Дмитрий Захаров

Паллетный борт и альтернативы ему

Самой надежной (для сохранения целостности груза) дополнительной упаковкой является на сегодняшний день паллетный борт. Груз в такой таре на 99% доезжает до получателя в сохранности. Однако, есть и минусы:
1) Неоптимальное использование объема машины. При упаковке груза в паллетный борт возникают пустоты, которые сокращают полезный объем ТС на 10-40%
2) Фактическое снижение полезной грузоподъемности ТС. Каждое паллетное кольцо, из которых собирается борт, весит примерно 10 кг. На фуру мы ставим 32 паллета, для каждого из которых при максимальной высоте получившегося паллета используем 11 бортов. Итого 32*11*10 = 3,5 тонны весит только сама упаковка. Это крадет у нас до 20% грузоподъемности машины.
3) Паллетные борта являются возвратной (многоразовой) тарой. Для ее хранения приходится задействовать значительную площадь склада, а для возврата - транспорт.
Имеются ли:
а) альтернативные паллетному борту способы упаковки груза (при созранении гарантии целостности груза, на том уровне, который обеспечивает паллетный борт)?
б) изготовляется ли паллетный борт из более легких и менее габаритных, чем привычное дерево, материалов?
Иванна Руда
Сейчас есть и пластиковые паллеты, которые гораздо легче и удобнее чем деревянные. Место они будут занимать, но грузо-нагрузка на фуру будет меньшей.
Сергей Занцира
Позволю себе не согласится с 1 пунктом относительно неоптимального использования объема машины, как раз этот вариант упаковки заставит платить заказчика за пустоты которые нельзя просчитать при обычной транспортировке груза (в случае сборной перевозки груза), а также поднимать груз настолько высоко, насколько разрешает высота и вес грузов в общем. Паллетный борт очень жесткий технически и самый подходящий вариант для этого. Кстати по весу, уж очень максимальные значения Вы взяли Дмитрий.
Ответы по вопросам:
а) По альтернативе паллетному борту - пока не встречал, с точки сохранности и практичности. Есть правда не уверен, что можно ставить в конкуренцию паллетному борту. Это сетки с жестким каркасом, еще тот же жесткий каркас, но стенки закрыты обычным картоном. Все варианты могут быть и многоразовыми и легко разбираемые и утилизируемые на вторсырье с последующим доходом
б) Есть. Как Иванна уже сказала - пластиковые, а также существуют оцинкованные вес таковых в пределах 5 кг/шт (расчеты в пункте 2 можно исправить)
Максим Петров
Пока более рационального способа, дающего такой же процент сохранности грузов, не разработали. Возможно, лучше паллет может сохраняться груз в случае перевозки в герметичных цистернах. Но это только для наливных грузов.
Максим Петров
Пока более рационального способа, дающего такой же процент сохранности грузов, не разработали. Возможно, лучше паллет может сохраняться груз в случае перевозки в герметичных цистернах. Но это только для наливных грузов.
Дмитрий Новичихин
Если хотите потерять время на разгрузке-погрузке, можете товар укладывать в ящиках. Тогда сэкономите место в автомобиле, но паллеты сегодня лучший вариант.
Юля Зайцева
Насколько я осведомлена, то использование паллетов - это самый лучший, выгодный и практичный способ. Что же касается материалов, то однозначно лучше использовать пластик.
Дина Смаилова
Насколько я знаю и сама каждый раз перевожу свой груз на пластиковых паллетах. Деревянные паллеты очень тяжелые и место занимают тоже. А пластиковые очень удобны при транспортировке грузов в больших объемах.
Регина С
На паллеты стоит обратить внимание, когда дело доходит до разгрузки и загрузки, так как паллеты легко перемещать вилочным погрузчиком. Пластиковые паллеты не рассчитаны на большой груз – единственный минус.
Антон Юраш
Этот способ перевозки груза комфортен если груз очень хрупкий, в ином случае, когда транспортируемый товар устойчив к повреждениям паллеты далеко не обязательны.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
Таможня
В Новосибирске обсудили новые технологии и изменения в таможенной сфере
Фото пресс-службы Сибирского таможенного управления

В Центре поддержки предпринимательства «Мой бизнес» прошла встреча представителей бизнеса, логистических компаний и таможенных служб. Участники обсудили актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Анатолий Якимов
Логистика
Демпинг и риски: как китайские грузоперевозчики меняют российскую логистику
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Российский внутренний рынок грузоперевозок столкнулся с новым вызовом — активным проникновением китайских перевозчиков, которые демпингуют и нарушают российское законодательство, что вызывает беспокойство отечественных компаний и экспертов отрасли.

Анатолий Якимов
Таможня
Россия и Китай развивают таможенное сотрудничество: новые технологии и современный контроль электронной торговли
Фото ТГ-канала «ФТС России. PRO таможню»

Делегация Федеральной таможенной службы России приняла участие в 14-м заседании рабочей группы Подкомиссии по таможенному сотрудничеству с Китаем, которое прошло с в конце мая в Гуанчжоу. Мероприятие было организовано в рамках подготовки регулярных встреч в государствах России и Китая, а также в отношении перевозок таможенных платежей и управления рисками.

Анатолий Якимов
Экспорт
Новосибирская область открыла первое представительство в Китае — в Циндао стартует новая эра сотрудничества
Фото пресс-службы министерства экономического развития Новосибирской области

Новосибирская область открыла первое российское региональное представительство в Китае. Оно расположено в городе Циндао, провинции Шаньдун. Это событие стало очередным шагом в укреплении экономических связей между регионом и Китайской Народной Республикой.

Анатолий Якимов
Импорт
Топ выставок Китая во втором полугодии 2025 года: руководство для бизнеса
Фото Анатолия Якимова

Китай славится своими выставками промышленного производства. Ежегодно на территории страны проходит несколько сотен подобных мероприятий. Посольство КНР опубликовало перечень крупных выставочных мероприятий на 2025 год. Chinalogist уже рассказал о выставках и ярмарках первого полугодия. В этой части мы познакомим с мероприятиями второго полугодия.

Анатолий Якимов
Импорт
В России с сентября вводится обязательная маркировка сладостей, чая, кофе и игрушек
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 сентября 2025 года в России расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак». Новые категории включают виды сладостей и кондитерских изделий, растворимые напитки: чай, кофе, цикорий, спортивное питание, детские игрушки, строительные материалы, а также товары личной гигиены, такие как бритвы и сменные лезвия. Это решение направлено на переговоры с контрафактом и создание равных условий для добросовестных производителей и импортеров.

Анатолий Якимов
Импорт
Россия и Китай укрепляют сотрудничество: взгляд бизнесмена Олега Дерипаски
Фото с сайта deripaska.ru

За последние годы Россия и Китай достигли заметных успехов в развитии широкомасштабного сотрудничества, охватывающего множество сфер экономики и науки. Об этом в интервью агентству Синьху рассказал российский предприниматель Олег Дерипаска.

Анатолий Якимов
Импорт
Товарооборот России и Китая вырос до 245 миллиардов долларов США: инвестиции и цифровизация выходят на новый уровень
Фото со страницы Российского совета по международным делам в социальной сети «ВКонтакте»

Россия занимает пятое место среди внешнеторговых партнеров Китая, товарооборот между двумя странами в 2024 году достиг 245 миллиардов долларов США. Об этом сообщил посол РФ в КНР Игорь Моргулов на международной конференции «Россия и Китай: сотрудничество в новую эпоху». По его словам, Китай уже 15 лет подряд остается главным торговым партнером России, а Россия, в свою очередь, занимает пятую строчку в списке внешнеторговых контрагентов Китая.

Анатолий Якимов
Как изменится рынок грузоперевозок Россия-Китай в летнем сезоне 2025: аналитика и прогнозы экспертов

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Тренды грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне». Эксперты АО «ВЭД Агент» – аналитик отдела логистики Валерия Гарнец и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина рассказали о том, что ожидает рынок перевозок по направлению Россия – Китай летом 2025 года.

Анатолий Якимов
Электронная очередь в Забайкальске станет прозрачнее: Минтранс вводит ограничения и технические решения
Фото пресс-службы Читинской таможни

Министерство транспорта России объявило о комплексных мероприятиях по перевозке с ботами и недобросовестными перевозчиками в электронной системе очереди на проезд через Международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск». Цель — обеспечить равный и прозрачный доступ к бронированию слотов для грузовых перевозчиков и снизить риски сбоев в логистике из-за искусственного дефицита мест.