Женя Краников

Складская логистика

Движение через склад напрямую связано с затратами овеществленного труда и живого, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим новые проблемы, связанные с общим функционированием складов, оказывают значительную степень влияние на рационализацию движения материальных потоков в общей логистической цепи, активно использование транспортных средств и издержек обращения, что значительно увеличивает стоимость товара. Как максимально минимизировать этот процесс?
Максим Петров
Минимизировать издержки этого процесс можно за счет того, что ручную погрузку и разгрузку на складе заменить на механизированную, которая и быстрее и дешевле. Кроме этого, упаковку товаров производить поддонами, а не меньшими единицами. Все это позволит сэкономить на складских операциях и минимизирует затраты на логистику склада. Подобные рекомендации применимы как для больших складских комплексов, так и для малых складов, где площади позволяют эти рекомендации претворить в жизнь.
Владимир Ефимов
Для снижения расходов следует воспользоваться опытом компании Тойота по организации «бережливого производства», в том числе: рационального расположения ТМЦ и организации работы склада.
Описание конкретных методик большое, воспользуйтесь соответствующей литературой.
Света Анохина
Погрузка и разгрузка ручного характера конечно дорогая, но все же не дороже механизированного. Сама имею очень большой склад трех видов товаров и хочу заметить, что механизированная или автоматическая погрузка-разгрузка намного скоро выполняется, но зато чуть больше ручного.
Дмитрий Новичихин
[quote=Света Анохина]
Погрузка и разгрузка ручного характера конечно дорогая, но все же не дороже механизированного. Сама имею очень большой склад трех видов товаров и хочу заметить, что механизированная или автоматическая погрузка-разгрузка намного скоро выполняется, но зато чуть больше ручного.
[/quote]
Для трех видов товара механизация вполне приемлема. У нас сейчас механизация используется только при разгрузке. В дальнейшем приходится использовать только ручной труд. Потому что необходимо собрать различные виды товара для торговых точек. В некоторые приходится отправлять до двух десятков наименований.
Андрей Добкин
Что и говорить, механизированная погрузка будет быстрее, но ручная – надежнее. Кроме того, на механизированную технику требуются деньги для содержания.
Николай Васильев
[quote=Максим Петров]
Минимизировать издержки этого процесс можно за счет того, что ручную погрузку и разгрузку на складе заменить на механизированную, которая и быстрее и дешевле. Кроме этого, упаковку товаров производить поддонами, а не меньшими единицами. Все это позволит сэкономить на складских операциях и минимизирует затраты на логистику склада. Подобные рекомендации применимы как для больших складских комплексов, так и для малых складов, где площади позволяют эти рекомендации претворить в жизнь.
[/quote]
А ещё не малую роль сыграют в минимизации издержек и сами полки, стеллажи и прочие приспособления для хранения продукции, которые более удобны при применении механизированных приспособлений.
Надежда Волкова
Оборудование склада механизированными погрузчиками, обучение персонала - это большие капитальные вложения, но они потом окупаются - это выгодно.
Игорь Тул
[quote=Андрей Добкин]
Что и говорить, механизированная погрузка будет быстрее, но ручная – надежнее. Кроме того, на механизированную технику требуются деньги для содержания.
[/quote]
Категорически с вами не согласен. Многое зависит от квалификации персонала. Более того - некоторые виды упаковок подразумевают исключительно механическую, а не ручную погрузку.
Шахбоз Фарходов
Одна из существенной части складской логистики - транспортировка, но с точки зрения клиента, все внутренние транспортировки не добавляют ценность товару.
Сергей Яшин
Не всегда удается механизировать склад, есть штучный товар и оптимизация напрямую будет зависеть от логистики. Персонал подготавливается с учётом номенклатуры. Оптимальный вариант доставка товара не на склад, а напрямую клиенту и производить разгрузку у клиента с автотранспорта, конечно если товар не для пополнения складского запаса.
Шахбоз Фарходов
К сожалению, в России мало уделяется внимание важности распределения товарных, транспортных и информационных потоков.
Роман Б
Да я бы так не сказал - внимания-то много, но уж очень у нас бардак любят, да и командиров почти везде слишком много.
Мила Милова
Главное - человеческий фактор и правильная организация работы склада. Грузчиков необходимо поделить на бригады. Правильно расставить приоритеты работы , например что делать если стоят под загрузкой покупатели, а в это время приехала под разгрузку большая фура с товаром. Для этого нужно четко прописать инструкции для каждого складского работника. И самое главное - толковый и грамотный начальник склада.
Дина Смаилова
Я тоже хочу предложить мнение о том, что нужно выполнять складские процессы не вручную, а все-таки механизировано. Все же в настоящее время все выполняют уже не ручным трудом, а автоматикой.
Владимир Ефимов
Ручная, механизированная или автоматизированная обработка товара на складе не имеют первостепенного значения. Главное в работе складской логистики – точная идентификация мест складирования, чтобы точно знать, где и что лежит, чтобы не заниматься поиском нужного. При этом должна быть обеспечена минимизация маршрута движения в зависимости от объема и частоты загрузки и выгрузки конкретного вида товара, чтобы сократить время и уменьшить расход сил (для ручного труда) или энергии (для других видов обработки). В этом, мне кажется, и состоит суть логистики применительно к деятельности внутри объекта хранения.
Оля Кроп
Дина Смаилова
Можно только уменьшить такие затраты как у вас обычной механизированной работой машин, а больше никак.
Александр Алексеенко
[quote=Максим Петров]
Минимизировать издержки этого процесс можно за счет того, что ручную погрузку и разгрузку на складе заменить на механизированную, которая и быстрее и дешевле. Кроме этого, упаковку товаров производить поддонами, а не меньшими единицами. Все это позволит сэкономить на складских операциях и минимизирует затраты на логистику склада. Подобные рекомендации применимы как для больших складских комплексов, так и для малых складов, где площади позволяют эти рекомендации претворить в жизнь.
[/quote]
Не каждому товару подходит механическая загрузка и разгрузка. Конечно я с вами согласен, что если это возможно, то нужно механизировать процесс, но не стоит пренебрегать ручной работой - она более надежная.
Ольга Карпова
Привлечение новых технологий позволяет значительно снизить расходы. Если складские работники будут оснащены ручными штриховальными приборами, они будут лучше ориентировать в товаре и в остатках на складе. Это ускорит процесс приемки и учета остатков.
Диана Гукова
Можно попробовать отгружать сразу на клиента, но желательно начинать с проверенных клиентах, и отправлять туда логиста с документами, чтобы потом не было разговоров, о недостачах или повреждений.
На моей предыдущей работе ввели такую систему. И таким образом сэкономили в два раза на складских помещениях и на перевозках внутрених по городу.
Филиальный логист, согласовывал время отгрузки с заказчиком, а потом с отгрузкой нашего центрального офисса.
Игнат Логвиненко
Требуется качественно относится к товару находящемуся на хранении, проводить обработку товара. Нужно иметь цех переупаковки.
Николай Васильев
Если есть определенное место хранения товара на складе, то нужен и хороший доступ к нему, возможность быстрой отгрузки или выгрузки, что обеспечивают автоматизированные или механизированные средства и оборудование. При невозможности быстрого выполнения вручную.
Елена Прядко
При выборе оптимального метода перемещения товаров (ручного или механического), во-первых нужно обращать внимание на техническую оснащенность склада, его проектировку.
Мария Беляева
При выборе перевозок грузов с одного склада на другой, можно воспользоваться "погрузчиками", если же склады располагаются на одной территории предприятия. По средствам грузоперевозок, возможно перемещение на дальние расстояния.
Олег Сидор
Все зависит от товара, его кейсовкы и надежности хранения. Паллетный вариант или полные кейсы НЕТ смысла пере подбирать, а поштучные подборки а точнее их качество зависит от уровня персонала. Кто подскажет где можно приобрести надежные и недорогие стеллажи?
Игорь Савинкин
коллеги, добрый день! подскажите пож-та, как рассчитать стоимость обработки 1 ед грузооборота...
Алина Мураева
Андрей Добкин писал:

Что и говорить, механизированная погрузка будет быстрее, но ручная – надежнее. Кроме того, на механизированную технику требуются деньги для содержания.

Механизированную технику можно арендовать и просчитать затраты человеко/часов и затраты на технику, высчитать маржу.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Редакция
ВЭД 2025: Расчеты, логистика и защита интеллектуальной собственности — семинар в Кемерово
Анатолий Якимов
Импорт
Китайские бамбуковые изделия: производство, цены и рост импорта в Россию
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Бамбуковые рощи уезда Таоцзян в городе Хунань Центрального Китая, стали важным фактором экономического роста региона. Здесь активно развивается промышленность по переработке бамбука, охватывающая производство продуктов питания, промышленных товаров и строительных материалов. В 2024 году совокупная стоимость продукции отрасли достигла 30 миллиардов юаней.

Анатолий Якимов
Экспорт
Топ-10 российских брендов, покоривших сердца китайских потребителей
Коллаж chinalogist.ru

В последние годы российские товары демонстрируют уверенный рост популярности на китайском рынке. Несмотря на конкуренцию со стороны местных и западных производителей, продукция из России находит своего покупателя в Поднебесной. В чем секрет успеха российских брендов и тех, кто из них пользуется наибольшим доверием? Топ брендов из России представил автор телеграм-канала «Китайский пиарщик». Рейтинг основан на основе личных впечатлений после посещения супермаркетов провинции Гуйчжоу на юго-западе Китая.

Анатолий Якимов
Импорт
Импорт пива из Китая в Россию вырос на 22% за счет оптимизации таможни Маньчжурии
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Пограничный пункт пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» – важный транспортный узел для экспорта китайского пива в Россию. Грузовики с популярным брендом «Харбин» достаточно быстро проходят таможенное оформление и направляются в российский поселок Забайкальск. Это способствует увеличению качественных поставок китайской продукции на российский рынок.

Анатолий Якимов
Владимир Путин поручил обеспечить экспорт российских пеллет в Китай до конца мая
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Президент России Владимир Путин поручил правительству обеспечить экспорт отечественных пеллет в Китай. Соответствующее назначение опубликовано на официальном сайте Кремля. Власти должны принять меры для создания условий по продаже пеллет в КНР до 30 мая 2025 года.

Анатолий Якимов
Товарооборот России и Китая может достичь $300 млрд в ближайшие 2-3 года
Фото с сайта ru-cn.org

Товарооборот между Россией и Китаем в 2024 году составил 244,81 миллиарда долларов США, что на 1,9% больше, чем в 2023 году. Однако по итогам четырех месяцев 2025 года этот показатель сократился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 71,12 миллиарда долларов США. Экспорт из России в Китай упал на 9,1%, до 40,31 миллиарда долларов США, а импорт из Китая в Россию сократился на 5,3%, до 30,81 миллиарда долларов США.

Анатолий Якимов
Китай стал крупнейшим поставщиком пива в Россию: Германия и Чехия позади
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Китай впервые обогнал Германию и Чехию по объемам экспорта пива в Россию. За первые три месяца 2025 года китайские пивовары отгрузили в РФ пенного напитка на 7,1 миллиона долларов США, что в 1,6 и 1,9 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, Германия и Чехия, бывшие лидеры российского рынка импортного пива, сократили поставки почти в пять и три раза соответственно – до 3,8 миллиона долларов США.

Анатолий Якимов
Китайские автомобили станут «российскими»: в Калуге начнется выпуск моделей Tenet
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Уже этим летом в России может появиться новый отечественный автомобильный бренд - Тенет. Как сообщили представители «АГР Холдинга», выпуск автомобилей под этим брендом происходит на мощных мощностях завода Volkswagen в Калуге. Проект реализуется по проекту специального инвестиционного соглашения между «АГР Холдингом», государственной корпорацией Defetoo и Минпромторгом РФ.

Редакция
Летние перевозки Китай–Россия 2025: разбираем тренды на бесплатном вебинаре
Фото с сайта РБК

27 мая 2025 года в 11:00 (МСК) на платформе ВК Видео ChinaLogist.ru проведет бесплатный вебинар, посвященный ключевым трендам грузоперевозок между Китаем и Россией в летнем сезоне.

Эксперты АО «ВЭД Агент» – руководитель направления аналитики Кристина Паршенко и ведущий специалист по автоперевозкам Елизавета Рагозина обсудят актуальные вопросы:

  • Изменения логистических маршрутов и рост спроса на определенные направления;
  • Новые таможенные правила, влияющие на сроки и стоимость доставки;
  • Оптимизация перевозок: как избежать простоев и перегруженности коридоров;
  • Реальные кейсы компаний, успешно адаптирующихся к вызовам 2025 года.

Мероприятие будет полезно импортерам, логистам и предпринимателям, работающим с поставками из Китая. Участники получат практические рекомендации и смогут задать вопросы спикерам.

Участие бесплатное, требуется предварительная регистрация.

Дата и время: 27 мая, 11:00 по московскому времени (НСК +4)

Для участия в вебинаре необходимо зарегистрироваться.

Не упустите возможность узнать первыми о главных изменениях в логистике Китай–Россия и подготовить бизнес к летнему сезону!

Анатолий Якимов
Более 300 компаний из Китая примут участие в IX Российско-Китайском ЭКСПО в Екатеринбурге
Фото с сайта russiachinaexpo.ru

В Екатеринбурге с 7 по 10 июля 2025 года пройдет IX Российско-Китайское ЭКСПО. Это одно из важнейших событий для развития экономического сотрудничества между Россией и Китаем, которое будет проводить параллельно с международной промышленной выставкой ИННОПРОМ-2025 на площадках «Екатеринбург-ЭКСПО».