Игорь Тул

Закон РФ "О сертификации товаров и услуг"

(в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ,
от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 31.07.1998 N 154-ФЗ,
от 25.07.2002 N 116-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 22.11.2001 N 15-П)
Настоящий Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее - продукция) в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие сертификации
Сертификация продукции (далее - сертификация) - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. (часть первая в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Сертификация осуществляется в целях:
создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно - техническом сотрудничестве и международной торговле; (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации о сертификации
Отношения в области сертификации регулируются настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Международные договоры
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации о сертификации, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Полномочия специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области сертификации (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации в соответствии с настоящим Законом: (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации и опубликовывает официальную информацию о них;
проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации;
опубликовывает официальную информацию о действующих в Российской Федерации системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации;
готовит в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации;
представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации как национальный орган Российской Федерации по сертификации.
Статья 5. Система сертификации
1. Система сертификации создается федеральными органами исполнительной власти, организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
В систему сертификации могут входить организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
В систему сертификации могут входить несколько систем сертификации однородной продукции.
2. Системы сертификации подлежат государственной регистрации в установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации порядке.
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Госстандарта РФ от 14.07.2000 N 46 утверждено Положение о Системе добровольной сертификации экспертов Системы сертификации ГОСТ Р.
(в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Статья 6. Сертификат и знак соответствия
1. Сертификат соответствия (далее - сертификат) - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Обязательной составной частью сертификата соответствия является сертификат пожарной безопасности. (абзац введен Федеральным законом от 27.12.1995 N 211-ФЗ)
Порядок организации и проведения сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности определяется Государственной противопожарной службой федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации. (в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 31.07.1998 N 154-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ)
2. Знак соответствия - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.
Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
3. Правила применения знаков соответствия устанавливаются конкретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Раздел II. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
Статья 7. Обязательная сертификация
1. Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
При обязательной сертификации действие сертификата и знака соответствия распространяется на всей территории Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
2. Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных видов продукции, могут быть возложены на другие федеральные органы исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
3. Формы обязательной сертификации продукции устанавливаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации либо другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на то в соответствии с настоящей статьей, с учетом сложившейся международной и зарубежной практики. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
4. Подтверждение соответствия может также проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии.
Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федерации.
Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом. (п. 4 введен Федеральным законом от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
5. Реклама продукции, подлежащей обязательной сертификации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Статья 8. Участники обязательной сертификации
Участниками обязательной сертификации являются специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации, иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Допускаются к проведению работ по обязательной сертификации организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке и наличии лицензий на проведение работ по обязательной сертификации. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Статья 9. Правомочия федеральных органов исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации и другие федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации, в пределах своей компетенции: (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
создают системы сертификации однородной продукции и устанавливают правила процедуры и управления для проведения сертификации в этих системах;
осуществляют выбор способа подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов (формы сертификации);
определяют центральные органы систем сертификации;
аккредитуют органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) и выдают им разрешения на право проведения определенных видов работ (лицензии на проведение определенных видов работ);
ведут государственный реестр участников и объектов сертификации;
устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;
устанавливают правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации;
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минтранса РФ N 106, Госстандарта РФ N 176 от 01.08.2002 утверждены Правила по проведению аккредитации в Системе сертификации в гражданской авиации РФ.
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Госстандарта РФ от 26.05.1994 N 12 утверждены Правила выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия.
осуществляют государственный контроль и надзор и устанавливают порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;
рассматривают апелляции по вопросам сертификации;
абзац исключен. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 154-ФЗ.
Статья 10. Обязанности центрального органа системы сертификации
Центральный орган системы сертификации:
организует, координирует работу и устанавливает правила процедуры и управления в возглавляемой им системе сертификации;
рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров).
Статья 11. Обязанности органа по сертификации
Орган по сертификации:
проводит идентификацию продукции, представленной для сертификации, в соответствии с правилами системы сертификации; (абзац введен Федеральным законом от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
сертифицирует продукцию, выдает сертификаты и лицензии на применение знака соответствия;
осуществляет в установленном порядке инспекционный контроль за сертифицированной продукцией; (абзац введен Федеральным законом от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
приостанавливает либо отменяет действие выданных им сертификатов;
предоставляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.
Статья 12. Обязанности испытательной лаборатории (центра)
Испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в установленном порядке, осуществляют испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдают протоколы испытаний для целей сертификации. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Статья 13. Обязанности изготовителей (продавцов, исполнителей)
Изготовители (продавцы, исполнители) продукции, подлежащей обязательной сертификации и реализуемой на территории Российской Федерации, обязаны:
реализовывать эту продукцию только при наличии сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом, или декларации о соответствии, принятой в установленном порядке; (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
обеспечивать соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована, и маркирование ее знаком соответствия в установленном порядке;
указывать в сопроводительной технической документации сведения о сертификате или декларации о соответствии и нормативных документах, которым должна соответствовать продукция, и обеспечивать доведение этой информации до потребителя (покупателя, заказчика); (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии, по истечении срока действия сертификата, декларации о соответствии или срока годности продукции, срока ее службы, а также в случае, если действие сертификата приостановлено либо отменено решением органа по сертификации; (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
обеспечивать беспрепятственное выполнение своих полномочий должностными лицами органов, осуществляющих обязательную сертификацию продукции и контроль за сертифицированной продукцией;
извещать орган по сертификации в установленном им порядке об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированной продукции.
Статья 14. Условия ввоза импортируемой продукции
1. В условиях контрактов (договоров), заключаемых на поставку в Российскую Федерацию продукции, подлежащей в соответствии с актами законодательства Российской Федерации обязательной сертификации, должно быть предусмотрено наличие сертификата и знака соответствия, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям. Указанные сертификаты и знаки соответствия должны быть выданы или признаны уполномоченным на то федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
2. Сертификаты или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с грузовой таможенной декларацией и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию Российской Федерации.
В исключительных случаях Правительство Российской Федерации вправе выдавать разрешения на ввоз продукции, предназначенной для производственных нужд конкретной организации, без представления в таможенные органы сертификатов или свидетельств о признании сертификатов при условии последующей сертификации данной продукции на территории Российской Федерации. (абзац введен Федеральным законом от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
3. Порядок ввоза на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательной сертификации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по таможенному делу и специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Статья 15. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией
1. Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителями (продавцами, исполнителями), испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации, иными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
2. Непосредственно государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации и сертифицированной продукцией проводится должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Указанные должностные лица осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертификации и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "О стандартизации".
Статья 16. Финансирование работ по сертификации и государственному контролю и надзору
1. Обязательному государственному финансированию подлежат:
разработка прогнозов развития сертификации, правил и рекомендаций по ее проведению; обеспечение официальной информацией в области сертификации;
участие в работе международных (региональных) организаций по сертификации и проведение работ с зарубежными национальными органами по сертификации;
разработка и (или) участие в разработке международных (региональных) правил и рекомендаций по сертификации;
разработка проектов актов законодательства в области сертификации;
проведение научно - исследовательских и иных работ по сертификации, имеющих общегосударственное значение;
проведение государственного контроля и надзора за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;
ведение Государственного реестра по сертификации и аккредитации и архивное хранение материалов по государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия;
другие работы по обязательной сертификации, определяемые законодательством Российской Федерации.
Положение пункта 2 статьи 16 об оплате работ по обязательной сертификации в той мере, в какой оно - по смыслу, придаваемому ему официальным и иным толкованием и сложившейся правоприменительной практикой, - допускает возможность введения не относящейся к сертификации обязательной маркировки конкретной продукции марками учетной информации с оплатой соответствующих расходов субъектами предпринимательской деятельности, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.11.2001 N 15-П.
2. Оплата работ по обязательной сертификации конкретной продукции производится заявителем в порядке, установленном специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации и федеральными органами исполнительной власти, на которые законодательными актами Российской Федерации возложены организация и проведение обязательной сертификации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов. Сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится на ее себестоимость. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Раздел III. ДОБРОВОЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ
Статья 17. Добровольная сертификация
(в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
1. Добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.
Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.
2. Добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции.
Статья 18. Организация добровольной сертификации
(в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
1. Добровольная сертификация осуществляется органами по добровольной сертификации, входящими в систему добровольной сертификации, образованную любым юридическим лицом, зарегистрировавшим данную систему и знак соответствия в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти в области сертификации в установленном им порядке.
Органом по добровольной сертификации может быть юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, а также юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим данную систему.
Орган по добровольной сертификации:
осуществляет сертификацию продукции, выдает сертификаты, а также на условиях договора с заявителем предоставляет ему право на применение знака соответствия;
приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов.
2. Юридическое лицо, образовавшее систему добровольной сертификации, устанавливает правила проведения работ в системе сертификации, порядок оплаты таких работ и определяет участников системы добровольной сертификации.
3. Добровольная сертификация может проводиться также в системе обязательной сертификации, если это предусмотрено правилами системы обязательной сертификации и при наличии в данной системе зарегистрированного в установленном порядке знака соответствия добровольной сертификации.
Статья 19. Права заявителя
При заключении договора на проведение сертификации заявитель вправе получить от органа по добровольной сертификации необходимую информацию о правилах сертификации продукции, а также определить форму сертификации.
Раздел IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 20. Уголовная, административная либо гражданско - правовая ответственность
Юридические и физические лица, а также федеральные органы исполнительной власти, виновные в нарушении правил обязательной сертификации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско - правовую ответственность. (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов России
10 июня 1993 года
N 5151-1
Александр Петров
Данный закон регулирует не только правила импорта и экспорта товаров, а и порядок их сертификации. Это одна из статей наполнения государственного бюджета, а потому прежде чем начать внешнеэкономическую деятельность, следует досконально ознакомиться со всеми положения данного закона.
Ольга Ольшанова
Если вы хотите заниматься перевозкой китайских товаров (да и вообще любых товаров, из любых стран), то вам нужно очень внимательно изучить данный закон и все его статьи и разделы. В противном случае, можете потерять не малую часть ваших денег. Лично у меня, есть знакомые, которые нарушав данные правила, были привлечены к административной ответственности. На сертификацию придется вначале потратить не мало времени, да и денег. Но сертифицированный товар наиболее востребованный.
Юлия Кононова
Сертификация бывает добровольная и обязательная. Добровольная происходит по вышеуказанному закону, только по личному желанию производителя, либо поставщика. Сертификация добровольная не заменит обязательную для товаров и услуг. Добровольная не распространена из-за дорогих расценок на их получение и значительные потери времени на их получение.
Анна Сахарова
Сертифицированные товары, однако, вызывают больше доверия у конечного потребителя.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
7 площадок оптовой торговли в Китае: в чем отличия и преимущества
Фото с сайта unsplash.com

Онлайн-торговля в Китае развивается семимильными шагами. Никого уже не удивляют роботизированные склады крупнейших площадок и количество предложений на той или иной платформе. ChinaLogist выяснил, чем отличаются основные оптовые площадки и в чем их преимущество.

Анатолий Якимов
Экспорт
Первый контейнерный поезд пересек реку Амур по новому железнодорожному мосту
Фото Анатолия Якимова

Компания «Транзит» перевезла первую партию груза из России в Китай в контейнерном поезде по новому железнодорожному мосту через реку Амур в Еврейской автономной области. В контейнерах находилась фанера, произведенная на одном из комбинатов в Костромской области.

За 12 суток состав преодолел расстояние от места погрузки до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск-II) – Тунцзян. На обратном пути в контейнеры будут загружены товары народного потребления, произведенные в Китае.

Анатолий Якимов
Таможня
Увеличение товарооборота обсудят на круглом столе в Красноярской таможне
Фото с сайта unsplash.com

На следующей неделе, 12 декабря, в 15:00 по новосибирскому времени (МСК +4) эксперты Сибирского таможенного управления проведут круглый стол, на который приглашают участников внешнеэкономической деятельности.

Как рассказали в пресс-службе Сибирского таможенного управления, мероприятие будет проводить заместитель начальника ведомства – начальник службы федеральных доходов Дмитрий Колыханов. На вопросы участников также будут отвечать начальники отделов контроля таможенной стоимости, контроля электронных платежей, торговых ограничений и экспортного контроля, представители Сибирской и Красноярской электронных таможен.

Редакция
В России сократят перечень товаров, попадающих под упрощенное декларирование

Совет Федерации и Минпромторг России предлагают сократить перечень товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, в отношении которых действует режим упрощенного ввоза в РФ.

По словам заместителя министра промышленности и торговли России Романа Чекушова, в нашей стране действует упрощенный порядок декларирования импортных товаров. Под обязательное подтверждение соответствия попадает около 400 укрупненных групп.

Редакция
Хит продаж: напечатанные на 3D принтере игрушки завоевывают популярность

Экспортный бум начался в китайском городе Иу. Многие торговцы хотят приобрести игрушки, напечатанные на 3D-принтере. По этой причине многие производители и компании, связанные с международной торговлей, работают сверхурочно.

Как рассказал журналисту сайта china.org.cn закупщик Чэнь Цзюньюй, они ищет новые магазины, которые специализируются печати игрушек на 3D-принтере. В основном, он их отправляет покупателям в США.

Редакция
13,5 тысячи тонн рапсового масла экспортировали в Китай из Томской области

В ноябре из Томской области в КНР было отгружено 2 040 тонн рапсового масла. По данным Сибирского межрегионального управления Россельхознадзора всего с начала года было экспортировано из Томской области в Поднебесную 13,5 тысячи тонн этой продукции.

Анатолий Якимов
Объем перевозок через пункт пропуска Забайкальск-Маньчжурия растет
За 11 месяцев 2024 года объем перевозимых грузов, как импортных, так и экспортных, через сухопутный порт Забайкальск-Манчжурия составил 22,659 миллиона тонн, что на 8,7% выше, чем в прошлом году. Об этом сообщает телеграм-канал «Читинский телеграф» со ссылкой на Медиа-центр города Маньчжурии.
В сообщении говорится, что большая часть грузов – 20,408 миллиона тонн – через границу России и Китая была перевезена железнодорожным транспортом.
Анатолий Якимов
Что необходимо учитывать при расчете себестоимости товара из Китая
Отношения в торговле с Китаем с каждым годом улучшаются. Многие предприниматели обратили внимание на бурно развивающийся рынок. Chinalogist выяснил, какие параметры необходимо закладывать в себестоимость товара импортируемого из Китая.
В первую очередь нужно обратить внимание на очевидные затраты. Во-первых, это закупочная стоимость товара в Китае. Эксперты советуют попросить поставщика включить в нее 13% китайского налога на добавленную стоимость.
Анатолий Якимов
Водителей-дальнобойщиков обяжут проходить весогабаритный контроль
Президент России Владимир Путин подписал закон об изменениях в Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта. Нововведения обязывают водителей проходить весогабаритный контроль. Документ опубликован на портале правовой информации.
С 1 сентября 2025 года, когда изменения вступят в силу, водители будут обязаны проходить весовой и габаритный контроль из транспортных средств. По сообщениям в СМИ очень часто чтобы избежать штрафов за перегруз дальнобойщики идут на различные хитрости: закрывают номера тряпками или картоном, стараются объехать пост весогабаритного контроля.
Анатолий Якимов
Таможня дала добро: холодильники и кондиционеры ввозят по прежним правилам
До 400 контейнеров на общую сумму около 2 миллиардов рублей могли застрять на границе из-за того, что Федеральная таможенная служба перестала пропускать оборудование: кондиционеры и бытовые холодильники, заправленные специальной смесью. В конечном счете это могло привести к дефициту электроники.
ФТС стала запрашивать лицензии у поставщиков холодильного оборудования с фреоном R-410. Это привело к остановке поставок такой продукции. Как рассказал «Коммерсанту» генеральный директор Евразийской ассоциации рынка отопительных систем Игорь Прудников, теперь поставщики должны предоставить лицензии Минпромторга на ввоз подобного оборудования. По его оценки потери у поставщиков кондиционеров могут составить 200-300 миллионов рублей из-за простоев контейнеров и блокировки поставок.