Женя Краников

Складская логистика

Движение через склад напрямую связано с затратами овеществленного труда и живого, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим новые проблемы, связанные с общим функционированием складов, оказывают значительную степень влияние на рационализацию движения материальных потоков в общей логистической цепи, активно использование транспортных средств и издержек обращения, что значительно увеличивает стоимость товара. Как максимально минимизировать этот процесс?
Максим Петров
Минимизировать издержки этого процесс можно за счет того, что ручную погрузку и разгрузку на складе заменить на механизированную, которая и быстрее и дешевле. Кроме этого, упаковку товаров производить поддонами, а не меньшими единицами. Все это позволит сэкономить на складских операциях и минимизирует затраты на логистику склада. Подобные рекомендации применимы как для больших складских комплексов, так и для малых складов, где площади позволяют эти рекомендации претворить в жизнь.
Владимир Ефимов
Для снижения расходов следует воспользоваться опытом компании Тойота по организации «бережливого производства», в том числе: рационального расположения ТМЦ и организации работы склада.
Описание конкретных методик большое, воспользуйтесь соответствующей литературой.
Света Анохина
Погрузка и разгрузка ручного характера конечно дорогая, но все же не дороже механизированного. Сама имею очень большой склад трех видов товаров и хочу заметить, что механизированная или автоматическая погрузка-разгрузка намного скоро выполняется, но зато чуть больше ручного.
Дмитрий Новичихин
[quote=Света Анохина]
Погрузка и разгрузка ручного характера конечно дорогая, но все же не дороже механизированного. Сама имею очень большой склад трех видов товаров и хочу заметить, что механизированная или автоматическая погрузка-разгрузка намного скоро выполняется, но зато чуть больше ручного.
[/quote]
Для трех видов товара механизация вполне приемлема. У нас сейчас механизация используется только при разгрузке. В дальнейшем приходится использовать только ручной труд. Потому что необходимо собрать различные виды товара для торговых точек. В некоторые приходится отправлять до двух десятков наименований.
Андрей Добкин
Что и говорить, механизированная погрузка будет быстрее, но ручная – надежнее. Кроме того, на механизированную технику требуются деньги для содержания.
Николай Васильев
[quote=Максим Петров]
Минимизировать издержки этого процесс можно за счет того, что ручную погрузку и разгрузку на складе заменить на механизированную, которая и быстрее и дешевле. Кроме этого, упаковку товаров производить поддонами, а не меньшими единицами. Все это позволит сэкономить на складских операциях и минимизирует затраты на логистику склада. Подобные рекомендации применимы как для больших складских комплексов, так и для малых складов, где площади позволяют эти рекомендации претворить в жизнь.
[/quote]
А ещё не малую роль сыграют в минимизации издержек и сами полки, стеллажи и прочие приспособления для хранения продукции, которые более удобны при применении механизированных приспособлений.
Надежда Волкова
Оборудование склада механизированными погрузчиками, обучение персонала - это большие капитальные вложения, но они потом окупаются - это выгодно.
Игорь Тул
[quote=Андрей Добкин]
Что и говорить, механизированная погрузка будет быстрее, но ручная – надежнее. Кроме того, на механизированную технику требуются деньги для содержания.
[/quote]
Категорически с вами не согласен. Многое зависит от квалификации персонала. Более того - некоторые виды упаковок подразумевают исключительно механическую, а не ручную погрузку.
Шахбоз Фарходов
Одна из существенной части складской логистики - транспортировка, но с точки зрения клиента, все внутренние транспортировки не добавляют ценность товару.
Сергей Яшин
Не всегда удается механизировать склад, есть штучный товар и оптимизация напрямую будет зависеть от логистики. Персонал подготавливается с учётом номенклатуры. Оптимальный вариант доставка товара не на склад, а напрямую клиенту и производить разгрузку у клиента с автотранспорта, конечно если товар не для пополнения складского запаса.
Шахбоз Фарходов
К сожалению, в России мало уделяется внимание важности распределения товарных, транспортных и информационных потоков.
Роман Б
Да я бы так не сказал - внимания-то много, но уж очень у нас бардак любят, да и командиров почти везде слишком много.
Мила Милова
Главное - человеческий фактор и правильная организация работы склада. Грузчиков необходимо поделить на бригады. Правильно расставить приоритеты работы , например что делать если стоят под загрузкой покупатели, а в это время приехала под разгрузку большая фура с товаром. Для этого нужно четко прописать инструкции для каждого складского работника. И самое главное - толковый и грамотный начальник склада.
Дина Смаилова
Я тоже хочу предложить мнение о том, что нужно выполнять складские процессы не вручную, а все-таки механизировано. Все же в настоящее время все выполняют уже не ручным трудом, а автоматикой.
Владимир Ефимов
Ручная, механизированная или автоматизированная обработка товара на складе не имеют первостепенного значения. Главное в работе складской логистики – точная идентификация мест складирования, чтобы точно знать, где и что лежит, чтобы не заниматься поиском нужного. При этом должна быть обеспечена минимизация маршрута движения в зависимости от объема и частоты загрузки и выгрузки конкретного вида товара, чтобы сократить время и уменьшить расход сил (для ручного труда) или энергии (для других видов обработки). В этом, мне кажется, и состоит суть логистики применительно к деятельности внутри объекта хранения.
Оля Кроп
Дина Смаилова
Можно только уменьшить такие затраты как у вас обычной механизированной работой машин, а больше никак.
Александр Алексеенко
[quote=Максим Петров]
Минимизировать издержки этого процесс можно за счет того, что ручную погрузку и разгрузку на складе заменить на механизированную, которая и быстрее и дешевле. Кроме этого, упаковку товаров производить поддонами, а не меньшими единицами. Все это позволит сэкономить на складских операциях и минимизирует затраты на логистику склада. Подобные рекомендации применимы как для больших складских комплексов, так и для малых складов, где площади позволяют эти рекомендации претворить в жизнь.
[/quote]
Не каждому товару подходит механическая загрузка и разгрузка. Конечно я с вами согласен, что если это возможно, то нужно механизировать процесс, но не стоит пренебрегать ручной работой - она более надежная.
Ольга Карпова
Привлечение новых технологий позволяет значительно снизить расходы. Если складские работники будут оснащены ручными штриховальными приборами, они будут лучше ориентировать в товаре и в остатках на складе. Это ускорит процесс приемки и учета остатков.
Диана Гукова
Можно попробовать отгружать сразу на клиента, но желательно начинать с проверенных клиентах, и отправлять туда логиста с документами, чтобы потом не было разговоров, о недостачах или повреждений.
На моей предыдущей работе ввели такую систему. И таким образом сэкономили в два раза на складских помещениях и на перевозках внутрених по городу.
Филиальный логист, согласовывал время отгрузки с заказчиком, а потом с отгрузкой нашего центрального офисса.
Игнат Логвиненко
Требуется качественно относится к товару находящемуся на хранении, проводить обработку товара. Нужно иметь цех переупаковки.
Николай Васильев
Если есть определенное место хранения товара на складе, то нужен и хороший доступ к нему, возможность быстрой отгрузки или выгрузки, что обеспечивают автоматизированные или механизированные средства и оборудование. При невозможности быстрого выполнения вручную.
Елена Прядко
При выборе оптимального метода перемещения товаров (ручного или механического), во-первых нужно обращать внимание на техническую оснащенность склада, его проектировку.
Мария Беляева
При выборе перевозок грузов с одного склада на другой, можно воспользоваться "погрузчиками", если же склады располагаются на одной территории предприятия. По средствам грузоперевозок, возможно перемещение на дальние расстояния.
Олег Сидор
Все зависит от товара, его кейсовкы и надежности хранения. Паллетный вариант или полные кейсы НЕТ смысла пере подбирать, а поштучные подборки а точнее их качество зависит от уровня персонала. Кто подскажет где можно приобрести надежные и недорогие стеллажи?
Игорь Савинкин
коллеги, добрый день! подскажите пож-та, как рассчитать стоимость обработки 1 ед грузооборота...
Алина Мураева
Андрей Добкин писал:

Что и говорить, механизированная погрузка будет быстрее, но ручная – надежнее. Кроме того, на механизированную технику требуются деньги для содержания.

Механизированную технику можно арендовать и просчитать затраты человеко/часов и затраты на технику, высчитать маржу.
Быстрая заявка на грузоперевозки
и другие ВЭД-услуги
Рекомендации
Анатолий Якимов
«ВЭД Агент», «Сбербанк» и «Роснефть»: 20 лет успеха и масштабный корпоратив в Пекине
Фото АО «ВЭД Агент»

20-летний юбилей – это важная веха, которая символизирует устойчивость, зрелость и успех компании на рынке. За это время АО «ВЭД Агент» из маленькой семейной компании превратилась в одного из крупнейших игроков за Уралом на рынке внешнеэкономической деятельности. Позади и кризисы, и изменение рынка логистических услуг, и технологическая революция. Впереди – стремление к новым свершениям. Важным событием череды юбилейных мероприятий стал массовый выезд на корпоратив. И не просто выезд, а трехдневное путешествие в Пекин.

Анатолий Якимов
Оптимизация доставки промышленного оборудования из Китая: риски и способы снижения затрат
Скриншот из видео на странице Chinalogist в социальной сети «ВКонтакте»

АО «ВЭД Агент» и сайт Chinalogist провели совместный вебинар: «Как сэкономить на поставке оборудования из Китая?». Эксперт АО «ВЭД Агент» – руководитель отдела сборных автоперевозок Михаил Макаренко рассказал о том, какие риски существуют при импорте промышленного оборудования из КНР и за счет чего можно сэкономить на доставке.

Анатолий Якимов
С 1 сентября 2025 года госпошлины для водителей вырастут в 2-3 раза — проект Минфина
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Минфин России подготовил законопроект о значительном повышении госпошлин для автовладельцев и введении новых сборов для мигрантов, которые могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Документ уже одобрен правительственной комиссией по законопроектной деятельности и направлен на дальнейшее рассмотрение.

Анатолий Якимов
Китай наращивает импорт российской гречихи: рост поставок почти вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

Экспорт гречихи из России в 2024/2025 сельскохозяйственном году прогнозируется на уровне 280 тысяч тонн, что на 8,4% превышает показатели предыдущего года, а по сравнению с 2022/2023 годом объем поставок вырастет в 2,5 раза, свидетельствуют данные маркетингового исследования АБ-Центр.

Анатолий Якимов
Импорт дешевле: бизнес адаптировался к санкциям, комиссии за платежи упали вдвое
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году агентские комиссии за трансграничные платежи из России сократились в среднем с 5% до 2%, а по крупным сделкам — до 1,5%. Это стало возможным благодаря адаптации бизнеса к санкционным ограничениям и отработке новых схем переводов, включая использование платежных агентов и маршрутов через третьи страны. Такая оптимизация способствует увеличению импорта и росту конкуренции на российском рынке, что в конечном итоге выгодно для потребителей.

Анатолий Якимов
Новые требования к сертификации с 7 июля 2025 года: что изменится для импортеров и дистрибьюторов
Фото сгенерировано ИИ Шедевр

С 7 июля 2025 года вступают в силу изменения в правилах сертификации и декларирования продукции, утверждённые Приказом Минпромторга России № 1579 от 2 апреля 2025 года. Основное нововведение — расширение перечня товаров, для которых упрощённое оформление деклараций о соответствии теперь запрещено. Это означает, что для почти 100 страниц товарных позиций потребуется полная процедура сертификации.

Анатолий Якимов
Инвестиции и инфраструктура Забайкалья: приоритеты развития и партнерство с Китаем до 2035 года
Фото пресс-службы правительства Забайкальского края

Делегация Забайкальского края продолжает работать на пятой регулярной встрече с правительством автономного района Внутренней Монголии КНР в городе Хух-Хото. Крупнейшим китайским предпринимателям представлен широкий инвестиционный потенциал региона для привлечения капиталовложений и развития совместных проектов.

Анатолий Якимов
Укрепление логистических связей: Россия и Китай наращивают темпы в транспортной сфере
Фото пресс-службы Министерства транспорта РФ

Российская Федерация и Китайская Народная Республика продолжают активно развивать стратегическое партнерство в транспортной сфере, что подтвердило 29-е пленарное заседание Российско-Китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта. Встреча, прошедшая в китайском городе Тяньцзине, обозначила новые приоритеты и укрепила вектор на углубление логистической интеграции между двумя странами.

Анатолий Якимов
Новый экономический кластер на границе России и Китая: опыт Маньчжурии
Фото медиацентра города Маньчжурии

В северо-восточной части Китая, на стыке границ России, Монголии и КНР, развивается уникальный экономический проект, который меняет традиционные представления о приграничной торговле. Город Маньчжурия — крупнейший сухопутный порт Азии — ежедневно обрабатывает тысячи вагонов с российским лесом, калийными удобрениями, зерном и нефтепродуктами, демонстрируя переход от сырьевого транзита к полноценной промышленной переработке.

Анатолий Якимов
Обмен разрешениями между Россией и Китаем: кто выживет на рынке грузоперевозок в 2025 году
Фото сгенерировано ИИ Шедеврум

В 2025 году двусторонний обмен разрешениями на международные автоперевозки между Россией и Китаем продолжает оказывать значительное влияние на логистический рынок обеих стран. Несмотря на формальное равенство квот — 132 тысячи разрешений для российских перевозчиков и 102 тысячи для китайских — рыночные условия существенно различаются, что создает серьезные вызовы для российских транспортных компаний.