Анна Сахарова

Штрафы за неправильное размещение груза в фуре

Штрафуют ли на неправильно размещённый груз в фуре? Как его правильно размещать?
Иван Кузнецов
Как таковые штрафы за неправильное размещение груза в фуре существуют только если в результате такого размещения превышена предельная нагрузка но ось полуприцепа, которая в каждой стране может быть разная. У нас в России кроме того стало "доброй" традицией весеннее ограничение осевых нагрузок, в результате которого некоторые перевозчики загружают автомобиль только наполовину, некоторые ставят "на прикол", а некоторые возят как и раньше, откупаясь от весовщиков. Другой вопрос, когда в результате неправильного размещения (и закрепления) груза страдает сам груз. Тут начинаются поиски виноватого. Международное законодательство, а именно Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 г. не определяет каких-либо конкретных лиц, отвечающих за крепление груза. Законодательство Российской Федерации – Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" п. 50 – определяет, что погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон, а приложение №7 данного Постановления в п.4 уточняет, что в перечень работ по погрузке грузов входит его крепление в транспортном средстве. Та же ответственность грузоотправителя «прописана» и в других действующих законодательных актах РФ: Федеральным законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и "Общих правилах перевозок грузов автомобильным транспортом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971). Но, как бы там ни было, во избежании претензий и неприятных ситуаций представитель перевозчика (водитель) обязан лично контролировать размещение и закрепление груза, также как и осуществлять пересчет грузовых мест на предмет их соответствия декларируемым в транспортных документах. Ведь именно водитель расписывается в накладной (а если расписался - значит претензий к загрузке нет), и если грузоотправитель докажет, что погрузка была произведена по ГОСТу - то виноватым признают перевозчика. Да и гораздо проще договориться о правильном размещении и закреплении груза "на берегу", чем потом бегать по судам, доказывая свою правоту.
Анна Сахарова
А можете припомнить самые нехорошие примеры, когда происходил конфликт заказчика и исполнителя по поводу качества погрузки и размещения внутри кузова.
Иван Кузнецов
У нас водители всегда контролировали погрузку. Были конечно проблемы, когда грузоотправитель отказывался перегружать груз по требованию водителя. В этом случае водитель делал пометку во всех экземплярах накладных о том, что погрузка произведена без учета рекомендаций водителя, в соответствии с инструкциями грузоотправителя, а мы получали от грузоотправителя письмо о том, что в случае повреждения транспортного средства грузом или проблем с осевым перегрузом нам компенсируются все расходы, а в случае боя груза из-за неправильного закрепления к нам как перевозчику не будет претензий. Но это крайности. В основном все люди вменяемые и понимают, что проблемы с перегрузом или боем груза никому не нужны, и проще решить вопросы до отправки машины. Из нестандартных случаев: австрийская компания заказывала у нас тент для перевозки из Австрии в Алматы. В заявке груз - пиво. Время года - февраль. Мы связываемся с ними, объясняем, что пиво замерзнет и нужен рефрижератор с температурным режимом. Они в ответ говорят, что ничего страшного, везите. Мы контролируем правильность оформления заявки (чтобы заказчик сам указал, что для перевозки этого груза ему требуется именно тент), везем груз, приезжаем на место назначения (разумеется все замерзло), выгружаемся (контролируя, чтобы грузополучатель расписался в накладной CMR без оговорок), выставляем австрийцам счет и получаем деньги. Зачем была нужна эта поставка - для нас осталось загадкой)).
Людмила Тарасенко
Мы сахар возили ,и грузчики на заводе брали (нелегально) с водителей по 150 рэ за тонну и раскладывали мешки хорошо,так чтобы фуру не "расперло",а кто отказывался платить, тем кидали как попало,так что на весовой пробивало - перегруз,и тент раздувало,и мешки лопались,бороться с этим невозможно,только платить)))
Иванна Руда
Штрафов за неправильно размещенный груз как таковых, не существует. Только заказчик получает все убытки от неправильно размещенного груза и только он должен позаботиться за устранение таких проблем и нанять себе опытных грузчиков. Это единственный выход из ситуации.
Марина Мезенцева
[quote=Иванна Руда]
Штрафов за неправильно размещенный груз как таковых, не существует. Только заказчик получает все убытки от неправильно размещенного груза и только он должен позаботиться за устранение таких проблем и нанять себе опытных грузчиков. Это единственный выход из ситуации.
[/quote]
Никакой опыт грузчиков не помогает при разгрузке. Пришла, например, машина с мешками на паллетах, а выгрузить быстро невозможно - то ли дорога была сложной у водителя, то ли так плохо работали на фирме отправителя, но мешки сваливаются. Приходится грузчикам собирать их вручную. А от этого простой машины увеличивается, работники устают и время разгрузки машины не соответствует норме. Претензии, естественно, выставлены, но никаких воздействий не возымели. Не постоянно, но изредка такое повторяется. А от поставщика отказаться невозможно - альтернативы нет. И что можно здесь сделать?
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
С Днем железнодорожника! Благодарим за стальные магистрали логистики
Фото Анатолия Якимова

Дорогие читатели chinalogist.ru!

В первое воскресенье августа мы с гордостью отмечаем День железнодорожника – праздник, который объединяет всех, кто связан с этой важнейшей отраслью.

Железные дороги – это артерии мировой экономики, связывающие города, страны и континенты. Благодаря вашему труду, профессионализму и преданности делу грузы доставляются точно в срок, а логистические цепочки работают как часы.

Желаем вам крепких рельсов под ногами, зеленого света на пути и попутного ветра во всех начинаниях! Пусть ваш труд будет оценён по достоинству, графики остаются стабильными, а профессиональные успехи – неизменными.

С праздником!

Анатолий Якимов
В Екатеринбурге изъяли более 300 контрафактных детских игрушек из Китая, а в Забайкалье – 8 миллионов рублей
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Екатеринбургские таможенники выявили и изъяли оборот свыше 330 детских игрушек китайского происхождения с признаками контрафакта. Среди изъятых товаров — около 80 наборов конструкторов и игрушечных машинок, которые были направлены на экспертизу для подтверждения подлинности.

Анатолий Якимов
Китай расширяет возможности автоперевозок по системе TIR из демонстрационной зоны в страны ШОС
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года объем грузоперевозок автомобильным транспортом по системе МДП в Демонстрационной зоне регионального торгово-экономического сотрудничества Китай-ШОС, расположенной в городе Циндао провинции Шаньдун в Восточном Китае, вырос на 188,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 208 отправок. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на данные таможни города Циндао.

Анатолий Якимов
Росстандарт приостановил продажу китайских грузовиков из-за проблем с безопасностью
Фото с сайта iv-service.ru

Росстандарт по результатам внеплановых оценок выявил принципиальные нарушения в конструктивных особенностях китайских грузовиков марок DONGFENG типа DFH4180, FOTON типа BJ4189, FAW типа CA4250, SITRAK типа ZZHS, а также шасси FOTON типа M4L, из-за чего было принято решение о приостановлении одобрений типа транспортных средств. Основные проблемы связаны с низкой эффективностью тормозных систем, несоответствием шумовым нормам, неправильной идентификацией органов управления, отсутствием дополнительных устройств аварийного вызова экстренных служб, а также документарными нарушениями по электромагнитной совместимости и безопасности креплений ремней и сидений. Об этом сообщили в пресс-службе Ространснадзора.

Анатолий Якимов
Смартфоны года: обзор лучших китайских флагманов второго полугодия-2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года флагманские смартфоны из Китая уже не «догоняют», а уверенно задают стандарты рынка. Лидирующие бренды – OnePlus, Xiaomi, Vivo, OPPO и Huawei – представили на рынке передовые модели, сочетая мощные платформы, уникальные камеры, инновационные дисплеи и емкие батареи, зачастую превосходящие по ряду параметров западных конкурентов. Рейтинг составила редакция Пепелац Ньюс.

Анатолий Якимов
Экспорт меди из России в Китай побил рекорды — рост более чем на 80%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия увеличит экспорт меди в Китай — объем поставок 564 тысячи тонн, что на 81% выше показателей аналогичного периода 2024 года. Стоимость экспорта выросла в 2,5 раза и составила 3,3 миллиарда долларов США. Основную долю занимают медная руда – 339 тысяч тонн и катодная медь – 190,5 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Рост утилизационного сбора на транспорт и новые критерии с августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России внесены важные изменения в правила уплаты утилизационного сбора на транспортные средства, утвержденные постановлением Правительства РФ 15 июля 2025 года. Документ корректирует коэффициенты расчета сбора для новых автосамосвалов, фургонов, рефрижераторов и спецтехники в зависимости от их категории и технических масс. Уточнения также коснулись объектов сбора, в частности, транспортных средств с технической массой свыше 20 тонн, а также автомобилей, ввозимых физическими людьми, для личного пользования. При этом, исключено прежнее требование о сроке регистрации в странах ЕАЭС не менее 12 месяцев.

Анатолий Якимов
Китай останется основным рынком для российского экспорта мяса птицы в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По итогам первого полугодия 2025 года Россия увеличила экспорт мяса птиц на 30% по стоимости, достигнув более 440 миллионов долларов, а по объему поставок рост составил 22%, превысив 218 тысяч тонн. Основу экспорта составляет куриное мясо с субпродуктами — 88% от общего объема выручки, индейка и ее субпродукты составляют около 12%, а мясо утки — менее 1%. При этом экспорт Индии растет рекордными темпами — более 39% по сравнению с первым полугодием 2024 года.

Анатолий Якимов
Перевозка грузов через погранпереходы с КНР увеличилась на 0,9% с начала года
Фото с сайта biang.ru

За первые шесть месяцев 2025 года через пограничные переходы между Россией и Китаем было перевезено 20,4 тонны миллионов грузов в экспортно-импортном сообщении. Это на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Рынок одежды и текстиля под контролем: обязательная маркировка и штрафы с 1 августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России вступает в силу запрет на продажу товаров легкой промышленности без обязательной маркировки в системе «Честный знак». Это касается таких категорий, как нижнее белье, купальники, одежда для сна и постельное белье, полотенца, носки, колготки, а также перчатки и варежки. Продажа немаркированных частей товаров с этой датой запрещена, хотя их хранение на складе по-прежнему разрешено. За нарушение предусмотрены штрафы в размере до 300 тысяч рублей.