Анна Фомичева
Блоги

Как составить техническое задание для фабрики в Китае и не облажаться

Работа с китайским поставщиком в корне отличается от того, к чему большинство компаний давно привыкли. В КНР тысячи больших и маленьких фабрик, сюда со всего мира стекаются миллионы заказов, а, следовательно, китайский бизнесмен всегда уверен в том, что если не вы станете его заказчиком, то это будет кто-то другой. А раз недостатка в спросе нет, то нет и необходимости ловить каждый ваш вздох и пытаться предугадать желания, изучать ваши потребности. Поэтому пока вы сами ясно и четко не заявите о том, чего конкретно вы ждете от производителя, нужного результата вы не получите.

Составление ТЗ для фабрики в КНР

Часто недомолвки в процессе заказа товара приводят к тому, что большая часть объема партии оказывается бракованной или несоответствующей тем характеристикам, которых ожидал клиент.
Ведь полностью исключить вероятность того, что ваш партнер окажется недобросовестным и просто не захочет вникать в тонкости ваших желаний и представлений о качестве, нельзя. Но обезопасить себя от очевидных ошибок – вполне реально.
Всегда точно прописывайте характеристики товара в ТЗ, используя универсальный язык стандартов, классификаций и чисел. Ведь если вы, указывая в задании красный цвет, подразумеваете одно, то китайский производитель может понять вас неправильно и изготовить товар бордовой или морковной расцветки. Тогда как, указывая номер оттенка по каталогу RAL, вы не рискуете получить подобный результат.
Посетите производство со своим технологом и закажите пробную партию товара. Образец позволит вам получить представление о том, насколько хорошо вы понимаете друг друга, что можно улучшить, какие нюансы добавить к ТЗ.
При отгрузке товара должен также присутствовать ваш представитель. Изложив все требования на бумаге, вы не гарантируете себе отсутствие проблем с качеством товара. Например, в задании может быть указано, что вам необходимы кастрюли с многослойным капсулированным дном с прослойкой из алюминия определённой толщины. А в итоге вы получаете 50% партии хорошего качества, а оставшиеся 50 % кастрюль с непонятными полосами и повреждениями на поверхности. При попытке предъявить претензии поставщик заявляет: «А мы всегда так делаем». Как показывает практика, такие случаи нередки. Но, заметив такие недочеты на ранней стадии, вы хотя бы избежите расходов на растаможку брака или сможете попытаться договориться с поставщиком о возмещении ущерба.
Лучше, если вы составите ТЗ самостоятельно, ведь только вы хорошо знаете свой продукт, его свойства и характеристики. И даже если компания, отвечающая за поиск товара, изучит вашу сферу деятельности досконально, возможных ошибок не избежать. То же касается и проверки товара на стадии отгрузки. Как показывает практика, технолог может пропустить 10 % брака, сотрудник аутсорсинговой компании – 20 %. Но, если довериться производителю и вовсе не контролировать качество, объем бракованной продукции составит в среднем 40 %.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.