
Китай стал крупнейшим покупателем российского вина в 2024 году. Об этом сообщает Федеральный центр развития экспорта продукции АПК Минсельхоза России «Агроэкспорт». Объем за прошлый год экспорта вина из РФ в КНР вырос до 2,8 миллиона литров или на 320%. В денежном выражении стоимость отправленной продукции составила 4,1 миллиона долларов США, что в 4,3 раза больше, чем в 2023 году. Доля российского вина, экспортируемого в Поднебесную, составила 72%.
В первом квартале текущего года тенденция продолжилась. Всего было отгружено 700 тонн вина, это больше на 3,2% чем в аналогичном периоде 2024 года. Выручка увеличилась в 4,3 раза – до 1 миллиона долларов США.
Второе и третье места по импорту российского вина занимают Турция – 18% или 1,02 миллиона долларов США и Казахстан – 6% - 340 тысяч долларов США.
Китайские потребители предпочитают красные сухие и игристые вина из России. 40% экспорта приходится на «Каберне Совиньон», 25% – на «Мерло», 15% –на «Пино Нуар», 12% – на игристые вина, 8% на «Шардоне» и «Совиньон Блан».:
Эксперты объясняют популярность российских вин в Китае, прежде всего ценовой доступностью, так как они стоят намного меньше, чем французские. При этом по качеству они не уступают.
До конца года ожидается, что объемы экспорта российского вина в Китай вырастут на 30-40% до 5,5 миллиона долларов США.
– Китай – стратегический рынок. Если в 2023 году Россия поставляла туда в основном столовые вина, то сейчас 20% экспорта — это вина ценой от $15 за бутылку. Через 2–3 года Россия может занять 5% китайского импортного рынка, – рассказал генеральный директор Ассоциации виноделов России Игорь Сергеев
Российское вино перестало быть «экзотикой» для Китая. Сейчас перед российскими экспортерами стоит задача – увеличивать узнаваемость брендов и выводить на рынок линейки премиум-класса.