Игорь Тул

Порт Гуанчжоу

Гуанчжоу (Port of Guangzhou)

Навигационная информация

Расположение: г. Гуанчжоу (Южный Китай)
Координаты: 23 07'39" СШ 113°14'50" ВД
UN/LOCODE: CNXSA
Тип: морской порт
Размер: Крупный


Характеристика
Гуанчжоу - третий по величине город в Китае. Здешний порт имеет национальное значение, и потому его деятельность полностью контролирутся государством.
Порт оказывает полный комплекс услуг: погрузка-выгрузка, хранение грузов, таможенная очистка, приписка судов, буксировка, целый ряд логистических операций.
Гуанчжоу - второй по грузообороту порт КНР, в 2010 году черезнего прошло 410 млн. тонн грузов, в том числе 12,6 млн. ДФЭ. Он занимает 5 строчку в мировом рейтинге самых востребованных портов и 7-ю - по объемам обработки контейнерных грузов.
В настоящее время КНР реализует на базе порта программу по развитию Гуанчжоу как главной морской контейнерной базы страны и главного морского порта Южного Китая.
В 2008 году порт запустил услугу маршрутных поездов для быстрой доставки интермодальных перевозок. Это позволяет быстро акккумулировать или распределять грузы по всему Юго-Западному Китаю всего за 1 сутки.


Контакты руководства порта

Guangzhou Port Affairs Bureau
531 Gangqian Road
Huangpu District
Guangzhou, Guangdong 510000
China
Телефон: +86-20-83050922, +86-20-83050955
Факс: +86-20-83050917

www.gzport.com
Елена Дзюба
Такое вот несоответствие при оформлении визы (транзитной) в Гуанчжоу: она дается гражданам РФ свободно, в том случае если пребывание не превышает 24 часа; а с другой стороны, вылететь нужно в те сутки, когда прилетаешь.
Пребывание в городе составляет менее 24 часов, но включает в себя двое суток, дадут ли выйти из аэропорта? И поставят ли визу транзитную?
Андрый Комаринський
С 2009 року этот порт может принимать суда с водоизмещением в 100000 тонн, что до 2004 року мог принимать только до 50000 тонн. Порт имеет 4600 причалов, что позволяет ему принимать постояно суда.
Татьяна Кибук
Основные виды импортируемой и экспортируемой продукции порта Гуанчжоу: удобрение, оборудование, сахар, руды, продукты, зерновые и генеральные грузы.
Дмитрий Симонов
Порт Гуанчжоу довольно важную роль в экономике Китая. Многие сельскохозяйственные, промышленные и выпускаемой продукции отгружается через порт, к которому относятся нефть, уголь, зерно, химические удобрения, сталь, руду, автомобили и многое другое. Также этот порт активно осуществляет пассажирские перевозки, предоставляет логистические услуг. Работает качественно и надежно!
Алена Дегтерева
[quote=Елена Дзюба]
Такое вот несоответствие при оформлении визы (транзитной) в Гуанчжоу: она дается гражданам РФ свободно, в том случае если пребывание не превышает 24 часа; а с другой стороны, вылететь нужно в те сутки, когда прилетаешь.
Пребывание в городе составляет менее 24 часов, но включает в себя двое суток, дадут ли выйти из аэропорта? И поставят ли визу транзитную?
[/quote]
Елена, виза транзитная выдается в консульстве, а вот штамп, разрешающий выход в город ставят на месте. Разрешения дают, если рейс стыковочный и пребывание в порту не превышает 24 часов. То есть, если вы прилетели 1 июня, в этот же день вы обязаны покинуть порт. Но, судя по описанию, вы прилетаете вечером, а улетаете утром (никак по-иному объяснить пребывание в течение "2 суток, но менее 24 часов" я трактовать не могу). В этом случае проблем со штампом не возникнет.
Дина Смаилова
Нашей организацией через этот порт перевозился цветной металл из России в Китай и это было 2008 году. Не думали, что не будут задержки относительно разгрузки и погрузки, перевозки и оформлению документов. Все выполнялись сотрудниками порта четко и в срок.
Валентина Аксенова
У меня осталось хорошее впечатление про этот порт. 2 года назад отправляли нескоьько контейнеров. Ребята все сделали без задержек - система налажена четко. Даже не ожидала, что все так быстро пройдет. Курировал вопрос наш представитель (из местных), документы оформлял поставщик.
Андрей Петров
[quote=Андрый Комаринський]С 2009 року этот порт может принимать суда с водоизмещением в 100000 тонн, что до 2004 року мог принимать только до 50000 тонн. Порт имеет 4600 причалов, что позволяет ему принимать постояно суда.[/quote]
Действительно, с 2009 года порт может обслуживать суда с водоизмещением 100000 тонн, а всё из-за того что были проведены масштабные работы по углублению дна вокруг акватории порта, теперь его грузооборот составляет более 400 млн.т. в год, и порт Гуанчжоу является крупнейшим портом в южном Китае.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Росстандарт приостановил продажу китайских грузовиков из-за проблем с безопасностью
Фото с сайта iv-service.ru

Росстандарт по результатам внеплановых оценок выявил принципиальные нарушения в конструктивных особенностях китайских грузовиков марок DONGFENG типа DFH4180, FOTON типа BJ4189, FAW типа CA4250, SITRAK типа ZZHS, а также шасси FOTON типа M4L, из-за чего было принято решение о приостановлении одобрений типа транспортных средств. Основные проблемы связаны с низкой эффективностью тормозных систем, несоответствием шумовым нормам, неправильной идентификацией органов управления, отсутствием дополнительных устройств аварийного вызова экстренных служб, а также документарными нарушениями по электромагнитной совместимости и безопасности креплений ремней и сидений. Об этом сообщили в пресс-службе Ространснадзора.

Анатолий Якимов
Импорт
Смартфоны года: обзор лучших китайских флагманов второго полугодия-2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года флагманские смартфоны из Китая уже не «догоняют», а уверенно задают стандарты рынка. Лидирующие бренды – OnePlus, Xiaomi, Vivo, OPPO и Huawei – представили на рынке передовые модели, сочетая мощные платформы, уникальные камеры, инновационные дисплеи и емкие батареи, зачастую превосходящие по ряду параметров западных конкурентов. Рейтинг составила редакция Пепелац Ньюс.

Анатолий Якимов
Экспорт
Экспорт меди из России в Китай побил рекорды — рост более чем на 80%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия увеличит экспорт меди в Китай — объем поставок 564 тысячи тонн, что на 81% выше показателей аналогичного периода 2024 года. Стоимость экспорта выросла в 2,5 раза и составила 3,3 миллиарда долларов США. Основную долю занимают медная руда – 339 тысяч тонн и катодная медь – 190,5 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Финансы
Рост утилизационного сбора на транспорт и новые критерии с августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России внесены важные изменения в правила уплаты утилизационного сбора на транспортные средства, утвержденные постановлением Правительства РФ 15 июля 2025 года. Документ корректирует коэффициенты расчета сбора для новых автосамосвалов, фургонов, рефрижераторов и спецтехники в зависимости от их категории и технических масс. Уточнения также коснулись объектов сбора, в частности, транспортных средств с технической массой свыше 20 тонн, а также автомобилей, ввозимых физическими людьми, для личного пользования. При этом, исключено прежнее требование о сроке регистрации в странах ЕАЭС не менее 12 месяцев.

Анатолий Якимов
Китай останется основным рынком для российского экспорта мяса птицы в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По итогам первого полугодия 2025 года Россия увеличила экспорт мяса птиц на 30% по стоимости, достигнув более 440 миллионов долларов, а по объему поставок рост составил 22%, превысив 218 тысяч тонн. Основу экспорта составляет куриное мясо с субпродуктами — 88% от общего объема выручки, индейка и ее субпродукты составляют около 12%, а мясо утки — менее 1%. При этом экспорт Индии растет рекордными темпами — более 39% по сравнению с первым полугодием 2024 года.

Анатолий Якимов
Перевозка грузов через погранпереходы с КНР увеличилась на 0,9% с начала года
Фото с сайта biang.ru

За первые шесть месяцев 2025 года через пограничные переходы между Россией и Китаем было перевезено 20,4 тонны миллионов грузов в экспортно-импортном сообщении. Это на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Рынок одежды и текстиля под контролем: обязательная маркировка и штрафы с 1 августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России вступает в силу запрет на продажу товаров легкой промышленности без обязательной маркировки в системе «Честный знак». Это касается таких категорий, как нижнее белье, купальники, одежда для сна и постельное белье, полотенца, носки, колготки, а также перчатки и варежки. Продажа немаркированных частей товаров с этой датой запрещена, хотя их хранение на складе по-прежнему разрешено. За нарушение предусмотрены штрафы в размере до 300 тысяч рублей.

Редакция
Как пройти сертификацию товаров из Китая в 2025 году: рекомендации для импортеров
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

6 августа 2025 года в 11:00 (МСК) АО «ВЭД Агент» совместно с chinalogist.ru проводит вебинар «Особенности сертификации товаров из Китая». Мероприятие ориентировано на специалистов внешнеэкономической деятельности, руководителей компаний и владельцев бизнеса, импортирующих продукцию из КНР.

В программе:

  1. Актуальные требования к сертификации в 2025 году для различных категорий товаров;
  2. Анализ распространённых ошибок при оформлении документов;
  3. Новые сведения в Российском законодательстве по сертификации;
  4. Практические кейсы и разбор ситуаций на рынке;
  5. Ответы на вопросы.

Спикер: специалист отдела сертификации АО «ВЭД Агент» Ольга Указова.

Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация (ссылка будет опубликована позже). Вебинар позволит участникам избежать типичных ошибок при импорте и своевременно отреагировать на новые регуляторные изменения, что помогает снизить операционные и таможенные риски, а также ускорить вывод товаров на российский рынок.

Анатолий Якимов
Китайские авто в России: новые выставки, импорт и популярные модели
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В августе в Китае пройдут крупные профильные автомобильные выставки — идеальное время, чтобы познакомиться с инновациями автопрома, инновационными технологиями и новейшими тенденциями рынка.

Анатолий Якимов
Россия отменяет пошлины на подсолнечное масло и шрот
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Правительство России временно отменило действие плавающих ставок по выплате пошлин на подсолнечное масло и подсолнечный шрот до 31 августа 2025 года. Решение было принято для стимулирования экспорта и поддержки отечественных производителей и переработчиков подсолнечника. Плавающие пошлины были введены в 2021 и 2022 годах для защиты внутреннего рынка от роста цен, который сейчас приостановлен. Внутренний рынок полностью обеспечен подсолнечным маслом.