Александр Петров

Какие самые распространенные риски при сотрудничестве с китайскими партнерами?

Сейчас, очень часто слышим, что не всегда удается удачно сотрудничать с китайскими коллегами, постоянно возникают какие-то проблемы. В каких сферах категорически не стоит сотрудничать с восточными партнерами? Какие сферы самые оптимальные для сотрудничества?
Александр Павлов
Прежде всего китайцы - это люди, а не инопланетяне, поэтому с ними можно сотрудничать во всех сферах экономики, но не стоит забывать о их
особом восточном менталитете, который выработан историей цивилизаций многих тысяч лет. Вспомните хотя бы о Великой китайской стене.
У нас практически ничего не было, а они уже построили такую громадину вселенского масштаба! А вот что говорит Интернет о ведении
бизнеса с китайцами:
Контракты, заключаемые на бумаге, вторичны по отношению к устным договоренностям и личным взаимоотношениям с партнерами. Традиции ведения бизнеса по-китайски подразумевают отсутствие четкого выполнения всех условий письменного договора. Порой, бумажные контракты вообще не имеют значения и это — самый большой риск в сотрудничестве с предпринимателями из КНР. Зато личные отношения — «гуанси» — влияют на весь процесс ведения дел. Часто на выстраивание уважительных, надежных гуанси уходят годы.
Иное восприятие времени. В отличие от американцев и европейцев, которые боятся потерять даже минуту, китайцы относятся к течению времени философски. Предварительные переговоры могут длиться часами только для того, чтобы лучше понять потенциальных партнеров: что это за люди, и стоит ли им доверять. Если в ходе переговоров с китайцами проявить поспешность, это негативно скажется на восприятии вас как партнера в целом. Здесь действует принцип «Время быстротечно, а отношения должны быть вечными».
Как отмечают эксперты, если китайцы быстро соглашаются на заключение договора, то это «не к добру»: либо вы имеете дело с мошенниками (фирмы-однодневки), либо цена контракта значительно превышает рыночную, либо вас втягивают в какие-то махинации.
Прежде чем перейти к делу, вас ждет многочасовой разговор на отвлеченные темы + чайные «церемонии». О том, что китаец расположен к вам, можно понять, если он будет рассказывать о своей фирме, о семье и т.д. В ответ он ждет той же открытости.
ОЧЕНЬ ХОРОШО СКАЗАНО и нечего добавить. Надо учиться у китайских партнёров, и проблемы постепенно уйдут на второй план.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Работа
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Импорт
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.