Дмитрий Захаров

Паллетный борт и альтернативы ему

Самой надежной (для сохранения целостности груза) дополнительной упаковкой является на сегодняшний день паллетный борт. Груз в такой таре на 99% доезжает до получателя в сохранности. Однако, есть и минусы:
1) Неоптимальное использование объема машины. При упаковке груза в паллетный борт возникают пустоты, которые сокращают полезный объем ТС на 10-40%
2) Фактическое снижение полезной грузоподъемности ТС. Каждое паллетное кольцо, из которых собирается борт, весит примерно 10 кг. На фуру мы ставим 32 паллета, для каждого из которых при максимальной высоте получившегося паллета используем 11 бортов. Итого 32*11*10 = 3,5 тонны весит только сама упаковка. Это крадет у нас до 20% грузоподъемности машины.
3) Паллетные борта являются возвратной (многоразовой) тарой. Для ее хранения приходится задействовать значительную площадь склада, а для возврата - транспорт.
Имеются ли:
а) альтернативные паллетному борту способы упаковки груза (при созранении гарантии целостности груза, на том уровне, который обеспечивает паллетный борт)?
б) изготовляется ли паллетный борт из более легких и менее габаритных, чем привычное дерево, материалов?
Иванна Руда
Сейчас есть и пластиковые паллеты, которые гораздо легче и удобнее чем деревянные. Место они будут занимать, но грузо-нагрузка на фуру будет меньшей.
Сергей Занцира
Позволю себе не согласится с 1 пунктом относительно неоптимального использования объема машины, как раз этот вариант упаковки заставит платить заказчика за пустоты которые нельзя просчитать при обычной транспортировке груза (в случае сборной перевозки груза), а также поднимать груз настолько высоко, насколько разрешает высота и вес грузов в общем. Паллетный борт очень жесткий технически и самый подходящий вариант для этого. Кстати по весу, уж очень максимальные значения Вы взяли Дмитрий.
Ответы по вопросам:
а) По альтернативе паллетному борту - пока не встречал, с точки сохранности и практичности. Есть правда не уверен, что можно ставить в конкуренцию паллетному борту. Это сетки с жестким каркасом, еще тот же жесткий каркас, но стенки закрыты обычным картоном. Все варианты могут быть и многоразовыми и легко разбираемые и утилизируемые на вторсырье с последующим доходом
б) Есть. Как Иванна уже сказала - пластиковые, а также существуют оцинкованные вес таковых в пределах 5 кг/шт (расчеты в пункте 2 можно исправить)
Максим Петров
Пока более рационального способа, дающего такой же процент сохранности грузов, не разработали. Возможно, лучше паллет может сохраняться груз в случае перевозки в герметичных цистернах. Но это только для наливных грузов.
Максим Петров
Пока более рационального способа, дающего такой же процент сохранности грузов, не разработали. Возможно, лучше паллет может сохраняться груз в случае перевозки в герметичных цистернах. Но это только для наливных грузов.
Дмитрий Новичихин
Если хотите потерять время на разгрузке-погрузке, можете товар укладывать в ящиках. Тогда сэкономите место в автомобиле, но паллеты сегодня лучший вариант.
Юля Зайцева
Насколько я осведомлена, то использование паллетов - это самый лучший, выгодный и практичный способ. Что же касается материалов, то однозначно лучше использовать пластик.
Дина Смаилова
Насколько я знаю и сама каждый раз перевожу свой груз на пластиковых паллетах. Деревянные паллеты очень тяжелые и место занимают тоже. А пластиковые очень удобны при транспортировке грузов в больших объемах.
Регина С
На паллеты стоит обратить внимание, когда дело доходит до разгрузки и загрузки, так как паллеты легко перемещать вилочным погрузчиком. Пластиковые паллеты не рассчитаны на большой груз – единственный минус.
Антон Юраш
Этот способ перевозки груза комфортен если груз очень хрупкий, в ином случае, когда транспортируемый товар устойчив к повреждениям паллеты далеко не обязательны.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
С Днем железнодорожника! Благодарим за стальные магистрали логистики
Фото Анатолия Якимова

Дорогие читатели chinalogist.ru!

В первое воскресенье августа мы с гордостью отмечаем День железнодорожника – праздник, который объединяет всех, кто связан с этой важнейшей отраслью.

Железные дороги – это артерии мировой экономики, связывающие города, страны и континенты. Благодаря вашему труду, профессионализму и преданности делу грузы доставляются точно в срок, а логистические цепочки работают как часы.

Желаем вам крепких рельсов под ногами, зеленого света на пути и попутного ветра во всех начинаниях! Пусть ваш труд будет оценён по достоинству, графики остаются стабильными, а профессиональные успехи – неизменными.

С праздником!

Анатолий Якимов
Таможня
В Екатеринбурге изъяли более 300 контрафактных детских игрушек из Китая, а в Забайкалье – 8 миллионов рублей
Фото пресс-службы Уральского таможенного управления

Екатеринбургские таможенники выявили и изъяли оборот свыше 330 детских игрушек китайского происхождения с признаками контрафакта. Среди изъятых товаров — около 80 наборов конструкторов и игрушечных машинок, которые были направлены на экспертизу для подтверждения подлинности.

Анатолий Якимов
Импорт
Китай расширяет возможности автоперевозок по системе TIR из демонстрационной зоны в страны ШОС
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года объем грузоперевозок автомобильным транспортом по системе МДП в Демонстрационной зоне регионального торгово-экономического сотрудничества Китай-ШОС, расположенной в городе Циндао провинции Шаньдун в Восточном Китае, вырос на 188,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 208 отправок. Об этом сообщают местные СМИ со ссылкой на данные таможни города Циндао.

Анатолий Якимов
Импорт
Росстандарт приостановил продажу китайских грузовиков из-за проблем с безопасностью
Фото с сайта iv-service.ru

Росстандарт по результатам внеплановых оценок выявил принципиальные нарушения в конструктивных особенностях китайских грузовиков марок DONGFENG типа DFH4180, FOTON типа BJ4189, FAW типа CA4250, SITRAK типа ZZHS, а также шасси FOTON типа M4L, из-за чего было принято решение о приостановлении одобрений типа транспортных средств. Основные проблемы связаны с низкой эффективностью тормозных систем, несоответствием шумовым нормам, неправильной идентификацией органов управления, отсутствием дополнительных устройств аварийного вызова экстренных служб, а также документарными нарушениями по электромагнитной совместимости и безопасности креплений ремней и сидений. Об этом сообщили в пресс-службе Ространснадзора.

Анатолий Якимов
Смартфоны года: обзор лучших китайских флагманов второго полугодия-2025
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года флагманские смартфоны из Китая уже не «догоняют», а уверенно задают стандарты рынка. Лидирующие бренды – OnePlus, Xiaomi, Vivo, OPPO и Huawei – представили на рынке передовые модели, сочетая мощные платформы, уникальные камеры, инновационные дисплеи и емкие батареи, зачастую превосходящие по ряду параметров западных конкурентов. Рейтинг составила редакция Пепелац Ньюс.

Анатолий Якимов
Экспорт меди из России в Китай побил рекорды — рост более чем на 80%
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В начале 2025 года Россия увеличит экспорт меди в Китай — объем поставок 564 тысячи тонн, что на 81% выше показателей аналогичного периода 2024 года. Стоимость экспорта выросла в 2,5 раза и составила 3,3 миллиарда долларов США. Основную долю занимают медная руда – 339 тысяч тонн и катодная медь – 190,5 тысячи тонн.

Анатолий Якимов
Рост утилизационного сбора на транспорт и новые критерии с августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России внесены важные изменения в правила уплаты утилизационного сбора на транспортные средства, утвержденные постановлением Правительства РФ 15 июля 2025 года. Документ корректирует коэффициенты расчета сбора для новых автосамосвалов, фургонов, рефрижераторов и спецтехники в зависимости от их категории и технических масс. Уточнения также коснулись объектов сбора, в частности, транспортных средств с технической массой свыше 20 тонн, а также автомобилей, ввозимых физическими людьми, для личного пользования. При этом, исключено прежнее требование о сроке регистрации в странах ЕАЭС не менее 12 месяцев.

Анатолий Якимов
Китай останется основным рынком для российского экспорта мяса птицы в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

По итогам первого полугодия 2025 года Россия увеличила экспорт мяса птиц на 30% по стоимости, достигнув более 440 миллионов долларов, а по объему поставок рост составил 22%, превысив 218 тысяч тонн. Основу экспорта составляет куриное мясо с субпродуктами — 88% от общего объема выручки, индейка и ее субпродукты составляют около 12%, а мясо утки — менее 1%. При этом экспорт Индии растет рекордными темпами — более 39% по сравнению с первым полугодием 2024 года.

Анатолий Якимов
Перевозка грузов через погранпереходы с КНР увеличилась на 0,9% с начала года
Фото с сайта biang.ru

За первые шесть месяцев 2025 года через пограничные переходы между Россией и Китаем было перевезено 20,4 тонны миллионов грузов в экспортно-импортном сообщении. Это на 0,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анатолий Якимов
Рынок одежды и текстиля под контролем: обязательная маркировка и штрафы с 1 августа 2025 года
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

С 1 августа 2025 года в России вступает в силу запрет на продажу товаров легкой промышленности без обязательной маркировки в системе «Честный знак». Это касается таких категорий, как нижнее белье, купальники, одежда для сна и постельное белье, полотенца, носки, колготки, а также перчатки и варежки. Продажа немаркированных частей товаров с этой датой запрещена, хотя их хранение на складе по-прежнему разрешено. За нарушение предусмотрены штрафы в размере до 300 тысяч рублей.