Сергей Данилов

Учимся быть логистами

Как молодого специалиста, без какого-либо опыта работы в этой сфере и небольшой практикой за плечами, меня конечно же заботит то, что моих теоретических знаний для работодателя будет мало. Так вот, хотелось бы узнать, действительно ли существуют какие-то действенные тренинги и курсы? Можно ли из них почерпнуть знания не только теоретические, но и практические?
Ира Игольницына
Курсов и треннингов по логистики очень много. Смотрите сами, каких именно знаний вам нехватает и подбирайте соответствующие обучение. Я могу посоветовать центр "специалист". Это очень эффективный треннинг-центр. В нем есть разные формы обучения, которые подойдут любому. Вы сможете систематизировать свои знания и обучаться новым. Облегчает устройство на работу.
Максим Петров
Как правило, на работе можно научиться всему, что надо знать логисту. В процессе трудовой деятельности встречаются ситуации о которых не сообщают на курсах и тренингах и, тем не менее их нужно разрешать. Вся необходимая квалификация приходит с опытом работы.
Владимир Ефимов
Своеобразие форм работы каждой фирмы не возможно изложить в общем теоретическом курсе по логистике и задействовать в тренингах. Тем не менее, получение знаний и свидетельства - вещь необходимая.
Игорь Давыденко
Сейчас появилось много курсов, но не все они помогают. Старайтесь искать проверенные курсы и тренинги.
Людмила Тарасенко
Меня всему научил коллега!Пришла в логистическую контору с экономическим образованием,имея, лишь общие понятия о логистике,и сразу в работу!В процессе узнавала все нюансы и прелести этой работы,самое главное - стрессоустойчивость и умение ведения деловых переговоров, остальное все придет в ходе работы,ведь в каждой компании требования к логисту очень разные!Теперь у нас с моим старшим коллегой своя транспортно-экспедиционная фирма!
Надежда Струнникова
Тренингов и курсов везде хватает, но с них мало какого толка. Я могу посоветовать вам по данной профессии устроиться на не большое предприятие, и именно там потихоньку набираться опыта. Ведь на все нужна практика, а на маленьком предприятие получать ее можно постепенно не зашиваясь на работе.
Света Анохина
Быть хорошим логистом не очень-то легкое дело, нужно знать все касающееся этой профессии. Лично я училась на логиста на курсах и то, что мы проходили теоретически пригодилось, но что я видела на практике совсем другим оказалось. Хочу только сказать, что теория это всего лишь закладка фундамента, а вот внедрять его на практике куда более сложнее. Так что учитесь и самое главное используйте свою теорию на практике правильно.
Роман Федоров
Попробуйте поискать в интернете, таких тренингов достаточное кол - во. Но я лично считаю, что в этом деле больше "решает" практика, нежели всяческие тренинги и курсы. Лишь реально поработав вы можете узнать все преимущества и недостатки этой работы.А вообще, работа сложная, скажу я вам, очень часто сталкиваемся с различными проблемами.
Кирилл Бугаев
Треннинги, курсы - все ерунда. Есть одно грамотное обучение - практикум. У меня образование 9 классов, законченные в далеком 2000, и смыслю в этом не хуже диспетчера. Отец как-то втолкнул во всю эту суету, он с китайцами лет так 20 уже банчит:)
Так что главное опыт и практика, только тогда будут результаты.
Иванна Руда
Если вы не являетесь способным человеком к этому делу, то никакие курсы и тренинги вам не помогут. Все зависит только от вас и вашего трудолюбия.
Никита Мельников
[quote=Роман Федоров]
Попробуйте поискать в интернете, таких тренингов достаточное кол - во. Но я лично считаю, что в этом деле больше "решает" практика, нежели всяческие тренинги и курсы. Лишь реально поработав вы можете узнать все преимущества и недостатки этой работы.А вообще, работа сложная, скажу я вам, очень часто сталкиваемся с различными проблемами.
[/quote]
Согласен с тобой! Только, каждая работа, по своему сложна и каждая имеет свои проблемы! Тренинги, конечно, дадут немного полезной информации, но действительно хорошие результаты даст только практика, только так вы сможете окунуться в реальность и приучиться к ней!
Дмитрий Новичихин
Любая уважающая себя компания заботится о профессиональном росте своих сотрудников и вкладывает деньги в их обучении. Логистика - понятие объемное. И многие курсы Вам просто не обязательны. Диспетчеру достаточно знать и уметь работать с несколькими программами, просчитывать маршрут движения, оптимизировать расходы на доставку. А если Вы планируете карьерный рост - выбирайте курсы, которые оптимально подходят для работы в Вашей компании.
Юля Зайцева
Какие не были бы тренинги, но вся практика приходит с опытом работы. На тренингах вы можете получить массу полезной информации, которая в будущем пригодится.
Андрей Добкин
Только это! А опыт можно получить на практике. Можно долго рассказывать, как просто рассчитывать маршрут и затраты, но пока сам план не составишь, опытнее не станешь.
Максим Кушнир
Самый оптимальный вариант когда теория совмещается с практикой. Но так, к сожалению очень трудно устроиться. Я начинал именно с практики, по ходу дела изучал теорию. Работал в грузоперевозках по Украине. Но могу сказать, что если бы изучал теорию, то мало бы понимал о чем ведется речь. Ест много нюансов, которые надо видеть и наблюдать в живую, иначе даже термины и аббревиатуры никогда не запомнятся. А после 2-х лет работы я с улыбкой смотрел на знакомых, которые приезжали с курсов логистики и не знали как 2 фразы соединить между собой и какая между ними логическая связь.
Андрей Добкин
Теоретически не научишься водить машину. Также логист теоретик и практик – это 2 разных человека. Можно быть помощником логиста, так и работу профессионала увидите со стороны и сами поучаствуете. Это вариант без диплома и сертификата, но опыт важнее, на мой взгляд.
Сергей Данилов
К сожалению курсы, как и многие другие учебные заведения дают теорию, что часто о-очень далека от реалий. И сами "корочки" по какой-нибудь профессии не дают знаний для работы, это словно пригласительный билет на вход. То есть придя устраиваться на работу, документ часто является просто напоминанием, что ты не просто человек с улицы. А вот учиться по настоящему уже придется в процессе работы.
Максим Кушнир
[quote=Андрей Добкин]
Теоретически не научишься водить машину. Также логист теоретик и практик – это 2 разных человека. Можно быть помощником логиста, так и работу профессионала увидите со стороны и сами поучаствуете. Это вариант без диплома и сертификата, но опыт важнее, на мой взгляд.
[/quote]
Вы правильно отметили, что не нужен диплом и сертификаты, но порой требуют базы для найма на работу даже помощником. Было дело, я брал себе помощника и скажу откровенно, для меня даже корочки много значения не играли, изначально требовал в объявлении, но на собеседовании я закрывал глаза даже на то, что человек не смыслит в логистике и вовсе. Если вижу, что идет на контакт и будет приятно работать, что человек адекватный и на первый взгляд толковый брал не спрашивая про бумажки. Приходили с корочками, которые пошли на курсы, просто потому что "сон приснился", а о самой работе и теории не знают. А обучить толкового человека можно легко, всю суть работы понять не сложно, только бывают трудности с ПО, но это дело наживное, хоть и важна скорость порой.
Андрей Добкин
Вспоминается сказка о толковом подмастерье! Да, именно такие случаи имелись в виду! Сегодня диплом можно купить (причем, в самом ВУЗе, не отходя от кассы). У ребят с корочками должна быть хоть какая-то база по логистике, ведь они изучали курс 2-3 года и должны были проходить практику.
Александр Петров
Никакое самообразование не сможет заменить вам практику. Поэтому все знание, которые вы почерпнете самостоятельно или на курсах нужно будет закрепить на практике. Ни один работодатель не возьмет вас на работу без опыта работы, поэтому в первую очередь подумайте о том, где можно попрактиваться.
Оля Кроп
Андрей Добкин
Устроиться случайно логистом – это вряд ли возможно. Тут уже связи сказываются. Никто не будет брать плохого работника. Самообразование не заменит действительного хорошего учителя, но сам преподаватель должен был в прошлом работать логистом, а у нас в ВУЗах все теоретики.
Александр Петров
Если вы владеете определенными знаниями и навыками в этой сфере, то прохождения дополнительных курсом многого не даст. Все прекрасно понимают, что в жизни теория расходится с практикой, а потому лучше всего пройти практику в крупной логистической фирме.
Ирина Лабушева
Курсов по логистике, на самом деле много и я вам советую выбрать уже проверенные. Я думаю у вас найдутся знакомые, которые проходили курсы по логистике.
Максим Кушнир
Ну в зависимости еще, какой масштаб работы у компании. К примеру курсы, которые действительно нужны и информация на них очень ценная - Менеджер ВЭД.
Александр Петров
Многое зависит от того будет ли у вас возможность трудоустроиться. Если варианты для работы есть, то можете поискать специальные курсы в вашем регионе, хотя такие курсы не слишком распространенное явление. Теория плюс практика это залог успеха в в вопросах логистике.
Мила Милова
[quote=Ирина Лабушева]
Курсов по логистике, на самом деле много и я вам советую выбрать уже проверенные. Я думаю у вас найдутся знакомые, которые проходили курсы по логистике.
[/quote]
Главное, что-бы эти курсы пригодились. На курсах знания дают очень и очень размытые, оторванные от конкретной ситуации. Единственное, что оттуда можно реально почерпнуть - это складские, логистические программы. Хотя многие фирмы потом эти программы дописывают "под себя". Самое лучшее, если знакомые действительно есть, попросить помочь с трудоустройством, как стажер, например Можно поработать даже бесплатно, за идею так-сказать. Пользы будет - несравнимо больше, чем от курсов.
Регина С
Курсы вряд ли заменят образование в ВУЗе. Это мое личное мнение, но курсы могут вести люди, которые приглашены, как профессионалы в своей отрасли (логистике). Они могут идеально просчитывать маршрут и затраты на него, но передать свои знания людям они смогут с трудом, без преподавательского образования.
Вячеслав Славин
Несколько лет назад работал в компании, основной род деятельности каковой, была оптовая торговля. По мере роста предприятия, одновременно с расширением географии рынка сбыта возникла необходимость решать вопросы организации поставок по региону, так как потенциальные клиенты наладить системную работу, привлеченного транспорта в интересующем нас объеме оказались не совсем готовы. Менеджерам по продажам, как следствие, пришлось выполнять обязанности диспетчеров, решать вопросы транспортной логистики. Порох изобретали сами. Через два года, двое из их числа, достаточно сообразительных и стремящихся понять как можно лучше картину окружающего мира, приняли решение пойти учиться. На заочную форму обучения, специальность - «Транспортные Технологии и Менеджмент». В настоящее время у них свой, достаточно динамично развивающийся бизнес. Что им помогло больше – практика или обучение? Смею предположить, что и то, и другое. Практика – это опыт. А дабы, как по классику, не был « опыт сын ошибок трудных», здесь логисту и пригодитсянекоторое образование… При этом не могу не согласится с коллегой – ВУЗ и курсы несравнимые понятия. Пусть даже по «формальным признакам».
Игорь Тул
Давайте более конкретные советы и предложения. Например - обсудите какое либо учебное заведение, условия поступления, требования и т.д. В противном случае тема будет закрыта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Поздравляем с Днём России!
Фото с сайта pixabay.com

Дорогие читатели!

Поздравляем вас с Днем России — праздником великой страны с богатой страной и многогранной культурой! В этот особенный день мы отмечаем не только единство и силу нашего народа, но и бережное международное сотрудничество, открывающее новые горизонты и возможности.

Для вас, интересующихся развитием торговых и экономических связей между Россией и Китаем, этот праздник — напоминание о том, как важна дружба и партнерство двух великих стран. Пусть День России вдохновляет нас на новые достижения, заботу о взаимопонимании и содействии процветанию в бизнесе и культуре.

Желаем всем здоровья, успехов и уверенности в светлом будущем!

Анатолий Якимов
Таможня
Иркутские таможенники задержали крупную партию контрафактных игрушек Лабубу из Китая
Фото пресс-службы Иркутской таможни

В международном аэропорту Иркутска таможенники задержали коммерческую партию популярных игрушек-брелоков Labubu, которые пытались ввезти россиян из Пекина без декларирования. В багаже пассажира обнаружили 282 упаковки общей массой 46 килограммов с зубастыми монстриками, которые приобрели вирусную популярность в соцсетях и среди молодежи. Мужчина признался, что купил игрушки для перепродажи на российском рынке.

Анатолий Якимов
Импорт
Российско-китайский бизнес под одной крышей: в Москве стартуют China Commodity Fair и China Machinery Fair
Фото предоставлено организатором выставок

С 25 по 27 августа в московском «Тимирязевском Центре» пройдут два ключевых события для компаний, работающих с Китаем: 9-я Международная выставка потребительских товаров International / China Commodity Fair и 6-я Национальная выставка промышленного оборудования China Machinery Fair. Оба мероприятия традиционно станут ориентиром  для российских и китайских предпринимателей, которые развивают внешнеэкономические связи, расширяют ассортимент и оптимизируют поставки.

Анатолий Якимов
Импорт
Экосбор упаковки вырастет в 12 раз: бизнес и производитель готовятся к новым издержкам
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 марта 2026 года в России произойдет резкое повышение ставок экологического сбора на упаковку – в 2,1–11,7 раза, а с учетом повышающих коэффициентов — в 17,6 раза. Это решение Минприроды станет самым масштабным пересмотром ставок с момента создания механизма расширенной ответственности производителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай и Россия наращивают железнодорожные грузоперевозки
Фото Анатолия Якимова

110-тысячный грузовой поезд, курсирующий по маршруту Китай-Европа, следовавший из Циндао, провинция Шаньдун, является важной вехой в международном развитии железнодорожных грузоперевозок. По данным за 2024 год, общий объем перевозок из Китая в Европу достиг 412 тысяч двадцатифутовых контейнерных единиц – ДФЭ, что почти вдвое превышает показатели предыдущих лет и близко к рекордному значению 2021 года – 420 тысяч ДФЭ. За первые пять месяцев 2025 года через «восточный коридор» Китай-Европа прошло более 2 000 грузовых поездов, что составляет около 26,3% от общего количества поездов в стране по этому направлению.

Анатолий Якимов
Иркутская область увеличила экспорт продукции АПК: новые рекорды и общероссийские тенденции
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За пять месяцев 2025 года Иркутская область экспортировала агропромышленной продукции на 39,8 миллиона долларов США. Это в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными импортерами традиционно остаются Китай, Монголия и Беларусь. Наибольший спрос за рубежом сохраняется на масличные и зерновые культуры. Особенным спросом пользуются семена рапса, овес и ячмень, а также масложировую продукцию: маргарин, майонез и соусы, воду и напитки.

Анатолий Якимов
Речные перевозки между РФ и КНР: на Амуре стартовал новый грузовой рейс Тунцзян-Хабаровск
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В китайском порту Тунцзян, провинции Хэйлунцзян официально запущен новый речной грузовой маршрут в российский Хабаровск. Как сообщает агентство «Чжунсиньшэ», две баржи, буксируемые судном «Лунтуй-610», прошли по рекам Сунгари и Амуру, что ознаменовало начало навигационного сезона 2025 года.

Анатолий Якимов
Товарооборот России и Китая за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% до $88,8 млрд.
Фото из архива АО «ВЭД Агент»

Объем товарооборота между Россией и Китаем за пять месяцев 2025 года сократился на 8,2% – до 88,8 миллиарда долларов США. Об этом сообщили в Главном таможенном управлении КНР.

Анатолий Якимов
Как выбрать и купить школьный рюкзак из Китая: советы и особенности рынка
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Импортные школьные сумки и рюкзаки из Китая уверенно занимают часть российского рынка школьных товаров. Их популярность обеспечивается доступной ценой и большим разнообразием моделей.

Анатолий Якимов
Китайские ноутбуки завоевывают российский рынок несмотря на падение продаж
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В первом квартале 2025 года российский рынок ноутбуков показал снижение продаж: количество проданных снижений сократилось на 4% до 882 тысяч штук, выручка упала на 12%, составив 53,3 миллиарда рублей. Средняя цена ноутбука снизилась с 62 до 60 тысяч рублей.