Таня Сур

Аренда склада или аутсорсинг?

У нас в аренде склад, на котором работают два грузчика, кладовщик и охранник. Плюс коммунальные услуги и содержание склада. Из технического обеспечения 3 роклы и погрузчик. Грузооборот примерно 30 тонн в месяц, упаковка в гофрокороб. Появился вопрос: может быть экономически выгоднее будет отдать на аутсорсинг? Отдельно оплачивать аренду паллетоместа, погрузочно-разгрузочные работы и отдельно комплектацию заказов.
Дмитрий Захаров
При Ваших крошечных оборотах - 1,5 тонны в день, у Вас слишком раздутый штат. 2 грузчика с использованием погрузчика, даже при условии отсутствия рампы 1,5 тонны (ну хорошо - 3 тонны, если учесть отгрузку) принимают за 30 минут (3 тонны - за час).
Если груз в коробах - то погрузчик - вообще не нужен. Паллетировать можно прямо в машине, если получатель желает иметь груз именно в паллетах (ну, сетевые магазины, например принимают только паллетированный груз). При приемке груз просто распаллечивают.
Кладовщика я бы вообще уволил. 1,5 тонны при плотности груза скажем 200 кг на куб - это 7,5 кубов. Даже при большом ассортименте работы у него немного. Проше заставить это делать второго грузчика, или вменить в обязанность кладовщика ПРР, заплатив ему 30% от оклада грузчика.
Главный вопрос к Вам - с какой периодичностью груз поступает на склад - ведь полная загрузка склада - это всего пара фур.
Второй вопрос - какова площадь склада. Если 200 и более квадратных метров - аутсорсинг Вам однозначно выгоднее.
Для размещения максимально возможного объема товара - 30 тонн или 150 кубов по грубой прикидке понадобится примерно 75 паллетомест (из расчета 2 куба на паллету).
75 паллет встанут на 100 кв метров. Для обеспечения доступа к каждой - заложим еще 50 квадратов. Итого 150 квадратов для комфортной работы при максимальной загрузке, которая возможна только в теории.
Так что думаю, Вам будет выгоднее заключить договор хранения, сопроводить ваш документооборот установленными для этой процедуры формами МХ-1 и МХ-3 и смело идти к руководству за премией!
Валерий Головинов
Вы правильно ставите вопрос об экономической выгоде в работе. Так что на мое мнение, такое же, как считает и предыдущий автор, Вам будет выгоднее заключить договор хранения, сопроводить ваш документооборот установленными для этой процедуры формами МХ-1 и МХ-3 и смело продолжать работать, несмотря на возникающие трудности. А трудностей нет только у того, кто не работает. При этом сразу же Вы снимите ряд проблем, которые у Вас возникали ранее при таком колличестве сотрудников, учитывая, я так понял, не очень большой оборот товара.
Александра Синова
30 тонн в месяц - это действительно не густо. В принципе это всего полторы фуры. Тут не то, что погрузчик лишний, но и вторая рохля не нужна по моему, не говоря уже о кладовщике.. (его функцию второй грузчик совмещать может, или кладовщик функцию грузчика). А если еще и пандус есть, тогда совсем красота. По моему смысла в договоре хранения никакого нет, если правильно подойти к экономической эффективности уже имеющихся ресурсов.
Иванна Руда
Аутсорсинг будет для вас гораздо экономически выгоднее, так как вы избежите лишних расходов на обслуживающий персонал, технику. Благодаря такому бизнес - процессу вы сможете развиваться в новых направлениях и повысить свою уже существующую производительность труда.
Максим Петров
Такие логистические услуги можно передать сторонней организации, но при этом важно понимать, то какие погрузо-разгрузочные работы в основном производятся на складе. Если это ручная погрузка и разгрузка, то склады ответственного хранения очень много за нее берут. А если это в основном механизированные работы, то есть шанс сэкономить на складской логистике. При этом надо знать цены на подобного рода услуги в Вашем регионе.
Макс Иваненко
При таком объеме - однозначно аутсорсинг! Ну или по крайней мере, значительное сокращение штата и ресурсов:
[quote=Александра Синова]
30 тонн в месяц - это действительно не густо. В принципе это всего полторы фуры. Тут не то, что погрузчик лишний, но и вторая рохля не нужна по моему, не говоря уже о кладовщике.. (его функцию второй грузчик совмещать может, или кладовщик функцию грузчика).
[/quote]
Ирина Лабушева
Вы правильно сделали, что задумались о выгоде. На мой взгляд, аутсорсинг для вас будет выгоднее, тем более, что у вас и штат работников приличный.
Сергей Данилов
Не совсем ясно какой у вас склад, сколько вы за него платите, сколько зарплата работникам... Может у вас склад на полуразрушенном заводе и вы за него платите копейки. Тоже самое с зарплатой. Возьмите посчитайте ваши расходы, позвоните в аутсорсинговую компанию и будете знать ответ.
Юля Зайцева
Да, скорее всего для вас будет выгоднее аутсорсинг. Как мне кажется с такими объемами работ и таким количеством работников вы тратите много денег в пустоту.
Антон Юраш
Расточительство в логистике слишком большое, так как количество работников не всегда оптимизировано. Поэтому, лучше пользоваться аутсорсингом, который оптимизирует всю складскую работу.
Регина С
Если грузооборот не слишком большой, то можно брать склад в аренду (если хозяин позволит сделать это на короткий срок). Минус при аренде склада в том, что при повреждении товара вам будет сложно что-то доказать и контракт стоит внимательно изучить, чтоб не было сюрпризов.
Дмитрий Новичихин
Я удивляюсь Вашему логисту. При таких объемах содержать такое количество персонала может себе позволить только бюджетная организация. Либо надо увеличивать объемы оборота, либо заключать договор аутсорсинга.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Импорт
Тренд лета HUAWEI Pura 80 Ultra: новый флагман меняет правила игры на рынке смартфонов
Фото с официального сайта HUAWEI

Флагманский смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra, поступивший в продажу 26 июня 2025 года, вызвал настоящий ажиотаж на внутреннем рынке Китая. Запасы гаджетов были распроданы за считанные часы, а очереди у брендовых магазинов выстроились еще до открытия.

Анатолий Якимов
Импорт
Маньчжурия–Забайкальск: грузопоток превысил 100 тысяч машин и продолжает расти
Фото медиацентра города Маньчжурия

На автопереходе «Маньчжурия–Забайкальск» установили новый рекорд грузопотока. На 13 июня 2025 года через границу в обоих направлениях прошло более 100 тысяч грузовиков. Это на 18,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 24 дня раньше, чем в 2024 году, сообщили в Медиацентре города Маньчжурии.

Анатолий Якимов
Импорт рыбы и морепродуктов из Китая в Россию вырос на 20% в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский импорт рыбы и морепродуктов из Китая в январе-мае 2025 года достиг рекордных показателей, увеличившись на 20% в весе до 40 тысяч тонн и на 10% в денежном выражении — до 154 миллионов долларов США, сообщает Аналитический центр Рыбного союза на основе данных Главного таможенного управления Китая.

Анатолий Якимов
Гражданин Китая задержан в Кольцово за недекларирование 190 полупар обуви
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Таможенники в аэропорту Кольцово остановили гражданина Китая, прилетевшего из Пекина, который перевозил в текстильных чемоданах 190 полупар обуви на правую ногу общим весом 61 кг. Обувь различных оттенков, материалов и размеров предназначалась для последующей торговли на рынке Екатеринбурга. Мужчина не был ознакомлен с таможенными правилами, не видел информационных стендов и не обращался к инспекторам за разъяснениями.

Анатолий Якимов
В 2026 году в Санкт-Петербурге пройдет первый Международный транспортно-логистический форум
Фото телеграм-канала «Все о цепях поставок»

Санкт-Петербург в 2026 году станет площадкой для проведения первого Международного транспортно-логистического форума. Это значимое событие, направленное на обсуждение перспектив развития транспортной отрасли и ключевых международных транспортных коридоров. Организатором форума выступает фонд «Росконгресс», который обладает богатым опытом в организации масштабных деловых мероприятий.

Анатолий Якимов
Канатная дорога Благовещенск–Хэйхэ: уникальный пункт пропуска запустят в 2026 году
Фото АО «ВЭД Агент»

По национальному проекту «Эффективная транспортная система» в Амурской области создается уникальный пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1, который станет частью первой в мире трансграничной канатно-подвесной дороги между Россией и Китаем. Этот пункт пропуска сможет обслуживать до 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и будет введен в эксплуатацию до конца 2026 года в тесной координации с китайской стороной. Об этом сообщает «РЖД-Партнер».

Анатолий Якимов
Реконструкция пунктов пропуска на границе с Китаем увеличит пропускную способность в 5 раз к 2027 году
Фото пресс-службы Читинской таможни

В рамках совместного мониторинга и модернизации автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе российская и китайская стороны активно реализуют масштабные проекты по увеличению пропускной способности и улучшению инфраструктуры. Особое внимание уделяется пунктам, расположенным на территории Забайкальского края – «Забайкальск», «Староцурухайтуйский» и «Олочи».

Анатолий Якимов
Китай наращивает экспорт стальной продукции в Россию на фоне снижения внутреннего спроса
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

За первые пять месяцев 2025 года Китай увеличил экспорт железа, стали и изделий из них в Россию примерно на 16% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема около 1,63 миллиарда долларов США, при этом в мае рост поставок составил почти 22% — до 355,44 миллиона долларов США. Об этом сообщило Главное таможенное управление Китая.

Анатолий Якимов
Российский бизнес углубляет сотрудничество с Китаем: средний чек закупок превысил миллион рублей
Фото АО «ВЭД Агент»

Совместное исследование банка «Точка» и агентства O+K Research выявило значительный рост среднего чека закупки у китайских поставщиков, который теперь колеблется от 1,1 миллиона рублей до 5,2 миллиона рублей. Это свидетельствует о возрастающей зависимости российского бизнеса от импорта из КНР, несмотря на ряд существенных проблем и меняющиеся условия международной торговли.

Анатолий Якимов
Цифровизация ускоряет торговлю: начальник СТУ Александр Ястребов рассказал о модернизации пунктов пропуска и развитии технологий
Фото предоставлено пресс-службой Сибирского таможенного управления

В 2025 году торгово-логистические отношения между Россией и Китаем продолжают активно развиваться. Об объемах грузопотока, ведущих позициях в экспорте и импорте, востребованности новых транспортных коридоров с азиатскими странами мы спросили начальника Сибирского таможенного управления Александра Ястребова.