
В 2024 году торговые отношения России и Китая достигли рекордного взаимного товарооборота – 244,8 миллиарда долларов. При этом экспорт из РФ в КНР составил 129,3 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию – 115,5 миллиарда долларов. И это несмотря на сложности с оплатами за товары из Китая, и логистическими проблемами.
Генеральный директор одной из логистических компаний рассказал «ФедералПресс», что изменится в логистике и структуре платежей в 2025 году.
– В 2025 году ожидается дальнейшее укрепление торговых связей между Россией и Китаем. Стоимость контейнерных перевозок, вероятно, стабилизируется, снизив волатильность до 10-15%. Развитие новых транспортных коридоров, таких как Северный морской путь, улучшит логистику. Тем не менее инфраструктурные ограничения и зависимость от Китая останутся ключевыми вызовами. Для минимизации рисков, российским компаниям потребуется активнее внедрять новые технологии, например, машинное обучение, прогнозирование на основе цифровизации баз данных, RFID., IoT и так далее. И не забывать искать альтернативных партнеров, – уверен он.
По его словам, значительное конкурентное преимущество получат те участники ВЭД, которые будут оперативно реагировать на вызовы и использовать современные методики и инструменты.
Директор компании напомнил, что в прошлом году бизнесу пришлось адаптироваться к новым условиям. Компаниям пришлось решать вопросы санкционного давления, по ужесточению требований к документообороту. Это позволило освоить новые механизмы работы, что привело к снижению уровня неопределенности.
– Если в 2025 году не произойдет новых изменений, таких как очередные санкции или форс-мажоры, проблемы с оплатой зарубежным контрагентам больше не будут столь острой темой. Бизнес нашел способы эффективно справляться с этими вызовами, – заключил руководитель компании.