Евгений Шеховцов
Блоги

Как ввезти образцы для сертификации: обзор 6 основных вариантов

Требования к импорту иностранной продукции постоянно меняются, ставя участников ВЭД во все более жесткие рамки. В 2018 году ужесточения коснулись области сертификации, которая теперь не просто является обязательным требованием для импорта большинства категорий товаров, но и сопровождается такими нюансами, как аккредитация лабораторий, ДТ на образцы, отслеживание продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов Союза и др.
Сертификация не приходит одна
Для получения разрешительной документации зачастую требуется проведение испытаний образцов продукции, которые предварительно необходимо отобрать, доставить на территорию РФ и растаможить.
Таможенное оформление образцов, в обязательном порядке, должно быть подтверждено официальным документом — декларацией на товары (ДТ). Данная ставка действительна, как при оформлении на контракт агента, так и при таможенном оформлении образцов за печатью таможенного представителя.
Для упрощения выбора наиболее оптимального способа ввоза образцов, который удовлетворит индивидуальные потребности участников ВЭД, OnlogSystem подготовил обзор основных вариантов с приведением преимуществ, недостатков, а также примера расчета стоимости каждого из них.
Исходные данные, используемые для расчета стоимости ввоза образцов:
Пункт отправления
EXW Чжуншань
Наименование товара
Потолочный светильник из металла и пластмассы
Код ТН ВЭД
9405109803
Стоимость образцов*
25,35 USD
Необходимая разрешительная документация
Сертификат ТР ТС 004/2011
Сертификат ТР ТС 020/2011
Количество образцов, необходимых для сертификации
3 образца одного артикула
Вес образцов
8 кг
Объем образцов
0,5 м3
1. Авиадоставка образцов
Авиадоставка — один из самых быстрых способов доставки. Позволяет оперативно доставить образцы товара за 2-5 дней, без учета времени на консолидацию и перевозку по стране назначения.
Однако для авиадоставки образцов действуют два ограничения (универсальных для любых отправок данным видом транспорта):
  • габариты груза не должны превышать установленных значений;
  • не все классы опасных грузов принимаются для доставки.
Стоимость авиадоставки рассчитывается исходя из минимального оплачиваемого веса, который чаще всего составляет 45 кг, что не всегда выгодно при доставке образцов меньше данного веса.
Вывод:
  • короткие сроки перевозки
  • высокая стоимость
  • есть ограничения по весу, объему и габаритам товаров, принимаемых к перевозке
Пример расчета:
Доставка из Чжуншань до аэропорта в Сиане
75 USD
Оформление экспорта
30 USD
Оформление авианакладной
30 USD
Вознаграждение китайского агента
50 USD
Дополнительный сбор за маленький груз
30 USD
Авиадоставка Сиань (XIY) — Шереметьево-2 (SVO2), включая терминальные расходы в Сиане
минимальный оплачиваемый вес — 45 кг
2,65 USD/кг * 45 кг = 119,25 USD
ИТОГО доставка до границы
334,25 USD
2. Авиадоставка образцов в составе консолидированной партии
Позволяет оперативно доставить образцы товара “под ключ” за 3-5 дней. Отправка партий происходит на регулярной основе - раз в неделю. Стоимость доставки образцов в составе консолидированной партии варьируется от 6 до 12 USD/кг, в зависимости от веса и объема образцов продукции.
Для отправки существует ряд ограничений, установленных для перевозки воздушными судами:
  • габариты груза не должны превышать установленных значений;
  • не все классы опасных грузов принимаются для доставки.
Авиадоставка образцов продукции в составе консолидированной партии позволяет оплачивать лишь ту часть авиафрахта, которую занимает ваш груз, что дешевле индивидуальной перевозки авиатранспортом.
Вывод:
  • короткие сроки перевозки
  • самый дешевый способ ввоза образцов из рассмотренных в данной статье
  • есть ограничения по весу, объему и габаритам товаром, принимаемых к перевозке
Пример расчета:
Доставка из Чжуншань до склада консолидации в Пекине
10 USD
Доставка со склада консолидации до аэропорта в Пекине
Включены в ставку авиафрахта
Авиадоставка Пекин (PEK) — Шереметьево-2 (SVO2), включая терминальные расходы в Пекине
12 USD/кг * 8 кг = 96 USD
ИТОГО доставка до границы
106 USD
3. Доставка курьерской службой
Международная доставка образцов продукции курьерскими службами — один из самых быстрых, но при этом дорогих способов перевозки. Позволяет оперативно доставить образцы товара за 5-12 дней “под ключ”.
Для отправки существует ряд ограничений:
  • весообъемные характеристики и габариты груза не должны превышать установленных значений,
  • опасные грузы не принимаются к отправке большинством служб.
Важным нюансом курьерской доставки является то, что все крупные курьерские компании, вне зависимости от страны отправления груза, осуществляют доставку через Европу. Европейская сторона, при этом, может запросить дополнительную документацию, подтверждающую безопасность использования транспортируемого товара. Наиболее часто проблемы с необходимостью предоставления разрешительной документации возникают при доставке образцов электроники и иного сложного оборудования. В случае отсутствия запрашиваемой документации, возможны задержки грузов до момента ее предоставления и даже возвраты образцов грузоотправителю.
Вывод:
  • короткие сроки перевозки
  • доставка образцов “под ключ”
  • высокая стоимость
  • есть ограничения по весу, объему и габаритам товаров, принимаемых к отправке
  • к отправке не принимаются образцы, относящиеся к категории опасных
  • высокая вероятность возникновения задержек и возвратов грузоотправителю при доставке образцов электроники через Европу
​Пример расчета:
Авиадоставка из Чжуншань во Внуково (VKO), включая терминальные расходы, транзитное время 8-10 дней
400 USD
Автодоставка из Чжуншань до границы России, транзитное время 16-18 дней
180 USD
Используется для партий товаров, которые уже прибыли на территорию РФ, но не могут быть растаможены из-за отсутствия необходимой разрешительной документации. В данном случае отбор образцов осуществляется из основной партии товара путем выставления контейнера и его распломбировки. Отбор образцов производится уполномоченным лицом после выезда на место забора. После таможенного оформления, отобранные образцы направляют в аккредитованный сертификационный орган для проведения лабораторных испытаний. Обязательным условием таможенного оформления образцов является наличие письма от сертификационного органа.
До момента получения разрешительной документации, основная партия товара не может быть выпущена под процедуру выпуск для внутреннего потребления, поэтому груз помещается на хранение в месте прибытия. Если таможенное оформление планировалось на одном из внутренних таможенных постов, то основная партия товара может быть отправлена в режиме таможенного транзита до внутреннего таможенного поста и размещена на хранение там. Помимо этого, возможно помещение товаров под условный выпуск — подробнее данный вариант рассмотрен в следующем пункте.
Вывод:
  • позволяет оформить разрешительную документацию после прибытия груза на территорию РФ
  • короткий срок доставки образцов с пограничного пункта в сертификационный орган
  • высокая стоимость
  • требует дополнительных затрат на организацию хранения или транзита основной партии груза
  • требует организации и оплаты отбора образцов для сертификации
Пример расчета в случае отбора образцов в порту Владивосток:

20-футовый контейнер
40-футовый контейнер
Выставление контейнера из секции склада для проведения отбора
6550 руб.
9824 руб.
Отбор образцов
6000 руб.
6000 руб.
Пломбирование
1474 руб.
1474 руб.
ИТОГО при курсе 1 USD = 64 руб.
219 USD
270 USD
5. Условный выпуск груза и отбор образцов на складе клиента
Данный способ также используется для партий товаров, которые уже прибыли или прибывают на таможенную территорию Союза, но не могут быть выпущены для внутреннего потребления из-за отсутствия необходимой разрешительной документации.
В данном случае, в процессе таможенного оформления, образцы для сертификации и основная партия продукции заявляются в одной ДТ. Образцы для сертификации, при этом, выпускаются для внутреннего потребления, а основная партия продукции под частичный условный выпуск. Обязательным условием таможенного оформления образцов является наличие письма от сертификационного органа.
После таможенного оформления вся партия следует на склад клиента, где образцы товара отбираются из контейнера и отправляются в сертификационный орган, а основная партия товара размещается на складе с применением ограничений по использованию — запрещается продажа и иные формы отчуждения третьим лицам до момента завершения условного выпуска.
Вывод:
  • самый дешевый способ ввоза образцов
  • позволяет оформить разрешительную документацию после прибытия груза на территорию РФ
  • не требует дополнительных затрат на организацию хранения или транзита основной партии груза
  • не требует организации и оплаты отбора образцов для сертификации на границе
  • до момента завершения условного выпуска, действуют ограничения по использованию основной партии груза
  • длительный срок доставки образцов в сертификационный орган
Пример расчета:
Отсутствуют прямые расходы, связанные с ввозом образцов, так как груз доставляется вместе с основной партией товара и отбирается на складе клиента.
6. Доставка образцов продукции в составе сборной партии
Единственный способ доставки образцов продукции, имеющих определенные классы опасности, а также негабаритных образцов. Доставка осуществляется в составе сборного контейнера или фуры.
Перевозка может быть осуществлена морским транспортом через порт Владивосток или Санкт-Петербург, а также автомобильным или железнодорожным транспортом. Стоимость и сроки доставки образцов в составе сборного груза зависят от веса и объема образцов продукции, а также от вида транспорта и маршрута перевозки.
Международная доставка образцов продукции в составе сборного груза позволяет оплачивать лишь ту часть фрахта, которую занимает ваш груз, что дешевле индивидуальной перевозки.
Вывод:
  • к перевозке принимаются негабаритные грузы и грузы с определенными классами опасности
  • оплата фрахта, исходя из объема, который занимают образцы в перемещаемом контейнере
  • самый длительный срок перевозки из всех рассмотренных вариантов
Пример расчета:
Доставка из Чжуншань до станции Дунгуань
110 USD
Терминальная обработка на станции Дунгуань, локальные сборы и экспортное таможенное оформление
100 USD
Ж/д перевозка Дунгуань — Ворсино, включая работы станции
110 USD
ИТОГО доставка до границы
320 USD
Какой способ ввоза образцов для сертификации самый оптимальный?
В случае необходимости оперативной доставки образцов по минимально возможной стоимости, авиадоставка образцов в составе консолидированной партии является наиболее оптимальным вариантом. Стоимость такой перевозки значительно ниже стоимости доставки курьерскими службами и индивидуальной авиадоставки, но при этом срок перевозки остается неизменным.
Если у вас есть достаточный запас времени, чтобы после ввоза груза разместить основную партию товара на складе до завершения условного выпуска товаров, то способ 5, который предусматривает условный выпуск основной партии товара, будет наиболее оптимальным по соотношению цена — скорость доставки.
Для образцов продукции, которые относятся к категории опасных или негабаритных, единственным возможным вариантом доставки является способ 6 — доставка образцов в составе сборной партии.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.