Татьяна Шерстнева
Блоги

OEM и ODM в Китае: что выгоднее?

Производство одежды в КНР: поиск фабрики, перспективные рыночные ниши, размещение производства, юридическое сопровождение бизнеса. Сначала разберёмся с терминами.
ODM (Original Design Manufacturer) - контрактное производство продукции с уникальным дизайном либо специальными характеристиками. То есть, разработка эскизов моделей производится Вами, а всю необходимую подготовку для запуска производство и непосредственно сам процесс пошива выполняет китайский подрядчик.
OEM (Original Equipment Manufacture) - контрактное производство продукции, которая уже существует, под Вашей торговой маркой. Фактически, копирование уже существующих товаров в Китае.
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов. Начнём с ODM-производства.
Несомненным плюсом является Ваш уникальный дизайн, что даёт серьёзное конкурентное преимущество на рынке.
Минусы:
1) Ресурсы Ваша компания должна обладать необходимыми ресурсами: штат дизайнеров, технологов, экспериментальный цех.
2) Осуществление постоянного контроля над производством Для того, чтобы Ваши дизайнерские решения были выполнены в точности с первоначальным замыслом, необходим неустанный контроль за процессом производства на китайской фабрике. И дело не в том, что китайские подрядчики не хотят выполнить заказ в точности с Вашими пожеланиями. В разных странах есть разные производственные стандарты, требования и особенности. Учитывайте это при работе с зарубежными подрядчиками. Для ODM-производства потребуется либо собственный штат персонала в КНР, либо надёжный, добросовестный агент, желательно, выходец из Вашей страны, чтобы Вы с ним разговаривали на одном языке.
3) Время ODM-производство требует гораздо больше времени, чем OEM: разработка лекал, фурнитуры, обсуждение всех нюансов заказа. По моему опыту работы, временной ресурс - один из самых проблемных моментов при работе с российскими заказчиками (как известно, русские долго запрягают, но потом быстро едут). Здесь также будет очень важна скорость реакции менеджеров проекта и скорость передачи информации между фабрикой и Вашим офисом. Резюмируя всё вышесказанное, следует добавить, что ODM-производство - вариант для тех, кто уже обладает "финансовыми мускулами" и некоторым опытом в сфере производства одежды.
OEM-производство
Плюсы:
1) Скорость исполнения заказа. Модели уже есть на фабрике, запуск в производство занимает минимум времени.
2) Экономия ресурсов. Вы не тратите средства на разработку и внедрение моделей в производство.
Минусы:
1) Ваш товар не уникален (и Вам повезло, если фабрика продает одни и те же модели в разные страны). Но чаще встречается ситуация, когда производитель ориентирован на какую-то одну страну. Если Вы довольно хороший клиент из России, то это стимулирует производителя искать еще больше клиентов из России. По их мнению, раз товар хорошо подходит именно к этому рынку, поэтому и шанс, что он понравится еще кому-то в России, высок.
2) Второй минус напрямую связан с первым. Если товар не ориентирован на конкретный рынок, то обычно он под этот рынок и не адаптирован. Я говорю о размерах, дизайне и прочих деталях, например, о толщине синтепона в зимних куртках.
Подведем итог, что же все-таки выгоднее: OEM или ODM в Китае?
По-моему мнению, и тот и другой формат выгоден в Китае. Нужно смотреть на концепцию Вашего бизнеса и понимать, к какой цели стремитесь добиться.
Если целью стоит построение собственного сильного бренда, то, конечно, ODM производство – это стратегически верный выбор. Если цель – просто производить одежду (и как можно дешевле), OEM производство будет удобнее. Особенно в условиях кризиса.
С уважением, Татьяна Шерстнева
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские бренды наступают: статистика продаж ноутбуков в первом квартале 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж ноутбуков в первом квартале 2025 года. За январь–март россияне купили 882 тысячи устройств на сумму 53,5 миллиарда рублей. Средний чек снизился до 60 тысяч рублей. Это на 2 тысячи рублей меньше, чем по итогам 2024 года. По мнению экспертов, это связано с ростом конкуренции, промоакциями и выходом новых бюджетных моделей и укреплением курса рубля.

Анатолий Якимов
Импорт
Где в Китае можно купить оптом инструменты для строительства и ремонта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай – крупнейший производитель строительных инструментов в мире, предлагающим широкий ассортимент продукции для различных нужд. В этой статье рассмотрим, где в Китае расположены заводы по выпуску инструментов для строительства и ремонта, какие бренды входят в число лидеров отрасли.

Анатолий Якимов
Финансы
Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД обсудят в Барнауле
Фото Анатолия Якимова

В четверг, 24 апреля, в Барнауле состоится круглый стол «Возможности международных расчетов для участников рынка ВЭД». Организаторами выступили Алтайская торгово-промышленная палата и Акционерное общество «Финансовое ателье «ГроттБьерн».

Анатолий Якимов
Пять фатальных ошибок в работе с Китаем: как не потерять деньги и репутацию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум
Анатолий Якимов
Пекин-Москва: как аэропорт Дасин стал хабом для российских грузов
Фото с сайта unsplash.com

Авиаперевозки грузов между Китаем и Россией в 2024 году показали рекордный рост – на 60% по сравнению с 2023 годом. В первом квартале 2025 года тенденция сохранилась: грузопоток увеличился еще на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эксперты отмечают, что в 2024 году чаще выполнялись грузовые авиарейсы между РФ и КНР. Число рейсов выросло на 40%.

Анатолий Якимов
Сертификаты «Сделано в России» открывают Китай бизнесменам Иркутской области
Фото с сайта tripadvisor.ru

В 2024 году товарооборот Иркутской области с Китаем вырос на 25%, достигнув 1,2 миллиарда долларов США. За первый квартал 2025 года этот показатель вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такую информацию приводит министерство экономического развития региона.

Анатолий Якимов
Ставки на перевозку контейнеров из Китая падают: что рынок ждет дальше
Фото Анатолия Якимова

Контейнерный перевозки из Китая в Россию в апреле 2025 года достиг минимальных цен за последние пять лет. Об этом говорит снижении ставок на перевозки крупнотоннажных 40-футовых контейнеров. По информации Центра ценовых индексов, стоимость отправки контейнера ускоренными поездами упала на 250-400 долларов США по сравнению с мартом. При этом, стоимость отправки с основных припортовых станций опустилась ниже 4,4 тысячи долларов США, а из внутреннего Китая – ниже 3,9 тысячи долларов США.

Анатолий Якимов
Параллельный импорт под нож: власти урезают список разрешенных товаров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Власти готовятся сократить список товаров, которые можно ввозить в Россию без разрешения правообладателей. Новый приказ Минпромторга, который сейчас регистрирует Минюст, заменит целые категории товаров, например, одежду, косметику, электронику на конкретные бренды.

Анатолий Якимов
Россия установила рекорд по экспорту гречки в Китай и наращивает поставки мяса и мороженого
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия значительно нарастила экспорт сельскохозяйственной продукции в Китай, установив новые рекорды по поставкам гречки, мяса и мороженого. В марте объем экспорта гречки достиг исторического максимума — 13,3 миллиона долларов США. Одновременно российские компании увеличивают поставки мяса свинины и крупного рогатого скота, а также мороженого, демонстрируя устойчивый рост и укрепляя позиции на китайском рынке. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении Китая.

Анатолий Якимов
Авиаперевозки грузов из Китая в Россию: маршруты и перспективы развития
Фото Анатолия Якимова

В 2024 году объем грузопотока из Китая в Россию составил около 26 миллионов тонн, что является частью общего товарооборота между странами. Несмотря на то, что основная часть грузов традиционно перевозится морским и железнодорожным транспортом, авиаперевозки приобретают все большую популярность, особенно для доставки срочных и хрупких товаров.