Андрей Ильенко
Блоги

Как найти поставщика обуви в Китае

Привет, меня зовут Андрей Ильенко и я с 2006 года помогаю искать поставщиков в Китае и веду Youtube-канал о том, как начать бизнес с Китаем. В этой статье я собрал ответы на самые частые вопросы, которые мне задают предприниматели в поиске китайского поставщика обуви:
  • В каких регионах Китая искать товар.
  • У кого в Китае заказывать обувь ― на фабрике или в торговой компании.
  • Как не ошибиться при импорте обуви из Китая.

Топ-5 оптовых рынков обуви в Китае

Китайские обувные промышленные кластеры расположены в основном четырех провинциях. Там уже выстроены производственные цепи и накоплен специализированный опыт. Я бы посоветовал искать нужный вам в Китае товар именно здесь.
Если вам нужна:
Обувь среднего и высокого качества, то имеет смысл навестить провинцию Гуандун, города Гуанчжоу и Дунгуань. Здесь расположен крупнейший оптовый обувной рынок с более чем 100-летней историей ― Guangzhou Metropolis Shoes City (广州大都市鞋城). На Metropolitan Shoes City в основном продают обувь из натуральной кожи среднего и высокого класса.
Кроссовки в основном производят в провинции Фуцзянь, города Цюаньчжоу, Цзиньцзян и Путянь. Здесь работает рынок Jinjiang International Shoes & Textile City. Кроме кроссовок здесь неплохие туфли из натуральной кожи и босоножки. На профессиональном рынке в основном продается искусственная кожа, фурнитура, подошвы для обуви и другие материалы, для производства обуви. Также Путянь известен как источник 90% копий обуви в Китае. Некоторые реплики обуви даже превосходят оригинал по качеству. Хотя цена на них может быть в два раза ниже, чем на оригинал.
Недорогая обувь. Ее обычно ищут в провинции Чжэцзян, города Вэньчжоу, Тайчжоу и Иу. Советую рынок Wenzhou International Shoe City. Это огромный рынок, предлагающий миллионы наименований. Метод торговли в Wenzhou International Shoe City непривычен, но удобен. Здесь действует принцип «одна улица — один вид товара» ― каждая улица специализируется на определенном виде обуви, поэтому сложно пропустить удачную модель.
Высококачественная женская обувь ― это специализация провинции Сычуань, город Чэнду. Dazheng Shoes Market — это крупнейший оптовый рынок обуви в Чэнду, специализирующийся на оптовой торговле обувью среднего и высокого качества. На первом и втором этаже предлагают известные бренды обуви, третий этаж специализируется на повседневных моделях, а четвертый этаж ― шоу-румы для международных брендов.

Фабрика или торговая компания ― какого поставщика в Китае выбрать

Обычно считают, что лучше найти фабрику-поставщика в Китае. Но фабричные цены не всегда ниже ― это заблуждение.
Торговая компания. Если вам нужно небольшое количество нескольких видов обуви, лучше выбирать торговые компании. Они с большей вероятностью примут небольшие заказы, и вы сможете заказывать в одной компании разные виды обуви. Такие оптовые сайты в Китае как Alibaba и Made-in-China примерно на 90 % состоят из торговых компаний. На этих платформах легче найти подходящих партнеров, которые помогут с производством.
Фабрика. Если вы собираетесь импортировать большой объем определенного вида обуви, например, тапочек, фабрика даст самые низкие цены. Главное ― найти надежную. Большинство китайских фабрик ― это небольшие предприятия, больше ориентированные на производство, чем на маркетинг. Некоторые фабрики обслуживают китайские внешнеторговые компании, поэтому в основном публикуют свою информацию на китайских веб-сайтах, таких как 1688.com, что затрудняет их поиск.

Как избежать частых ошибок при импорте обуви из Китая

Возможно, список покажется очевидным, но это те ошибки, которые по-прежнему случаются.
Очень внимательно отнеситесь к таблице размеров обуви. В мире существует семь основных систем размеров обуви, наиболее распространенными из которых являются США, Великобритания, Европа и Япония. А еще системы размеров обуви также отличаются для мужской и женской обуви. Например, 37-й размер обуви в Китае соответствует 6-му размеру в США, 3,5-му размеру в Великобритании, 36-му размеру в Европе и 22-му размеру в Японии. Но каждая страна и даже бренд могут иметь свои уникальные стандарты. Поэтому прежде чем импортировать обувь из Китая в свою страну, лучше поинтересоваться у поставщика таблицей соответствия размеров и попросить вложить ее в каждую коробку с обувью.
Учтите время доставки. Важно не только успеть к нужному времени года, чтобы летние босоножки приехали к началу лета, а не в августе, но и не опоздать с модными тенденциями. Например, в мегаполисе сложно продать партию обуви с яркими деталями, бывшими на пике моды в прошлом сезоне. Цепи, мех или принт могут стать маркером уже неактуальной модной волны. Поэтому полезно в подробностях уточнить, когда именно китайский поставщик производит и закупает товар и от каких факторов зависит поставка.
Не ввозите реплики или брендовую обувь без разрешения. В Китае существует множество фабрик OEM известных обувных брендов, таких как Nike, Adidas, Converse, UGG и так далее. В Китае также производится множество отечественных обувных брендов, включая ANTA, Li-Ning и ERKE. Независимо от того, хотите ли вы продавать оптом брендовую обувь, такую как Nike, или импортировать китайские бренды, это невозможно. Эти фабрики имеют соглашения с брендами, и обувь, которую они производят, поставляется исключительно в авторизованные магазины. Поэтому на товар для перепродажи нужно сначала получить разрешение, хоть это и недешево.
А еще многие фабрики в Китае не могут получить разрешение на бренд и в основном производят реплики популярных брендов. Но импорт реплик обуви из Китая не разрешен, хотя некоторые даже превосходят оригинал по качеству, а стоят дешевле как минимум в два раза. Обычно поставщики не рискнут продавать вам большие партии реплик обуви ― это незаконно. Даже если вам удастся найти поставщика в Китае и купить их оптом, велик риск таможенного досмотра. Тогда товары конфискуют, а покупателя могут привлечь к ответственности.
Если у вас есть вопросы по поиску поставщиков в Китае, пишите в комментариях и я постараюсь ответить.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Тренды китайского рынка 2026: лучшие товары для импорта в Россию

Актуальные тренды китайского рынка 2026 года демонстрируют устойчивые сдвиги в сторону технологических инноваций, умных устройств, цифровизации торговли, экологичных решений и сезонных товаров для повышения домашнего и офисного комфорта. На этом фоне растет потенциал импорта китайской продукции в Россию, несмотря на внешние вызовы. Эти тенденции ярко проявились на завершившейся на прошлой неделе Кантонской ярмарке в Гуанчжоу, где третий этап объединил ключевых производителей одежды, аксессуаров, товаров для отдыха и быта, а также инновационной бытовой техники и предметов для здоровья.

Фото Светланы Шубадеровой
Анатолий Якимов
Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев снизился на 9,5%: основные товары и перспективы
Фото Анатолия Якимова

Российско-китайский товарооборот за 10 месяцев 2025 года снизился на 9,5% и составил 183,244 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР. Объем экспорта из России в Китай уменьшился на 6,7% до 101,175 миллиарда долларов США, а импорт китайских товаров в Россию сократился на 12,6% до 82,069 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Как выявлять тренды в Китае и строить долгосрочный бизнес: советы эксперта Дмитрия Ковпака
Фото предоставлено Дмитрием Ковпаком

Основатель Российского Акселератора для продавцов на маркетплейс, эксперт в области торговли с Китаем Дмитрий Ковпак, рассказал об опыте работы и дал рекомендации для предпринимателей, которые стремятся успешно работать с Китайским рынком. В эксклюзивном интервью для chinalogist.ru он рассказал о главных вызовах и эффективных стратегиях ведения бизнеса с Китаем, опираясь на многолетнюю практику и авторские обучающие программы.

Анатолий Якимов
Календарь китайских праздников и выходных на 2026 год: важные даты для бизнеса
Коллаж из фото с ТГ-канала Китай. Инструкция по применению

Опубликован официальный календарь выходных и праздников Китая на 2026 год. Это важная информация для компаний, работающих с китайскими партнерами, поскольку поможет планировать рабочие графики и логистику.

Редакция
Стиль и мода 2026: что покупать оптом в Китае для встречи Нового 2026 года
Фото с сайта freepik.com

Встреча Нового 2026 года — особенное событие, и, чтобы отметить его стильно и с пользой, важно учитывать астрологические советы, модные тренды и возможности для выгодных покупок тканей и одежды оптом. Предлагаемый подробный обзор поможет создать образ, который привлечет удачу и принесет комфорт в холодный зимний сезон.

Анатолий Якимов
АО «ВЭД Агент» поддерживает образование: новая аудитория в СГУПСе к 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса
Фото Анатолия Якимова

АО «ВЭД Агент» заботится о будущих кадрах. Не случайно в сентябре открыли брендированную аудиторию в Новосибирском государственном университете экономики и права. А в четверг, 6 ноября, аналогичная аудитория была открыта и в Сибирском государственном университете путей сообщения. Событие приурочено к 30-летию факультета мировой экономики и права и 25-летию кафедры мировой экономики и международного бизнеса.

Анатолий Якимов
Как получить гранты и найти партнера в Китае
Фото с сайта freepik.com

Российско-Китайская торговая палата призывает российских бизнесменов, работающих в Китае, активно использовать региональные программы поддержки экспорта, которые представляют собой реальные финансовые инструменты. Ими уже воспользовались некоторые компании. Например, одна из них осенью получила грант на сумму 1,15 миллиона рублей по двум экспортным программам.

Анатолий Якимов
МАПП Забайкальск увеличил пропуск грузов и транспорта в октябре 2025
Фото пресс-службы Читинской таможни

Грузооборот в пункте пропуска МАПП Забайкальск продолжает динамично расти. В октябре 2025 года он увеличился на 5,6% по сравнению с сентябрем, что составило 246 тысяч тонн грузов и более 24 тысяч транспортных средств международной перевозки. Для сравнения, в сентябре было оформлено 233 тысячи тонн грузов и 22 тысячи автомобилей. Пиковая нагрузка пришлась на 31 октября — почти тысяча грузовиков прошли оформление – 977 автомобилей, а с 3 на 4 ноября — около 944 транспортных средств.

Анатолий Якимов
Китай меняет стратегию: импорт как инструмент сбалансированного развития
Фото с сайта freepik.com

Запуск программы стимулирования импорта Китая приобретает особое значение для российско-китайских торговых отношений, которые в 2025 году столкнулись с рядом сложностей. По данным Главного таможенного управления КНР, в январе–сентябре 2025 года товарооборот между странами сократился примерно на 9%, достигнув 163,6 миллиарда долларов США. Импорт китайских товаров в Россию за этот период снизился на 11%, а экспорт российских товаров в Китай — почти на 8%.

Анатолий Якимов
Россия и Китай укрепляют стратегическое партнерство: результаты 30-й регулярной встречи
Фото с официального сайта Правительства России

30-я регулярная встреча глав правительств России и Китая прошла в городе Ханчжоу в рамках рабочего визита премьер-министра Михаила Мишустина. На мероприятии, которое уже стало традиционным и проводится три десятилетия, обсуждались ключевые аспекты двусторонних отношений и перспективы стратегического партнерства между двумя странами.