Андрей Ильенко
Блоги

Как найти поставщика обуви в Китае

Привет, меня зовут Андрей Ильенко и я с 2006 года помогаю искать поставщиков в Китае и веду Youtube-канал о том, как начать бизнес с Китаем. В этой статье я собрал ответы на самые частые вопросы, которые мне задают предприниматели в поиске китайского поставщика обуви:
  • В каких регионах Китая искать товар.
  • У кого в Китае заказывать обувь ― на фабрике или в торговой компании.
  • Как не ошибиться при импорте обуви из Китая.

Топ-5 оптовых рынков обуви в Китае

Китайские обувные промышленные кластеры расположены в основном четырех провинциях. Там уже выстроены производственные цепи и накоплен специализированный опыт. Я бы посоветовал искать нужный вам в Китае товар именно здесь.
Если вам нужна:
Обувь среднего и высокого качества, то имеет смысл навестить провинцию Гуандун, города Гуанчжоу и Дунгуань. Здесь расположен крупнейший оптовый обувной рынок с более чем 100-летней историей ― Guangzhou Metropolis Shoes City (广州大都市鞋城). На Metropolitan Shoes City в основном продают обувь из натуральной кожи среднего и высокого класса.
Кроссовки в основном производят в провинции Фуцзянь, города Цюаньчжоу, Цзиньцзян и Путянь. Здесь работает рынок Jinjiang International Shoes & Textile City. Кроме кроссовок здесь неплохие туфли из натуральной кожи и босоножки. На профессиональном рынке в основном продается искусственная кожа, фурнитура, подошвы для обуви и другие материалы, для производства обуви. Также Путянь известен как источник 90% копий обуви в Китае. Некоторые реплики обуви даже превосходят оригинал по качеству. Хотя цена на них может быть в два раза ниже, чем на оригинал.
Недорогая обувь. Ее обычно ищут в провинции Чжэцзян, города Вэньчжоу, Тайчжоу и Иу. Советую рынок Wenzhou International Shoe City. Это огромный рынок, предлагающий миллионы наименований. Метод торговли в Wenzhou International Shoe City непривычен, но удобен. Здесь действует принцип «одна улица — один вид товара» ― каждая улица специализируется на определенном виде обуви, поэтому сложно пропустить удачную модель.
Высококачественная женская обувь ― это специализация провинции Сычуань, город Чэнду. Dazheng Shoes Market — это крупнейший оптовый рынок обуви в Чэнду, специализирующийся на оптовой торговле обувью среднего и высокого качества. На первом и втором этаже предлагают известные бренды обуви, третий этаж специализируется на повседневных моделях, а четвертый этаж ― шоу-румы для международных брендов.

Фабрика или торговая компания ― какого поставщика в Китае выбрать

Обычно считают, что лучше найти фабрику-поставщика в Китае. Но фабричные цены не всегда ниже ― это заблуждение.
Торговая компания. Если вам нужно небольшое количество нескольких видов обуви, лучше выбирать торговые компании. Они с большей вероятностью примут небольшие заказы, и вы сможете заказывать в одной компании разные виды обуви. Такие оптовые сайты в Китае как Alibaba и Made-in-China примерно на 90 % состоят из торговых компаний. На этих платформах легче найти подходящих партнеров, которые помогут с производством.
Фабрика. Если вы собираетесь импортировать большой объем определенного вида обуви, например, тапочек, фабрика даст самые низкие цены. Главное ― найти надежную. Большинство китайских фабрик ― это небольшие предприятия, больше ориентированные на производство, чем на маркетинг. Некоторые фабрики обслуживают китайские внешнеторговые компании, поэтому в основном публикуют свою информацию на китайских веб-сайтах, таких как 1688.com, что затрудняет их поиск.

Как избежать частых ошибок при импорте обуви из Китая

Возможно, список покажется очевидным, но это те ошибки, которые по-прежнему случаются.
Очень внимательно отнеситесь к таблице размеров обуви. В мире существует семь основных систем размеров обуви, наиболее распространенными из которых являются США, Великобритания, Европа и Япония. А еще системы размеров обуви также отличаются для мужской и женской обуви. Например, 37-й размер обуви в Китае соответствует 6-му размеру в США, 3,5-му размеру в Великобритании, 36-му размеру в Европе и 22-му размеру в Японии. Но каждая страна и даже бренд могут иметь свои уникальные стандарты. Поэтому прежде чем импортировать обувь из Китая в свою страну, лучше поинтересоваться у поставщика таблицей соответствия размеров и попросить вложить ее в каждую коробку с обувью.
Учтите время доставки. Важно не только успеть к нужному времени года, чтобы летние босоножки приехали к началу лета, а не в августе, но и не опоздать с модными тенденциями. Например, в мегаполисе сложно продать партию обуви с яркими деталями, бывшими на пике моды в прошлом сезоне. Цепи, мех или принт могут стать маркером уже неактуальной модной волны. Поэтому полезно в подробностях уточнить, когда именно китайский поставщик производит и закупает товар и от каких факторов зависит поставка.
Не ввозите реплики или брендовую обувь без разрешения. В Китае существует множество фабрик OEM известных обувных брендов, таких как Nike, Adidas, Converse, UGG и так далее. В Китае также производится множество отечественных обувных брендов, включая ANTA, Li-Ning и ERKE. Независимо от того, хотите ли вы продавать оптом брендовую обувь, такую как Nike, или импортировать китайские бренды, это невозможно. Эти фабрики имеют соглашения с брендами, и обувь, которую они производят, поставляется исключительно в авторизованные магазины. Поэтому на товар для перепродажи нужно сначала получить разрешение, хоть это и недешево.
А еще многие фабрики в Китае не могут получить разрешение на бренд и в основном производят реплики популярных брендов. Но импорт реплик обуви из Китая не разрешен, хотя некоторые даже превосходят оригинал по качеству, а стоят дешевле как минимум в два раза. Обычно поставщики не рискнут продавать вам большие партии реплик обуви ― это незаконно. Даже если вам удастся найти поставщика в Китае и купить их оптом, велик риск таможенного досмотра. Тогда товары конфискуют, а покупателя могут привлечь к ответственности.
Если у вас есть вопросы по поиску поставщиков в Китае, пишите в комментариях и я постараюсь ответить.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
С Днем железнодорожника! Благодарим за стальные магистрали логистики
Фото Анатолия Якимова

Дорогие читатели chinalogist.ru!

В первое воскресенье августа мы с гордостью отмечаем День железнодорожника – праздник, который объединяет всех, кто связан с этой важнейшей отраслью.

Железные дороги – это артерии мировой экономики, связывающие города, страны и континенты. Благодаря вашему труду, профессионализму и преданности делу грузы доставляются точно в срок, а логистические цепочки работают как часы.

Желаем вам крепких рельсов под ногами, зеленого света на пути и попутного ветра во всех начинаниях! Пусть ваш труд будет оценён по достоинству, графики остаются стабильными, а профессиональные успехи – неизменными.

С праздником!

Анатолий Якимов
Таможня
В Екатеринбурге изъяли более 300 контрафактных детских игрушек из Китая, а в Забайкалье – 8 миллионов рублей
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Екатеринбургские таможенники выявили и изъяли оборот свыше 330 детских игрушек китайского происхождения с признаками контрафакта. Среди изъятых товаров — около 80 наборов конструкторов и игрушечных машинок, которые были направлены на экспертизу для подтверждения подлинности.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай расширяет возможности автоперевозок по системе TIR из демонстрационной зоны в страны ШОС
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года объем грузоперевозок автомобильным транспортом по системе МДП в Демонстрационной зоне регионального торгово-экономического сотрудничества Китай-ШОС, расположенной в городе Циндао провинции Шаньдун в Восточном Китае, вырос на 188,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 208 отправок. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на данные таможни города Циндао.

Анатолий Якимов
Импорт
Росстандарт приостановил продажу китайских грузовиков из-за проблем с безопасностью
Фото с сайта iv-service.ru

Росстандарт по результатам внеплановых оценок выявил принципиальные нарушения в конструктивных особенностях китайских грузовиков марок DONGFENG типа DFH4180, FOTON типа BJ4189, FAW типа CA4250, SITRAK типа ZZHS, а также шасси FOTON типа M4L, из-за чего было принято решение о приостановлении одобрений типа транспортных средств. Основные проблемы связаны с низкой эффективностью тормозных систем, несоответствием шумовым нормам, неправильной идентификацией органов управления, отсутствием дополнительных устройств аварийного вызова экстренных служб, а также документарными нарушениями по электромагнитной совместимости и безопасности креплений ремней и сидений. Об этом сообщили в пресс-службе Ространснадзора.

Анатолий Якимов
Смартфоны года: обзор лучших китайских флагманов второго полугодия-2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года флагманские смартфоны из Китая уже не «догоняют», а уверенно задают стандарты рынка. Лидирующие бренды – OnePlus, Xiaomi, Vivo, OPPO и Huawei – представили на рынке передовые модели, сочетая мощные платформы, уникальные камеры, инновационные дисплеи и емкие батареи, зачастую превосходящие по ряду параметров западных конкурентов. Рейтинг составила редакция Пепелац Ньюс.

Анатолий Якимов
Экспорт меди из России в Китай побил рекорды — рост более чем на 80%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия увеличит экспорт меди в Китай — объем поставок 564 тысячи тонн, что на 81% выше показателей аналогичного периода 2024 года. Стоимость экспорта выросла в 2,5 раза и составила 3,3 миллиарда долларов США. Основную долю занимают медная руда – 339 тысяч тонн и катодная медь – 190,5 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Рост утилизационного сбора на транспорт и новые критерии с августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России внесены важные изменения в правила уплаты утилизационного сбора на транспортные средства, утвержденные постановлением Правительства РФ 15 июля 2025 года. Документ корректирует коэффициенты расчета сбора для новых автосамосвалов, фургонов, рефрижераторов и спецтехники в зависимости от их категории и технических масс. Уточнения также коснулись объектов сбора, в частности, транспортных средств с технической массой свыше 20 тонн, а также автомобилей, ввозимых физическими людьми, для личного пользования. При этом, исключено прежнее требование о сроке регистрации в странах ЕАЭС не менее 12 месяцев.

Анатолий Якимов
Китай останется основным рынком для российского экспорта мяса птицы в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По итогам первого полугодия 2025 года Россия увеличила экспорт мяса птиц на 30% по стоимости, достигнув более 440 миллионов долларов, а по объему поставок рост составил 22%, превысив 218 тысяч тонн. Основу экспорта составляет куриное мясо с субпродуктами — 88% от общего объема выручки, индейка и ее субпродукты составляют около 12%, а мясо утки — менее 1%. При этом экспорт Индии растет рекордными темпами — более 39% по сравнению с первым полугодием 2024 года.

Анатолий Якимов
Перевозка грузов через погранпереходы с КНР увеличилась на 0,9% с начала года
Фото с сайта biang.ru

За первые шесть месяцев 2025 года через пограничные переходы между Россией и Китаем было перевезено 20,4 тонны миллионов грузов в экспортно-импортном сообщении. Это на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Рынок одежды и текстиля под контролем: обязательная маркировка и штрафы с 1 августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России вступает в силу запрет на продажу товаров легкой промышленности без обязательной маркировки в системе «Честный знак». Это касается таких категорий, как нижнее белье, купальники, одежда для сна и постельное белье, полотенца, носки, колготки, а также перчатки и варежки. Продажа немаркированных частей товаров с этой датой запрещена, хотя их хранение на складе по-прежнему разрешено. За нарушение предусмотрены штрафы в размере до 300 тысяч рублей.