Александр Шумиловский

экспорт сои в Китай,Корею

Экспорт сои: Рынок сои в России складывается непросто – многие климатические зоны считаются неблагоприятными для выращивания этой культуры. Тем не менее, последнее время спрос на соевое зерно растет, производством сырья стали заниматься не только в дальневосточном регионе. Культура распространяется на Урале, на юге Западной Сибири, в Ставропольском крае и на Кубани. Россия обладает достаточным потенциалом для увеличения производства этого продукта в несколько раз, и каких-то особых преград для этого нет. Наращивание производства смогло бы удовлетворить потребности в продукте внутри страны, а также наладить экспорт для основных импортеров, одним из которых является Китай. Почему Китай нуждается в сое? Китайцы способны удовлетворить внутренний спрос собственными силами, но вместо наращивания производства они стремятся импортировать сельскохозяйственное сырье из-за рубежа. В частности,они тоннами закупают амурскую культуру. С чем же связана такая странная политика? В двухтысячные годы в КНР резко увеличилось потребление мясных и молочных продуктов. Для увеличения сельскохозяйственного производства потребовались дополнительные корма вследствие чего возрос спрос на соевый белок. Но для его производства нужно увеличивать посевные площади как минимум на 20%, а вот с площадями в этой стране проблема. Здесь существует несколько причин: Засев поля кукурузой дает прибыль приблизительно в 2,8 раза больше прибыли, чем засев бобовыми культурами. Соевые бобы в КНР подвержены заболеваниям, часть урожая нередко погибает. Закупочные цены на соевое сырье относительно низкие, значительно выгодней импортировать продукт. Отсюда повышенный интерес к российским поставщикам соевого зерна. Анализ рынка: Начиная с конца 2014 года, экспорт сои из России в КНР постоянно увеличивается. Если за весь сезон 2013-2014 года (с октября по сентябрь) было вывезено 23 тыс. тонн, то лишь за первое полугодие 2015 было экспортировано 56,5 т этого сырья. В этом году ожидается небывалый урожай бобовой культуры – основными поставщиками продукта будут Дальний Восток и юг России. Второй год подряд Россия поставляет Китаю рекордное количество соевой продукции (по российским меркам). Но по сравнению с тем, сколько всего импортирует КНР – эта капля в море. Основным поставщик – Соединенные Штаты Америки. Если учесть, что запросы китайцев в ближайшем времени вряд ли станут скромнее, у российских производителей есть повод задуматься о взаимовыгодном сотрудничестве в более широком масштабе. А что можно сказать о стоимости экспортируемого продукта? В 2014 году стоимость одной тонны сырья составляла 480 долларов, в этом году цена пока держится на уровне 360 долларов. Но прошлый гол был отмечен рекордным показателем, так что нынешняя цена считается вполне адекватной и приемлемой. Вполне вероятно, что цена снова поползет вверх в разгар урожая. У российской сои есть преимущества, которые китайцы не могут не отметить: российский продукт экологически чистый; сырье не является генетически модифицированным; цена вполне приемлемая; объем поставок последнее время неизменно растет. В ближайшие месяцы снижение закупок сырья китайцами не ожидается, поэтому российским предпринимателям стоит обратить на этот факт особое внимание. Если вы заинтересованы в расширении рынка сбыта, установлению новых партнерских отношений, увеличению продаж и экономической безопасности бизнеса, обращайтесь в нашу компанию. Мы сможем оказать содействие в реализации продуктов вашего производства на китайском рынке!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Импорт
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.

Анатолий Якимов
Китайские лифты в России: технологичность, качество и конкурентные цены
Фото с сайта unsplash.com

Китайские лифты сохраняют свою долю на российском рынке благодаря сочетанию технологичности, разнообразию моделей и конкурентным ценам. В 2024 году импорт лифтов из КНР в РФ составил 17,8 тысячи единиц, что на 3,3% меньше показателя 2023 года.

Редакция
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.