Сергей Данилов

Учимся быть логистами

Как молодого специалиста, без какого-либо опыта работы в этой сфере и небольшой практикой за плечами, меня конечно же заботит то, что моих теоретических знаний для работодателя будет мало. Так вот, хотелось бы узнать, действительно ли существуют какие-то действенные тренинги и курсы? Можно ли из них почерпнуть знания не только теоретические, но и практические?
Ира Игольницына
Курсов и треннингов по логистики очень много. Смотрите сами, каких именно знаний вам нехватает и подбирайте соответствующие обучение. Я могу посоветовать центр "специалист". Это очень эффективный треннинг-центр. В нем есть разные формы обучения, которые подойдут любому. Вы сможете систематизировать свои знания и обучаться новым. Облегчает устройство на работу.
Максим Петров
Как правило, на работе можно научиться всему, что надо знать логисту. В процессе трудовой деятельности встречаются ситуации о которых не сообщают на курсах и тренингах и, тем не менее их нужно разрешать. Вся необходимая квалификация приходит с опытом работы.
Владимир Ефимов
Своеобразие форм работы каждой фирмы не возможно изложить в общем теоретическом курсе по логистике и задействовать в тренингах. Тем не менее, получение знаний и свидетельства - вещь необходимая.
Игорь Давыденко
Сейчас появилось много курсов, но не все они помогают. Старайтесь искать проверенные курсы и тренинги.
Людмила Тарасенко
Меня всему научил коллега!Пришла в логистическую контору с экономическим образованием,имея, лишь общие понятия о логистике,и сразу в работу!В процессе узнавала все нюансы и прелести этой работы,самое главное - стрессоустойчивость и умение ведения деловых переговоров, остальное все придет в ходе работы,ведь в каждой компании требования к логисту очень разные!Теперь у нас с моим старшим коллегой своя транспортно-экспедиционная фирма!
Надежда Струнникова
Тренингов и курсов везде хватает, но с них мало какого толка. Я могу посоветовать вам по данной профессии устроиться на не большое предприятие, и именно там потихоньку набираться опыта. Ведь на все нужна практика, а на маленьком предприятие получать ее можно постепенно не зашиваясь на работе.
Света Анохина
Быть хорошим логистом не очень-то легкое дело, нужно знать все касающееся этой профессии. Лично я училась на логиста на курсах и то, что мы проходили теоретически пригодилось, но что я видела на практике совсем другим оказалось. Хочу только сказать, что теория это всего лишь закладка фундамента, а вот внедрять его на практике куда более сложнее. Так что учитесь и самое главное используйте свою теорию на практике правильно.
Роман Федоров
Попробуйте поискать в интернете, таких тренингов достаточное кол - во. Но я лично считаю, что в этом деле больше "решает" практика, нежели всяческие тренинги и курсы. Лишь реально поработав вы можете узнать все преимущества и недостатки этой работы.А вообще, работа сложная, скажу я вам, очень часто сталкиваемся с различными проблемами.
Кирилл Бугаев
Треннинги, курсы - все ерунда. Есть одно грамотное обучение - практикум. У меня образование 9 классов, законченные в далеком 2000, и смыслю в этом не хуже диспетчера. Отец как-то втолкнул во всю эту суету, он с китайцами лет так 20 уже банчит:)
Так что главное опыт и практика, только тогда будут результаты.
Иванна Руда
Если вы не являетесь способным человеком к этому делу, то никакие курсы и тренинги вам не помогут. Все зависит только от вас и вашего трудолюбия.
Никита Мельников
[quote=Роман Федоров]
Попробуйте поискать в интернете, таких тренингов достаточное кол - во. Но я лично считаю, что в этом деле больше "решает" практика, нежели всяческие тренинги и курсы. Лишь реально поработав вы можете узнать все преимущества и недостатки этой работы.А вообще, работа сложная, скажу я вам, очень часто сталкиваемся с различными проблемами.
[/quote]
Согласен с тобой! Только, каждая работа, по своему сложна и каждая имеет свои проблемы! Тренинги, конечно, дадут немного полезной информации, но действительно хорошие результаты даст только практика, только так вы сможете окунуться в реальность и приучиться к ней!
Дмитрий Новичихин
Любая уважающая себя компания заботится о профессиональном росте своих сотрудников и вкладывает деньги в их обучении. Логистика - понятие объемное. И многие курсы Вам просто не обязательны. Диспетчеру достаточно знать и уметь работать с несколькими программами, просчитывать маршрут движения, оптимизировать расходы на доставку. А если Вы планируете карьерный рост - выбирайте курсы, которые оптимально подходят для работы в Вашей компании.
Юля Зайцева
Какие не были бы тренинги, но вся практика приходит с опытом работы. На тренингах вы можете получить массу полезной информации, которая в будущем пригодится.
Андрей Добкин
Только это! А опыт можно получить на практике. Можно долго рассказывать, как просто рассчитывать маршрут и затраты, но пока сам план не составишь, опытнее не станешь.
Максим Кушнир
Самый оптимальный вариант когда теория совмещается с практикой. Но так, к сожалению очень трудно устроиться. Я начинал именно с практики, по ходу дела изучал теорию. Работал в грузоперевозках по Украине. Но могу сказать, что если бы изучал теорию, то мало бы понимал о чем ведется речь. Ест много нюансов, которые надо видеть и наблюдать в живую, иначе даже термины и аббревиатуры никогда не запомнятся. А после 2-х лет работы я с улыбкой смотрел на знакомых, которые приезжали с курсов логистики и не знали как 2 фразы соединить между собой и какая между ними логическая связь.
Андрей Добкин
Теоретически не научишься водить машину. Также логист теоретик и практик – это 2 разных человека. Можно быть помощником логиста, так и работу профессионала увидите со стороны и сами поучаствуете. Это вариант без диплома и сертификата, но опыт важнее, на мой взгляд.
Сергей Данилов
К сожалению курсы, как и многие другие учебные заведения дают теорию, что часто о-очень далека от реалий. И сами "корочки" по какой-нибудь профессии не дают знаний для работы, это словно пригласительный билет на вход. То есть придя устраиваться на работу, документ часто является просто напоминанием, что ты не просто человек с улицы. А вот учиться по настоящему уже придется в процессе работы.
Максим Кушнир
[quote=Андрей Добкин]
Теоретически не научишься водить машину. Также логист теоретик и практик – это 2 разных человека. Можно быть помощником логиста, так и работу профессионала увидите со стороны и сами поучаствуете. Это вариант без диплома и сертификата, но опыт важнее, на мой взгляд.
[/quote]
Вы правильно отметили, что не нужен диплом и сертификаты, но порой требуют базы для найма на работу даже помощником. Было дело, я брал себе помощника и скажу откровенно, для меня даже корочки много значения не играли, изначально требовал в объявлении, но на собеседовании я закрывал глаза даже на то, что человек не смыслит в логистике и вовсе. Если вижу, что идет на контакт и будет приятно работать, что человек адекватный и на первый взгляд толковый брал не спрашивая про бумажки. Приходили с корочками, которые пошли на курсы, просто потому что "сон приснился", а о самой работе и теории не знают. А обучить толкового человека можно легко, всю суть работы понять не сложно, только бывают трудности с ПО, но это дело наживное, хоть и важна скорость порой.
Андрей Добкин
Вспоминается сказка о толковом подмастерье! Да, именно такие случаи имелись в виду! Сегодня диплом можно купить (причем, в самом ВУЗе, не отходя от кассы). У ребят с корочками должна быть хоть какая-то база по логистике, ведь они изучали курс 2-3 года и должны были проходить практику.
Александр Петров
Никакое самообразование не сможет заменить вам практику. Поэтому все знание, которые вы почерпнете самостоятельно или на курсах нужно будет закрепить на практике. Ни один работодатель не возьмет вас на работу без опыта работы, поэтому в первую очередь подумайте о том, где можно попрактиваться.
Оля Кроп
Андрей Добкин
Устроиться случайно логистом – это вряд ли возможно. Тут уже связи сказываются. Никто не будет брать плохого работника. Самообразование не заменит действительного хорошего учителя, но сам преподаватель должен был в прошлом работать логистом, а у нас в ВУЗах все теоретики.
Александр Петров
Если вы владеете определенными знаниями и навыками в этой сфере, то прохождения дополнительных курсом многого не даст. Все прекрасно понимают, что в жизни теория расходится с практикой, а потому лучше всего пройти практику в крупной логистической фирме.
Ирина Лабушева
Курсов по логистике, на самом деле много и я вам советую выбрать уже проверенные. Я думаю у вас найдутся знакомые, которые проходили курсы по логистике.
Максим Кушнир
Ну в зависимости еще, какой масштаб работы у компании. К примеру курсы, которые действительно нужны и информация на них очень ценная - Менеджер ВЭД.
Александр Петров
Многое зависит от того будет ли у вас возможность трудоустроиться. Если варианты для работы есть, то можете поискать специальные курсы в вашем регионе, хотя такие курсы не слишком распространенное явление. Теория плюс практика это залог успеха в в вопросах логистике.
Мила Милова
[quote=Ирина Лабушева]
Курсов по логистике, на самом деле много и я вам советую выбрать уже проверенные. Я думаю у вас найдутся знакомые, которые проходили курсы по логистике.
[/quote]
Главное, что-бы эти курсы пригодились. На курсах знания дают очень и очень размытые, оторванные от конкретной ситуации. Единственное, что оттуда можно реально почерпнуть - это складские, логистические программы. Хотя многие фирмы потом эти программы дописывают "под себя". Самое лучшее, если знакомые действительно есть, попросить помочь с трудоустройством, как стажер, например Можно поработать даже бесплатно, за идею так-сказать. Пользы будет - несравнимо больше, чем от курсов.
Регина С
Курсы вряд ли заменят образование в ВУЗе. Это мое личное мнение, но курсы могут вести люди, которые приглашены, как профессионалы в своей отрасли (логистике). Они могут идеально просчитывать маршрут и затраты на него, но передать свои знания людям они смогут с трудом, без преподавательского образования.
Вячеслав Славин
Несколько лет назад работал в компании, основной род деятельности каковой, была оптовая торговля. По мере роста предприятия, одновременно с расширением географии рынка сбыта возникла необходимость решать вопросы организации поставок по региону, так как потенциальные клиенты наладить системную работу, привлеченного транспорта в интересующем нас объеме оказались не совсем готовы. Менеджерам по продажам, как следствие, пришлось выполнять обязанности диспетчеров, решать вопросы транспортной логистики. Порох изобретали сами. Через два года, двое из их числа, достаточно сообразительных и стремящихся понять как можно лучше картину окружающего мира, приняли решение пойти учиться. На заочную форму обучения, специальность - «Транспортные Технологии и Менеджмент». В настоящее время у них свой, достаточно динамично развивающийся бизнес. Что им помогло больше – практика или обучение? Смею предположить, что и то, и другое. Практика – это опыт. А дабы, как по классику, не был « опыт сын ошибок трудных», здесь логисту и пригодитсянекоторое образование… При этом не могу не согласится с коллегой – ВУЗ и курсы несравнимые понятия. Пусть даже по «формальным признакам».
Игорь Тул
Давайте более конкретные советы и предложения. Например - обсудите какое либо учебное заведение, условия поступления, требования и т.д. В противном случае тема будет закрыта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайская индустрия детских игрушек: от Пинху до Шэньчжэня - экспорт в Россию
Фото с сайта chinanews.com

Город Пинху в провинции Чжэцзян, расположенный на юго-востоке Китая, уверенно удерживает лидерство на мировом рынке детских электромобилей, обеспечивая около 70% продукции этого сегмента. В Пинху объединено более 300 предприятий, ежегодно выпускающих более 10 миллионов детских электромобилей, которые экспортируются более чем в 100 стран мира. Об этом сообщает агентство «Хуаньцюван».

Анатолий Якимов
Таможня
Пункты пропуска на границы с Китаем и Монголией: график работы в праздничные дни
Фото пресс-службы Читинской таможни

Приближаются майские праздники. Как правило, это нерабочие дни. Chinalogist выяснил, как будут работать пункты пропуска на границе России с Китаем и Монголией. Основные пункты пропуска, расположенные на российско-китайской границе, будут работать в прежнем режиме. В частности, по информации пресс-секретаря Читинской таможни Марины Бойко, Международный автомобильный пункт пропуска будет работать круглосуточно без выходных дней.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот Маньчжурии со Россией вырос в первом квартале 2025 года на 22,7%
Фото Анатолия Якимова

Позитивные новости опубликовало Главное таможенное управление Китая со ссылкой на таможню приграничного города Маньчжурии. В первом квартале 2025 года общий товарооборот таможенной зоны с Россией составил 29,13 миллиарда юаней, что на 22,7% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Объем импорта из Маньчжурии в Россию вырос на 22,4% и достиг 17,42 миллиардов юаней, а экспорт из России в Маньчжурию увеличился на 23,2%, составив 11,71 миллиарда юаней. Россия остается крупнейшим торговым партнером в таможенной зоне Маньчжурии – на ее долю приходится 86,72% внешнего товарооборота в первом квартале 2025 года. Второе место занимает Республика Монголия.

Анатолий Якимов
Тульская область удваивает торговлю с Китаем и налаживает производство с Great Wall Motor
Фото правительства Тульской области

24 апреля в рамках официального визита в Китайскую Народную Республику губернатор Тульской области Дмитрий Миляев провел ряд важных встреч, направленных на укрепление и расширение экономического сотрудничества с КНР.

Анатолий Якимов
China Track: новая схема взаимозачетов российских банков для торговли с Китаем
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Крупнейшие российские банки создают систему взаимозачетов под названием China Track, что в переводе с английского можно перевести как «Китайский маршрут». Новый сервис предназначен для расчетов с Китаем, чтобы снизить видимость операций перед западными регуляторами и минимизировать риски вторичных санкций. Инновационная схема работает через сетевые посредники в дружественных российских юрисдикциях, полностью обходя SWIFT и расчеты в западных банках, что обеспечивает безопасность и устойчивость платежных операций.

Анатолий Якимов
Китай импортирует 60% российского леса: кто поставляет и сколько
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай остаётся главным покупателем российских пиломатериалов, несмотря на попытки отрасли вернуться на западные рынки. В 2024 году в КНР отправили 60% всего экспорта – 12,8 миллиона кубических метров из 21,4 миллиона кубометров. За первые три месяца 2025 года поставки выросли на 10% – до 2 миллионов кубических метров. Об этом сообщил глава Рослесхоза Иван Советников в интервью «РИА-Новости».

Анатолий Якимов
Новосибирская область расширяет экспорт в Китай и открывает торговое представительство
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области

Новосибирская область активно развивает внешнеэкономические связи с Китаем, который стал основным зарубежным торговым партнером. В 2024 году Китай занял первое место по объему внешнеторгового оборота региона, обеспечив 39% стоимостного объема экспорта Новосибирской области.

Анатолий Якимов
Снижение тарифов и новые хабы: что ждет авиадоставку из Китая в 2025 году
Фото Анатолия Якимова

Какие изменения произошли на рынке авиаперевозок из Китая в Россию и как будет развиваться это направление на вебинаре Chinalogost рассказал руководитель отдела авиаперевозок АО «ВЭД Агент» Олег Малышев.

Анатолий Якимов
Российская водка в Китае: какие бренды лидируют и что ждать в 2025 году
Фото с сайта unsplash.cjm

Китайский рынок становится все более важным для российских производителей водки. В 2024–2025 годах экспорт вырос в разы, причем ключевую роль сыграли несколько крупных брендов. По данным ГТУ КНР, за январь–март 2025 года Китай импортировал 318 тонн российской водки на сумму 751 тысячу долларов США, что в 3 раза больше в натуральном выражении и в 2,7 раза в денежном по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Анатолий Якимов
Китайские бренды наступают: статистика продаж ноутбуков в первом квартале 2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж ноутбуков в первом квартале 2025 года. За январь–март россияне купили 882 тысячи устройств на сумму 53,5 миллиарда рублей. Средний чек снизился до 60 тысяч рублей. Это на 2 тысячи рублей меньше, чем по итогам 2024 года. По мнению экспертов, это связано с ростом конкуренции, промоакциями и выходом новых бюджетных моделей и укреплением курса рубля.