Екатерина Иванченко

Доставка грузов из Китая в Украину

Здравствуйте, работаю с оптом недавно, делала заказы морских перевозок, но из-за длительного срока доставки грузов из Китая подыскиваю другие варианты перевозок. Выгодно ли заказывать автоперевозки в Украину? Поделитесь, пожалуйста, опытом, если кто-то уже пробовал так работать.
Роман Б
Когда-то считали и такой вариант, и даже железную дорогу, все угодно как, лишь бы быстрее (в Украине ведь ограничение сейчас в 90 дней на импорт товара), ну и дешевле, соответственно... Но се равно морские контейнерные перевозки для больших партий товара и грузов из Китая остаются оптимальным вариантом.
Сергей Савен
На мой взгляд заказывать перевозки товара с Китая в Украину с помощью автотранспорта тоже будет не очень выгодно. Так как, в этом случаи товару придеться пройти несколько границ и не факт, что Ваш товар не задержать на таможней для выяснения обстоятельств. Плюс еще необходимо некоторое время для прохождение таможней. Потому автоперевозки будут не на много быстрее
Роман Б
Не столько долго и много границ - можно переть исключительно через Россию. Просто топлива сгорит очень много, сомневаюсь в рентабельности.
Дмитрий Новичихин
Считаю, что просчитывать надо. Возможно, что и автоперевозка будет рентабельной. Все-таки время экономится очень сильно. А если себестоимость не очень высокая, а товар ходовой - можно и автомобильный транспорт заказывать.
Игорь Тул
В данном случае нужно учесть стоимость перевозимого товара. В противном случае вся ваша прибыль уйдет на оплату таможенных платежей. сборов. налогов, сертификацию и транспорт.
Александр Раджив
Если по поводу автоперевозок, то считаю не выгодно – пересечение нескольких границ. А как вариант советую авиаперевозки. По сравнению с морскими перевозками, где цена в среднем 4 у.е. за килограмм, авиаперевозка в среднем 11 у.е. за килограмм. Если оптовые заказы производится скидка. Цена выше, но доставка быстрее.
Тоня Иванова
Таможенный союз. Вот ваша проблема. А так через Россию, всего два поста проехать надо. А, чтобы было дешевле закажите доставку товара разным логистам от пункта А до Б, от Б-С, и от С до Д. И лучше с заменой тягачей, чтобы не разгружать и загружать товар.
Иванна Руда
Если вы автоперевозки осуществляете с несколькими компаньонами, естественно это вам выгоднее и финансово, и в плане экономии времени.
Роман Б
Это Вы о консолидированных грузах, что ли? Не всегда они выгодны - их нужно чем-то из таможенной зоны вывозить после очищения, машина-то дальше идет, а это дополнительные расходы.
Елена Ефименко
Понимаю, что тема старая, но возможно для кого-то данный вопрос будет актуален. Сегодня ЖД перевозки из Китая могут быть достойной альтернативой морю и автоперевозкам. Информацию про оптимальный путь доставки грузов из Китая в Украину через ЖД можно найти тут https://ukr-china.com/dostavka-iz-kitaya-v-ukrainu/. Сроки перевозки в Украину - 20 дней. Полный путь из Китая: ЖД Чунцин – Колядичи (Беларусь) с расконсолидацией в Беларуси и автоперевозка Беларусь – Киев (Украина), далее ваш город.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
Таможня Забайкальска выявила кустарные золотые слитки в автобусе — возбуждено уголовное дело
Фото пресс-службы Читинской таможни

Читинские таможенники пресекли вывоз золота на сумму около 10 миллионов рублей через пункт пропуска Забайкальск. При досмотре рейса автобуса был обнаружен ящик с инструментами, в двойном дне которого находятся 11 слитков серого цвета общей массой 9,3 килограмма.

Анатолий Якимов
Импорт
Обязательная маркировка товаров в России: как зарегистрироваться в системе «Честный знак»
Фото Алины Лебедевой

В России продолжается масштабный эксперимент по маркировке широкого спектра товаров — от продуктов питания до бытовых принадлежностей. Инициатива направлена на повышение прозрачности рынка, борьбу с контрафактом и улучшение контроля качества продукции. Chinalogist выяснил, как зарегистрировать товар в программе «Честный знак» и какие проблемы могут возникнуть.

Анатолий Якимов
Импорт
Перспективы и тенденции доставки из Китая в Россию: новые возможности и вызовы 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Lmarena

С начала 2025 года грузоперевозки из Китая в Россию продолжают занимать уверенную позицию в международной логистике, демонстрируя стабильность. Однако в отрасли происходят столь же важные изменения. Аналитики рынка отмечают, что чаще всего стали ввозить потребительские товары, электронику, бытовую технику, а также промышленное оборудование и автозапчасти.

Анатолий Якимов
Россия побила рекорд по импорту лапши из Китая и Южной Кореи: 43,6 млн долларов за полгода
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Россия в первом полугодии 2025 года значительно увеличила импорт лапши из Китая и Южной Кореи, достигнув рекордных объемов в размере 43,6 миллионов долларов США, что стало историческим максимумом. Об этом сообщили в статистических ведомствах.

Анатолий Якимов
ФТС ужесточает таможенный контроль: почему импортеры платят больше и ждут дольше
Фото Анатолия Якимова

В июле 2025 года увеличилось время таможенного оформления Россией импортных грузов из-за изменений в методике оценки таможенной стоимости товаров. Федеральная таможенная служба (ФТС) перешла от оценок, основанных на стоимости товаров, на более упрощенную категорию «однородных» товаров, что автоматически повышает риски и приводит к массовому доначислению таможенных платежей.

Анатолий Якимов
Гречка вместо риса: как российская крупа завоевывает сердца китайских потребителей
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российская гречка становится для китайских потребителей не только символом качества, но и востребованным продуктом благодаря своему питательному составу и растущей популярности в китайских соцсетях, где она становится своеобразным трендом. С 2021 года Россия остается единственным поставщиком гречневой крупы ы Китай.

Анатолий Якимов
Альтернатива SWIFT: бартерные сделки набирают обороты в торговле с КНР
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционного давления и ограничений на трансграничные платежи российский бизнес активно ищет альтернативы классическим расчетам. Одной из таких схем становится бартерная сделка — прямой обмен товарами или услугами без движения денежных средств между странами. Это решение особенно актуально для торговли с Китаем, где число экспортеров заметно уступает количеству импортеров, что создает определенные сложности в поиске партнеров и уравнивании сумм поставок. Об этом рассказали в телеграм-канале «Завтрак с таможней»

Анатолий Якимов
Суд подтвердил: комиссия платежных агентов не включается в таможенную стоимость
Фото с сайта unsplash.com

Кассационный арбитражный суд Московского округа подтвердил решение апелляции, согласно которому услуги платежных агентов за перевод средств за границу не должны включаться в таможенную стоимость для расчёта пошлин и НДС. Это прецедентное решение снимает угрозу дополнительного налогового бремени для компаний, что в итоге положительно скажется на стоимости импортных товаров для конечных потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт китайских авто в РФ: от взрывного роста до первых признаков замедления
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году Россия получила статус крупнейшего мирового рынка для китайских автомобилей. За прошлый год в страну ввезли более 1,15 миллиона легковых машин. Это больше на 27%, по сравнению с 2023 годом, когда Россия импортировала 909 тысяч китайских авто, и почти в три раза превышая поставки в следующего по величине импортера — Мексику – 445 тысяч. Стоимостной объем импорта легковых автомобилей из Китая в Россию в 2024 году достиг 15,2 миллиарда долларов США, что на 30,5% превышает показатели 2023 года.

Анатолий Якимов
Новый закон о международных ТОР на Дальнем Востоке усиливает сотрудничество с Китаем
Фото пресс-службы правительства Амурской области

17 июля 2025 года Государственная Дума РФ во втором и третьем чтениях приняла закон о создании международных территорий опережающего развития (ТОР) на территории Дальневосточного федерального округа. Документ вступит в силу с 1 января 2026 года. Благодаря ему в дальневосточные регионы будут созданы крупные инвестиционные проекты с участием партнеров из дружественных стран, главным образом Китая, с фокусом на производство продукции с высокой добавленной стоимостью.