Николай Лобанов
Блоги

Логистика электронной торговли – основной элемент электронной коммерции

Интернет-торговля - это очень перспективный и растущий рынок. По разным оценкам рынок продаж через интернет-магазины растёт во всех странах вместе с развитием информационных технологий. Темпы этого роста внушительные: по разным оценкам темпы роста интернет-торговли 30-60% в год. Для сравнения, рынок оффлайн торговли – обычных магазинов растёт всего на 1-3% в год.
В то же время процент неудач у интернет-магазинов на порядок выше, чем в обычной торговле. Связано это с тем, что в интернет-торговле 95% бизнес-процессов так или иначе зависят от эффективности выстроенной логистики и затрат на логистические операции.
Построение логистической системы – это задача не одного дня и не тривиальна, поэтому начинающим компаниям интернет-магазинам лучше пользоваться услугами фулфилмента от 3PL операторов, что снизит риски неудачи. Особенно это актуально при доставке на «последней миле».
Создание своей курьерской службы дело хлопотное и затратное, а во всех населённых пунктах это сделать просто нереально. По мере развития интернет-магазина можно постепенно создавать собственные логистические структуры. Но не факт, что собственная логистика окажется менее затратной, чем на аутсорсинге. Каждое звено логистической цепи нужно тщательно просчитывать по критериям экономическим – затраты, качественным - уровень сервиса, количественным – скорость доставки, время обработки заказов.
В некоторых случаях выбирать просто не из чего, так как клиент может находиться там, где работает только Почта России, что касается РФ. Нужно осознавать, что интернет-торговля - это низко маржинальный бизнес, поэтому цена ошибки на порядок выше, чем в офф-лайне, так как не покроется хорошей прибылью. Кроме этого, интернет-торговля - это новый, неустоявшийся, быстроменяющийся бизнес в котором ИТ имеет важнейшую роль. Средства информационных технологий (ИТ) – техника, программное обеспечение обновляются ежемесячно, поэтому закупленное вами оборудование быстро устареет и потеряет свою эффективность и конкурентоспособность в интернет-торговле.
Поэтому далеко не всегда и далеко не всё нужно иметь «собственное»! «Собственное» может не успеть окупиться, как устареет. Процент возвратов в он-лайне на порядок выше, чем в оффлайне, в обычном магазине, где покупатель может реально увидеть, пощупать, померить нужную ему вещь. Процент возвратов в интернет-торговле доходит до 40-50%, что существенно увеличивает затратную часть логистики интернет-магазина. Это действительно серьёзная проблема, но решаемая! Вот от того, кто как решит эту задачу минимальными средствами и будет зависеть конкурентоспособность на интернет рынке.
Наличие у интернет-магазина возвратной логистики является серьёзным конкурентным преимуществом и признаком зрелости магазина, признаком его надёжности. Поэтому возвратная логистика в интернет-торговле оказывает заметное влияние на электронную коммерцию. Логистика всегда ищет «золотую середину» - оптимум.
Чем больше разнородных звеньев в цепи поставок, чем сложнее система, тем ниже её надёжность, ниже качество работы и выше логистические затраты в единице товара. Цепочку поставок нужно тщательно просчитывать, чтобы найти оптимальное количество звеньев цепи.
Не нужно забывать о проблемах межфункционального взаимодействия, тем более в разнородных системах управления процессами. Эти проблемы создают дополнительные затраты в логистической цепи, тормозят прохождение по ней товара.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Тульская область удваивает торговлю с Китаем и налаживает производство с Great Wall Motor
Фото правительства Тульской области

24 апреля в рамках официального визита в Китайскую Народную Республику губернатор Тульской области Дмитрий Миляев провел ряд важных встреч, направленных на укрепление и расширение экономического сотрудничества с КНР.

Анатолий Якимов
China Track: новая схема взаимозачетов российских банков для торговли с Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупнейшие российские банки создают систему взаимозачетов под названием China Track, что в переводе с английского можно перевести как «Китайский маршрут». Новый сервис предназначен для расчетов с Китаем, чтобы снизить видимость операций перед западными регуляторами и минимизировать риски вторичных санкций. Инновационная схема работает через сетевые посредники в дружественных российских юрисдикциях, полностью обходя SWIFT и расчеты в западных банках, что обеспечивает безопасность и устойчивость платежных операций.

Анатолий Якимов
Китай импортирует 60% российского леса: кто поставляет и сколько
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай остаётся главным покупателем российских пиломатериалов, несмотря на попытки отрасли вернуться на западные рынки. В 2024 году в КНР отправили 60% всего экспорта – 12,8 миллиона кубических метров из 21,4 миллиона кубометров. За первые три месяца 2025 года поставки выросли на 10% – до 2 миллионов кубических метров. Об этом сообщил глава Рослесхоза Иван Советников в интервью «РИА-Новости».

Анатолий Якимов
Новосибирская область расширяет экспорт в Китай и открывает торговое представительство
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Новосибирская область активно развивает внешнеэкономические связи с Китаем, который стал основным зарубежным торговым партнером. В 2024 году Китай занял первое место по объему внешнеторгового оборота региона, обеспечив 39% стоимостного объема экспорта Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Снижение тарифов и новые хабы: что ждет авиадоставку из Китая в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

Какие изменения произошли на рынке авиаперевозок из Китая в Россию и как будет развиваться это направление на вебинаре Chinalogost рассказал руководитель отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олег Малышев.

Анатолий Якимов
Российская водка в Китае: какие бренды лидируют и что ждать в 2025 году
Фото с сайта unsplash.cjm

Китайский рынок становится все более важным для российских производителей водки. В 2024–2025 годах экспорт вырос в разы, причем ключевую роль сыграли несколько крупных брендов. По данным ГТУ КНР, за январь–март 2025 года Китай импортировал 318 тонн российской водки на сумму 751 тысячу долларов США, что в 3 раза больше в натуральном выражении и в 2,7 раза в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Анатолий Якимов
Китайские бренды наступают: статистика продаж ноутбуков в первом квартале 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж ноутбуков в первом квартале 2025 года. За январь–март россияне купили 882 тысячи устройств на сумму 53,5 миллиарда рублей. Средний чек снизился до 60 тысяч рублей. Это на 2 тысячи рублей меньше, чем по итогам 2024 года. По мнению экспертов, это связано с ростом конкуренции, промоакциями и выходом новых бюджетных моделей и укреплением курса рубля.

Анатолий Якимов
Где в Китае можно купить оптом инструменты для строительства и ремонта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай – крупнейший производитель строительных инструментов в мире, предлагающим широкий ассортимент продукции для различных нужд. В этой статье рассмотрим, где в Китае расположены заводы по выпуску инструментов для строительства и ремонта, какие бренды входят в число лидеров отрасли.

Анатолий Якимов
Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД обсудят в Барнауле
Фото Анатолия Якимова

В четверг, 24 апреля, в Барнауле состоится круглый стол «Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД». Организаторами выступили Алтайская торгово-промышленная палата и Акционерное общество «Финансовое ателье «ГроттБьерн».

Анатолий Якимов
Пять фатальных ошибок в работе с Китаем: как не потерять деньги и репутацию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум