Сергей Данилов

Учимся быть логистами

Как молодого специалиста, без какого-либо опыта работы в этой сфере и небольшой практикой за плечами, меня конечно же заботит то, что моих теоретических знаний для работодателя будет мало. Так вот, хотелось бы узнать, действительно ли существуют какие-то действенные тренинги и курсы? Можно ли из них почерпнуть знания не только теоретические, но и практические?
Ира Игольницына
Курсов и треннингов по логистики очень много. Смотрите сами, каких именно знаний вам нехватает и подбирайте соответствующие обучение. Я могу посоветовать центр "специалист". Это очень эффективный треннинг-центр. В нем есть разные формы обучения, которые подойдут любому. Вы сможете систематизировать свои знания и обучаться новым. Облегчает устройство на работу.
Максим Петров
Как правило, на работе можно научиться всему, что надо знать логисту. В процессе трудовой деятельности встречаются ситуации о которых не сообщают на курсах и тренингах и, тем не менее их нужно разрешать. Вся необходимая квалификация приходит с опытом работы.
Владимир Ефимов
Своеобразие форм работы каждой фирмы не возможно изложить в общем теоретическом курсе по логистике и задействовать в тренингах. Тем не менее, получение знаний и свидетельства - вещь необходимая.
Игорь Давыденко
Сейчас появилось много курсов, но не все они помогают. Старайтесь искать проверенные курсы и тренинги.
Людмила Тарасенко
Меня всему научил коллега!Пришла в логистическую контору с экономическим образованием,имея, лишь общие понятия о логистике,и сразу в работу!В процессе узнавала все нюансы и прелести этой работы,самое главное - стрессоустойчивость и умение ведения деловых переговоров, остальное все придет в ходе работы,ведь в каждой компании требования к логисту очень разные!Теперь у нас с моим старшим коллегой своя транспортно-экспедиционная фирма!
Надежда Струнникова
Тренингов и курсов везде хватает, но с них мало какого толка. Я могу посоветовать вам по данной профессии устроиться на не большое предприятие, и именно там потихоньку набираться опыта. Ведь на все нужна практика, а на маленьком предприятие получать ее можно постепенно не зашиваясь на работе.
Света Анохина
Быть хорошим логистом не очень-то легкое дело, нужно знать все касающееся этой профессии. Лично я училась на логиста на курсах и то, что мы проходили теоретически пригодилось, но что я видела на практике совсем другим оказалось. Хочу только сказать, что теория это всего лишь закладка фундамента, а вот внедрять его на практике куда более сложнее. Так что учитесь и самое главное используйте свою теорию на практике правильно.
Роман Федоров
Попробуйте поискать в интернете, таких тренингов достаточное кол - во. Но я лично считаю, что в этом деле больше "решает" практика, нежели всяческие тренинги и курсы. Лишь реально поработав вы можете узнать все преимущества и недостатки этой работы.А вообще, работа сложная, скажу я вам, очень часто сталкиваемся с различными проблемами.
Кирилл Бугаев
Треннинги, курсы - все ерунда. Есть одно грамотное обучение - практикум. У меня образование 9 классов, законченные в далеком 2000, и смыслю в этом не хуже диспетчера. Отец как-то втолкнул во всю эту суету, он с китайцами лет так 20 уже банчит:)
Так что главное опыт и практика, только тогда будут результаты.
Иванна Руда
Если вы не являетесь способным человеком к этому делу, то никакие курсы и тренинги вам не помогут. Все зависит только от вас и вашего трудолюбия.
Никита Мельников
[quote=Роман Федоров]
Попробуйте поискать в интернете, таких тренингов достаточное кол - во. Но я лично считаю, что в этом деле больше "решает" практика, нежели всяческие тренинги и курсы. Лишь реально поработав вы можете узнать все преимущества и недостатки этой работы.А вообще, работа сложная, скажу я вам, очень часто сталкиваемся с различными проблемами.
[/quote]
Согласен с тобой! Только, каждая работа, по своему сложна и каждая имеет свои проблемы! Тренинги, конечно, дадут немного полезной информации, но действительно хорошие результаты даст только практика, только так вы сможете окунуться в реальность и приучиться к ней!
Дмитрий Новичихин
Любая уважающая себя компания заботится о профессиональном росте своих сотрудников и вкладывает деньги в их обучении. Логистика - понятие объемное. И многие курсы Вам просто не обязательны. Диспетчеру достаточно знать и уметь работать с несколькими программами, просчитывать маршрут движения, оптимизировать расходы на доставку. А если Вы планируете карьерный рост - выбирайте курсы, которые оптимально подходят для работы в Вашей компании.
Юля Зайцева
Какие не были бы тренинги, но вся практика приходит с опытом работы. На тренингах вы можете получить массу полезной информации, которая в будущем пригодится.
Андрей Добкин
Только это! А опыт можно получить на практике. Можно долго рассказывать, как просто рассчитывать маршрут и затраты, но пока сам план не составишь, опытнее не станешь.
Максим Кушнир
Самый оптимальный вариант когда теория совмещается с практикой. Но так, к сожалению очень трудно устроиться. Я начинал именно с практики, по ходу дела изучал теорию. Работал в грузоперевозках по Украине. Но могу сказать, что если бы изучал теорию, то мало бы понимал о чем ведется речь. Ест много нюансов, которые надо видеть и наблюдать в живую, иначе даже термины и аббревиатуры никогда не запомнятся. А после 2-х лет работы я с улыбкой смотрел на знакомых, которые приезжали с курсов логистики и не знали как 2 фразы соединить между собой и какая между ними логическая связь.
Андрей Добкин
Теоретически не научишься водить машину. Также логист теоретик и практик – это 2 разных человека. Можно быть помощником логиста, так и работу профессионала увидите со стороны и сами поучаствуете. Это вариант без диплома и сертификата, но опыт важнее, на мой взгляд.
Сергей Данилов
К сожалению курсы, как и многие другие учебные заведения дают теорию, что часто о-очень далека от реалий. И сами "корочки" по какой-нибудь профессии не дают знаний для работы, это словно пригласительный билет на вход. То есть придя устраиваться на работу, документ часто является просто напоминанием, что ты не просто человек с улицы. А вот учиться по настоящему уже придется в процессе работы.
Максим Кушнир
[quote=Андрей Добкин]
Теоретически не научишься водить машину. Также логист теоретик и практик – это 2 разных человека. Можно быть помощником логиста, так и работу профессионала увидите со стороны и сами поучаствуете. Это вариант без диплома и сертификата, но опыт важнее, на мой взгляд.
[/quote]
Вы правильно отметили, что не нужен диплом и сертификаты, но порой требуют базы для найма на работу даже помощником. Было дело, я брал себе помощника и скажу откровенно, для меня даже корочки много значения не играли, изначально требовал в объявлении, но на собеседовании я закрывал глаза даже на то, что человек не смыслит в логистике и вовсе. Если вижу, что идет на контакт и будет приятно работать, что человек адекватный и на первый взгляд толковый брал не спрашивая про бумажки. Приходили с корочками, которые пошли на курсы, просто потому что "сон приснился", а о самой работе и теории не знают. А обучить толкового человека можно легко, всю суть работы понять не сложно, только бывают трудности с ПО, но это дело наживное, хоть и важна скорость порой.
Андрей Добкин
Вспоминается сказка о толковом подмастерье! Да, именно такие случаи имелись в виду! Сегодня диплом можно купить (причем, в самом ВУЗе, не отходя от кассы). У ребят с корочками должна быть хоть какая-то база по логистике, ведь они изучали курс 2-3 года и должны были проходить практику.
Александр Петров
Никакое самообразование не сможет заменить вам практику. Поэтому все знание, которые вы почерпнете самостоятельно или на курсах нужно будет закрепить на практике. Ни один работодатель не возьмет вас на работу без опыта работы, поэтому в первую очередь подумайте о том, где можно попрактиваться.
Оля Кроп
Андрей Добкин
Устроиться случайно логистом – это вряд ли возможно. Тут уже связи сказываются. Никто не будет брать плохого работника. Самообразование не заменит действительного хорошего учителя, но сам преподаватель должен был в прошлом работать логистом, а у нас в ВУЗах все теоретики.
Александр Петров
Если вы владеете определенными знаниями и навыками в этой сфере, то прохождения дополнительных курсом многого не даст. Все прекрасно понимают, что в жизни теория расходится с практикой, а потому лучше всего пройти практику в крупной логистической фирме.
Ирина Лабушева
Курсов по логистике, на самом деле много и я вам советую выбрать уже проверенные. Я думаю у вас найдутся знакомые, которые проходили курсы по логистике.
Максим Кушнир
Ну в зависимости еще, какой масштаб работы у компании. К примеру курсы, которые действительно нужны и информация на них очень ценная - Менеджер ВЭД.
Александр Петров
Многое зависит от того будет ли у вас возможность трудоустроиться. Если варианты для работы есть, то можете поискать специальные курсы в вашем регионе, хотя такие курсы не слишком распространенное явление. Теория плюс практика это залог успеха в в вопросах логистике.
Мила Милова
[quote=Ирина Лабушева]
Курсов по логистике, на самом деле много и я вам советую выбрать уже проверенные. Я думаю у вас найдутся знакомые, которые проходили курсы по логистике.
[/quote]
Главное, что-бы эти курсы пригодились. На курсах знания дают очень и очень размытые, оторванные от конкретной ситуации. Единственное, что оттуда можно реально почерпнуть - это складские, логистические программы. Хотя многие фирмы потом эти программы дописывают "под себя". Самое лучшее, если знакомые действительно есть, попросить помочь с трудоустройством, как стажер, например Можно поработать даже бесплатно, за идею так-сказать. Пользы будет - несравнимо больше, чем от курсов.
Регина С
Курсы вряд ли заменят образование в ВУЗе. Это мое личное мнение, но курсы могут вести люди, которые приглашены, как профессионалы в своей отрасли (логистике). Они могут идеально просчитывать маршрут и затраты на него, но передать свои знания людям они смогут с трудом, без преподавательского образования.
Вячеслав Славин
Несколько лет назад работал в компании, основной род деятельности каковой, была оптовая торговля. По мере роста предприятия, одновременно с расширением географии рынка сбыта возникла необходимость решать вопросы организации поставок по региону, так как потенциальные клиенты наладить системную работу, привлеченного транспорта в интересующем нас объеме оказались не совсем готовы. Менеджерам по продажам, как следствие, пришлось выполнять обязанности диспетчеров, решать вопросы транспортной логистики. Порох изобретали сами. Через два года, двое из их числа, достаточно сообразительных и стремящихся понять как можно лучше картину окружающего мира, приняли решение пойти учиться. На заочную форму обучения, специальность - «Транспортные Технологии и Менеджмент». В настоящее время у них свой, достаточно динамично развивающийся бизнес. Что им помогло больше – практика или обучение? Смею предположить, что и то, и другое. Практика – это опыт. А дабы, как по классику, не был « опыт сын ошибок трудных», здесь логисту и пригодитсянекоторое образование… При этом не могу не согласится с коллегой – ВУЗ и курсы несравнимые понятия. Пусть даже по «формальным признакам».
Игорь Тул
Давайте более конкретные советы и предложения. Например - обсудите какое либо учебное заведение, условия поступления, требования и т.д. В противном случае тема будет закрыта.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Китай лидирует в импорте новых автомобилей в Россию

Китай занимает первое место в импорте новых машин в Россию. Отмечается, что спрос вырос на подержанную технику.   

Фото сгенерирована ИИ Шедеврум
Редакция
Блоги
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»
Редакция
Импорт
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.