Анатолий Якимов
Кантон 2025

Как рассчитать стоимость доставки из Китая после Кантонской ярмарки: подробный гид и примеры расчетов

Осенняя Кантонская ярмарка 2025 года проходит в необычном формате, предоставляя компаниям новые возможности для эффективной работы с поставщиками и партнерами. Важной частью успешного импорта остается грамотный расчет стоимости доставки товаров из Китая, который напрямую влияет на ценообразование и сроки поставок. Chinalogist изучил вопрос, как рассчитать стоимость доставки после Кантонской ярмарки, а также сравнил способы расчетов по условиям FOB и CIF и подготовил рекомендации по выбору перевозчика.

Фото с сайта prnewswire.com

Основные понятия: FOB и CIF

Перед расчетом стоимости доставки важно понимать разницу между условиями FOB и CIF, которые регламентируют распределение затрат и ответственности между продавцом и покупателем.

FOB (Free on Board) – продавец отвечает за доставку товара до китайского порта погрузки, включая таможенное оформление на экспорт. После того, как товар погружен на судно, дальнейшие риски и расходы берет на себя покупатель. Расчет стоимости доставки при FOB включает в себя цену товара на судне и транспортные расходы до России, которые оплачивает покупатель.

CIF (Cost, Insurance and Freight) – продавец берет на себя значительно больший объем обязательств, включая стоимость перевозки до порта назначения в стране покупателя и страхование груза. Стоимость по CIF будет выше, но покупатель получает более простой расчет полной цены доставки и меньшие риски.

Как рассчитать стоимость доставки по FOB

Для расчета реальной себестоимости доставки необходимо добавить к стоимости товара следующие пункты:

  • Фрахт морского (или железнодорожного/авиа) транспорта из порта Китая до России.
  • Страховка груза (обычно от 0,1% до 0,5% от стоимости товара в зависимости от характера продукции).
  • Таможенные платежи и сборы на территории России.
  • Логистика внутри принимающей страны (перевозка от порта до склада).
  • Дополнительные расходы на оформление документов и услуги таможенного брокера (обычно 100–300 долларов США).
  • Возможные сборы за складирование и обработку на таможне или в порту, которые могут варьироваться в зависимости от региона и объема груза.

Пример расчета (условно):

  • Стоимость товара на заводе: 10 000 долларов США
  • Транспорт до порта в Китае: 200 долларов США
  • Погрузочные и экспортные расходы: 150 долларов США
  • Фрахт морской из Шанхая до Владивостока: 800 долларов США
  • Страхование (0,3% от стоимости товара): 30 долларов США
  • Таможенные платежи (примерно 15% от стоимости товара + транспорт): 1 650 долларов США
  • Внутренняя логистика по России: 300 долларов США
  • Таможенное оформление и брокерские услуги: 200 долларов США

Итоговая стоимость по FOB = $10 000 + $200 + $150 + $800 + $30 + $1 650 + $300 + $200 = $13 330

Расчет стоимости по CIF

При CIF стоимость по отгрузке товара уже включает фрахт и страховку. Покупатель оплачивает таможенные платежи и внутреннюю логистику, а также брокерские услуги и другие возможные сборы.

Используя пример выше, если цена товара по CIF указана $11 000 (включая весь фрахт и страхование), покупатель добавляет:

  • Таможенные платежи: 1 815 долларов США (15% от стоимости CIF)
  • Внутреннюю доставку: 300 долларов США
  • Таможенное оформление и брокерские услуги: 200 долларов США

Итоговая стоимость по CIF = $11 000 + $1 815 + $300 + $200 = $13 315

Однако стоит отметить, что многие перевозчики отдают предпочтение FOB-перевозкам.

Дополнительные факторы, влияющие на стоимость доставки

Сезонность и загруженность транспортных маршрутов. Например, осенью и зимой требования к перевозке повышаются, возможны задержки и повышение стоимости фрахта на 10-20%.

Изменения валютных курсов. Колебания курса юаня и доллара влияют на итоговую цену доставки и таможенные платежи. В 2025 году наблюдается тенденция укрепления юаня, что увеличивает стоимость закупок.

Новые таможенные правила и Сертификация. После введения дополнительных требований к маркировке и сертификации, например, по системе «Честный Знак» возможны дополнительные расходы на подготовку документов и проведение проверок.

Экологические сборы и утилизационные платежи. Для некоторых видов продукции, особенно электроника и бытовая техника, могут применяться дополнительные экологические сборы при импорте.

Как выбрать перевозчика

Выбор перевозчика зависит от нескольких факторов: тип товара, срочность доставки, бюджет и предпочтения по способу перевозки.

Морской транспорт – самый дешевый вариант для больших партий, но занимает от 25 до 40 дней и более. Актуально учитывать порты отправления (Шанхай, Нинбо, Гуанчжоу) и порты назначения (Владивосток, Находка, Санкт-Петербург).

Железнодорожный транспорт – например, через Забайкальск-Маньчжурию – оптимален для срочных заказов средней массы, сроки около 15-20 дней. Активно развивается сервис с оптимизацией по времени на границе и упрощением таможенных процедур.

Авиа – самый быстрый, но дорогостоящий способ доставки мелких партий и образцов – 7-10 дней). Особенно актуален для скоропортящихся товаров, высокотехнологичных комплектующих и образцов нового ассортимента.

При выборе важно учитывать также надежность перевозчика, наличие внутреннего обслуживания груза в России – растаможка, складирование, доставка до конечной точки, а также опыт работы конкретного перевозчика с российским таможенным и логистическим законодательством.

Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Маркетинг
Импорт и развитие хлебопекарной индустрии: итоги Всероссийского форума в Москве
Фото предоставлено организаторами форума

10-й Всероссийский форум хлебопекарной и кондитерской промышленности «Хлебное дело» успешно прошел в Москве в начале октября в рамках 30-й Международной выставки «Агропродмаш-2025». Мероприятие организовали АО «Экспоцентр» и конгрессно-выставочная компания «Империя Форум».

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот России и Китая в 2025 году: анализ, ключевые товары и планы развития
Фото Анатолия Якимова

Китай и Россия продолжают удерживать прочные торгово-экономические отношения, несмотря на некоторые сложности текущего года. По данным главного таможенного управления Китая, товарооборот двух стран в январе–августе 2025 года составил 143,76 миллиарда долларов США, что на 9,4% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом экспорт из России в Китай снизился на 9,1% – до 78,99 миллиарда долларов США, импорт китайских товаров в Россию упал на 9,7% – $64,77 миллиарда долларов США. По итогам восьми месяцев 2025 года Россия сохраняет положительное торговое сальдо в размере 14,22 миллиарда долларов США, что на 2,8% ниже значений 2024 года.

Анатолий Якимов
Экспорт
Россия укрепляет лидерство: экспорт сушеного гороха в Китай вырос на 27%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия сохраняет лидирующие позиции в экспорте сушеного гороха в Китай, нарастив поставки за первые восемь месяцев 2025 года на 27% в стоимостном выражении и на 23% в натуральном, что связано с растущим спросом на растительный белок в КНР и изменениями в международной торговле. В 2024 году экспорт сухого гороха из России также демонстрировал устойчивый рост, а главными регионами-экспортерами сегодня считаются Алтайский край, Новосибирская и Омская области.

Анатолий Якимов
Экспорт
Рост агроэкспорта из Сибири: итоги 2024 года и планы на 2025-й
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

Руководство Сибирского таможенного управления провело круглый стол с экспортерами агропромышленного комплекса, обсудив ключевые вопросы таможенного администрирования и логистики экспорта сельхозпродукции. Мероприятие прошло на базе Центра поддержки экспорта «Мой бизнес» в Новосибирской области с участием представителей пищевых предприятий и транспортных компаний.

Анатолий Якимов
Импорт
Лучшие китайские заводы шин и для оптовых закупок с доставкой в Россию
Фото с сайта freepik.com

Китай — крупнейший в мире производитель автомобильных шин, предлагающий широкий ассортимент продукции для всех типов транспортных средств. Оптовая закупка шин в Китае становится привлекательной благодаря конкурентоспособным ценам и разнообразию продукции. Основные производственные кластеры шинной индустрии находятся в провинции Шаньдун в городе Гуанжао.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт игрушек из Китая в Россию в 2025: рост на 15%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С начала обязательной маркировки детских игрушек в России количество производителей и импортеров существенно увеличилось, свидетельствуют данные ЦРПТ. В 2024 году Россия импортировала из Китая игрушек на сумму около 1,2 миллиардов долларов США, а за первые девять месяцев 2025 года импорт составил уже 950 миллионов долларов США, показывая рост более 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Экспорт
Хакасия и Ставрополье лидируют в экспорте овечьей шерсти в Китай в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

В начале октября инспекторы Россельхознадзора по Хакасии и Тыве проверили и одобрили к экспорту в Китай партию мытой прессованной овечьей шерсти весом 23,6 тонны, упакованной в 140 кип. Предприятие из Усть-Абаканского района прошло ветеринарно-санитарное обследование, подтвердив соответствие требованиям Китая, после чего получил международный ветеринарный сертификат 5F. Груз отправлен автомобильным транспортом в торговую компанию в Маньчжурии в рамках международных контрактов и разрешений Россельхознадзора.

Анатолий Якимов
Таможня РФ о работе границы с Казахстаном: скоплений и проверок на пунктах пропуска нет
Фото Анатолия Якимова

На российско-казахстанском участке границы все пункты пропуска функционируют в штатном режиме, скопления транспортных средств в зонах контроля отсутствуют, сообщили в Федеральной таможенной службе России. В ведомстве уточнили, что таможенные органы на самих пунктах пропуска не проводят проверок и не влияют на скорость перемещения грузов через границу и внутри РФ.

Анатолий Якимов
Экспорт семян льна в Китай: новый контейнерный поезд из Западной Сибири в Китай
Фото Службы корпоративный коммуникаций Западно-Сибирской железной дороги

В сентябре 2025 года с станции Карбышево I Западно-Сибирской железной дороги в Омской области отправился первый контейнерный поезд с семенами масличного льна в Китай. Поезд из 31 вагона перевез более 1,6 тысячи тонн продукции, что стало важным шагом в развитии экспортного железнодорожного сообщения для сельскохозяйственного сектора Омской области.

Анатолий Якимов
Новые сроки обязательной маркировки «Честный знак»: легкая промышленность, детское питание, бытовая химия
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил провести эксперимент по маркировке детского питания в системе «Честный знак» с 1 декабря 2025 года по 31 октября 2026 года. В эксперимент войдут молочные продукты для детей до трех лет и консервы для питания детей до одного года — основные категории детского питания, на которые ранее не распространялась обязательная маркировка из-за особенностей законодательства.