Сергей Данилов

Учимся быть логистами

Как молодого специалиста, без какого-либо опыта работы в этой сфере и небольшой практикой за плечами, меня конечно же заботит то, что моих теоретических знаний для работодателя будет мало. Так вот, хотелось бы узнать, действительно ли существуют какие-то действенные тренинги и курсы? Можно ли из них почерпнуть знания не только теоретические, но и практические?
Ира Игольницына
Курсов и треннингов по логистики очень много. Смотрите сами, каких именно знаний вам нехватает и подбирайте соответствующие обучение. Я могу посоветовать центр "специалист". Это очень эффективный треннинг-центр. В нем есть разные формы обучения, которые подойдут любому. Вы сможете систематизировать свои знания и обучаться новым. Облегчает устройство на работу.
Максим Петров
Как правило, на работе можно научиться всему, что надо знать логисту. В процессе трудовой деятельности встречаются ситуации о которых не сообщают на курсах и тренингах и, тем не менее их нужно разрешать. Вся необходимая квалификация приходит с опытом работы.
Владимир Ефимов
Своеобразие форм работы каждой фирмы не возможно изложить в общем теоретическом курсе по логистике и задействовать в тренингах. Тем не менее, получение знаний и свидетельства - вещь необходимая.
Игорь Давыденко
Сейчас появилось много курсов, но не все они помогают. Старайтесь искать проверенные курсы и тренинги.
Людмила Тарасенко
Меня всему научил коллега!Пришла в логистическую контору с экономическим образованием,имея, лишь общие понятия о логистике,и сразу в работу!В процессе узнавала все нюансы и прелести этой работы,самое главное - стрессоустойчивость и умение ведения деловых переговоров, остальное все придет в ходе работы,ведь в каждой компании требования к логисту очень разные!Теперь у нас с моим старшим коллегой своя транспортно-экспедиционная фирма!
Надежда Струнникова
Тренингов и курсов везде хватает, но с них мало какого толка. Я могу посоветовать вам по данной профессии устроиться на не большое предприятие, и именно там потихоньку набираться опыта. Ведь на все нужна практика, а на маленьком предприятие получать ее можно постепенно не зашиваясь на работе.
Света Анохина
Быть хорошим логистом не очень-то легкое дело, нужно знать все касающееся этой профессии. Лично я училась на логиста на курсах и то, что мы проходили теоретически пригодилось, но что я видела на практике совсем другим оказалось. Хочу только сказать, что теория это всего лишь закладка фундамента, а вот внедрять его на практике куда более сложнее. Так что учитесь и самое главное используйте свою теорию на практике правильно.
Роман Федоров
Попробуйте поискать в интернете, таких тренингов достаточное кол - во. Но я лично считаю, что в этом деле больше "решает" практика, нежели всяческие тренинги и курсы. Лишь реально поработав вы можете узнать все преимущества и недостатки этой работы.А вообще, работа сложная, скажу я вам, очень часто сталкиваемся с различными проблемами.
Кирилл Бугаев
Треннинги, курсы - все ерунда. Есть одно грамотное обучение - практикум. У меня образование 9 классов, законченные в далеком 2000, и смыслю в этом не хуже диспетчера. Отец как-то втолкнул во всю эту суету, он с китайцами лет так 20 уже банчит:)
Так что главное опыт и практика, только тогда будут результаты.
Иванна Руда
Если вы не являетесь способным человеком к этому делу, то никакие курсы и тренинги вам не помогут. Все зависит только от вас и вашего трудолюбия.
Никита Мельников
[quote=Роман Федоров]
Попробуйте поискать в интернете, таких тренингов достаточное кол - во. Но я лично считаю, что в этом деле больше "решает" практика, нежели всяческие тренинги и курсы. Лишь реально поработав вы можете узнать все преимущества и недостатки этой работы.А вообще, работа сложная, скажу я вам, очень часто сталкиваемся с различными проблемами.
[/quote]
Согласен с тобой! Только, каждая работа, по своему сложна и каждая имеет свои проблемы! Тренинги, конечно, дадут немного полезной информации, но действительно хорошие результаты даст только практика, только так вы сможете окунуться в реальность и приучиться к ней!
Дмитрий Новичихин
Любая уважающая себя компания заботится о профессиональном росте своих сотрудников и вкладывает деньги в их обучении. Логистика - понятие объемное. И многие курсы Вам просто не обязательны. Диспетчеру достаточно знать и уметь работать с несколькими программами, просчитывать маршрут движения, оптимизировать расходы на доставку. А если Вы планируете карьерный рост - выбирайте курсы, которые оптимально подходят для работы в Вашей компании.
Юля Зайцева
Какие не были бы тренинги, но вся практика приходит с опытом работы. На тренингах вы можете получить массу полезной информации, которая в будущем пригодится.
Андрей Добкин
Только это! А опыт можно получить на практике. Можно долго рассказывать, как просто рассчитывать маршрут и затраты, но пока сам план не составишь, опытнее не станешь.
Максим Кушнир
Самый оптимальный вариант когда теория совмещается с практикой. Но так, к сожалению очень трудно устроиться. Я начинал именно с практики, по ходу дела изучал теорию. Работал в грузоперевозках по Украине. Но могу сказать, что если бы изучал теорию, то мало бы понимал о чем ведется речь. Ест много нюансов, которые надо видеть и наблюдать в живую, иначе даже термины и аббревиатуры никогда не запомнятся. А после 2-х лет работы я с улыбкой смотрел на знакомых, которые приезжали с курсов логистики и не знали как 2 фразы соединить между собой и какая между ними логическая связь.
Андрей Добкин
Теоретически не научишься водить машину. Также логист теоретик и практик – это 2 разных человека. Можно быть помощником логиста, так и работу профессионала увидите со стороны и сами поучаствуете. Это вариант без диплома и сертификата, но опыт важнее, на мой взгляд.
Сергей Данилов
К сожалению курсы, как и многие другие учебные заведения дают теорию, что часто о-очень далека от реалий. И сами "корочки" по какой-нибудь профессии не дают знаний для работы, это словно пригласительный билет на вход. То есть придя устраиваться на работу, документ часто является просто напоминанием, что ты не просто человек с улицы. А вот учиться по настоящему уже придется в процессе работы.
Максим Кушнир
[quote=Андрей Добкин]
Теоретически не научишься водить машину. Также логист теоретик и практик – это 2 разных человека. Можно быть помощником логиста, так и работу профессионала увидите со стороны и сами поучаствуете. Это вариант без диплома и сертификата, но опыт важнее, на мой взгляд.
[/quote]
Вы правильно отметили, что не нужен диплом и сертификаты, но порой требуют базы для найма на работу даже помощником. Было дело, я брал себе помощника и скажу откровенно, для меня даже корочки много значения не играли, изначально требовал в объявлении, но на собеседовании я закрывал глаза даже на то, что человек не смыслит в логистике и вовсе. Если вижу, что идет на контакт и будет приятно работать, что человек адекватный и на первый взгляд толковый брал не спрашивая про бумажки. Приходили с корочками, которые пошли на курсы, просто потому что "сон приснился", а о самой работе и теории не знают. А обучить толкового человека можно легко, всю суть работы понять не сложно, только бывают трудности с ПО, но это дело наживное, хоть и важна скорость порой.
Андрей Добкин
Вспоминается сказка о толковом подмастерье! Да, именно такие случаи имелись в виду! Сегодня диплом можно купить (причем, в самом ВУЗе, не отходя от кассы). У ребят с корочками должна быть хоть какая-то база по логистике, ведь они изучали курс 2-3 года и должны были проходить практику.
Александр Петров
Никакое самообразование не сможет заменить вам практику. Поэтому все знание, которые вы почерпнете самостоятельно или на курсах нужно будет закрепить на практике. Ни один работодатель не возьмет вас на работу без опыта работы, поэтому в первую очередь подумайте о том, где можно попрактиваться.
Оля Кроп
Андрей Добкин
Устроиться случайно логистом – это вряд ли возможно. Тут уже связи сказываются. Никто не будет брать плохого работника. Самообразование не заменит действительного хорошего учителя, но сам преподаватель должен был в прошлом работать логистом, а у нас в ВУЗах все теоретики.
Александр Петров
Если вы владеете определенными знаниями и навыками в этой сфере, то прохождения дополнительных курсом многого не даст. Все прекрасно понимают, что в жизни теория расходится с практикой, а потому лучше всего пройти практику в крупной логистической фирме.
Ирина Лабушева
Курсов по логистике, на самом деле много и я вам советую выбрать уже проверенные. Я думаю у вас найдутся знакомые, которые проходили курсы по логистике.
Максим Кушнир
Ну в зависимости еще, какой масштаб работы у компании. К примеру курсы, которые действительно нужны и информация на них очень ценная - Менеджер ВЭД.
Александр Петров
Многое зависит от того будет ли у вас возможность трудоустроиться. Если варианты для работы есть, то можете поискать специальные курсы в вашем регионе, хотя такие курсы не слишком распространенное явление. Теория плюс практика это залог успеха в в вопросах логистике.
Мила Милова
[quote=Ирина Лабушева]
Курсов по логистике, на самом деле много и я вам советую выбрать уже проверенные. Я думаю у вас найдутся знакомые, которые проходили курсы по логистике.
[/quote]
Главное, что-бы эти курсы пригодились. На курсах знания дают очень и очень размытые, оторванные от конкретной ситуации. Единственное, что оттуда можно реально почерпнуть - это складские, логистические программы. Хотя многие фирмы потом эти программы дописывают "под себя". Самое лучшее, если знакомые действительно есть, попросить помочь с трудоустройством, как стажер, например Можно поработать даже бесплатно, за идею так-сказать. Пользы будет - несравнимо больше, чем от курсов.
Регина С
Курсы вряд ли заменят образование в ВУЗе. Это мое личное мнение, но курсы могут вести люди, которые приглашены, как профессионалы в своей отрасли (логистике). Они могут идеально просчитывать маршрут и затраты на него, но передать свои знания людям они смогут с трудом, без преподавательского образования.
Вячеслав Славин
Несколько лет назад работал в компании, основной род деятельности каковой, была оптовая торговля. По мере роста предприятия, одновременно с расширением географии рынка сбыта возникла необходимость решать вопросы организации поставок по региону, так как потенциальные клиенты наладить системную работу, привлеченного транспорта в интересующем нас объеме оказались не совсем готовы. Менеджерам по продажам, как следствие, пришлось выполнять обязанности диспетчеров, решать вопросы транспортной логистики. Порох изобретали сами. Через два года, двое из их числа, достаточно сообразительных и стремящихся понять как можно лучше картину окружающего мира, приняли решение пойти учиться. На заочную форму обучения, специальность - «Транспортные Технологии и Менеджмент». В настоящее время у них свой, достаточно динамично развивающийся бизнес. Что им помогло больше – практика или обучение? Смею предположить, что и то, и другое. Практика – это опыт. А дабы, как по классику, не был « опыт сын ошибок трудных», здесь логисту и пригодитсянекоторое образование… При этом не могу не согласится с коллегой – ВУЗ и курсы несравнимые понятия. Пусть даже по «формальным признакам».
Игорь Тул
Давайте более конкретные советы и предложения. Например - обсудите какое либо учебное заведение, условия поступления, требования и т.д. В противном случае тема будет закрыта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
С Днем железнодорожника! Благодарим за стальные магистрали логистики
Фото Анатолия Якимова

Дорогие читатели chinalogist.ru!

В первое воскресенье августа мы с гордостью отмечаем День железнодорожника – праздник, который объединяет всех, кто связан с этой важнейшей отраслью.

Железные дороги – это артерии мировой экономики, связывающие города, страны и континенты. Благодаря вашему труду, профессионализму и преданности делу грузы доставляются точно в срок, а логистические цепочки работают как часы.

Желаем вам крепких рельсов под ногами, зеленого света на пути и попутного ветра во всех начинаниях! Пусть ваш труд будет оценён по достоинству, графики остаются стабильными, а профессиональные успехи – неизменными.

С праздником!

Анатолий Якимов
Таможня
В Екатеринбурге изъяли более 300 контрафактных детских игрушек из Китая, а в Забайкалье – 8 миллионов рублей
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Екатеринбургские таможенники выявили и изъяли оборот свыше 330 детских игрушек китайского происхождения с признаками контрафакта. Среди изъятых товаров — около 80 наборов конструкторов и игрушечных машинок, которые были направлены на экспертизу для подтверждения подлинности.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай расширяет возможности автоперевозок по системе TIR из демонстрационной зоны в страны ШОС
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года объем грузоперевозок автомобильным транспортом по системе МДП в Демонстрационной зоне регионального торгово-экономического сотрудничества Китай-ШОС, расположенной в городе Циндао провинции Шаньдун в Восточном Китае, вырос на 188,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 208 отправок. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на данные таможни города Циндао.

Анатолий Якимов
Импорт
Росстандарт приостановил продажу китайских грузовиков из-за проблем с безопасностью
Фото с сайта iv-service.ru

Росстандарт по результатам внеплановых оценок выявил принципиальные нарушения в конструктивных особенностях китайских грузовиков марок DONGFENG типа DFH4180, FOTON типа BJ4189, FAW типа CA4250, SITRAK типа ZZHS, а также шасси FOTON типа M4L, из-за чего было принято решение о приостановлении одобрений типа транспортных средств. Основные проблемы связаны с низкой эффективностью тормозных систем, несоответствием шумовым нормам, неправильной идентификацией органов управления, отсутствием дополнительных устройств аварийного вызова экстренных служб, а также документарными нарушениями по электромагнитной совместимости и безопасности креплений ремней и сидений. Об этом сообщили в пресс-службе Ространснадзора.

Анатолий Якимов
Смартфоны года: обзор лучших китайских флагманов второго полугодия-2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года флагманские смартфоны из Китая уже не «догоняют», а уверенно задают стандарты рынка. Лидирующие бренды – OnePlus, Xiaomi, Vivo, OPPO и Huawei – представили на рынке передовые модели, сочетая мощные платформы, уникальные камеры, инновационные дисплеи и емкие батареи, зачастую превосходящие по ряду параметров западных конкурентов. Рейтинг составила редакция Пепелац Ньюс.

Анатолий Якимов
Экспорт меди из России в Китай побил рекорды — рост более чем на 80%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия увеличит экспорт меди в Китай — объем поставок 564 тысячи тонн, что на 81% выше показателей аналогичного периода 2024 года. Стоимость экспорта выросла в 2,5 раза и составила 3,3 миллиарда долларов США. Основную долю занимают медная руда – 339 тысяч тонн и катодная медь – 190,5 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Рост утилизационного сбора на транспорт и новые критерии с августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России внесены важные изменения в правила уплаты утилизационного сбора на транспортные средства, утвержденные постановлением Правительства РФ 15 июля 2025 года. Документ корректирует коэффициенты расчета сбора для новых автосамосвалов, фургонов, рефрижераторов и спецтехники в зависимости от их категории и технических масс. Уточнения также коснулись объектов сбора, в частности, транспортных средств с технической массой свыше 20 тонн, а также автомобилей, ввозимых физическими людьми, для личного пользования. При этом, исключено прежнее требование о сроке регистрации в странах ЕАЭС не менее 12 месяцев.

Анатолий Якимов
Китай останется основным рынком для российского экспорта мяса птицы в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По итогам первого полугодия 2025 года Россия увеличила экспорт мяса птиц на 30% по стоимости, достигнув более 440 миллионов долларов, а по объему поставок рост составил 22%, превысив 218 тысяч тонн. Основу экспорта составляет куриное мясо с субпродуктами — 88% от общего объема выручки, индейка и ее субпродукты составляют около 12%, а мясо утки — менее 1%. При этом экспорт Индии растет рекордными темпами — более 39% по сравнению с первым полугодием 2024 года.

Анатолий Якимов
Перевозка грузов через погранпереходы с КНР увеличилась на 0,9% с начала года
Фото с сайта biang.ru

За первые шесть месяцев 2025 года через пограничные переходы между Россией и Китаем было перевезено 20,4 тонны миллионов грузов в экспортно-импортном сообщении. Это на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Рынок одежды и текстиля под контролем: обязательная маркировка и штрафы с 1 августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России вступает в силу запрет на продажу товаров легкой промышленности без обязательной маркировки в системе «Честный знак». Это касается таких категорий, как нижнее белье, купальники, одежда для сна и постельное белье, полотенца, носки, колготки, а также перчатки и варежки. Продажа немаркированных частей товаров с этой датой запрещена, хотя их хранение на складе по-прежнему разрешено. За нарушение предусмотрены штрафы в размере до 300 тысяч рублей.