Таня Сур

Аренда склада или аутсорсинг?

У нас в аренде склад, на котором работают два грузчика, кладовщик и охранник. Плюс коммунальные услуги и содержание склада. Из технического обеспечения 3 роклы и погрузчик. Грузооборот примерно 30 тонн в месяц, упаковка в гофрокороб. Появился вопрос: может быть экономически выгоднее будет отдать на аутсорсинг? Отдельно оплачивать аренду паллетоместа, погрузочно-разгрузочные работы и отдельно комплектацию заказов.
Дмитрий Захаров
При Ваших крошечных оборотах - 1,5 тонны в день, у Вас слишком раздутый штат. 2 грузчика с использованием погрузчика, даже при условии отсутствия рампы 1,5 тонны (ну хорошо - 3 тонны, если учесть отгрузку) принимают за 30 минут (3 тонны - за час).
Если груз в коробах - то погрузчик - вообще не нужен. Паллетировать можно прямо в машине, если получатель желает иметь груз именно в паллетах (ну, сетевые магазины, например принимают только паллетированный груз). При приемке груз просто распаллечивают.
Кладовщика я бы вообще уволил. 1,5 тонны при плотности груза скажем 200 кг на куб - это 7,5 кубов. Даже при большом ассортименте работы у него немного. Проше заставить это делать второго грузчика, или вменить в обязанность кладовщика ПРР, заплатив ему 30% от оклада грузчика.
Главный вопрос к Вам - с какой периодичностью груз поступает на склад - ведь полная загрузка склада - это всего пара фур.
Второй вопрос - какова площадь склада. Если 200 и более квадратных метров - аутсорсинг Вам однозначно выгоднее.
Для размещения максимально возможного объема товара - 30 тонн или 150 кубов по грубой прикидке понадобится примерно 75 паллетомест (из расчета 2 куба на паллету).
75 паллет встанут на 100 кв метров. Для обеспечения доступа к каждой - заложим еще 50 квадратов. Итого 150 квадратов для комфортной работы при максимальной загрузке, которая возможна только в теории.
Так что думаю, Вам будет выгоднее заключить договор хранения, сопроводить ваш документооборот установленными для этой процедуры формами МХ-1 и МХ-3 и смело идти к руководству за премией!
Валерий Головинов
Вы правильно ставите вопрос об экономической выгоде в работе. Так что на мое мнение, такое же, как считает и предыдущий автор, Вам будет выгоднее заключить договор хранения, сопроводить ваш документооборот установленными для этой процедуры формами МХ-1 и МХ-3 и смело продолжать работать, несмотря на возникающие трудности. А трудностей нет только у того, кто не работает. При этом сразу же Вы снимите ряд проблем, которые у Вас возникали ранее при таком колличестве сотрудников, учитывая, я так понял, не очень большой оборот товара.
Александра Синова
30 тонн в месяц - это действительно не густо. В принципе это всего полторы фуры. Тут не то, что погрузчик лишний, но и вторая рохля не нужна по моему, не говоря уже о кладовщике.. (его функцию второй грузчик совмещать может, или кладовщик функцию грузчика). А если еще и пандус есть, тогда совсем красота. По моему смысла в договоре хранения никакого нет, если правильно подойти к экономической эффективности уже имеющихся ресурсов.
Иванна Руда
Аутсорсинг будет для вас гораздо экономически выгоднее, так как вы избежите лишних расходов на обслуживающий персонал, технику. Благодаря такому бизнес - процессу вы сможете развиваться в новых направлениях и повысить свою уже существующую производительность труда.
Максим Петров
Такие логистические услуги можно передать сторонней организации, но при этом важно понимать, то какие погрузо-разгрузочные работы в основном производятся на складе. Если это ручная погрузка и разгрузка, то склады ответственного хранения очень много за нее берут. А если это в основном механизированные работы, то есть шанс сэкономить на складской логистике. При этом надо знать цены на подобного рода услуги в Вашем регионе.
Макс Иваненко
При таком объеме - однозначно аутсорсинг! Ну или по крайней мере, значительное сокращение штата и ресурсов:
[quote=Александра Синова]
30 тонн в месяц - это действительно не густо. В принципе это всего полторы фуры. Тут не то, что погрузчик лишний, но и вторая рохля не нужна по моему, не говоря уже о кладовщике.. (его функцию второй грузчик совмещать может, или кладовщик функцию грузчика).
[/quote]
Ирина Лабушева
Вы правильно сделали, что задумались о выгоде. На мой взгляд, аутсорсинг для вас будет выгоднее, тем более, что у вас и штат работников приличный.
Сергей Данилов
Не совсем ясно какой у вас склад, сколько вы за него платите, сколько зарплата работникам... Может у вас склад на полуразрушенном заводе и вы за него платите копейки. Тоже самое с зарплатой. Возьмите посчитайте ваши расходы, позвоните в аутсорсинговую компанию и будете знать ответ.
Юля Зайцева
Да, скорее всего для вас будет выгоднее аутсорсинг. Как мне кажется с такими объемами работ и таким количеством работников вы тратите много денег в пустоту.
Антон Юраш
Расточительство в логистике слишком большое, так как количество работников не всегда оптимизировано. Поэтому, лучше пользоваться аутсорсингом, который оптимизирует всю складскую работу.
Регина С
Если грузооборот не слишком большой, то можно брать склад в аренду (если хозяин позволит сделать это на короткий срок). Минус при аренде склада в том, что при повреждении товара вам будет сложно что-то доказать и контракт стоит внимательно изучить, чтоб не было сюрпризов.
Дмитрий Новичихин
Я удивляюсь Вашему логисту. При таких объемах содержать такое количество персонала может себе позволить только бюджетная организация. Либо надо увеличивать объемы оборота, либо заключать договор аутсорсинга.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские дизайнерские игрушки: эксперт объяснила популярность Лабубу и других
Фото с сайта wildberries.ru

Китайские дизайнерские коллекционные игрушки продолжают стремительно завоевывать зарубежные рынки. Видео с игрушками в видео эльфов Лабубу от китайского бренда набирают сотни просмотров в международных соцсетях. Западные знаменитости делали фото с игрушками, и теперь их сторонники спешат приобрести такие же.

Анатолий Якимов
Импорт
Четыре из топ-5 лидеров складных смартфонов родом из Китая
Фото предоставлено пресс-службой ГК М.Видео-Эльдорадо

В группе компаний М.Видео-Эльдорадо подвели итоги продаж складных смартфонов за период с января по апрель 2025 года. В рейтинг самых востребованных брендов вошли HUAWEI, Samsung, Tecno, Infinix и Xiaomi – еще один быстрорастущий китайский производитель.

Анатолий Якимов
Экспорт
Китай открыл рынок для ржаной муки и манной крупы из России: экспорт зерна бьет рекорды
Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Китай с 3 июня 2025 года официально разрешил импорт из России ржаной муки и манной крупы. Это стало возможным после подписания Россельхознадзором и Главным таможенным управлением протоколов КНР, которые установили строгие требования к качеству, упаковке, транспортировке и безопасности продукции. Российские производители считают, что соблюдают стандарты пищевой безопасности и проходят проверку в рабочей системе контроля CIFER.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт оборудования из Китая в Россию: что нужно знать для успешных закупок и логистики
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В условиях санкционных ограничений на поставки промышленного оборудования из Европы и США российские предприятия все активнее обращаются к Китаю как к основному импортеру станков и комплектующих. За последний год доля китайского оборудования в российском импорте выросла в четыре раза и превысила 43%. Однако закупка и доставка станков из Китая сопряжены с определенными рисками и сложностями. В этой статье рассмотрим, как правильно выбирать и закупать оборудование, на что обратить внимание при транспортировке, а также как организовать таможенное оформление и доставку.

Анатолий Якимов
Экспедиторов внесут в реестр: Госдума ужесточает правила транспортной отрасли
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце мая депутаты Государственной Думы России в третьем чтении приняли закон «О транспортно-экспедиционной деятельности», который ужесточает контроль и приводит к цифровизации в отрасли. Документом предусмотрено создание нового реестра экспедиторов на платформе «ГосЛог» и его поэтапное внедрение с 2025 по 2026 год.

Анатолий Якимов
Новый международный транспортный коридор через Туву: инвестиции свыше 1 трлн рублей и поддержка ученых
Фото с сайта asiarussia.ru

Ученые Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) оказали поддержку проекту международного транспортного коридора, который пройдет через Республику Туву в Китай через Монголию. Новый маршрут позволит разгрузить Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали, увеличить внешнеторговый оборот с КНР и Монголией, а также укрепить социально-экономические и геостратегические позиции России. Об этом сообщает сайт asiarussia.ru.

Анатолий Якимов
В Новосибирске обсудили новые технологии и изменения в таможенной сфере
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» прошла встреча представителей бизнеса, логистических компаний и таможенных служб. Участники обсудили актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Анатолий Якимов
Демпинг и риски: как китайские грузоперевозчики меняют российскую логистику
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский внутренний рынок грузоперевозок столкнулся с новым вызовом — активным проникновением китайских перевозчиков, которые демпингуют и нарушают российское законодательство, что вызывает беспокойство отечественных компаний и экспертов отрасли.

Анатолий Якимов
Россия и Китай развивают таможенное сотрудничество: новые технологии и современный контроль электронной торговли
Фото ТГ-канала «ФТС России. PRO таможню»

Делегация Федеральной таможенной службы России приняла участие в 14-м заседании рабочей группы Подкомиссии по таможенному сотрудничеству с Китаем, которое прошло с в конце мая в Гуанчжоу. Мероприятие было организовано в рамках подготовки регулярных встреч в государствах России и Китая, а также в отношении перевозок таможенных платежей и управления рисками.

Анатолий Якимов
Новосибирская область открыла первое представительство в Китае — в Циндао стартует новая эра сотрудничества
Фото пресс-службы министерства экономического развития Новосибирской области

Новосибирская область открыла первое российское региональное представительство в Китае. Оно расположено в городе Циндао, провинции Шаньдун. Это событие стало очередным шагом в укреплении экономических связей между регионом и Китайской Народной Республикой.