Александр Шумиловский

экспорт сои в Китай,Корею

Экспорт сои: Рынок сои в России складывается непросто – многие климатические зоны считаются неблагоприятными для выращивания этой культуры. Тем не менее, последнее время спрос на соевое зерно растет, производством сырья стали заниматься не только в дальневосточном регионе. Культура распространяется на Урале, на юге Западной Сибири, в Ставропольском крае и на Кубани. Россия обладает достаточным потенциалом для увеличения производства этого продукта в несколько раз, и каких-то особых преград для этого нет. Наращивание производства смогло бы удовлетворить потребности в продукте внутри страны, а также наладить экспорт для основных импортеров, одним из которых является Китай. Почему Китай нуждается в сое? Китайцы способны удовлетворить внутренний спрос собственными силами, но вместо наращивания производства они стремятся импортировать сельскохозяйственное сырье из-за рубежа. В частности,они тоннами закупают амурскую культуру. С чем же связана такая странная политика? В двухтысячные годы в КНР резко увеличилось потребление мясных и молочных продуктов. Для увеличения сельскохозяйственного производства потребовались дополнительные корма вследствие чего возрос спрос на соевый белок. Но для его производства нужно увеличивать посевные площади как минимум на 20%, а вот с площадями в этой стране проблема. Здесь существует несколько причин: Засев поля кукурузой дает прибыль приблизительно в 2,8 раза больше прибыли, чем засев бобовыми культурами. Соевые бобы в КНР подвержены заболеваниям, часть урожая нередко погибает. Закупочные цены на соевое сырье относительно низкие, значительно выгодней импортировать продукт. Отсюда повышенный интерес к российским поставщикам соевого зерна. Анализ рынка: Начиная с конца 2014 года, экспорт сои из России в КНР постоянно увеличивается. Если за весь сезон 2013-2014 года (с октября по сентябрь) было вывезено 23 тыс. тонн, то лишь за первое полугодие 2015 было экспортировано 56,5 т этого сырья. В этом году ожидается небывалый урожай бобовой культуры – основными поставщиками продукта будут Дальний Восток и юг России. Второй год подряд Россия поставляет Китаю рекордное количество соевой продукции (по российским меркам). Но по сравнению с тем, сколько всего импортирует КНР – эта капля в море. Основным поставщик – Соединенные Штаты Америки. Если учесть, что запросы китайцев в ближайшем времени вряд ли станут скромнее, у российских производителей есть повод задуматься о взаимовыгодном сотрудничестве в более широком масштабе. А что можно сказать о стоимости экспортируемого продукта? В 2014 году стоимость одной тонны сырья составляла 480 долларов, в этом году цена пока держится на уровне 360 долларов. Но прошлый гол был отмечен рекордным показателем, так что нынешняя цена считается вполне адекватной и приемлемой. Вполне вероятно, что цена снова поползет вверх в разгар урожая. У российской сои есть преимущества, которые китайцы не могут не отметить: российский продукт экологически чистый; сырье не является генетически модифицированным; цена вполне приемлемая; объем поставок последнее время неизменно растет. В ближайшие месяцы снижение закупок сырья китайцами не ожидается, поэтому российским предпринимателям стоит обратить на этот факт особое внимание. Если вы заинтересованы в расширении рынка сбыта, установлению новых партнерских отношений, увеличению продаж и экономической безопасности бизнеса, обращайтесь в нашу компанию. Мы сможем оказать содействие в реализации продуктов вашего производства на китайском рынке!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
«Честный знак» введет автоштрафы за просрочку и продажу без маркировки
Фото Алины Лебедевой

С 1 марта 2026 года система маркировки «Честный знак» перейдет на автоматическую фиксацию административных правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности 8 декабря одобрила соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом «Ведомостям» сообщили источник, близкий к комиссии, и представитель Белого дома.

Анатолий Якимов
Логистика
Корпорация развития ДВ и Арктики запускает логистический хаб на границе с Китаем
Фото пресс-службы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики поддерживает инфраструктурный проект на границе с Китаем. Резидент ТОР «Забайкалье» — компания «Марско» — построит склад временного хранения и зону таможенного контроля в селе Староцурухайтуй Приаргунского округа. Объем инвестиций составит 146,9 миллиона рублей. Здесь планируют создать 19 рабочих мест. Запуск намечен на I квартал 2029 года, синхронно с реконструкцией автомобильного пункта пропуска.

Анатолий Якимов
Экспорт
Приморские морепродукты и лес в топе экспорта в КНР: новые инструменты бизнеса
Фото пресс-службы правительства Приморского края

Клуб экспортеров Приморского края провел финальное заседание 2025 года, представив новые инструменты для работы с китайским рынком. С 2026 года бизнес региона получит доступ к актуальной базе проверенных заявок на поставки в КНР через официальный сайт Центра поддержки экспорта.

Анатолий Якимов
Таможня
На МАПП «Забайкальск» вырос грузопоток на 7,2%: запустили электронную очередь
Фото пресс-службы Читинской таможни

На Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на фоне роста грузопотока на 7,2% запустили электронную очередь для ускорения таможенного оформления. За первые три недели декабря через пункт пропуска проследовало свыше 20 тысяч транспортных средств международной перевозки с грузооборотом 214,7 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему белая доставка — ключ к легальному импорту из КНР: эксперт о рисках серых схем
«ВЭД Агент» за «белую доставку». Фото предоставлено Дианой Горбач

В условиях глобального тренда на цифровизацию и прослеживаемость товаров «белая доставка» превращается в ключевой фактор конкурентоспособности бизнеса в российско-китайской торговле. По данным Федеральной таможенной службы, доля легального импорта из КНР выросла на 15% за 2025 год, что отражает системные меры обоих государств по борьбе с серыми схемами. О том, почему «белая доставка» – новая реальность для импортеров, преимуществах прозрачной логистики, рисках нелегального ввоза и государственных инициативах по поддержке бизнеса, рассказала ведущий специалист ВЭД 1 категории АО «ВЭД Агент» Диана Горбач.

Анатолий Якимов
Финансы
НДС Китай 2026: ставки, экспорт и риски для бизнеса в России
Фото с сайта freepik.com

25 декабря 2024 года Китай принял новый Закон «О налоге на добавленную стоимость», который вступит в силу с 1 января 2026 года. Документ заменит временные положения. Базовые ставки НДС остались прежними, но усилилось администрирование и цифровизация, что повлияет на бизнес с Китаем, особенно в сфере услуг и экспорта.

Анатолий Якимов
Импорт
Рост импорта китайских мандаринов в Россию: данные по Сибири и Дальнему Востоку
Фото с сайта freepik.com

Импорт мандаринов из Китая в Россию в декабре 2025 года достиг рекордных значений, особенно в восточных и сибирских регионах. Объемы поставок значительно выросли по сравнению с 2024 годом, что связано с сезонным спросом перед Новым годом и улучшением логистики через Забайкальск.

Анатолий Якимов
Импорт
Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 выросли втрое: рекорд 9,3 тысячи тонн
Фото с сайта freepik.com

Поставки винограда из Китая в Россию в ноябре 2025 года достигли исторического максимума – 9,3 тысячи тонн. Об этом свидетельствуют данные китайской таможни. Рост связан с взрывной популярностью сорта Шайн Муcкат, который завоевывает российский рынок свежих фруктов.

Анатолий Якимов
Грузооборот Забайкалья с Китаем вырастет до 70% в 2025 году
Фото пресс=службы правительства Забайкальского края

Власти Забайкальского края прогнозируют рост доли региона в российско-китайском грузообороте до 70% в 2025 году. Исполняющий обязанности главы краевого Минэкономразвития Виталий Эксузян, комментируя заявления президента РФ Владимира Путина о стратегическом партнерстве с КНР, назвал Забайкалье основным транспортным хабом между странами.

Анатолий Якимов
Новые правила ВЭД с 2026 года: НДС 22%, рост таможенных сборов и маркировка
Фото с сайта freepik.com

До нового года остались считанные дни. Chinalogist выяснил, что изменится с 1 января 2026 года. Прежде всего, российским участникам внешнеэкономической деятельности придется работать по новым правилам, которые одновременно затрагивают налоги, таможенные сборы, спецрежимы и маркировку товаров. Регуляторы прямо признают, что цель реформ — увеличить налоговые поступления и «обелить» операции по импорту и экспорту, ужесточив требования к документообороту и прослеживаемости грузов.