Андрый Комаринський

Хранения зерновых

Перед сбором зерновых, подписали договор со владельцем склада что он обязуется хранить мое зерно. Завезли мы ему на склад 2.5 тысяч тонн зерна, оплачивали за аренду каждый месяц, весной спустя пол года я решил продать это зерно и начали вывоз, оказывается что 40тонн где-то испарились, владелец склада ссылается на грызунов и испарения самого зерна. Должен ли вернуть мне все зерно, до зернышка, владелец склада?
Елена Космичная
Согласно «Норм естественной убыли зерна, продуктов его переработки при хранении» элеватор имеет законное право списать некоторое количество зерна. Например, у Вас хранилось 2,5 тысячи тонн кукурузы, зерно хранилось 6 месяцев. То элеватор, при напольном хранении, может списать 41,250 тонн.
Игорь Давыденко
Елена права, владелец склада имеет все основания списать 40 тон зерна. К сожалению вы ему ничего не сможете предъявить.
Максим Петров
Для разрешения этого вопроса нужно внимательно читать текст договора. Какой процент потерь был допустим при хранении? Как рассчитывались нормы естественной убыли зерна? Было ли указано в тексте договора, что возможна естественная убыль зерна? Должен ли владелец склада полностью устранить потери за счет грызунов? На ком лежала ответственность за то, чтобы не допустить потерь зерна? Как правило, все это прописывается в договоре. Для этого договор и заключается, чтобы контролировать риски при хранении.
Надежда Волкова
Чтобы у вас не возникало такой проблемы в дальнейшем, советую вам хранить зерно на своем складе. Так выгоднее.
Дмитрий Новичихин
Я согласен, что есть определенные нормы усушки зерна. Для этого при сдаче зерна на склад необходимо было провести его экспертизу на влажность, класс зерна. А вот с грызунами должен бороться владелец склада. Так что внимательно составляйте договора на временное хранение.
Юля Зайцева
В этом случае вы ничего не предъявите, и он не должен вам ничего возвращать, ни одного зернышка. Читайте внимательнее на будущее договор, который вы заключаете.
Игорь Усик
[quote=Евгения Медведева]
Чтобы у вас не возникало такой проблемы в дальнейшем, советую вам хранить зерно на своем складе. Так выгоднее.
[/quote]
В любом случае потеря при хранение зерна будут, и не имеет значения на своём складе или арендовать, для этого и существует "Нормы естественной убыли зерна"!
Татьяна Воропай
Каждый месяц зерновой склад должен был вручать вам акт выполненных работ по хранению зерна(скорее всего так и было),где указывался вес хранимого зерна,этот вес с каждым месяцем уменьшался и вы не могли этого не видеть.Зерновой склад в течении месяца ваше зерно сушил,подрабатывал,вентилировал,продувал...,в противном случае зерно сгниет,но при этом происходит естественная убыль зерна и вес снижается.
Света Анохина
Никуда ваше зерно не делось, а списалось весами. Сами храним несколько видов зерновых и в немалых количествах. Вам нужно было узнать прежде чем отдавать зерно кладовщику, он тут не причем.
Николай Васильев
Это размер убыли для Вашего количества хранимого зерна вполне допустимый и естественный. Ничего Вы не добьётесь своими претензиями.
Андрей Добкин
Испарение зерна – это очень интересно! У вас есть документы, по которым можно доказать, сколько зерна вы на склад послали? Важны доказательства для разбирательств.
Регина С
В контракте должны были упомянуть пункт об ответственности за хранимый товар (зерно) со стороны владельца склада. Нельзя просто так оставлять пропажу вашего товара – собирайте доказательства.
Элла Шейхова
Конечно от такого случая никто не застрахован, но только правильное составление договора могло бы вам помочь в этой ситуации, теперь вы не сможете ничего доказать, увы!
Николай Васильев
Думаю, что Вам можно восполнить ваше "утерянное" зерно, если в договоре о хранении зерна не было сказано о естественных его потерях. Если же оговаривалось и об издержках во время хранения, то Вы ничего не добьётесь. А так- дорога в суд!
Ирина Лабушева
Я думаю, вам ничего не удастся доказать. Для начала вам нужно было грамотно составить договор. Но в принципе, вы не так и много зерна потеряли.
Надежда Струнникова
Если возникла такая острая ситуация по поводу недостачи, то я порекомендовала бы вам обратиться в следственную лабораторию за консультацией или проведением экспертизы с зерном, после которой лаборант должен будет составить акт о возможном количестве высыхания зерна с того количества, которое было предоставлено на склад. С этого количества зерна, которое будет указано в акте, вы не сможете потребовать никакого ущерба ни в материальном плане, ни в зерновом с владельца склада. А то, что крысы растаскали, это уже другой вопрос. Владелец склада должен был предусмотреть все нюансы, которые касаются склада и предотвратить их. В этом случае, вы сможете документально потребовать с владельца склада и материальный ущерб.
Александр Петров
В договоре, Вы должны были указать точное количество зерна которое сдали на хранение. Если в договоре ничего не сказано о том, что какой-то процент зерна Вам могут не вернуть из-за грызунов или по другим причинам, то тогда следуют обращать в ту инстанцию, которую Вы определили в договоре для решения спорных вопросов.
Александр Алексеенко
Нужно в договор вносить момент в котором четко будет указываться количество зерна которое принял кладовщик, допустимый процент убыли зерна. В вашем случае вы ничего не докажете, а зерно и в правду может как потерять влагу, так и быть украдено кладовщиком или грызунами.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Экспорт
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Финансы
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Импорт
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Импорт
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.

Редакция
Оптимизация затрат при импорте из Китая — бесплатный онлайн-семинар 2 июля

АО «ВЭД Агент» совместно с порталом Chinalogist.ru приглашает предпринимателей и специалистов на бесплатный онлайн-вебинар, посвящённый оптимизации расходов при поставках оборудования из Китая. Мероприятие состоится 2 июля в 11:00 по московскому времени в формате онлайн.

В ходе вебинара руководитель отдела сборных перевозок АО «ВЭД Агент» Михаил Макаренко расскажет, как правильно выбирать поставщиков, чтобы избежать скрытых платежей, снизить затраты на логистику и таможенное оформление, а также вести переговоры с китайскими партнёрами для получения выгодных условий без потери качества. Кроме того, будут обсуждены альтернативные рынки закупок и представлены реальные кейсы компаний, сэкономивших до 30% на поставках.

Участие бесплатное, но количество мест ограничено. Для регистрации необходимо перейти по ссылке.

Анатолий Якимов
Экспортные перевозки в Китай через РЖД: рост грузопотока и рекорд по удобрениям
Фото Анатолия Якимова

За январь–май 2025 года объем грузоперевозок через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем достиг 16,9 миллиона тонн, что на 0,9% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

Анатолий Якимов
Реализация немаркированных остатков легпрома может продолжаться до марта 2026 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минпромторг России предложил продлить срок реализации немаркированных остатков товаров легкой промышленности до 31 декабря 2025 года. В настоящее время по действующим правилам продажа немаркированных остатков разрешена только до 31 июля 2025 года, а маркировка таких остатков должна быть завершена до 31 октября 2025 года. Однако в министерство поступали обращения от представителей малого и среднего бизнеса с просьбой продлить эти сроки, что ведомство считает целесообразным.