Валерий Кайгородов
Блоги

Wechat: много их и он один!

Мне часто задают вопросы о наиболее эффективных способах получения подписчиков в WeChat. В этой статье я привожу первую часть перечня, состоящего из 30 способов привлечения подписчиков в WeChat.
Поскольку, в отличие от большинства других социальных сетей, WeChat не является горизонтальной по структуре площадкой (все видят всех и каждый говорит со всеми) получение подписчиков в WeChat этим образом не происходит. С другой стороны, реальную важность имеет не количество, а качество подписчиков, которые являются главной силой WeChat как маркетингового инструмента.
В целом, подписчики в WeChat более заинтересованы в отслеживании обновлений, ознакомлении с размещенными материалами и использовании других возможностей аккаунта. Иначе говоря, более высокий уровень вовлечения подписчиков – это именно то, что делает маркетинг в WeChat таким эффективным.
На сегодняшний день существует только три основных способа подписаться на страницу в WeChat:
  1. Подписаться на страницу по ссылке, которой делятся друзья в WeChat;
  2. Отсканировать QR-код с помощью смартфона;
  3. Искать нужное название страницы в WeChat в самом приложении.
Третий способ подписки на страницу не используется часто, поскольку он достаточно трудоемок для пользователей. Несмотря на то, что выбор запоминающегося названия страницы всегда является хорошей идеей, оно вряд ли будет способствовать получению подписчиков в WeChat.
Приобретение подписчиков в WeChat в основном происходит с помощью первых двух способов.
30 способов получения подписчиков в WeChat: часть I
#1: Генерирование материалов, которыми будут делиться
Легче сказать, чем сделать, однако материалы, которыми будут делиться, - это то, что потенциально может принести вам больше подписчиков. Написание большого количества стандартных материалов, которые не будут вызывать желания делиться, не стоит многого. Однако всего один пост, ставший вирусным, может принести сотни подписчиков в считанные часы.
Лучшим подходом является инвестирование в исследование и изучение людей в целевой нише. Как только вы поймете, что их действительно заботит, сфокусируйтесь на этом.
#2: Привлечение лидеров мнений для распространения ваших материалов
В WeChat существуют тысячи лидеров мнений, которые могут транслировать ваши материалы (за плату) своим подписчикам, число которых зачастую достигает сотен тысяч. Чем выше число их подписчиков, тем выше стоимость, которую они взымают за свои услуги – вовлечение ведущих лидеров мнений с миллионами подписчиков может быть очень дорогостоящим.
Продвижение с участием лидеров мнений наиболее эффективно в модной и косметической среде, сфере развлечений и им подобным. По этой причине эти каналы не подходят всем подряд.
#3: Интеграция с WeChat Pay
WeChat Pay быстро становится одним из основных платежных средств в Китае как онлайн, так и оффлайн. Интеграция WeChat Pay с аккаунтом в WeChat позволяет не только получать платежи, но и автоматически связывает каждого платящего покупателя с вашей страницей в WeChat, пока он целенаправленно не решит отписаться от нее.
#4: Продвижение на других страницах в WeChat
Если вы владеете несколькими страницами в WeChat, вы можете использовать их для рекламы новой. Таким образом, вы можете побудить часть существующих подписчиков подписаться на новый канал в WeChat, особенно если он содержит связанный, но отличный контент.
Аналогичным образом вы можете перекрестно продвигать страницы через аккаунты ваших партнеров в WeChat: они размещают у себя ссылки на ваши материалы, а вы отвечаете им взаимностью.
#5: Использование сообщества сотрудников
Одним из простейших способов быстро получить подписчиков является подталкивание ваших китайских сотрудников к подписке на страницу и периодическому распространению материалов среди своих друзей. Этот метод, по крайней мере, в начале может обеспечить вашей странице быстрый прирост числа подписчиков, некоторые из которых однажды окажут вам помощь, транслировав ваше сообщение более широкой аудитории.
#6: Развитие программы лояльности
Программы лояльности все чаще включаются в аккаунты в WeChat. Они зачастую идут в комплекте с системой накопления баллов и виртуальной членской картой. Управление такой функцией с помощью WeChat поможет привлечь новых подписчиков, а также удержать имеющихся.
#7: Предоставление клиентского сервиса в WeChat
Если вы продаете товары или услуги, которые требуют наличия клиентского сервиса, почему бы не использовать WeChat в качестве одного из таких каналов? Некоторые ответы на стандартные вопросы даже могут быть запрограммированы в системе заранее, тогда как другие могут требовать реального человеческого взаимодействия.
Общение покупателей с вами в WeChat представляет собой еще одну возможность вступить с ними в контакт и даже установить их местоположение, чтобы улучшить свои знания о них. Некоторые сторонние платформы предоставляют мощные расширения, которые повышают функциональность платформы как канала клиентского сервиса.
#8: Использование других социальных сетей
Другие социальные сети также могут играть большую роль в привлечении подписчиков в WeChat. Поскольку непосредственная публикация WeChat QR-кода в Weibo не разрешена (компании являются конкурентами), вы можете публиковать название страницы в WeChat, чтобы посетители могли ее найти.
Кроме того, иногда вы можете обойти этот запрет, включив WeChat QR-код в дизайн фона.
Однако не забывайте, что простое дублирование материала на платформах не будет являться достаточным стимулом для ваших подписчиков в Weibo для перехода в другую сеть. По этой причине вам следует наполнять эти каналы разными материалами.
#9: Предложение практической выгоды в виде скидок и купонов
Это еще один способ сделать материалы в WeChat более актуальными, практичными и вызывающими желание поделиться ими. Действие купонов и скидок может быть ограничено во времени, чтобы создать ощущение неотложности, являющееся эффективной маркетинговой уловкой. Кроме того, они могут быть предназначены для использования онлайн или в том же аккаунте в WeChat, выступая частью О2О кампании.
#10: Розыгрыши и викторины
Людям нравится выигрывать призы, что делает розыгрыши и викторины эффективной стратегией привлечения подписчиков в WeChat. Базовая функциональность WeChat может быть расширена с помощью сторонних расширений, которые разработаны для управления такими промо кампаниями.
По мере оформления других идей генерации трафика в WeChat сформирую следующую публикацию.
А пока - добро пожаловать в CHINA SMM и на интереснейший (но отнюдь не легкий) рынок Китая! www.china-smm.com
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Логистика
«Платон» подорожает: как и когда вырастут грузоперевозки в России
Фото с сайта unaplash.com

Министерство транспорта России планирует отменить льготы при использовании системы «Платон». Стоимость грузовых автоперевозок будет расти постепенно. Полную стоимость перевозчики начнут платить с 2028 года. В 2025 году ставка установлена в размере 3,73 рубля. С февраля 2026 года она вырастет до 5,1 рубля.

В Минтрансе сообщили, что послабления были введены для адаптации к системе «Платон». Однако с момента введения уже прошло 10 лет. Увеличение стоимости проезда для грузовиков по дорогам общего пользования позволит привести трассы в надлежащее состояние.

Анатолий Якимов
Импорт
Картофелю – зеленый цвет: на импортные овощи и фрукты обнулили пошлины
Фото с сайта unsplash.com

С 1 января в ЕАЭС по решению Совета Евразийской комиссии импортные пошлины на некоторые виды овощей и фруктов обнулят. Льгота носит временный характер – до 1 июля 2025 года. В Россию ввезут 230 тысяч тонн яблок, 150 тысяч тонн картофеля и 55 тысяч тонн моркови.

В 2024 году из-за природных катаклизмов пострадала часть урожая. По сравнению с предыдущим годом, картофеля собрали меньше на 12,9%, а свеклы на 5,3%.

Анатолий Якимов
Крабы и молочная продукция: что везти в Китай из России
Фото с сайта unsplash.com

Потребители из КНР распробовали российские продукты: крабы, молочная продукция, сладости, бытовая химия и косметика. Об этом в интервью РИА Новости рассказал торговый представитель РФ в Китае Алексей Дахновский.

Российские товары продают в магазинах Китая. На полках можно встретить фарфоровая посуда, сувениры, декоративные изделия. Кроме того, часто в таких лавках работают пекарни, где выпекают хлеб и булки по российским традиционным рецептам.

Ассортимент этих магазинов становится разнообразнее. Хорошо продается молочная продукция, мука, сладости, бытовая химия и косметика, – подчеркнул торговый представитель.

Популярностью у китайских покупателей пользуются российские крабы.

Анатолий Якимов
26 тонн субпродуктов утки экспортировали в Китай из Новосибирской области
Фото с сайта unsplash/com

Новосибирская область снабжает себя продукцией животноводства в полном объеме. Излишки регион отправляет на экспорт. Об этом сообщил руководитель Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора Александр Баев на встрече с губернатором Новосибирской области Андреем Травниковым.

Новосибирская область почти не импортирует продукцию животного происхождения извне, а того, что производят здесь — молоко, мясо, в том числе, мясо птицы, пищевое яйцо – хватает для жителей региона. Остальное идет на экспорт, – заметил Александр Баев.

Глава ведомства рассказал, что в регионе сохранили стабильные объемы экспорта мороженой рыбопродукции, включая добытую в регионе. Сельхозтоваропроизводители экспортировали мясо птицы в Китай, мороженное в Абхазию, Азербайджан, Узбекистан, Вьетнам. В конце года в КНР доставили первую партию субпродуктов утки объемом 26 тонн.

Также из Новосибирской области отправили 800 тысяч тонн пшеницы в шесть стран, включая Вьетнам. 

Анатолий Якимов
Экспорт российской свинины в Китай вырос до 39 тысячи тонн
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году Россия экспортировала 820 тысяч тонн мяса и мясопродуктов. Отгрузка выросла в 1,3 раза по сравнению с предыдущим годом. Экспорт мяса птицы вырос в 1,2 раза – с 309 тысячи тонн до 381,9 тысячи тонн. Основными получателями выступили Китай – 151,6 тысячи тонн и Саудовская Аравия – 78,3 тысячи тонн. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Россельхознадзор.

Экспорт свинины вырос в 1,4 раза – с 158,3 тысячи тонн до 220,5 тысячи тонн. Чаще всего мясо свинины отправляли в Белоруссию – 99 тысяч тонн, Вьетнам – 45,4 тысячи тонн, Китай – 21,2 тысячи тонн мяса и 17,9 тысячи тонн свиных субпродуктов.

Анатолий Якимов
Будущее наступило: китайские роботы стали популярными во всем мире
Фот о с сайта unsplash.com

Индустрия роботостроения в Китае в 2024 году нарастила присутствие на международных рынках. Механические помощники работают в различных сферах: от ресторанного бизнеса до промышленности, от медицинского обслуживания и до умного дома.

Мы уже привыкли, что роботы плотно вошли в нашу жизнь. Они сопровождают нас повсюду. Практически в каждой квартире работает робот-пылесос, а «умный дом» есть в четверти домохозяйств. Организации и предприятия используют электронных помощников в повседневной жизни. Так, в Новосибирской области робот Николай «работает» в лечебных учреждениях, записывает на прием к врачам пациентов. Китайские робототехники уже испытали подопечных в аэропорту Дубая, которые общаются с пассажирами, а в Эр-Рияде общаются на арабском языке с туристами.

Анатолий Якимов
Таможенные пошлины на импортные товары из недружественных стран повысили с 1 января
Фото Анатолия Якимова

Федеральная таможенная служба России сообщила о том, что с начала года повысили таможенные пошлины на товары, импортируемые из недружественных стран. В среднем увеличение составило 10%.

По данным ведомства, в перечень вошли мясные и рыбные консервы, макаронные изделия и соусы, безалкогольные напитки и пиво, кондитерские и мучные изделия. Также под повышение пошлин попали жареный и растворимый кофе.

Товары, которые вошли в перечень, были отобраны с учетом того, что их могут производить российские компании в рамках импортозамещения. Повышение пошлин будут способствовать росту инвестиций и ускорению развитию отечественного производства. В тоже время конкуренцию и широкий ассортимент будут обеспечены за счет импорта из дружественных и нейтральных стран.

Анатолий Якимов
Торговое представительство России откроют в Харбине
Фото Elijah Wilcott/wikipedia.org

В ближайшее время в китайском городе Харбине, столице провинции Хэйлунцзян, откроют торговое представительство России. Об этом сообщил в интервью ИА РИА Новости торговый представитель России в КНР Алексей Дахновский.

Торговые представительства России в Китайской Народной Республике работают в Пекине и Шанхае.

Анатолий Якимов
Китай уверенно занимает первое место по товарообороту с Россий
Фото с сайта unsplash.com

По итогам 10 месяцев 2024 года КНР занимает первое место по товарообороту с Россией. На долю Китая приходится 33,8%. На втором месте – Индия – 8,8%, на третьем – Турция – 8,3%. Такие данные предоставила Федеральная таможенная служба РФ.

В десятку стран – торговых партнеров также вошли Белоруссия, Казахстан, Южная Корея, Германия, Армения, Италия и Узбекистан.

В денежном выражении товарооборот между Россией и зарубежными странами составил с января по октябрь 2024 года составил 584 миллиарда долларов США. На долю Китая пришлось около 197 миллиардов долларов США, на долю Индии – 51 миллиарда долларов США, Турции – 48 миллиардов долларов США.

При этом, в 2021 году Турция не входило в топ-5 крупнейших торговых партнеров России, а Индия – в десятку.

Анатолий Якимов
Россия экспортировала 23,8 тысячи тонн пива в Китай за 11 месяцев 2024 года
Фото с сайта unsplash.com

«Агроэкспорт» опубликовал информацию по экспорту российского пива в Китай. За 11 месяцев прошлого года поставили 23,8 тысячи тонн на 15,5 миллиона долларов США. Экспорт в КНР в ноябре 2024 года по сравнению с октябрем вырос на 46% – до 2 миллионов долларов США. В весовом выражении – на 30% – 3 тысячи тонн.

Телеграм-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай» сообщает, что клиентов в Китае кроме пивоваров нашли и производители крепких спиртных напитков. Российские компании чаще получают лицензии на торговлю алкоголем в Поднебесной.