Тимур Исаев

Социальные сети Китая

Здравствуйте, уважаемые участники форума.
В общем возник такой вопрос: какими социальными сетями пользуются люди в Китае? В основном интересуют люди с большим доходом, из деловых кругов и т.д. В интернете много информации по этому поводу, но хотелось бы услышать мнение людей, которые непосредственно работают с Китаем.
Пока картина такая: Почти все общемировые сети заблокированы. Основными в Китае являются сервис микроблогов Weibo и соц. сеть Qzone. Вроде как, не заблокированы Instagramm и LinkedIn, и ими тоже пользуются. Так же там есть пара аналогов YouTube.
Буду рад узнать, что по этому поводу думаете вы!
Инна Игнатьева
Социальные сети – аналоги Facebook, Вконтакте и пр. Первая в Китае заблокирована с 2008 года, тогда же и получили толчок в развитии аналогичные китайские сервисы. QZone (QQ 空间) qzone.qq.com Сеть QQ Zone является частью сервисов компании Tencent. При наличии аккаунта в QQ IM, сетью можно пользоваться сразу. Присутствуют группы, встроенный микроблоггинг, фото-альбомы, возможность прослушивания музыки и просмотра видео. Renren 人人网 [Жэнь-жэнь Ван] («сеть множества людей») www.renren.com Renren – как и Вконтакте, начинала с копирования Facebook. Правда, в отличие от отечественного сервиса, во многом копирование (с китайской спецификой) продолжается до сих пор. Сервис так же помогает в поиске друзей по месту проживания, учёбы или работы. Из особенностей следует отметить, сеть позиционирует себя как «социальная сеть с реальными именами», а поскольку целевая аудитория – жители КНР, то регистрация возможна только с иероглифическим именем (причём не длинее, чем обычные китайские имена – транскрипцию длинного русского имени типа 弗拉基米尔, например, система не примет), а в разделе «место рождения» перечислены только китайские провинции. Сегодня популярность сети идёт на спад, но аудитория по прежнему составляет примерно 194 миллиона человек, из которых треть посещает сеть с мобильных телефонов. Основная аудитория – школьники и студенты, которые после окончания учёбы уходят в другие сети. Pengyou 朋友网 [Пэнъю Ван] («сеть друзей») www.pengyou.com Pengyou – ещё одна популярная китайская соцсеть. На сегодня аудитория порядка 200 миллионов пользователей, упор так же делается на реальные имена и на добавление реальных друзей. Как и в Facebook, пользователи могут подписываться на странички компаний. Kaixin001开心网 [Кайсинь-ван] («сеть счастья») www.kaixin001.com Kaixin 001 принадлежит Oak Pacific Interactive, владельцу Renren. Успех сети не в последнюю очередь обязан копированию флеш-игр из Facebook, благодаря чему за сетью закрепилась репутация игровой площадки.
Лили Ногоева
Можно обойти блокировку таких сайтов как фэйсбук с помощью инструментов браузера, таких так Touch VPN
Евгений Худяков
Спасибо за хороший список, знал только про Renren. Кстати, как Вы их используете - создаете торговые страничке как в ВК?
[quote=lamiya@list.ru]Можно обойти блокировку таких сайтов как фэйсбук с помощью инструментов браузера, таких так Touch VPN[/quote] Да, но это нужно донести до всех китайцев) Автор поста, наверное, хочет со своей потенциальной аудиторией общаться или партнеров найти.
Виталий Вершков
интересный список сайтов, спасибо.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Из Китая в Испанию на велосипеде: велопутешественник сделал остановку в Сибири
Скрин паблика «Студия ДЕНЬ ЗА ДНЁМ | Татарск» соцсети «ВКонтакте»

Цю Пэнъюй из города Циндао Китая совершает масштабное велопутешествие в Испанию через Россию. По пути он сделал остановку в Татарске Новосибирской области.  Его гостеприимно встретили местные байкеры из Сибири. Путешественник осмотрел город, пообщался с жителями и поделился деталями своего маршрута.

Редакция
Китайский экспорт в действии: в Москве покажут технологии и товары будущего
Скрин сайта Международной выставки потребительских товаров

С 25 по 27 августа в Москве пройдут две масштабные китайские выставки — China Commodity Fair и China Machinery Fair, которые представят российскому рынку широкий спектр потребительских товаров и промышленных технологий. На фоне растущего товарооборота между РФ и КНР, мероприятия становятся ключевыми площадками для заключения контрактов, локализации производства и укрепления деловых связей.

Редакция
Китайский бизнес наращивает присутствие в России: посол КНР озвучил перспективы
Телеграм-канал "РАСПП: Бизнес. Азия. Китай"

Китай усиливает своё экономическое присутствие в России: по мере улучшения делового климата всё больше китайских компаний выходит на российский рынок, а развитие стратегических проектов — таких как Северный морской путь — выводит сотрудничество двух стран на новый уровень.

Редакция
Российская фанера смотрит на Восток: Китай и Ближний Восток – новые горизонты экспорта
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай становится ключевым драйвером для российской фанерной отрасли: на фоне падения внутреннего спроса и переориентации с западных рынков, отечественные производители усиливают экспорт в Поднебесную, которая уже закупает 16% всей российской фанеры и открывает перед отраслью долгосрочные перспективы роста.

Редакция
Китайская мототехника заинтересовала бизнесменов из Биробиджана
Скрин сюжета Хэйлунцзянского телевидения

Биробиджанские предприниматели заинтересовались мототехникой китайской компании «Юаньпэн», которая готовится запустить производство в России уже в августе.

Редакция
Китайские партнёры обсудили с новосибирским бизнесом перспективы сотрудничества
Фото предоставлено Ольгой Корпачевой

На площадке «ОПОРЫ РОССИИ» в Новосибирске состоялась деловая встреча с китайскими представителями Qingdao Turgai International Trade Co LTD, в ходе которой стороны наметили конкретные шаги по развитию взаимовыгодного сотрудничества в сфере промышленных поставок и контрактного производства.

Редакция
Российско-китайская торговля бьёт рекорды: товарооборот Маньчжурии с РФ вырос на 18%
Фото таможни Маньчжурии

Таможенная зона Маньчжурии зафиксировала рекордный рост товарооборота с Россией: за первые пять месяцев 2025 года объём взаимной торговли достиг 52,08 млрд юаней ($7,2 млрд), увеличившись на 18,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Россию теперь приходится 87% всего внешнеторгового оборота региона, что подтверждает её статус ключевого экономического партнёра Китая на этом стратегическом направлении.

Редакция
Китай и не только: бизнесу нужны новые кадры для экспорта на Восток
Телеграм-канал «ВАВT|Всероссийская академия внешней торговли»

 

На фоне роста экспорта в Китай и другие страны Востока бизнес всё острее нуждается в специалистах, способных работать с новыми рынками. На выставке «ИННОПРОМ-2025» ректор ВАВТ Виттория Идрисова рассказала, как Академия отвечает на этот вызов, внедряя модули по криптоплатежам, логистике и коммерческому арбитражу.

Редакция
Когда дешёво — не значит выгодно: что важно знать о закупках у китайских ИП
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Закупки у китайских индивидуальных предпринимателей могут показаться выгодными на первый взгляд — низкие цены и широкий выбор. Однако за простотой скрываются нюансы: отсутствие экспортных прав, дополнительные налоги и отсутствие гарантий.

Редакция
Алтайский край наращивает экспорт растительного масла в Китай: поставки выросли в 2,1 раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Алтайский край стремительно увеличивает поставки растительного масла в Китай – за январь-май 2025 года отгрузки в Поднебесную выросли более чем вдвое. На фоне общего роста экспорта масложировой продукции на 100% именно китайский рынок становится главным драйвером развития отрасли в регионе, оттеснив традиционных покупателей.