Игорь Ридасов

Основные подходы к управлению запасами.

Существует два подхода к управлению запасами логистики снабжения. Первый подход основан на пополнении и содержании уровня материальных запасов, по мере их использования, списания сырья и материалов в производство. Второй подход основан на прогнозировании будущей потребности сырья и материалов, а также ожидаемого уровня заказов с последующим составлением графика пополнения запасов.
Владимир Ефимов
Широко известен метод VMI (vendor managed inventory), когда информация о состоянии запасов на складах снабжения известна поставщику. Это обеспечивает более гибкую политику в планировании, производимой ими продукции. Отслеживая реальную потребность заказчика, они смогут поставлять требуемое в нужные сроки (естественно согласовав это с вами), а не слепо следовать пунктам договора.
Эльдар Богданов
Да "вендор менеджмент.." это довольно удобно, но только при поставках одного и того же поставщика, такая система ограничивает использование сырья конкурентов, иногда более дешевого.
Владимир Ефимов
Дешевое - не значит лучшее. Ещё основатели системы обеспечения качества (Исикава, Деминг, Джуран) говорили о налаживании партнерских, долгосрочных и хороших отношений с поставщиками. Сырье и комплектующие от одной или нескольких проверенных фирм, это не только постоянная номенклатура, но и уменьшение потерь на подготовку производства или переналадку оборудования, а главное, отсутствие затоваривания склада браком и некондицией. Такая организация работы способствует обеспечению непрерывного потока создания ценности, а значит минимизации складских потерь и оборачиваемости товара.
Алексей Яровой
Каков бы не был прогноз, он может как быть оправдан, так и нет, но важно учитывать положение по факту, а именно по расходу и сбыту товара; и только после уже отталкиваться на дальнейшие предпосылы, и тем самым создать уже дальнейшую стратегию по управлению запасами.
Вероника Строгина
Управление запасами влияет на маркетинг, финансовую службу и производственную функцию. Зависимый спрос на предметы запаса будет иметь место, если использование предметы прямо связано с планами производства других изделий. Независимый спрос будет иметь место на предметы снабжения, потребность в которых не обусловливается планами производства других изделий. Спрос на конечную продукцию промышленности, на товары, находящиеся в торговых запасах, является независимым .
Янина Макаганюк
Ян Точин
Самый прогрессивный подход - систематический анализ складских остатков на предмет минимального запаса каждой отдельной ассортиментной позиции во временном выражении. И, конечно, своевременное информирование поставщиков через отдел закупок о необходимости поставки следующей партии.
Дмитрий Новичихин
При любом подходе необходимы грамотные специалисты, которые смогут скорректировать работу склада. Именно поэтому так ценятся хорошие логисты с аналитическими способностями. Ну и очень важен вопрос взаимодействия с отделом снабжения.
Дмитрий Ляшков
Согласен. Неплохо, когда два человека одновременно ведут складской учет в разных системах. В Excel и в SAP, например. И периодически сверяют остатки. Опыт показывает, что потерь на складе значительно меньше (или их нет вообще).
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.