Ольга Комарова
Блоги

2019 год в логистике начнется с корпоративных практик

24 января 2019 года в конференц-центре Newsroom, Поклонная ул, д.3 состоится третья встреча из серии бизнес-конференций «Корпоративные практики ведущих экспертов логистики». По теме «Цифровизация и роботизация: управление изменениями в логистике» выступят такие компании как Л’Этуаль, Связной, Евросеть, МТС, Varton, а также специальный гость Замир Шухов, генеральный директор Global Venture Alliance (GVA).
Встреча пройдёт при поддержке ООО «Автодор–Платные дороги», ГК «1С-Рарус» и ООО Диджитал Логистикс.
В рамках деловой программы будут рассмотрены практические решения для отрасли в таких вопросах, как:
- электронный документооборот
- внедрение сервисов по работе с подрядчиками
- маршрутизация потоков
- корпоративная практика оптимизации бизнес-процессов
- разработка онлайн сервисов
Спикеры и темы мероприятия:
  • Андрей Кривенцев, Заместитель директора по логистике Л`Этуаль

Электронный документооборот. Практика внедрения
  • Роберт Аристов, руководитель службы закупок Varton

Как повысить эффективность таможенного оформления прямо сейчас? Лайфхак по таможне для «белых» или «Сам себе декларант»
  • Виталий Степанов, Директор по развитию Диджитал Логистикс

Как не опоздать и своевременно оцифровать логистику? Методология и практика внедрения передовых ИТ-решений по управлению транспортной логистикой.
  • Максим Бобков, Директор по логистики объединенной компании Евросеть&Связной

История интеграции. Факторы выживания.
  • Денис Шульга, Директор по логистике торговой сети «Перекресток», и лидеры реализованных проектов: Андрей Дрововоз, Ольга Тряхова, Дмитрий Рохман, Адиль Таиров

Must have-функционал для автоматизации управления цепями поставок.
  • Шамиль Хайретдинов, директор по логистике МТС

Корпоративная практика оптимизации бизнес-процессов и разработки сервисов с помощью стартапов
  • Замир Шухов, Генеральный директор и партнер Global Venture Alliance(GVA)

Инструменты корпоративных инноваций
Андрей Дрововоз, директор по управлению товарными запасами торговой сети «Перекресток»:
«На примере реализованного нашей командой проекта - покажем реальный кейс по построению интегрированной системы планирования спроса и пополнения запасов на платформе JDA.
Мы поделимся практикой вовлечения поставщиков в совместную оптимизацию цепей поставок, а также расскажем какие новые методы и технологии применяем в прогнозировании продаж».
Максим Бобков, директор по логистике объединенной компании Евросеть&Связной:
«В основе кейса — сверхзадача по бесшовному слиянию двух систем логистики крупных компаний-ритейлеров. Внешне похожие системы оказались отличны друг от друга внутренне, что сделало задачу сложной и интересной.
Уверен, что данный опыт будет интересен бизнесу с точки зрения IT-интеграции, оперативных решений по формированию единой команды профессионалов, а также в аспекте поставленных целей».
Роберт Аристов, руководитель службы закупок Varton: «Я поделюсь успешным опытом реализации проектов компании Varton с применением электронных сервисов ФТС России. Проект, который был нами реализован, позволил получить ежемесячную экономическую выгоду».
Аудитория «Корпоративных практик» представлена директорами логистических департаментов ведущих производственных и торговых компаний, техническими директорами крупных корпораций, генеральными и операционными директорами логистических компаний. В связи с этим нетворкинг, предусмотренный по окончании конференции, позволит провести переговоры «без галстуков» с лицами, влияющими на решения или их принимающими.
Денис Давыдов, исполнительный директор EASY ВЭД:
«Мы приняли решение об участии в «Корпоративных практиках» ради знакомства с успешными примерами реализации логистических проектов и практического опыта коллег для оптимизации собственных логистических решений без дополнительных временных затрат».
На сегодняшний день забронировано 43% мест участников. Заявки на участие принимаются до 18 января 2019 года.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.