Дмитрий Захаров

Паллетный борт и альтернативы ему

Самой надежной (для сохранения целостности груза) дополнительной упаковкой является на сегодняшний день паллетный борт. Груз в такой таре на 99% доезжает до получателя в сохранности. Однако, есть и минусы:
1) Неоптимальное использование объема машины. При упаковке груза в паллетный борт возникают пустоты, которые сокращают полезный объем ТС на 10-40%
2) Фактическое снижение полезной грузоподъемности ТС. Каждое паллетное кольцо, из которых собирается борт, весит примерно 10 кг. На фуру мы ставим 32 паллета, для каждого из которых при максимальной высоте получившегося паллета используем 11 бортов. Итого 32*11*10 = 3,5 тонны весит только сама упаковка. Это крадет у нас до 20% грузоподъемности машины.
3) Паллетные борта являются возвратной (многоразовой) тарой. Для ее хранения приходится задействовать значительную площадь склада, а для возврата - транспорт.
Имеются ли:
а) альтернативные паллетному борту способы упаковки груза (при созранении гарантии целостности груза, на том уровне, который обеспечивает паллетный борт)?
б) изготовляется ли паллетный борт из более легких и менее габаритных, чем привычное дерево, материалов?
Иванна Руда
Сейчас есть и пластиковые паллеты, которые гораздо легче и удобнее чем деревянные. Место они будут занимать, но грузо-нагрузка на фуру будет меньшей.
Сергей Занцира
Позволю себе не согласится с 1 пунктом относительно неоптимального использования объема машины, как раз этот вариант упаковки заставит платить заказчика за пустоты которые нельзя просчитать при обычной транспортировке груза (в случае сборной перевозки груза), а также поднимать груз настолько высоко, насколько разрешает высота и вес грузов в общем. Паллетный борт очень жесткий технически и самый подходящий вариант для этого. Кстати по весу, уж очень максимальные значения Вы взяли Дмитрий.
Ответы по вопросам:
а) По альтернативе паллетному борту - пока не встречал, с точки сохранности и практичности. Есть правда не уверен, что можно ставить в конкуренцию паллетному борту. Это сетки с жестким каркасом, еще тот же жесткий каркас, но стенки закрыты обычным картоном. Все варианты могут быть и многоразовыми и легко разбираемые и утилизируемые на вторсырье с последующим доходом
б) Есть. Как Иванна уже сказала - пластиковые, а также существуют оцинкованные вес таковых в пределах 5 кг/шт (расчеты в пункте 2 можно исправить)
Максим Петров
Пока более рационального способа, дающего такой же процент сохранности грузов, не разработали. Возможно, лучше паллет может сохраняться груз в случае перевозки в герметичных цистернах. Но это только для наливных грузов.
Максим Петров
Пока более рационального способа, дающего такой же процент сохранности грузов, не разработали. Возможно, лучше паллет может сохраняться груз в случае перевозки в герметичных цистернах. Но это только для наливных грузов.
Дмитрий Новичихин
Если хотите потерять время на разгрузке-погрузке, можете товар укладывать в ящиках. Тогда сэкономите место в автомобиле, но паллеты сегодня лучший вариант.
Юля Зайцева
Насколько я осведомлена, то использование паллетов - это самый лучший, выгодный и практичный способ. Что же касается материалов, то однозначно лучше использовать пластик.
Дина Смаилова
Насколько я знаю и сама каждый раз перевожу свой груз на пластиковых паллетах. Деревянные паллеты очень тяжелые и место занимают тоже. А пластиковые очень удобны при транспортировке грузов в больших объемах.
Регина С
На паллеты стоит обратить внимание, когда дело доходит до разгрузки и загрузки, так как паллеты легко перемещать вилочным погрузчиком. Пластиковые паллеты не рассчитаны на большой груз – единственный минус.
Антон Юраш
Этот способ перевозки груза комфортен если груз очень хрупкий, в ином случае, когда транспортируемый товар устойчив к повреждениям паллеты далеко не обязательны.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
Блоги
Стая утят окружила плавающего улыбчивого жителя Китая

Улыбчивого китаец во время плавания окружили утята. Умилительное видео набирает просмотры в сети.

Скрин видео телегра-канала «Фабрики Китая | Надёжный поставщик в Китае»
Редакция
Импорт
Пора подумать, как сделать осень-2025 уютной: топ товаров из Китая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В конце лета возникнет спрос на гирлянды, пижамы, настольные игры и массажеры. Товары из Китая, которые будут актуальны в холодное время года.

Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.