Таня Сур

Аренда склада или аутсорсинг?

У нас в аренде склад, на котором работают два грузчика, кладовщик и охранник. Плюс коммунальные услуги и содержание склада. Из технического обеспечения 3 роклы и погрузчик. Грузооборот примерно 30 тонн в месяц, упаковка в гофрокороб. Появился вопрос: может быть экономически выгоднее будет отдать на аутсорсинг? Отдельно оплачивать аренду паллетоместа, погрузочно-разгрузочные работы и отдельно комплектацию заказов.
Дмитрий Захаров
При Ваших крошечных оборотах - 1,5 тонны в день, у Вас слишком раздутый штат. 2 грузчика с использованием погрузчика, даже при условии отсутствия рампы 1,5 тонны (ну хорошо - 3 тонны, если учесть отгрузку) принимают за 30 минут (3 тонны - за час).
Если груз в коробах - то погрузчик - вообще не нужен. Паллетировать можно прямо в машине, если получатель желает иметь груз именно в паллетах (ну, сетевые магазины, например принимают только паллетированный груз). При приемке груз просто распаллечивают.
Кладовщика я бы вообще уволил. 1,5 тонны при плотности груза скажем 200 кг на куб - это 7,5 кубов. Даже при большом ассортименте работы у него немного. Проше заставить это делать второго грузчика, или вменить в обязанность кладовщика ПРР, заплатив ему 30% от оклада грузчика.
Главный вопрос к Вам - с какой периодичностью груз поступает на склад - ведь полная загрузка склада - это всего пара фур.
Второй вопрос - какова площадь склада. Если 200 и более квадратных метров - аутсорсинг Вам однозначно выгоднее.
Для размещения максимально возможного объема товара - 30 тонн или 150 кубов по грубой прикидке понадобится примерно 75 паллетомест (из расчета 2 куба на паллету).
75 паллет встанут на 100 кв метров. Для обеспечения доступа к каждой - заложим еще 50 квадратов. Итого 150 квадратов для комфортной работы при максимальной загрузке, которая возможна только в теории.
Так что думаю, Вам будет выгоднее заключить договор хранения, сопроводить ваш документооборот установленными для этой процедуры формами МХ-1 и МХ-3 и смело идти к руководству за премией!
Валерий Головинов
Вы правильно ставите вопрос об экономической выгоде в работе. Так что на мое мнение, такое же, как считает и предыдущий автор, Вам будет выгоднее заключить договор хранения, сопроводить ваш документооборот установленными для этой процедуры формами МХ-1 и МХ-3 и смело продолжать работать, несмотря на возникающие трудности. А трудностей нет только у того, кто не работает. При этом сразу же Вы снимите ряд проблем, которые у Вас возникали ранее при таком колличестве сотрудников, учитывая, я так понял, не очень большой оборот товара.
Александра Синова
30 тонн в месяц - это действительно не густо. В принципе это всего полторы фуры. Тут не то, что погрузчик лишний, но и вторая рохля не нужна по моему, не говоря уже о кладовщике.. (его функцию второй грузчик совмещать может, или кладовщик функцию грузчика). А если еще и пандус есть, тогда совсем красота. По моему смысла в договоре хранения никакого нет, если правильно подойти к экономической эффективности уже имеющихся ресурсов.
Иванна Руда
Аутсорсинг будет для вас гораздо экономически выгоднее, так как вы избежите лишних расходов на обслуживающий персонал, технику. Благодаря такому бизнес - процессу вы сможете развиваться в новых направлениях и повысить свою уже существующую производительность труда.
Максим Петров
Такие логистические услуги можно передать сторонней организации, но при этом важно понимать, то какие погрузо-разгрузочные работы в основном производятся на складе. Если это ручная погрузка и разгрузка, то склады ответственного хранения очень много за нее берут. А если это в основном механизированные работы, то есть шанс сэкономить на складской логистике. При этом надо знать цены на подобного рода услуги в Вашем регионе.
Макс Иваненко
При таком объеме - однозначно аутсорсинг! Ну или по крайней мере, значительное сокращение штата и ресурсов:
[quote=Александра Синова]
30 тонн в месяц - это действительно не густо. В принципе это всего полторы фуры. Тут не то, что погрузчик лишний, но и вторая рохля не нужна по моему, не говоря уже о кладовщике.. (его функцию второй грузчик совмещать может, или кладовщик функцию грузчика).
[/quote]
Ирина Лабушева
Вы правильно сделали, что задумались о выгоде. На мой взгляд, аутсорсинг для вас будет выгоднее, тем более, что у вас и штат работников приличный.
Сергей Данилов
Не совсем ясно какой у вас склад, сколько вы за него платите, сколько зарплата работникам... Может у вас склад на полуразрушенном заводе и вы за него платите копейки. Тоже самое с зарплатой. Возьмите посчитайте ваши расходы, позвоните в аутсорсинговую компанию и будете знать ответ.
Юля Зайцева
Да, скорее всего для вас будет выгоднее аутсорсинг. Как мне кажется с такими объемами работ и таким количеством работников вы тратите много денег в пустоту.
Антон Юраш
Расточительство в логистике слишком большое, так как количество работников не всегда оптимизировано. Поэтому, лучше пользоваться аутсорсингом, который оптимизирует всю складскую работу.
Регина С
Если грузооборот не слишком большой, то можно брать склад в аренду (если хозяин позволит сделать это на короткий срок). Минус при аренде склада в том, что при повреждении товара вам будет сложно что-то доказать и контракт стоит внимательно изучить, чтоб не было сюрпризов.
Дмитрий Новичихин
Я удивляюсь Вашему логисту. При таких объемах содержать такое количество персонала может себе позволить только бюджетная организация. Либо надо увеличивать объемы оборота, либо заключать договор аутсорсинга.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Как Китай меняет автомобильный рынок России: новые технологии Changan
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце 2024 года китайский автопроизводитель Changan в Чунцине открыл ультрасовременный завод, оснащенный более чем 1 400 промышленными роботами и интегрированный с технологиями 5G и искусственного интеллекта. Завод площадью 77 гектаров рассчитан на выпуск до 280 000 электромобилей в год, включая модели Avatr 07, Deepal S05 и Changan Nevo E07. Солнечная электростанция мощностью 36 мегаватт покрывает до 19% энергопотребления предприятия, что снижает углеродный след.

Анатолий Якимов
Экспорт
Лев Решетников: Новосибирская область расширяет торговую связь с Китаем через пилотный проект в Циндао
Фото с сайта unsplash.com

В Новосибирской области открылась уникальная возможность для местных компаний бесплатно представить свою продукцию на шоуруме на территории Пилотной зоны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в городе Циндао (Китай). Это часть программы по развитию международного сотрудничества и поддержке экспортных возможностей региона.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает закупки подсолнечного масла из Сибири: экспорт вырос в 5 раз
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году из Сибирского федерального округа в Китай экспортировали 81 тысячу тонн подсолнечного масла. Это 79% от всего объема экспорта в регионе. По сравнению с 2023 годом объемы выросли в 5 раз, а общий экспорт из Сибири достиг 102 тысяч тонн. Об этом сообщили в ФГБУ «ЦОК АПК».

Анатолий Якимов
Импорт
Более 55 тонн зараженных овощей и фруктов не прошли фитоконтроль в Забайкалье в 2025 году.
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 28 по 30 апреля 2025 года в Забайкальском крае специалисты филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна и плодоовощной продукции» выявили карантинных вредителей в 13 партиях импортных овощей и фруктов из Китая, общий вес которых 55,6 тонны. Среди обнаруженных вредителей — червец Комстока, трипс Пальма, западный цветочный трипс и южноамериканская томатная моль.

Анатолий Якимов
Китай вошел в тройку поставщиков мяса в Россию: экспорт вырос почти в четыре раза
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай в 2024 году резко увеличил импорт мяса в Россию, поднявшись с девятого на третье место среди крупнейших стран. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные платформы «ООН Comtrade» и национальных статистических порталов. Объем экспорта мяса из Китая в Россию вырос почти в 4 раза – до 125,8 миллиона долларов США, что составило 5,6% российского импорта мяса.

Анатолий Якимов
Российским водителям упростили оформление для поездки в Китай с 23 мая 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 23 мая 2025 года вступает в силу протокол, расширяющий упрощенный визовый режим для российских водителей, которые выезжают в Китае. Теперь многократную годовую картину смогут оформить все водители независимо от места проживания, а не только из приграничных регионов, как это было раньше. Продолжительность каждого пребывания по визе не должна превышать 30 суток.

Анатолий Якимов
Импорт из Китая сократился, но рынок мелкой бытовой техники в России продолжает расти
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году российский рынок мелкой бытовой техники (МБТ) продемонстрировал экономический рост: по информации группы компаний М.Видео-Эльдорадо, спрос в количественном вырастет на 8% и достигнет 78,5 миллиона единиц, а в денежном выражении - на 15,5%, до 244 миллиарда рублей. Средняя стоимость одного устройства выросла на 8% и составила 3,1 тысячи рублей.

Анатолий Якимов
Китай вошел в топ-3 поставщиков картофеля в Россию: рекордный рост импорта в 2024 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2024 году Китай впервые с 2019 года занял третье место среди главных поставщиков картофеля в Россию, обогнав традиционных игроков рынка. Согласно информации платформы «ООН Comtrade» и национальных статистических служб, объем импорта из КНР вырос до 46,7 тысячи тонн, что позволило стране подняться на две позиции в рейтинге.

Анатолий Якимов
Выгодный импорт из Китая: 5 хитовых категорий для продажи в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай за последние годы стал не просто страной-производителем многих вещей для повседневного пользования, но и во многом задает тренды экономики. Многие знакомы с автомобилями из Поднебесной, одеждой, продуктами питания и другими товарами народного потребления. Что может быть популярным на российском рынке выяснил журналист Chinalogist.

Анатолий Якимов
Куньмин — город вечной весны: 10 достопримечательностей, которые стоит увидеть
Фото Михаила Макаренко

Chinalogist продолжает рассказывать о городах Китая. Ранее мы познакомили с достопримечательностями Саньи и Шанхая. Сегодня наш рассказ о Куньмине — столице провинции Юньнань в Китае, которая известна своим мягким климатом и богатым культурным наследием. Город привлекает внимание туристов своими величественными пейзажами, древними храмами и живописными парками. Ниже — обзор 10 самых интересных мест, которые стоит посетить в Куньмине.