Татьяна Шерстнева
Блоги

OEM и ODM в Китае: что выгоднее?

Производство одежды в КНР: поиск фабрики, перспективные рыночные ниши, размещение производства, юридическое сопровождение бизнеса. Сначала разберёмся с терминами.
ODM (Original Design Manufacturer) - контрактное производство продукции с уникальным дизайном либо специальными характеристиками. То есть, разработка эскизов моделей производится Вами, а всю необходимую подготовку для запуска производство и непосредственно сам процесс пошива выполняет китайский подрядчик.
OEM (Original Equipment Manufacture) - контрактное производство продукции, которая уже существует, под Вашей торговой маркой. Фактически, копирование уже существующих товаров в Китае.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов. Начнём с ODM-производства.
Несомненным плюсом является Ваш уникальный дизайн, что даёт серьёзное конкурентное преимущество на рынке.
Минусы:
1) Ресурсы Ваша компания должна обладать необходимыми ресурсами: штат дизайнеров, технологов, экспериментальный цех.
2) Осуществление постоянного контроля над производством Для того, чтобы Ваши дизайнерские решения были выполнены в точности с первоначальным замыслом, необходим неустанный контроль за процессом производства на китайской фабрике. И дело не в том, что китайские подрядчики не хотят выполнить заказ в точности с Вашими пожеланиями. В разных странах есть разные производственные стандарты, требования и особенности. Учитывайте это при работе с зарубежными подрядчиками. Для ODM-производства потребуется либо собственный штат персонала в КНР, либо надёжный, добросовестный агент, желательно, выходец из Вашей страны, чтобы Вы с ним разговаривали на одном языке.
3) Время ODM-производство требует гораздо больше времени, чем OEM: разработка лекал, фурнитуры, обсуждение всех нюансов заказа. По моему опыту работы, временной ресурс - один из самых проблемных моментов при работе с российскими заказчиками (как известно, русские долго запрягают, но потом быстро едут). Здесь также будет очень важна скорость реакции менеджеров проекта и скорость передачи информации между фабрикой и Вашим офисом. Резюмируя всё вышесказанное, следует добавить, что ODM-производство - вариант для тех, кто уже обладает "финансовыми мускулами" и некоторым опытом в сфере производства одежды.
OEM-производство
Плюсы:
1) Скорость исполнения заказа. Модели уже есть на фабрике, запуск в производство занимает минимум времени.
2) Экономия ресурсов. Вы не тратите средства на разработку и внедрение моделей в производство.
Минусы:
1) Ваш товар не уникален (и Вам повезло, если фабрика продает одни и те же модели в разные страны). Но чаще встречается ситуация, когда производитель ориентирован на какую-то одну страну. Если Вы довольно хороший клиент из России, то это стимулирует производителя искать еще больше клиентов из России. По их мнению, раз товар хорошо подходит именно к этому рынку, поэтому и шанс, что он понравится еще кому-то в России, высок.
2) Второй минус напрямую связан с первым. Если товар не ориентирован на конкретный рынок, то обычно он под этот рынок и не адаптирован. Я говорю о размерах, дизайне и прочих деталях, например, о толщине синтепона в зимних куртках.
Подведем итог, что же все-таки выгоднее: OEM или ODM в Китае?
По-моему мнению, и тот и другой формат выгоден в Китае. Нужно смотреть на концепцию Вашего бизнеса и понимать, к какой цели стремитесь добиться.
Если целью стоит построение собственного сильного бренда, то, конечно, ODM производство – это стратегически верный выбор. Если цель – просто производить одежду (и как можно дешевле), OEM производство будет удобнее. Особенно в условиях кризиса.
С уважением, Татьяна Шерстнева
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Топ-10 трендовых товаров из Китая для россиян в ноябре 2025
Коллаж из фото с официального сайта торговой сети DNS

В ноябре 2025 россияне на Taobao, Tmall и JD активно искали конкретные гаджеты, косметику и товары для дома, особенно после распродаж в День холостяка – 11.11. Chinalogist выяснил какие товары были наиболее популярные у россиян. Цены указаны по курсу ЦБ РФ на 1 декабря 2025 года – 10,99 рубля за 1 юань

Анатолий Якимов
Импорт
Транзит из Китая в Россию через Казахстан под контролем: новые договоренности по нелегальному импорту
Фото с официального сайта Президента России

Президенты России Владимир Путин и Казахстана Касым-Жомарт Токаев договорились о совместных мерах против «черного» импорта китайских товаров через Казахстан в РФ, включая усиление таможенного контроля и декларирование стоимости грузов. Ранее на российско-казахстанской границе возникла пробка из грузовиков без документов, в связи с провероками. Стороны согласовали «зеленый коридор» с минимальной уплатой пошлин для разблокировки очереди, гарантируя отсутствие будущих задержек.

Елена Каспирович
Цифровую трансформацию таможенной службы обсуждают в Новосибирске
Фото: закодированная ссылка на опрос Сибирского таможенного управления

Более 150 представителей бизнеса, госструктур и таможенных органов приняли участие в заседании консультативного совета при Сибирском таможенном управлении (СТУ).

Елена Каспирович
100 рублей за доллар — это больно или нормально?
Фото: скриншот с сайта ЦБ РФ

Как же сделать, чтоб всем было хорошо? У Германа Грефа есть идея на этот счёт

Елена Каспирович
Таможенная страда накануне 1 декабря
Фото пресс-службы Читинской таможни

Некоторые таможенные посты, в том числе, Сибирский ЦЭД объявили о работе до конца ноября в круглосуточном режиме и без выходных

Елена Каспирович
«Точки роста» российского экспорта в Китай
Фото с сайта Freepik

Российский экспорт в Китай может вырасти не только за счёт сельхозпродукции, но и IT-услуг

Елена Каспирович
Упрощение торговли обсуждается на VI Российско-Китайском форуме предпринимателей в Сиане (КНР)
Фото из Telegram-канала Бориса Титова

Около 500 представителей деловых кругов и государственных органов двух стран собрались на форум, организованный Российско-Китайским Комитетом дружбы, мира и развития (РККДМР) при поддержке Народного правительства провинции Шэньси (КНР).

Елена Каспирович
Рекордный рост грузооборота на МАПП Забайкальск
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинская таможня сообщает, что с начала месяца было оформлено около 18 тысяч транспортных средств международной перевозки. Это на 43,7% больше прошлогодних показателей за аналогичный период. Почти по тысяче ТС в сутки оформляют здесь таможенники. Грузооборот за этот же период увеличился на 33,5% и составил 182 тыс. тонн.

Редакция
С днем бухгалтера: признание мастерам финансовой логистики и ВЭД
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уважаемые читатели, партнеры и коллеги примите самые искренние поздравления с Днем бухгалтера!

Елена Каспирович
ЧП на Урале, поезда задерживаются
Фото пресс-службы РЖД

Из-за возгорания цистерн с топливом повреждены мост и 400 метров путей