Александр Шумиловский

экспорт сои в Китай,Корею

Экспорт сои: Рынок сои в России складывается непросто – многие климатические зоны считаются неблагоприятными для выращивания этой культуры. Тем не менее, последнее время спрос на соевое зерно растет, производством сырья стали заниматься не только в дальневосточном регионе. Культура распространяется на Урале, на юге Западной Сибири, в Ставропольском крае и на Кубани. Россия обладает достаточным потенциалом для увеличения производства этого продукта в несколько раз, и каких-то особых преград для этого нет. Наращивание производства смогло бы удовлетворить потребности в продукте внутри страны, а также наладить экспорт для основных импортеров, одним из которых является Китай. Почему Китай нуждается в сое? Китайцы способны удовлетворить внутренний спрос собственными силами, но вместо наращивания производства они стремятся импортировать сельскохозяйственное сырье из-за рубежа. В частности,они тоннами закупают амурскую культуру. С чем же связана такая странная политика? В двухтысячные годы в КНР резко увеличилось потребление мясных и молочных продуктов. Для увеличения сельскохозяйственного производства потребовались дополнительные корма вследствие чего возрос спрос на соевый белок. Но для его производства нужно увеличивать посевные площади как минимум на 20%, а вот с площадями в этой стране проблема. Здесь существует несколько причин: Засев поля кукурузой дает прибыль приблизительно в 2,8 раза больше прибыли, чем засев бобовыми культурами. Соевые бобы в КНР подвержены заболеваниям, часть урожая нередко погибает. Закупочные цены на соевое сырье относительно низкие, значительно выгодней импортировать продукт. Отсюда повышенный интерес к российским поставщикам соевого зерна. Анализ рынка: Начиная с конца 2014 года, экспорт сои из России в КНР постоянно увеличивается. Если за весь сезон 2013-2014 года (с октября по сентябрь) было вывезено 23 тыс. тонн, то лишь за первое полугодие 2015 было экспортировано 56,5 т этого сырья. В этом году ожидается небывалый урожай бобовой культуры – основными поставщиками продукта будут Дальний Восток и юг России. Второй год подряд Россия поставляет Китаю рекордное количество соевой продукции (по российским меркам). Но по сравнению с тем, сколько всего импортирует КНР – эта капля в море. Основным поставщик – Соединенные Штаты Америки. Если учесть, что запросы китайцев в ближайшем времени вряд ли станут скромнее, у российских производителей есть повод задуматься о взаимовыгодном сотрудничестве в более широком масштабе. А что можно сказать о стоимости экспортируемого продукта? В 2014 году стоимость одной тонны сырья составляла 480 долларов, в этом году цена пока держится на уровне 360 долларов. Но прошлый гол был отмечен рекордным показателем, так что нынешняя цена считается вполне адекватной и приемлемой. Вполне вероятно, что цена снова поползет вверх в разгар урожая. У российской сои есть преимущества, которые китайцы не могут не отметить: российский продукт экологически чистый; сырье не является генетически модифицированным; цена вполне приемлемая; объем поставок последнее время неизменно растет. В ближайшие месяцы снижение закупок сырья китайцами не ожидается, поэтому российским предпринимателям стоит обратить на этот факт особое внимание. Если вы заинтересованы в расширении рынка сбыта, установлению новых партнерских отношений, увеличению продаж и экономической безопасности бизнеса, обращайтесь в нашу компанию. Мы сможем оказать содействие в реализации продуктов вашего производства на китайском рынке!
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
196 800 подержанных автомобилей из Китая купили в 2024 году россияне
Фото с сайта saratov.asavto-chery.ru

Подержанных автомобилей из Китая в 2024 году в России продали на 69% больше, чем в 2023 году. Всего россияне приобрели 196,8 тысячи легковых машин, которые собрали в КНР. Данные предоставили аналитики агентства «Автостат».

Доля продаж подержанных автомобилей из Китая за 2024 год увеличилась с 2,1 до 3,3%. При этом вторичный рынок легковых машин вырос всего на 6%. Четверть из всех китайских авто бывших в употреблении приходится на бренд Cherry – 49,2 тысячи, продажи которого по сравнению с 2023 годом выросли на 47%. На втором месте – Geely – 40 тысяч. Это больше на 65% по сравнению с предыдущим годом. Третье месту у Haval – 23,8 тысячи, это в 2,1 раза больше, чем в 2023 году. В топ-5 также вошли Lifan 20,7 тысячи, на 7% больше и Great Wall –12,8 тысячи, на 3% больше.

При этом модель Cherry Tiggo стала самой популярной среди подержанных легковых автомобилей из Китая. Ее выбрали 8 500 раз. Далее идут Geely Coolray – 7,9 тысячи, Haval Jolion – 6,7 тысячи, Lifan – X60 – 6,6 тысячи и Solano – 6,5 тысячи машин.

Анатолий Якимов
Импорт
Почему китайские товары не подешевеют в России
Фото с сайта unsplash.com

Снижение стоимости перевозок на 10-15% в 2025 году не снизит стоимость товаров из Китая. Проблемы с логистикой и оплатой, а также рост издержек увеличат стоимость импортной продукции на российском рынке. Об этом рассказал «ФедералПрессу» генеральный директор логистической IT компании Vedexx Сергей Ковганенко.

В 2024 году объем взаимной торговли между Россией и Китаем достиг 248,57 миллиарда долларов США. Расчеты велись в национальных валютах – рублях и юанях. Однако в течение года стоимость китайских товаров для российских потребителей только росла. Эксперты назвали несколько причин.

Анатолий Якимов
Импорт
На выставку автоматизированной торговли и умного ритейла в Китае приглашают россиян
Фото телеграм-канала «Выставки в Китае: Shanghai Leo»

26-28 февраля в Гуанчжоу будет проходить выставка Asia Vending & Smart Retail Expo. Это ежегодное мероприятие, которое объединяет более 800 экспонентов. На площади 80 000 квадратных метров покажут торговые автоматы и умные розничные сети.

Выставка проходит в рамках SCF - China Stationery Fair – главной в отрасли на протяжении шести лет. Это крупнейшая и одна из самых влиятельных и профессиональных выставок в сфере самообслуживания и автоматизированной розничной торговли. Об этом рассказал телеграм-канал «Выставки в Китае: Shanghai Leo».

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт продуктов из Москвы в Китай вырос на 52%
Фото с телеграм-канала «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай»

За 10 месяцев 2024 года экспорт пищевой продукции из Москвы в Китай вырос более чем наполовину по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Столичные предприятия отправляют в Поднебесную бакалею, кондитерские изделия и пшеничную муку. Об этом сообщила «Российская газета» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по транспорту и промышленности Максима Лискутова.

Столичное правительство поддерживает предприятия, которые ориентированы на экспорт продукции в Китай. По итогам за десять месяцев 2024 года, более семи процентов несырьевого экспорта Москвы приходится на КНР.

Редакция
Новый вызов: студентов приглашают принять участие в деловой игре
Фото Петра Болманта

Ежегодно в Новосибирске проводится деловая игра для студентов, которые изучают китайский и английский языки, а также международную логистику «ВЭД Старт». В этом году она будет проходить на площадке Новосибирского Государственного университета архитектуры, дизайна и искусства. ChinaLogist выяснил подробности о предстоящем мероприятии.

В этом году «ВЭД Старт» будет проходить 19 марта в конференц-зале Новосибирского Государственного университета архитектуры, дизайна и искусства. Начало деловой игры в 15:00. К участию приглашаются студенты-старшекурсники, которые изучают китайский и английский языки, международную логистику.

Анатолий Якимов
Импорт
Экспорт китайских игрушек через Маньчжурию вырос в 4,8 раза
Фото с сайта unsplash.com

Народное правительство города Маньчжурия сообщило, что объем экспорта игрушек через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» в 2024 году составил 247 миллионов юаней. Это в 4,8 раза больше, чем в 2023 году. Основная часть детских игрушек предназначалась для российских потребителей.

– Иностранные компании поверили в китайское качество. Кроме того, мы тщательно следим за соблюдением авторских прав. При этом китайские компании сохраняют нестандартный подход к изготовлению игрушек и дизайну. Это тоже оценили за рубежом, – рассказал сотрудник таможни города Маньчжурии Чжоу Цзян.

Анатолий Якимов
Финансы
Еще один банк откроет филиалы в Китае
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году Т-Банк заявил о намерении открыть два филиала на территории Китая. Еще в августе в Центральный банк России направили заявление о разрешении на создании представительств на территории иностранных государств.

В конце декабря 2024 года Т-банк направил ходатайство о согласовании управляющих филиалами на территории КНР. Они откроются в ближайшее время в Сиане и Шанхае. В кредитно-финансовом учреждении заявили о выходе на международные рынки летом 2024 года, после проведенного ребрендинга. До этого банк назывался «Тиньков». Эксперты считают этот шаг позволит облегчить зарубежное присутствие на территории Юго-Восточной Азии.

Анатолий Якимов
Санкции на платежи в Китай из России в 2025 году влиять не будут
Фото с сайта unsplash.com

В 2024 году торговые отношения России и Китая достигли рекордного взаимного товарооборота – 244,8 миллиарда долларов. При этом экспорт из РФ в КНР составил 129,3 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию – 115,5 миллиарда долларов. И это несмотря на сложности с оплатами за товары из Китая, и логистическими проблемами.

Генеральный директор логистической IT компании Vedexx Сергей Ковганко рассказал «ФедералПресс», что изменится в логистике и структуре платежей в 2025 году.

Анатолий Якимов
Импорт картофеля из Китая в Россию в 2024 году вырос в пять раз
Фото с сайта unsplash.com

Экспертно-аналитический центр агробизнеса «АБ-Центр» подготовил отчет об поставках картофеля в Россию из Китая в 2024 году. Оценка проводилась по данным Главного таможенного управления КНР.

По информации Главного таможенного управления Китая, Россия импортировала в 2024 году 46,7 тысячи тонн картофеля, это в пять раз больше, чем в предыдущем году, когда поставки составили 9,3 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Не получите нож в спину: почему важно страховать груз из Китая
Фото с сайта unsplash.com

В последнее время все чаше в СМИ появляются сообщения о дорожно-транспортных происшествиях с фурами на трассах страны, поломках контейнеров во время их транспортировки морем или по железной дороге. Что делать, чтобы затраты на ваш товар, который может пострадать при доставке, свести к минимуму. Ответ однозначный – страховать!

Как правило, стоимость страховки грузов составляет 1%. Поэтому лучше всего застраховать, чем потом потерять 100%. Настоящие профессионалы даже не задумываются над вопросом страховать груз или нет. Они просто это делают. С того момента как товар вышел с завода с Китая, и до тех пока он не окажется на складе покупателя в России, его необходимо застраховать по максимуму.