фабрики района Яньши работают в усиленном режиме. До Нового года по китайскому календарю нужно успеть пошить модели весенней коллекции для внутреннего рынка. С октября по декабрь рабочие выпускали обувь на экспорт. Фабрика «Шуанлун» 80% продукции отправляет в Россию, Корею, Индию и другие страны.

Анатолий Якимов
Япония ограничила экспорт ножей, вилок и еще 330 товаров в Россию
Фото с сайта unsplash.com

335 наименований для экспорта в Россию ограничила Япония. При этом, некоторые позиции из перечня возможно импортировать при определенных условиях. Chinalogist изучил, что разрешено ввозить из страны восходящего солнца.

В перечень товаров, которые нельзя экспортировать в Россию из Японии кроме деталей и запчастей для спецавтомобилей, мотоциклов и скутеров, велосипедов, звуковой аппаратуры и бытовой техники – стиральных машин и пылесосов вошли ножи и вилки, ножи для разделки рыбы, щипцы для сахара и лопатки для тортов. Кроме того, под ограничения попали портативные фонари и машинки для самокруток, мечи и стрелы, оборудование для подачи световых и звуковых сигналов, линейные изоляторы и многое другое.

Анатолий Якимов
Импорт из Маньчжурии в Россию вырос на 44% в 2024 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

Товарооборот между городом Маньчжурии и Россией в 2024 году составил 124,27 миллиарда юаней. Это больше на 37%, чем в 2023 году. Информацию предоставила Таможня приграничного города.

Импорт из Маньчжурии в Россию в 2024 года составил 80,08 миллиарда юаней, что на 44% больше показателей предыдущего года. Экспорт из РФ в приграничный город составил 44,2 миллиарда юаней. Прирост к 2023 году составил 25,8%.

При этом, товарооборот таможенной зоны Маньчжурии и России составил 89,6%. Второе место занимает Монголия. Общий товарооборот в прошлом году составил 138,65 миллиарда юаней. Это больше на 39% чем в 2023 году. Импорт составил 90,28 миллиарда юаней – на 47,6% больше предыдущего года, а экспорт – 48,37 миллиарда юаней. Рост составил 25,5%.

Анатолий Якимов
Какие бренды КНР популярны в России и не только

Доля китайских брендов в 2024 году в объеме экспорта выросла на 0,8% и достигла 21,8%. Все чаще автомобили, смартфоны и экшен-камеры из КНР становятся частью повседневной жизни зарубежных пользователей. Сайт «Хуаньцюван» выяснил лидеров среди брендов Китая.

Панорамная камера Insta360

80% выручки бренда Insta360 поступает из-за рубежа. Продукцию продают в 200 странах. Компания Insta360 на протяжении шести лет занимает лидирующие позиции на мировом рынке, доля которого составляет 67,2%.

Эксперты отмечают, что на успех бренда повлияло правильное рыночное позиционирование, надежные каналы сбыта, локализованный маркетинг, послепродажное обслуживание и сильный имидж компании.

Анатолий Якимов
Экспорт мяса из России в Китай вырос на 14% в 2024 году
Фото Анатолия Якимова

Китай закупил в России в 2024 году мяса на 560 миллионов долларов США. Это на 14% больше, чем в предыдущем году. Об этом сообщает «Агроэкспорт».

По экспорту мяса в КНР Россия занимает первое место. Второе место у Саудовской Аравии, третье – у Белоруссии. По итогам года экспорт мяса и субпродуктов вырос на 24% и составил 1,7 миллиарда долларов США.

48% пришлось на мясо птицы, 37% – свинину, 14% – говядину. Ожидается, что к 2030 году экспорт мяса увеличится до 3,6 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Где купить обогреватели в Китае
Фото с сайта unsplash.com

Город Цыси в провинции Чжэцзян расположен на востоке Китая, известен как «столица мелкой бытовой техники». Большинство обогревателей, экспортируемые в Россию, выпускают здесь.

По информации портала «Жэньминь жибао» онлайн», за 11 месяцев 2024 года из Цыси за рубеж отправили обогревателей на 3,44 миллиарда юаней. Экспорт составил 24,9% от общего объема обогревателей, вывезенных из Китая.

Потребители высоко ценят китайскую продукцию за ее многофункциональность, компактность и оптимальное соотношение цены и качества. Высоким спросом пользуются USB-грелки для рук и ног, обогревающие шарфы и термогрелки. Многие покупатели покупают такие устройства на подарки к праздникам.