Анна Сахарова

Штрафы за неправильное размещение груза в фуре

Штрафуют ли на неправильно размещённый груз в фуре? Как его правильно размещать?
Иван Кузнецов
Как таковые штрафы за неправильное размещение груза в фуре существуют только если в результате такого размещения превышена предельная нагрузка но ось полуприцепа, которая в каждой стране может быть разная. У нас в России кроме того стало "доброй" традицией весеннее ограничение осевых нагрузок, в результате которого некоторые перевозчики загружают автомобиль только наполовину, некоторые ставят "на прикол", а некоторые возят как и раньше, откупаясь от весовщиков. Другой вопрос, когда в результате неправильного размещения (и закрепления) груза страдает сам груз. Тут начинаются поиски виноватого. Международное законодательство, а именно Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) от 19.05.1956 г. не определяет каких-либо конкретных лиц, отвечающих за крепление груза. Законодательство Российской Федерации – Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" п. 50 – определяет, что погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон, а приложение №7 данного Постановления в п.4 уточняет, что в перечень работ по погрузке грузов входит его крепление в транспортном средстве. Та же ответственность грузоотправителя «прописана» и в других действующих законодательных актах РФ: Федеральным законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и "Общих правилах перевозок грузов автомобильным транспортом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971). Но, как бы там ни было, во избежании претензий и неприятных ситуаций представитель перевозчика (водитель) обязан лично контролировать размещение и закрепление груза, также как и осуществлять пересчет грузовых мест на предмет их соответствия декларируемым в транспортных документах. Ведь именно водитель расписывается в накладной (а если расписался - значит претензий к загрузке нет), и если грузоотправитель докажет, что погрузка была произведена по ГОСТу - то виноватым признают перевозчика. Да и гораздо проще договориться о правильном размещении и закреплении груза "на берегу", чем потом бегать по судам, доказывая свою правоту.
Анна Сахарова
А можете припомнить самые нехорошие примеры, когда происходил конфликт заказчика и исполнителя по поводу качества погрузки и размещения внутри кузова.
Иван Кузнецов
У нас водители всегда контролировали погрузку. Были конечно проблемы, когда грузоотправитель отказывался перегружать груз по требованию водителя. В этом случае водитель делал пометку во всех экземплярах накладных о том, что погрузка произведена без учета рекомендаций водителя, в соответствии с инструкциями грузоотправителя, а мы получали от грузоотправителя письмо о том, что в случае повреждения транспортного средства грузом или проблем с осевым перегрузом нам компенсируются все расходы, а в случае боя груза из-за неправильного закрепления к нам как перевозчику не будет претензий. Но это крайности. В основном все люди вменяемые и понимают, что проблемы с перегрузом или боем груза никому не нужны, и проще решить вопросы до отправки машины. Из нестандартных случаев: австрийская компания заказывала у нас тент для перевозки из Австрии в Алматы. В заявке груз - пиво. Время года - февраль. Мы связываемся с ними, объясняем, что пиво замерзнет и нужен рефрижератор с температурным режимом. Они в ответ говорят, что ничего страшного, везите. Мы контролируем правильность оформления заявки (чтобы заказчик сам указал, что для перевозки этого груза ему требуется именно тент), везем груз, приезжаем на место назначения (разумеется все замерзло), выгружаемся (контролируя, чтобы грузополучатель расписался в накладной CMR без оговорок), выставляем австрийцам счет и получаем деньги. Зачем была нужна эта поставка - для нас осталось загадкой)).
Людмила Тарасенко
Мы сахар возили ,и грузчики на заводе брали (нелегально) с водителей по 150 рэ за тонну и раскладывали мешки хорошо,так чтобы фуру не "расперло",а кто отказывался платить, тем кидали как попало,так что на весовой пробивало - перегруз,и тент раздувало,и мешки лопались,бороться с этим невозможно,только платить)))
Иванна Руда
Штрафов за неправильно размещенный груз как таковых, не существует. Только заказчик получает все убытки от неправильно размещенного груза и только он должен позаботиться за устранение таких проблем и нанять себе опытных грузчиков. Это единственный выход из ситуации.
Марина Мезенцева
[quote=Иванна Руда]
Штрафов за неправильно размещенный груз как таковых, не существует. Только заказчик получает все убытки от неправильно размещенного груза и только он должен позаботиться за устранение таких проблем и нанять себе опытных грузчиков. Это единственный выход из ситуации.
[/quote]
Никакой опыт грузчиков не помогает при разгрузке. Пришла, например, машина с мешками на паллетах, а выгрузить быстро невозможно - то ли дорога была сложной у водителя, то ли так плохо работали на фирме отправителя, но мешки сваливаются. Приходится грузчикам собирать их вручную. А от этого простой машины увеличивается, работники устают и время разгрузки машины не соответствует норме. Претензии, естественно, выставлены, но никаких воздействий не возымели. Не постоянно, но изредка такое повторяется. А от поставщика отказаться невозможно - альтернативы нет. И что можно здесь сделать?
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Импорт пива из Китая в Россию вырос на 22% за счет оптимизации таможни Маньчжурии
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» – важный транспортный узел для экспорта китайского пива в Россию. Грузовики с популярным брендом «Харбин» достаточно быстро проходят таможенное оформление и направляются в российский поселок Забайкальск. Это способствует увеличению качественных поставок китайской продукции на российский рынок.

Анатолий Якимов
Экспорт
Владимир Путин поручил обеспечить экспорт российских пеллет в Китай до конца мая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить экспорт отечественных пеллет в Китай. Соответствующее назначение опубликовано на официальном сайте Кремля. Власти должны принять меры для создания условий по продаже пеллет в КНР до 30 мая 2025 года.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот России и Китая может достичь $300 млрд в ближайшие 2-3 года
Фото с сайта ru-cn.org

Товарооборот между Россией и Китаем в 2024 году составил 244,81 миллиарда долларов США, что на 1,9% больше, чем в 2023 году. Однако по итогам четырех месяцев 2025 года этот показатель сократился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 71,12 миллиарда долларов США. Экспорт из России в Китай упал на 9,1%, до 40,31 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию сократился на 5,3%, до 30,81 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай стал крупнейшим поставщиком пива в Россию: Германия и Чехия позади
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай впервые обогнал Германию и Чехию по объемам экспорта пива в Россию. За первые три месяца 2025 года китайские пивовары отгрузили в РФ пенного напитка на 7,1 миллиона долларов США, что в 1,6 и 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, Германия и Чехия, бывшие лидеры российского рынка импортного пива, сократили поставки почти в пять и три раза соответственно – до 3,8 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Китайские автомобили станут «российскими»: в Калуге начнется выпуск моделей Tenet
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уже этим летом в России может появиться новый отечественный автомобильный бренд - Тенет. Как сообщили представители «АГР Холдинга», выпуск автомобилей под этим брендом происходит на мощных мощностях завода Volkswagen в Калуге. Проект реализуется по проекту специального инвестиционного соглашения между «АГР Холдингом», государственной корпорацией Defetoo и Минпромторгом РФ.

Редакция
Летние перевозки Китай–Россия 2025: разбираем тренды на бесплатном вебинаре
Фото с сайта РБК

27 мая 2025 года в 11:00 (МСК) на платформе ВК Видео ChinaLogist.ru проведет бесплатный вебинар, посвященный ключевым трендам грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне.

Эксперты АО «ВЭД Агент» – руководитель направления аналитики Кристина Паршенко и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина обсудят актуальные вопросы:

  • Изменения логистических маршрутов и рост спроса на определенные направления;
  • Новые таможенные правила, влияющие на сроки и стоимость доставки;
  • Оптимизация перевозок: как избежать простоев и перегруженности коридоров;
  • Реальные кейсы компаний, успешно адаптирующихся к вызовам 2025 года.

Мероприятие будет полезно импортерам, логистам и предпринимателям, работающим с поставками из Китая. Участники получат практические рекомендации и смогут задать вопросы спикерам.

Участие бесплатное, требуется предварительная регистрация.

Дата и время: 27 мая, 11:00 по московскому времени (НСК +4)

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Не упустите возможность узнать первыми о главных изменениях в логистике Китай–Россия и подготовить бизнес к летнему сезону!

Анатолий Якимов
Более 300 компаний из Китая примут участие в IX Российско-Китайском ЭКСПО в Екатеринбурге
Фото с сайта russiachinaexpo.ru

В Екатеринбурге с 7 по 10 июля 2025 года пройдет IX Российско-Китайское ЭКСПО. Это одно из важнейших событий для развития экономического сотрудничества между Россией и Китаем, которое будет проводить параллельно с международной промышленной выставкой ИННОПРОМ-2025 на площадках «Екатеринбург-ЭКСПО».

Анатолий Якимов
Рекордный рост TIR-перевозок через Маньчжурию: в 2025 году трафик вырос в 4,5 раза
Фото с телеграм-канала «Посольство КНР в РФ»

В январе–апреле 2025 года через автомобильный пункт пропуска «Маньчжурия» в Автономном районе Внутренняя Монголия в КНР зафиксировали рекордное число транспортных средств, использующих систему международных дорожных перевозок. По информации таможенной службы города Маньчжурии, за этот период прошло 378 единиц. Это в 4,5 раза больше, чем за аналогичный период 2024 года.

Анатолий Якимов
Москва и Пекин развивают партнерство на «Солнечном пути»
Скриншот телеканала «Большая Азия»

Российско-китайский форум «Солнечный путь: вместе создаем будущее» прошел в Москве, собрав государственных деятелей, бизнесменов и представителей торговых ассоциаций. Организатором мероприятия выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей Москвы и Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин». О событии рассказал сайт «Большая Азия».

Анатолий Якимов
Китай ожидает увеличение торговых отношений с Россией: новые методы обучения юристов в приграничье
Фото с сайта unsplash.com

В приграничном городе Маньчжурия Автономного округа Внутренняя Монголия в КНР создали уникальную программу подготовки юристов, которая специализируется на разрешении коммерческих споров между российскими и китайскими компаниями. Это совместный проект местного суда и Института русского языка, направленный на повышение квалификации специалистов, способных профессионально и оперативно решать возникающие в двустороннем процессе конфликты.