Андрей Ильенко
Блоги

Как найти поставщика обуви в Китае

Привет, меня зовут Андрей Ильенко и я с 2006 года помогаю искать поставщиков в Китае и веду Youtube-канал о том, как начать бизнес с Китаем. В этой статье я собрал ответы на самые частые вопросы, которые мне задают предприниматели в поиске китайского поставщика обуви:
  • В каких регионах Китая искать товар.
  • У кого в Китае заказывать обувь ― на фабрике или в торговой компании.
  • Как не ошибиться при импорте обуви из Китая.

Топ-5 оптовых рынков обуви в Китае

Китайские обувные промышленные кластеры расположены в основном четырех провинциях. Там уже выстроены производственные цепи и накоплен специализированный опыт. Я бы посоветовал искать нужный вам в Китае товар именно здесь.
Если вам нужна:
Обувь среднего и высокого качества, то имеет смысл навестить провинцию Гуандун, города Гуанчжоу и Дунгуань. Здесь расположен крупнейший оптовый обувной рынок с более чем 100-летней историей ― Guangzhou Metropolis Shoes City (广州大都市鞋城). На Metropolitan Shoes City в основном продают обувь из натуральной кожи среднего и высокого класса.
Кроссовки в основном производят в провинции Фуцзянь, города Цюаньчжоу, Цзиньцзян и Путянь. Здесь работает рынок Jinjiang International Shoes & Textile City. Кроме кроссовок здесь неплохие туфли из натуральной кожи и босоножки. На профессиональном рынке в основном продается искусственная кожа, фурнитура, подошвы для обуви и другие материалы, для производства обуви. Также Путянь известен как источник 90% копий обуви в Китае. Некоторые реплики обуви даже превосходят оригинал по качеству. Хотя цена на них может быть в два раза ниже, чем на оригинал.
Недорогая обувь. Ее обычно ищут в провинции Чжэцзян, города Вэньчжоу, Тайчжоу и Иу. Советую рынок Wenzhou International Shoe City. Это огромный рынок, предлагающий миллионы наименований. Метод торговли в Wenzhou International Shoe City непривычен, но удобен. Здесь действует принцип «одна улица — один вид товара» ― каждая улица специализируется на определенном виде обуви, поэтому сложно пропустить удачную модель.
Высококачественная женская обувь ― это специализация провинции Сычуань, город Чэнду. Dazheng Shoes Market — это крупнейший оптовый рынок обуви в Чэнду, специализирующийся на оптовой торговле обувью среднего и высокого качества. На первом и втором этаже предлагают известные бренды обуви, третий этаж специализируется на повседневных моделях, а четвертый этаж ― шоу-румы для международных брендов.

Фабрика или торговая компания ― какого поставщика в Китае выбрать

Обычно считают, что лучше найти фабрику-поставщика в Китае. Но фабричные цены не всегда ниже ― это заблуждение.
Торговая компания. Если вам нужно небольшое количество нескольких видов обуви, лучше выбирать торговые компании. Они с большей вероятностью примут небольшие заказы, и вы сможете заказывать в одной компании разные виды обуви. Такие оптовые сайты в Китае как Alibaba и Made-in-China примерно на 90 % состоят из торговых компаний. На этих платформах легче найти подходящих партнеров, которые помогут с производством.
Фабрика. Если вы собираетесь импортировать большой объем определенного вида обуви, например, тапочек, фабрика даст самые низкие цены. Главное ― найти надежную. Большинство китайских фабрик ― это небольшие предприятия, больше ориентированные на производство, чем на маркетинг. Некоторые фабрики обслуживают китайские внешнеторговые компании, поэтому в основном публикуют свою информацию на китайских веб-сайтах, таких как 1688.com, что затрудняет их поиск.

Как избежать частых ошибок при импорте обуви из Китая

Возможно, список покажется очевидным, но это те ошибки, которые по-прежнему случаются.
Очень внимательно отнеситесь к таблице размеров обуви. В мире существует семь основных систем размеров обуви, наиболее распространенными из которых являются США, Великобритания, Европа и Япония. А еще системы размеров обуви также отличаются для мужской и женской обуви. Например, 37-й размер обуви в Китае соответствует 6-му размеру в США, 3,5-му размеру в Великобритании, 36-му размеру в Европе и 22-му размеру в Японии. Но каждая страна и даже бренд могут иметь свои уникальные стандарты. Поэтому прежде чем импортировать обувь из Китая в свою страну, лучше поинтересоваться у поставщика таблицей соответствия размеров и попросить вложить ее в каждую коробку с обувью.
Учтите время доставки. Важно не только успеть к нужному времени года, чтобы летние босоножки приехали к началу лета, а не в августе, но и не опоздать с модными тенденциями. Например, в мегаполисе сложно продать партию обуви с яркими деталями, бывшими на пике моды в прошлом сезоне. Цепи, мех или принт могут стать маркером уже неактуальной модной волны. Поэтому полезно в подробностях уточнить, когда именно китайский поставщик производит и закупает товар и от каких факторов зависит поставка.
Не ввозите реплики или брендовую обувь без разрешения. В Китае существует множество фабрик OEM известных обувных брендов, таких как Nike, Adidas, Converse, UGG и так далее. В Китае также производится множество отечественных обувных брендов, включая ANTA, Li-Ning и ERKE. Независимо от того, хотите ли вы продавать оптом брендовую обувь, такую как Nike, или импортировать китайские бренды, это невозможно. Эти фабрики имеют соглашения с брендами, и обувь, которую они производят, поставляется исключительно в авторизованные магазины. Поэтому на товар для перепродажи нужно сначала получить разрешение, хоть это и недешево.
А еще многие фабрики в Китае не могут получить разрешение на бренд и в основном производят реплики популярных брендов. Но импорт реплик обуви из Китая не разрешен, хотя некоторые даже превосходят оригинал по качеству, а стоят дешевле как минимум в два раза. Обычно поставщики не рискнут продавать вам большие партии реплик обуви ― это незаконно. Даже если вам удастся найти поставщика в Китае и купить их оптом, велик риск таможенного досмотра. Тогда товары конфискуют, а покупателя могут привлечь к ответственности.
Если у вас есть вопросы по поиску поставщиков в Китае, пишите в комментариях и я постараюсь ответить.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Российский лес в Китае: что и сколько экспортируют в 2025 году
Фото с сайта freepik.com

С января по ноябрь 2025 года Россия продолжила наращивать экспорт лесопродукции в Китай, несмотря на сохраняющиеся международные вызовы. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора, из Томской области под контролем специалистов оформлено более 1,118 миллиона кубических метров лесоматериалов, большая часть которых предназначена для экспорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые рейсы S7 в Китай: что изменится для грузоперевозок и пассажиров с декабря
Фото Анатолия Якимова

С понедельника, 15 декабря, рейс авиакомпании S7 Новосибирск – Пекин станет ежедневным. Chinalogist выяснил, какие новые направления будут открыты дополнительно и как это повлияет на авиадоставку.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему авиаперевозка литий-ионных батарей опасна и как Китай решает эту проблему
Фото Анатолия Якимова

В Китае успешно испытана инновационная технология, способствующая безопасной перевозке литий-ионных аккумуляторов авиационным транспортом. В ходе теста грузовой рейс из Хубэя в Шэньчжэнь транспортировал батарею весом 250 килограммов с помощью защитного контейнера из специальных материалов, способного ограничивать температуру ниже 100°C и предотвращать распространение огня.

Анатолий Якимов
Импорт
Продлен ввоз товаров из Казахстана без документов до 25 декабря 2025
Фото с сайта freepik.com

Президент России Владимир Путин продлил упрощенный ввоз товаров из Казахстана и Киргизии до 25 декабря 2025 года. Указ №912 от 9 декабря внес изменения в предыдущий документ №778 от 24 октября, разрешая автомобильный ввоз без документов о статусе товаров ЕАЭС и маркировки при соблюдении условий: наличие уведомления от получателя, размещение на складах временного хранения и последующая декларизация.

Анатолий Якимов
Как вести бизнес с Китаем в 2026 году: семинар банка «Левобережный» и ВЭД Агент

Банк «Левобережный» совместно с ВЭД Агентом и экспертами таможенного управления организуют семинар для компаний, занятых во внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Мероприятие пройдет 10 декабря 2025 года в офисе банка в Новосибирске и будет посвящено итогам года и стратегиям для эффективной работы с Китаем в условиях санкций и изменяющегося валютного законодательства.

Анатолий Якимов
Ледовый буксир для Северного морского пути спущен на воду в Китае
Фото с сайта hgcintl.com

На верфи Янчжун в провинции Цзянсу Китая состоялась церемония спуска на воду буксира ледового класса, построенного корпорацией Huigang International специально для обеспечения навигации по Северному морскому пути. Судно должно усилить безопасность арктических перевозок.

Анатолий Якимов
Экономика Маньчжурии к 2030: международный узел Китая для России и Монголии
Фото ТГ-канала «Маньчжурия на связи»

В рамках 15-й пятилетки – 2026-2030 – Маньчжурия, один из основных приграничных городов Китая, реализует амбициозную программу, направленную на превращение в мощный экономический центр и международный транспортно-логистический хаб. Проект получил поддержку центрального правительства и интегрирован в национальную стратегию развития Внутренней Монголии.

Анатолий Якимов
Таможенный контроль Забайкальск: пилотная система мониторинга для водителей
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на российско-китайской границе с 3 декабря приступили к тестированию пилотной системы мониторинга и информирования водителей, разработанную Минтрансом России совместно с ФГКУ «Росгранстрой». Об этом сообщили в пресс-службе Читинской таможни.

Анатолий Якимов
IEAE и IGHE 2025 в Москве: итоги и новые тренды российского рынка потребительских товаров
Фото предоставлено организаторами выставок

В конце ноября в московском «Тимирязев Центре» прошли одновременно две значимые международные выставки — IEAE 2025 и впервые IGHE 2025. Мероприятия собрали профессионалов из торговли, маркетинга, логистики и производства, став площадкой для обсуждения трансформаций российского рынка потребительских товаров.

Анатолий Якимов
Китайско-российский товарооборот снизился на 8,7% за 11 месяцев 2025 года
Фото Анатолия Якимова

Товарооборот между Китаем и Россией в период с января по ноябрь 2025 года составил 203,67 миллиарда долларов США. Это на 8,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую информацию предоставило Главное таможенное управление КНР.