Максим Петров

Как оптимизировать работу склада при сильно различающейся номенклатуре товаров

Как можно оптимизировать работу склада при наличии большой номенклатуры разных товаров. Есть и тяжелые грузы от 3 до 5 тонн за одно грузоместо, есть и длинномерные, требующие наличия крана при погрузке и разгрузке, есть также и штучные товара. При этом хотелось бы оптимизировать работу техники и сотрудников склада так, чтобы на работу тратилось меньше времени и удавалось больше выполнить полезного в течение дня.
Игорь Давыденко
Вам необходимо. Четко распределить сотрудников между разными группами товаров. Для каждой группы создайте отдельный склад, и распределите работников так, чтобы каждый из них отвечал за определенную группу товара.
Владимир Ефимов
Конечно, зонирование склада необходимо, но распределение грузчиков по видам товара приведет лишь к увеличению штата и простоев в работе. Просто необходимо обучить сотрудников работе с различными грузами (погрузчики, подъемники, тельферы, строповка и т.д.). Бригадная форма работы с оплатой от объемов и качества работы позволит минимизировать складские издержки.
Сергей Жданов
Ну во-первых, все же необходимо адресное хранение товара. Без этого никак. Ну и если позволяют финансы, оптимальным вариантом является внедрение на складе системы штрих-кодирования.
Максим Кушнир
Из опыта решения такой проблемы расскажу. Мелкий груз, штучный мы отдали отдельному подразделу фирмы, наняли 3-х человек, кто отвечал за прием, выдачу и оформление мелочной категории товара, каждый был под штрих-кодом, и если емеется беспроводный сканер - лучше решение для приема товара и учета. А после приема все помещалось в специальные боксы, которые пломбировались, так и хаотичности не было, и разгрузка/погрузка значительно упростилась, так же из грузчиков вывели одного кладовщика, кто ледил ща распределением по складу товара по категориям. Но без найма еще пару человек, думаю оптимизировать работу вряд ли получится
Елена Сотченко
Да действительно, принимать товар сейчас можно специальным сканером, это намного упрощает работу и так намного быстрей не зависимо от количества и объема груза.
Надежда Волкова
К каждому виду товара должен быть прикреплен человек. Склад разделите на сектора. Для больших товаров- высокий склад, чтобы техника могла бы спокойно без препятствий работать.
Дмитрий Новичихин
Слишком мало данных, чтобы реально дать совет по оптимизации работы склада. Тут неплохо было бы знать оборот по каждому виду номенклатуры, в каких помещениях (отдельно или нет) размещаются грузы, какие есть механические средства. В любом случае, Вам можно изучить процессы на складах и найти узкие места в работе склада. Все таки каждый склад индивидуален.
Роман Б
Нужно сделать разные отсеки для разных видов товаров, ну и технику закупить соответствующую - краны, кары...
Иван Репьях
Безусловно, штрих - кодирование значительно облегчает процесс регистрации погрузки - разгрузки. Особенно при работе с большим количеством мелких деталей для разных получателей. Работа грузчика по - моему должна быть "универсальной", особенно если уровень поступления определенных товаров неравномерен. Возможно, сортировка по размеру не самая удачная, я на своем складе структурирую товары по пункту назначения и необходимости срочной отгрузки.
Сергей Данилов
Как по мне, так самое главное человеческий фактор. Даже при современной технике пару "неандертальцев" превратят склад в свалку. Мне повезло - я пришел уже на склад с сообразительными парнями.
Оля Кроп
Вам действительно нужно складское помещение разделить на зоны, чтобы знать, что где лежит, и главное чтобы был свободный доступ к товару, того что должно в ближайшее время отгружаться со склада. А также назначить ответственных людей за отдельные зоны, что уменьшит ваши недостачи.
Роман Б
Если очень серьезная и разнообразная номенклатура, то сложно назначить ответственных, сразу между ними споры начнутся.
Николай Васильев
Работники должны уметь раотать со всеми видами товара. Зонирование выполнить таким образом, чтобы доступ к разномерным грузам был свободным. Можно использовать дополнительные доступы в виде ворот.
Дина Смаилова
Оптимизировать работу можно только правильным распределением и организацией людей. Очень часто, многие склады в основном полагаются на живую рабочую силу и только тяжелую работу выполняют механизированной силой. Но это не правильно, конечно, затрат на топливо нет, а вот время уходит очень много. Механизированная работа намного выгоднее рабочей силы.
Антон Юраш
Нужно делить склад на зоны и складировать грузы именно в определенных зонах, тогда и хаоса на складе не будет.
Ольга Карпова
В этом Вам может помочь модернизация работы склада, а именно можно снабдить работников ручными считывателями штрих-кодов. Это намного упростит процесс приема, хранения и распределения товара на складе.
Николай Васильев
Даже применение штрих-кодирования не решит полностью возникающей проблемы, а только может облегчить её решение. Поэтому использование метода складирования товара по определенным зонам необходимо.
Надежда Струнникова
Для того что бы работа на складе протекала быстрее, нужно организовать для работников склада специальную технику для выгрузки и погрузки, что бы работники склада могли качественно выгрузить груз из машины. Ими являются погрузчик, тельфер и прочный жгут. А так же для определенной категории груза, нужно выделять на складе специальные места пригодных для хранения.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.