Анна Сахарова

Штрафы за неправильное размещение груза в фуре

Штрафуют ли на неправильно размещённый груз в фуре? Как его правильно размещать?
Иван Кузнецов
Как таковые штрафы за неправильное размещение груза в фуре существуют только если в результате такого размещения превышена предельная нагрузка но ось полуприцепа, которая в каждой стране может быть разная. У нас в России кроме того стало "доброй" традицией весеннее ограничение осевых нагрузок, в результате которого некоторые перевозчики загружают автомобиль только наполовину, некоторые ставят "на прикол", а некоторые возят как и раньше, откупаясь от весовщиков. Другой вопрос, когда в результате неправильного размещения (и закрепления) груза страдает сам груз. Тут начинаются поиски виноватого. Международное законодательство, а именно Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 г. не определяет каких-либо конкретных лиц, отвечающих за крепление груза. Законодательство Российской Федерации – Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" п. 50 – определяет, что погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон, а приложение №7 данного Постановления в п.4 уточняет, что в перечень работ по погрузке грузов входит его крепление в транспортном средстве. Та же ответственность грузоотправителя «прописана» и в других действующих законодательных актах РФ: Федеральным законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и "Общих правилах перевозок грузов автомобильным транспортом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971). Но, как бы там ни было, во избежании претензий и неприятных ситуаций представитель перевозчика (водитель) обязан лично контролировать размещение и закрепление груза, также как и осуществлять пересчет грузовых мест на предмет их соответствия декларируемым в транспортных документах. Ведь именно водитель расписывается в накладной (а если расписался - значит претензий к загрузке нет), и если грузоотправитель докажет, что погрузка была произведена по ГОСТу - то виноватым признают перевозчика. Да и гораздо проще договориться о правильном размещении и закреплении груза "на берегу", чем потом бегать по судам, доказывая свою правоту.
Анна Сахарова
А можете припомнить самые нехорошие примеры, когда происходил конфликт заказчика и исполнителя по поводу качества погрузки и размещения внутри кузова.
Иван Кузнецов
У нас водители всегда контролировали погрузку. Были конечно проблемы, когда грузоотправитель отказывался перегружать груз по требованию водителя. В этом случае водитель делал пометку во всех экземплярах накладных о том, что погрузка произведена без учета рекомендаций водителя, в соответствии с инструкциями грузоотправителя, а мы получали от грузоотправителя письмо о том, что в случае повреждения транспортного средства грузом или проблем с осевым перегрузом нам компенсируются все расходы, а в случае боя груза из-за неправильного закрепления к нам как перевозчику не будет претензий. Но это крайности. В основном все люди вменяемые и понимают, что проблемы с перегрузом или боем груза никому не нужны, и проще решить вопросы до отправки машины. Из нестандартных случаев: австрийская компания заказывала у нас тент для перевозки из Австрии в Алматы. В заявке груз - пиво. Время года - февраль. Мы связываемся с ними, объясняем, что пиво замерзнет и нужен рефрижератор с температурным режимом. Они в ответ говорят, что ничего страшного, везите. Мы контролируем правильность оформления заявки (чтобы заказчик сам указал, что для перевозки этого груза ему требуется именно тент), везем груз, приезжаем на место назначения (разумеется все замерзло), выгружаемся (контролируя, чтобы грузополучатель расписался в накладной CMR без оговорок), выставляем австрийцам счет и получаем деньги. Зачем была нужна эта поставка - для нас осталось загадкой)).
Людмила Тарасенко
Мы сахар возили ,и грузчики на заводе брали (нелегально) с водителей по 150 рэ за тонну и раскладывали мешки хорошо,так чтобы фуру не "расперло",а кто отказывался платить, тем кидали как попало,так что на весовой пробивало - перегруз,и тент раздувало,и мешки лопались,бороться с этим невозможно,только платить)))
Иванна Руда
Штрафов за неправильно размещенный груз как таковых, не существует. Только заказчик получает все убытки от неправильно размещенного груза и только он должен позаботиться за устранение таких проблем и нанять себе опытных грузчиков. Это единственный выход из ситуации.
Марина Мезенцева
[quote=Иванна Руда]
Штрафов за неправильно размещенный груз как таковых, не существует. Только заказчик получает все убытки от неправильно размещенного груза и только он должен позаботиться за устранение таких проблем и нанять себе опытных грузчиков. Это единственный выход из ситуации.
[/quote]
Никакой опыт грузчиков не помогает при разгрузке. Пришла, например, машина с мешками на паллетах, а выгрузить быстро невозможно - то ли дорога была сложной у водителя, то ли так плохо работали на фирме отправителя, но мешки сваливаются. Приходится грузчикам собирать их вручную. А от этого простой машины увеличивается, работники устают и время разгрузки машины не соответствует норме. Претензии, естественно, выставлены, но никаких воздействий не возымели. Не постоянно, но изредка такое повторяется. А от поставщика отказаться невозможно - альтернативы нет. И что можно здесь сделать?
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайская индустрия детских игрушек: от Пинху до Шэньчжэня - экспорт в Россию
Фото с сайта chinanews.com

Город Пинху в провинции Чжэцзян, расположенный на юго-востоке Китая, уверенно удерживает лидерство на мировом рынке детских электромобилей, обеспечивая около 70% продукции этого сегмента. В Пинху объединено более 300 предприятий, ежегодно выпускающих более 10 миллионов детских электромобилей, которые экспортируются более чем в 100 стран мира. Об этом сообщает агентство «Хуаньцюван».

Анатолий Якимов
Таможня
Пункты пропуска на границы с Китаем и Монголией: график работы в праздничные дни
Фото пресс-службы Читинской таможни

Приближаются майские праздники. Как правило, это нерабочие дни. Chinalogist выяснил, как будут работать пункты пропуска на границе России с Китаем и Монголией. Основные пункты пропуска, расположенные на российско-китайской границе, будут работать в прежнем режиме. В частности, по информации пресс-секретаря Читинской таможни Марины Бойко, Международный автомобильный пункт пропуска будет работать круглосуточно без выходных дней.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот Маньчжурии со Россией вырос в первом квартале 2025 года на 22,7%
Фото Анатолия Якимова

Позитивные новости опубликовало Главное таможенное управление Китая со ссылкой на таможню приграничного города Маньчжурии. В первом квартале 2025 года общий товарооборот таможенной зоны с Россией составил 29,13 миллиарда юаней, что на 22,7% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Объем импорта из Маньчжурии в Россию вырос на 22,4% и достиг 17,42 миллиардов юаней, а экспорт из России в Маньчжурию увеличился на 23,2%, составив 11,71 миллиарда юаней. Россия остается крупнейшим торговым партнером в таможенной зоне Маньчжурии – на ее долю приходится 86,72% внешнего товарооборота в первом квартале 2025 года. Второе место занимает Республика Монголия.

Анатолий Якимов
Тульская область удваивает торговлю с Китаем и налаживает производство с Great Wall Motor
Фото правительства Тульской области

24 апреля в рамках официального визита в Китайскую Народную Республику губернатор Тульской области Дмитрий Миляев провел ряд важных встреч, направленных на укрепление и расширение экономического сотрудничества с КНР.

Анатолий Якимов
China Track: новая схема взаимозачетов российских банков для торговли с Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупнейшие российские банки создают систему взаимозачетов под названием China Track, что в переводе с английского можно перевести как «Китайский маршрут». Новый сервис предназначен для расчетов с Китаем, чтобы снизить видимость операций перед западными регуляторами и минимизировать риски вторичных санкций. Инновационная схема работает через сетевые посредники в дружественных российских юрисдикциях, полностью обходя SWIFT и расчеты в западных банках, что обеспечивает безопасность и устойчивость платежных операций.

Анатолий Якимов
Китай импортирует 60% российского леса: кто поставляет и сколько
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай остаётся главным покупателем российских пиломатериалов, несмотря на попытки отрасли вернуться на западные рынки. В 2024 году в КНР отправили 60% всего экспорта – 12,8 миллиона кубических метров из 21,4 миллиона кубометров. За первые три месяца 2025 года поставки выросли на 10% – до 2 миллионов кубических метров. Об этом сообщил глава Рослесхоза Иван Советников в интервью «РИА-Новости».

Анатолий Якимов
Новосибирская область расширяет экспорт в Китай и открывает торговое представительство
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Новосибирская область активно развивает внешнеэкономические связи с Китаем, который стал основным зарубежным торговым партнером. В 2024 году Китай занял первое место по объему внешнеторгового оборота региона, обеспечив 39% стоимостного объема экспорта Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Снижение тарифов и новые хабы: что ждет авиадоставку из Китая в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

Какие изменения произошли на рынке авиаперевозок из Китая в Россию и как будет развиваться это направление на вебинаре Chinalogost рассказал руководитель отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олег Малышев.

Анатолий Якимов
Российская водка в Китае: какие бренды лидируют и что ждать в 2025 году
Фото с сайта unsplash.cjm

Китайский рынок становится все более важным для российских производителей водки. В 2024–2025 годах экспорт вырос в разы, причем ключевую роль сыграли несколько крупных брендов. По данным ГТУ КНР, за январь–март 2025 года Китай импортировал 318 тонн российской водки на сумму 751 тысячу долларов США, что в 3 раза больше в натуральном выражении и в 2,7 раза в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Анатолий Якимов
Китайские бренды наступают: статистика продаж ноутбуков в первом квартале 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж ноутбуков в первом квартале 2025 года. За январь–март россияне купили 882 тысячи устройств на сумму 53,5 миллиарда рублей. Средний чек снизился до 60 тысяч рублей. Это на 2 тысячи рублей меньше, чем по итогам 2024 года. По мнению экспертов, это связано с ростом конкуренции, промоакциями и выходом новых бюджетных моделей и укреплением курса рубля.